Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Разбираемся в символах масляных этикеток


Разбираемся в символах масляных этикеток

Сейчас, когда крупные производители моторных масел покинули российский рынок, автовладельцы столкнулись с целым рядом проблем. Гражданам нужно выбирать продукцию, которую они никогда раньше не использовали. А также изучать, подходят ли те или иные смазки для современных моторов. Как же правильно выбирать лубрикант по этикетке?


Для начала нужно понять, какое масло необходимо именно вашей машине. Для этого нужно смотреть на класс вязкости, а также различные спецификации, которые соответствуют международным стандартам качества.

 Разбираемся в символах масляных этикеток

Сейчас единственной признанной системой классификации масел по вязкости является SAE. Это аббревиатура читается как Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров). Согласно SAE, все моторные смазки делятся на летние, зимние и всесезонные. Это можно определить по буквам и цифрам. Чисто зимние маркируются одной цифрой и буквой W (Winter, то есть зима). Например, 0W или 5W.

Однако самые распространенные лубриканты — всесезонные. Они обозначаются сдвоенным номером: 5W30, 10W40. Первая цифра указывает максимальное значение вязкости при минусовых температурах. Скажем, 5W соответствует тридцатиградусному морозу. Вторая — это твердость при температуре 100 градусов. Чем она больше — тем выше жаростойкость. Это основной и самый простой ориентир. Если мотор вашей машины современный, наддувный, можно отдать предпочтение 10W40. Так двигателю будет легче в пробках. «Пожилому» вполне подойдет 5W30 для любого времени года.

 Разбираемся в символах масляных этикеток

На этикетке можно видеть и разные элементы, которые помогут убедиться в том, что продукт оригинален. Это QR-коды или 12-значная цифровая маркировка. В нынешней ситуации такая «криптография» становится особенно актуальной, ведь количество подделок выросло.

Присутствуют на канистре и стандарты качества API, ACEA или ААЕ. Производители автомобилей всегда указывают их в руководстве по эксплуатации. На них также нужно ориентироваться, потому как данные рекомендации зависят от технических особенностей и типа двигателя конкретной машины.

Есть еще и буквенная маркировка. Например, смазки SJ следует применять в моторах машин, которые не старше 2001 года, SM — не старше 2010 года, а SN — предназначены для автомобилей с 2011 года выпуска. И если для вашего двигателя подходит масло SN, экономить и «опускаться» до SJ нельзя.

Часто можно встретить и допуски производителей. Например, Volkswagen или Mercedes-Benz. Для легковых моделей «Мерседес» они выглядят примерно так: MB-Approval 229.3/229.1. Подобное значит, что сама автокомпания разрешила использовать расходник для своих двигателей. К сожалению, сейчас таких масел на рынке все меньше.

Наконец, финальный совет по выбору. Если, изучив этикетку, вы все равно не поняли, какой товар подходит двигателю вашей машины, отдайте предпочтение продукции крупных отечественных производителей. Покупайте лубрикант на сетевых заправках. Там точно не встретить подделок.

 Разбираемся в символах масляных этикеток

Однозначно избежать приобретения контрафактного лубриканта можно и иначе. Это когда ваш выбор падает на молодые для нашего рынка бренды. Подделка моторного масла в этом случае полностью исключена. А таких масел сейчас в продаже немало. Причем поступают они не только из Европы. Они едут и с Ближнего Востока, а также стран Азии. При этом производители данных моторных масел обычно дополняют содержание этикеток. Там отражены технические особенности конкретных продуктов.

В качестве примера можно привести синтетическое моторное масло Opet Fulllife DPF 5W-30. Этот оригинальный продукт поставляется к нам из Турции. Итак, что же значат символы DPF в обозначении этой «синтетики»? Это значит: она ориентирована на бензиновые и дизельные моторы с системами доочистки выхлопных газов. К ним относится и сажевый фильтр, который задерживает твердые частицы.

Но это лишь часть важных эксплуатационных возможностей данного масла. Ведь в современных автомобилях фильтр DPF обычно идет «в связке» с трехступенчатым катализатором (TWC). Поэтому рецептура моторного масла изначально была оптимизирована под функционал обоих узлов. Это позволяет не только повысить эффективность работы систем DPF и TWC. Заодно увеличивается срок их службы.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной расшифровке символов.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное