Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Замена жидкости CVT и чем она вызвана


Замена жидкости CVT и чем она вызвана

Понятно, что замена жидкости в CVT всегда чем-то обусловлена. Она может быть как плановой, так и внеплановой процедурой. В этом материале рассмотрим причины замены трансмиссионного масла вне графика


Начнем с перегрева вариатора. Перегрев — основной признак грядущих проблем с CVT. Автовладелец узнает это по загоревшейся контрольной лампе на «приборке». Либо по толчкам на ходу, особенно на малых оборотах двигателя.

Чем же опасен перегрев? Нормальная температура жидкости в вариаторе —60−70ºС. При перегреве она подскакивает до 100−120ºС. При этом падает эффективность смазывания трущихся частей агрегата. Соответственно, резко ускоряется их износ. А при температурах за 120ºС масло у вариатора и вовсе полимеризуется. Тогда замена жидкости в CVT точно неизбежна!

 Замена жидкости CVT и чем она вызвана

Конечно, можно не обращать внимания на рывки трансмиссии. Тогда вариаторная коробка очень быстро выйдет из строя. После чего ее будет дешевле выкинуть. И взамен купить новую. Каковы же возможные причины перегрева CVT? Летом — это засорение радиатора охлаждения АКПП. Он ведь располагается внизу моторного отсека. Поэтому пыль, грязь, насекомые и прочая гадость засоряют его соты. И в 30-градусную жару сей факт себя проявит. Решается проблема достаточно просто. Надо загнать машину на подъемник или на смотровую яму. Далее демонтировать бампер и промыть снаружи радиатор CVT водой. Или же очистить его соты специальным спреем.

Хуже, если «пинки» вариатора возникают по иной причине. Например, из-за слишком низкого уровня рабочей жидкости. Когда ее мало, она не успевает охлаждать агрегат. Обнаружив это, следует немедленно долить «трансмиссионку». Эту несложную операцию желательно доверить сервисменам. Ведь падение уровня жидкости не может произойти само по себе. Скорее всего, она «убежала» сквозь какое-то уплотнение.

 Замена жидкости CVT и чем она вызвана

Поэтому, помимо долива, надо найти место утечки. И затем заменить изношенную прокладку. Эта операция обойдется явно дороже мойки радиатора. Хотя заметно дешевле серьезного ремонта вариатора, вызванного перегревом.

Еще одна причина – грязный фильтр тонкой очистки. Он засоряется продуктами естественного износа деталей. Что также может спровоцировать перегрев CVT. Это происходит из-за уменьшения скорости движения жидкости. Отчего и снижается эффективность охлаждения вариатора. В мороз это может не ощущаться. А вот в жару — пожалуйста! Устранение проблемы также желательно поручить сервисменам. Замена фильтра должна быть приурочена к замене жидкости в вариаторе. После чего можно забыть о подобных проблемах надолго.

Как быть, если замена жидкости в CVT все же необходима? Тут для вариатора очень важно подобрать нужный продукт. Конечно, можно обратиться в дилерский автоцентр. Но там цены фирменных технических жидкостей всегда были аховыми. Альтернативный вариант – самому купить нужную «трансмиссионку». Например, у известного производителя автомобильных смазочных материалов.

 Замена жидкости CVT и чем она вызвана

Взять, к примеру, фирму Liqui Moly (Германия). Она давно производит широкую гамму трансмиссионных масел. Есть среди них и «вариаторное» масло для CVT. Этот продукт обозначается индексом Top Tec ATF 1400. Состав разработан на базе высококачественных компонентов HC-синтеза и пакета присадок. Это обеспечивает отличную совместимость с материалами фрикционов. Что подтверждено практикой применения масла Top Tec ATF 1400.

Хорошо работает масло и в российских условиях эксплуатации. Оно обеспечивает быстрое включение-выключение фрикционных муфт. При этом происходит качественная смазка всех шестерен и синхронизаторов. Такие свойства гарантируют деталям CVT надежную защиту от преждевременного износа. Кроме того, данный продукт отличается стабильностью рабочих характеристик. Например, высокой стойкостью к вспениванию. Замена этой жидкости в CVT может производиться своими силами.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной замене масла в вариаторе.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное