Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Чем опасно для мотора подклинивание дроссельной заслонки


Чем опасно для мотора подклинивание дроссельной заслонки

По оценкам экспертов, значительная доля дефектов в автомобильных моторах происходит из-за загрязнения деталей впускного тракта. Как избежать проблем, связанных с подобными неприятностями?


У большинства современных легковушек, реализуемых на российском рынке, низ моторного отсека обычно закрывается штатной (пластиковой или металлической) «защитой». Тем не менее, со временем вода, пыль, грязь, а также разнообразные солевые растворы, которыми так обильно поливают наши дороги зимой, все же попадают в подкапотное пространство. Неудивительно, что со временем многие узлы и элементы управления двигателем, находящиеся в моторном отсеке, оказываются покрытыми тонким слоем маслянистой грязи.

 Чем опасно для мотора подклинивание дроссельной заслонки

В первую очередь от этого страдают разъемы жгутов электропроводки, высоковольтные провода и распределители систем зажигания, клеммы силовых проводов, которые начинают корродировать. Но это еще не все - от грязи в значительной степени страдают и элементы топливного оборудования. Так, в карбюраторных моторах засоряются жиклеры, а в инжекторных двигателях часто можно наблюдать даже подклинивание дроссельной заслонки впускного тракта.

Как отмечают специалисты по ремонту двигателей, главная «дроссельная» проблема заключается в том, что во впускном тракте постепенно затвердевают от маслянистые отложения, нарушающие подвижность элементов этого важного узла. Именно из-за этого и начинает подклинивать ось дроссельной заслонки, что в итоге приводит к целому букету неприятностей - ухудшению качества распыла топлива, нарушениям в работе впускных клапанов и, как следствие, снижению компрессии в цилиндрах и падению мощности двигателя.

 Чем опасно для мотора подклинивание дроссельной заслонки

Последнее особенно явно проявляется на силовых агрегатах с высокой степенью сжатия, так как в моторах данного типа абсолютные значения компрессии существенно выше, чем в обычных движках, поэтому даже незначительные изменения этого показателя нередко оказываются критическими. Совершенно очевидно, что эксплуатировать машину с мотором, у которого стали проявляться подобные дефекты, крайне нежелательно, иначе он в таком состоянии долго не протянет.

Чтобы не доводить до последствий, отмеченных выше, чистка дроссельной заслонки введена в перечень обязательных сервисных процедур при обслуживании автомобиля. Напомним, что чистить дроссельную заслонку желательно каждые 30-50 тыс. км пробега. Кстати, это можно сделать и самостоятельно. В продаже предлагается немало средств сервисной автохимии, с помощью которой даже начинающий автомобилист может быстро навести чистоту в подкапотном пространстве. Значительная доля таких препаратов представлена зарубежными, в основном немецкими, китайскими, японскими и американскими спреями, позволяющими удалить грязь с визуально доступных элементов топливного оборудования.

 Чем опасно для мотора подклинивание дроссельной заслонки

В то же время, обладая в целом неплохой эффективностью, импортные продукты имеют существенный недостаток – они иногда в несколько раз дороже отечественных аналогов. Неудивительно, что на этом фоне достойной альтернативой «импорту» все чаще стали выступать именно российские чистящие составы, среди которых в последнее время появилось несколько новых препаратов с улучшенными показателями.

В частности, к числу таких продуктов можно отнести оригинальный очиститель дроссельной заслонки марки Ruseff, поступивший в продажу в начале нынешнего сезона. Аэрозольная композиция данного состава полностью состоит из качественных отечественных ингредиентов и обеспечивает быстрое проникновение очистителя вглубь смолистых загрязнений и полное их удаление до металла за одно нанесение.

 Чем опасно для мотора подклинивание дроссельной заслонки

Основную очищающую функцию в новинке выполняют алифатические углеводороды и специально подобранные растворители. Вместе они выступают мощным средством, которое эффективно растворяет и удаляет все жировые загрязнения, такие как нагар, масло, смола, клей и т. д. Благодаря этому восстанавливается мощность двигателя, улучшается его холодный запуск, нормализуется расход топлива и уменьшается токсичность выхлопа. Более подробно об этом препарате можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной чистке дроссельной заслонки .




В избранное