Поскольку автомобильные антифризы стабильно позиционируются как один из ходовых расходных технических продуктов, неудивительно, что в этом востребованном сегменте рынка сегодня продается масса разнообразных по своим эксплуатационным параметрам ОЖ, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Жидкостей много, но все ли они хороши? Вопрос не праздный. Как показывают результаты тестов автомобильных антифризов, которые мы проводили несколько лет назад, далеко не каждый из проверенных тогда продуктов
отвечал заявленным показателям и требованиям ГОСТ, предъявляемым к ряду параметров ОЖ. В этот раз для испытаний мы вновь закупили девять канистр с «моторным охладителем» и отправили их на тест автомобильных антифризов в один из отделов 25 ГоснНИИ министерства обороны РФ, занимающихся сертификацией охлаждающих жидкостей.
В ходе испытаний оценивались несколько параметров представленных нами образцов, в том числе плотность (характеризует концентрацию этиленгликоля и присадок, используемых в ОЖ), температура кристаллизации (она характеризует морозостойкость продукта) и температура закипания (важный показатель при работе двигателя). Здесь стоит отметить, что нормативных актов, четко регламентирующих температурные характеристики ОЖ, на сегодня не существует, поэтому отдельные (в основном отечественные) производители работают либо
по ТУ (техническим условиям), либо (как это делают зарубежные фирмы) по требованиям международного сертификационного органа ASTM.
Как выяснилось в ходе теста автомобильных антифризов, практически у всех образцов реальные значения «точек замерзания» (см. таблицу) оказалась даже лучше заявленных. Например, иностраннные Platinum Нi-Gear и Antifreeze/Coolant Prestone замерзали «с большим запасом» (при -42 С), а российcкие Sapfire-40 и «Прайд» – при -44-46С. Верхняя граница температурного диапазона у всех ОЖ также оказалась в пределах нормы – согласно требованиям отраслевых ТУ 6-57-95-96 ее значение фиксировалось приборами на уровне не
ниже +108 С.
Известно, что помимо отменных температурных качеств антифризы должны обладать хорошими антикоррозионными свойствами. Это необходимо для того, чтобы преждевременно не иссяк ресурс помпы и не происходило интенсивного разрушения металлических деталей, с которыми так или иначе жидкости контактируют в системе охлаждения. Можно с удовлетворением отметить, что все представленные на тест автомобильных антифризов образцы по своим антикоррозионным свойствам с солидным запасом укладываются в требования.
Эксперты обратили внимание на еще одно важное качество антифризов – стабильность их физико-химических показателей после коррозионных испытаний Она может быть оценена как разница значений щелочности, а также рН (кислотности), измеренных до и после упомянутых исследований «на коррозию». Так вот, тест автомобильных антифризов показал любопытную картину в этом разделе контрольных замеров. Какую именно? Впрочем, в рамках этого выпуска вряд ли можно рассказать о всех нюансах испытаний и продемонстрировать все иллюстрации.
Поэтому мы рекомендуем перейти на страничку портала Автопарад.ру, где выложена полная версия статьи с результатами
нынешнего теста автомобильных антифризов.