Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об американских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
14 апреля 2003 года
Все об американских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Предприятие имени Кадильяка
http://autocitychannel.com/news/s10278.html
Сделайте прогноз исхода Гран-При Сан-Марино!
Лужков ударит рублем по старым машинам
http://autocitychannel.com/news/s10617.html
Московские власти собираются заставить автомобилистов сдавать вышедшие из эксплуатации машины в утиль. Для этого они планируют предложить Госдуме принять соответствующий федеральный закон. А на местном уровне они хотят обложить не пользующихся своими машинами владельцев повышенным налогом.
Выиграй страховку автогражданской ответственности!
http://autocitychannel.com/news/s10628.html
Crash test E36 (все остались живы)
http://autocitychannel.com/news/s10678.html
Друзья,
вчера случилось весьма неприятное событие: моя Е36 существует теперь исключительно в виде груды металлолома.
http://autocitychannel.com/news/s10679.html
Работаю я на автосервисе г. Москвы, и трудится у нас один мастер по имени Федор Иванович. Так вот, за нашим дядей Федей можно романы писать по его высказываниям в процессе ремонта, а в основном в процессе диагностики автомобилей. Ну например, его коронная фраза - "Если масло течет, значит оно там еще есть!"
http://autocitychannel.com/news/s10680.html
Часто втречаются истории про бесчинства стражей порядка. А вот другая история.
Произошла она в Калининграде.По случаю какого-то праздника по центральным проспектам города (Ленинский пр. ;-)) должно было пройти карнавальное шествие. По такому поводу, конечно же, были закрыты все прилегающие улицы и переулки. И вот - картина: посреди одной такой улицы стоит бравый страж порядка и с грозным видом разворачивает все подъезжающие крутые иномарки.
http://autocitychannel.com/news/s10684.html
Вопиющий случай произошел в небольшом английском городке Садбери. 28-летняя жительница этого населенного пункта ехала на работу, когда заметила, что её машину нагоняет красный хетчбек, сигнализируя фарами. Девушка сразу же свернула в переулок, чтобы пропустить лихача, однако тот поехал вслед за ней.
САМАЯ ПЛОХАЯ УЛИЦА НАХОДИТСЯ В ПЕТЕРБУРГЕ
http://autocitychannel.com/news/s10685.html
5 апреля в Санкт-Петербурге прошла уникальная гонка «по самой плохой улице». Нет никакого сомнения, что подобное соревнование может проходить только в России, где как известно всегда будут две проблемы. Дороги одна из них.
http://autocitychannel.com/news/s10690.html
С плохим аккумулятором - не жизнь, это знает каждый. Если машина не завелась летом раз, два - неприятно, конечно. Но зимой плохая батарея и вовсе может испустить дух. Потому при покупке надо уметь выбрать вещь, которая не то что зиму протянет - две сдюжит. А то и три. Кому повезет - и того больше. Итак, выбираем "правильный" аккумулятор.
http://autocitychannel.com/news/s10694.html
А теперь небольшое повествование от первого лица или как я вчера с другом аккумулятор снимал...
http://autocitychannel.com/news/s10695.html
В одной отдаленной деревне в Ярославской области есть изба, куда иногда
приезжают мои знакомые отдохнуть от городской жизни на лоне природы.
Зима. Весь день мы ждем друзей, которые должны приехать на машине из
Москвы. Наконец, в 3 часа ночи, в избушку вваливаются герои,
преисполненные пережитыми приключениями.
http://autocitychannel.com/news/s10696.html
Почти классическая ситуация. Ауди А6 стоит на перекрестке. Дороги скользкие. Сзади ее тихонечко тюкает тоже шестерка. Но "Жигулей", за рулем которых хлипкий очкарик. Из "Ауди", как и положено, выходят два крепких парня. Пару минут осматривают повреждения.
http://autocitychannel.com/news/s10697.html
Был я как-то летом в гостях у своих родственников в славном городе Ахтубинск. У родного дяди. Есть у него машина - Нива пожилого возраста, но в нормальном состоянии. Есть участок земли, где что-то растет. Есть еще один участок, где он что-то строит. И вот во время моего визита поехали мы с ним, на вышеупомянутой Ниве, перевозить забор с одного участка на второй.
http://autocitychannel.com/news/s10699.html
Ехал наш товарищ Серега в баню, где мы собственно уже его и поджидали. Ехал на Крузере. Он у него хоть и не новый, но в полном порядке всегда - смотрит он за ним, да вообще к машинам трепетно относится. В отличии от Витька, у того все попроще. Вот и стоит этот Витек на обочине - заглохла его «десятка», хоть и новая.
http://autocitychannel.com/news/s10703.html
Забавный случай произошел на днях в городе Порт Клинтон, что в американском штате Огайо. На несколько часов автомобильное движение в центре города было парализовано скунсом. Зверек выскочил на центральную улицу в самый час пик.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ УТВЕРЖДАЕТ ТАРИФЫ «АВТОГРАЖДАНКИ»
http://autocitychannel.com/news/s10705.html
Страховщики отмечают, что правительство обещает утвердить тарифы полиса автогражданской ответственности каждую неделю. «Это уже стало хорошей традицией нашего общения. На вопрос — когда? — нам неизменно отвечают — в пятницу. Так тянется с конца января. Что ж, подождем до конца следующей недели», — так обрисовал ситуацию «Финансовым Известиям» глава одной крупной российской страховой компании.
Ночной шум транспорта приводит к гипертонии
http://autocitychannel.com/news/s10706.html
Шум транспорта ночью приводит к повышению артериального давления. К такому выводу пришли ученые института Роберта Коха. Оии исследовали 1.700 жителей.
Девять производителей покажут свои заряженные автомобили на очередном шоу SEMA
http://autocitychannel.com/news/s10707.html
Девять производителей представят свои последние новинки в области спортивных автомобилей на автошоу SEMA 2003 в Лос-Анджелесе, которое пройдет 25-27 апреля.
Правительство готово пересмотреть пошлины на импортные автомобили в возрасте от 3 до 7 лет
http://autocitychannel.com/news/s10708.html
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике может рассмотреть на следующей неделе предложение Министерства экономического развития и торговли России об увеличении для физических лиц таможенных пошлин для импортных автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет.
http://autocitychannel.com/news/s10711.html
Двубортные пиджаки полнят?>> Футболка под V-образным свитером?>> Почему рубашки блестят?>> Нет денег - нет и стиля?>> Какой костюм купить?>> Какой воротник выбрать?>> Я смешной?>> Мужественные плавки?>> Как быть с длинными волосами?>> Что такое лоуферы?>> Нужны ли стрелки джинсам?
ПЕРЕГНАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЧЕРЕЗ УКРАИНУ
http://autocitychannel.com/news/s10714.html
Покупка автомобиля за рубежом может из праздника превратиться в цепь разочарований, если загодя не "подстелить соломки" и не выбрать правильный маршрут. Я, например, попробовал перегнать автомобиль через Украину.
Продажа автомобиля. Обман покупателя.(нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10715.html
На сайте, где рассказывают, о том как нас дурят, есть отдельная рубрика, посвященная автомобилям. Возможно, для вас это уже и не новость, но мне эта статья показалась достойной вашего внимания.
http://autocitychannel.com/news/s10718.html
Прошлым летом поехали мы с тещей на дачу. Ехали на машине, я рулил, а теща сидела на заднем сиденье. По дороге пару раз заезжали в магазины, и под конец я остановился на заправку. Залил бензин и поехал дальше. Дорога свободная, еду с ветерком и удовольствием. И вдруг начинаю чувствовать какое-то беспокойство. Что-то не так.
ПИТЕРСКАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ ОПРОВЕРГАЕТ "ЮБИЛЕЙНЫЕ" СЛУХИ
http://autocitychannel.com/news/s10725.html
В питерском управлении ГАИ опровергают информацию о том, что помогать им в дни 300-летия города приедут до 60 процентов личного состава московской автоинспекции. На помощь питерским гаишникам направят максимум 150 коллег из Москвы, полагают в управлении. В ГАИ добавили, что эти 100-150 столичных инспекторов будут отобраны из специального 8 отдела - традиционно занимающегося обеспечением безопасности во время праздничных мероприятий, а также сопровождением официальных делегаций.
В ПЕТЕРБУРГЕ БУДЕТ РАЗРАБОТАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА
http://autocitychannel.com/news/s10726.html
На период празднования 300-летия Санкт-Петербурга неудобства горожан при передвижении по городу будут сведены к минимуму. Для этого будет разработана специальная транспортная схема, сообщает "Эхо Петербурга". Она ориентирована, в первую очередь, на существенное уменьшение неудобств горожан и их гостей в период передвижения почетных гостей праздника.
Автолюбителей по-прежнему обманывают
http://autocitychannel.com/news/s10727.html
После проверок АЗС в московском регионе, было выявлено, что на каждой четвертой автозаправке не только обманывают покупателей, но и подвергают их жизнь серьзной опасности. Наибольшую прибыль мошенникам приносит недолив бензина, причем это происходит как на старых АЗС с механическим заливом топлива, так и на современных компьютеризированных.
http://autocitychannel.com/news/s10729.html
Перед вступлением в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страховщики хотят защитить себя от мошенников, на долю которых приходится до 20% выплат по автогражданке. Российский союз автостраховщиков создал специальную информационную систему, куда члены союза будут направлять данные о подозрительных клиентах.
http://autocitychannel.com/news/s10731.html
Во дворе дома автомеханика Анатолия Трухачева несколько гаражей, соединенных небольшими проходами, - целый цех по реставрации раритетных автомобилей. «Волга», «Победа», три ЗиМа - от ржавого дряхлого монстра до новенького, блестящего черным лаком. Груда дверей, крыльев, днищ, болванок и прочего железа. Тут же компрессоры, сварочные аппараты, молоточки, да мало ли что понадобится мастеру...
Летние шины ∙ Эх, лапти мои!..
http://autocitychannel.com/news/s10732.html
Еще не стаял снег, а автомобилисты уже озадачены: во что «обуваться» к лету. Не претендуя на полноту информации, представляем некоторые новинки.
http://autocitychannel.com/news/s10733.html
Вроде бы понятно, для чего нужен закон об обязательном страховании автогражданской ответственности: Россия, увы, открывает скорбный список европейских стран с наибольшим числом погибших на дорогах (около 32,5 тыс. человек в 2002 году). Однако дебатов вокруг «автогражданки» не убавляется...
17 МГНОВЕНИЙ ИЗ ВЕСНЫ. НОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ - ЧИСТЯТ, МОЮТ, ПОМОГАЮТ...
http://autocitychannel.com/news/s10734.html
Осенне-зимняя пора всегда приносит с собой нечто щемяще-грустное - "лес обнажился, поля опустели..." Автомобили в это время выглядят особенно неухоженными как снаружи, так и изнутри. Зато на витринах с фирменными баночками и скляночками всегда весна - автохимию неизменно хочется купить за один только внешний вид.
«Лишние» электроды (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10736.html
Сейчас часто рекламируются многоэлектродные свечи зажигания. Насколько они эффективны и можно ли их устанавливать на двигатели отечественных машин? Если да, то какие?
Алексей Тимохин, Кривой Рог
http://autocitychannel.com/news/s10737.html
Учился я на биологическом факультете. А один из моих однокурсников поехал в Германию за машиной. И вот во время одной из пар (это была лабораторная работа) он заходит в лабораторию и объявляет о своей новой тачке. И предлагает нам это дело замочить, благо взял с собой пару бутылок... Ну сели мы прямо в лабе, замочили...
http://autocitychannel.com/news/s10738.html
Как обычно, история произошла с моим другом в славном городе Киеве в
начале прошлого года.
Друг ехал на новокупленой Opel Vectra по одному из главный проспектов
г. Киева, просп. Победы (широкая такая дорога) километров 120 (машина
новая, девушка рядом и все такое). Естественно, был остановлен
сотрудником ГАИ (в том месте можно 60).
ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ - СНИМАЙ ТРУСЫ!
http://autocitychannel.com/news/s10745.html
Нарушение правил дорожного движения может быть наказано не только денежным штрафом или изъятием водительского удостоверения, но и унижением человеческого достоинства. По крайней мере один нью-йоркский полицейский по имени Фрэнк Райт решил, что именно так следует наказывать женщин-водителей. Поэтому он не штрафовал их, а заставлял... раздеваться прямо на улице, а одну несчастную даму заставил идти домой в нижнем белье!
Кудрин опроверг сообщения о том, что все крупные дороги в России станут платными
http://autocitychannel.com/news/s10749.html
Вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин опроверг информацию о том, что правительство прорабатывает законодательные акты, в соответствии с которыми все крупные дороги в России должны стать платными.
ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ. Проект AV Studio для ВАЗ-2110
http://autocitychannel.com/news/s10750.html
Знак равенства, который ставят между этими понятиями, стремясь придать себе значительности, в практической жизни далеко не всегда уместен. Куда как часто между этими словами оказывается плюс. Квартиру давно ремонтировали?
http://autocitychannel.com/news/s10751.html
Агрессивный полноформатный тюнинг - штука на самом деле очень тонкая. Всегда очень трудно уловить грань между действительным искусством и пошлостью. С одной стороны, хочется сделать автомобиль таким, чтобы на него оборачивались и не могли отвести глаз, завороженно приговаривая "да-а-а... вот это учудили...", с другой стороны, не хочется превращать машину в безвкусную поделку, способную вызвать лишь скептическую ухмылку и мысль вроде "не пришей кобыле хвост".
http://autocitychannel.com/news/s10754.html
Редакционный отдел эксплуатации нынче разбирается с проблемами монтажного блока, с пробитым бегунком (он же ротор - распределитель зажигания) и предлагает чистить карбюратор правильно, а не кое-как...
Аварийная неисправность автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s10755.html
Каждый водитель хотя бы один раз сталкивался с критической ситуацией, возникшей из-за неисправности автомобиля. Рассмотрим наиболее распространенные аварийные ситуации и то, как можно избежать связанных с ними тяжелых последствий.
ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ СТАНОВИТСЯ СЕКС-БОМБОЙ
http://autocitychannel.com/news/s10759.html
Сколько обидных фраз придумывают водители- мужчины по отношению к водителям-женщинам. Одни говорят, что женщины за рулем это опасность на дороге, другие предлагают дамам на крышу вешать яркий флаг с буквой Ж или знаком «!», чтобы все разбегались.
Еще одна история из серии о том, как можно получить в зад, двигаясь по встречке
http://autocitychannel.com/news/s10760.html
Тут на днях еду на работу. Довольно поздно уже, часов 10 утра. Но Севастопольский в сторону центра кой-где еще стоит перед светофорами цикла на три-четыре-пять. А три встречных полосы совершенно пустые. Вообщем обычное дело. И обычное дело, что эти пустые полосы некоторым спокойно стоять не дают, и они начинают по ним переть по разным причинам: из-за врожденной тупости, приобретенной наглости или им просто на светофоре уходить на левый поворот. Но прут не очень активно, не сплошь, а изредка, группками, на загорающийся далеко впереди зеленый, все-таки пробка не мертвая.
http://autocitychannel.com/news/s10761.html
Было это три года назад. Неподалеку от Екатеринбурга есть озеро Щелкун, возле которого расположилась деревня с одноименным названием. Озеро сплошь заросшее травой, что, видимо, сделало его любимым обиталищем карасей. Летом, частенько, мы наведываемся туда в выходные с целью раскинуть сети на эту дичь и выпить водки ночью у костра. В этот раз мы приехали на трех машинах: я с родственничком (муж жениной сестры), коллега по работе Игорь на пятой модели "Жигулей" и наш общий друг Николай с сыном на "Газели".
http://autocitychannel.com/news/s10762.html
Забавный случай произошел на севере итальянской провинции Бергамо. 63-летний владелец продуктового магазина из города Брешиа ехал на работу, когда в его автомобиль врезался Сitroen C3. Прибывшая на место происшествия дорожная полиция констатировала, что автомобиль получил довольно серьезные повреждения, а пожилой итальянец отделался легким ушибом.
Начальником ГАИ стал интернетчик
http://autocitychannel.com/news/s10763.html
Приказом УВД Самары на должность начальника городского ГАИ назначен подполковник милиции Рудаков Игорь Александрович. Посетителям ряда сетевых форумов, в частности конференции на сервере www.gibdd.samaranet.ru, этот человек знаком.
http://autocitychannel.com/news/s10766.html
Штатные зеркала "пятерки" можно назвать образцом... идеалом бесполезности. А мы ведь решили: будем постепенно дорабатывать нашу редакционную "пташку" и рассказывать о полученных удовольствиях. Сегодня возьмемся за зеркала - что уж может быть проще и полезнее?
http://autocitychannel.com/news/s10767.html
Если кто еще помнит, когда-то наши автолюбители делили такое емкое понятие, как моторные масла, на две (выбирать-то особенно не приходилось) части: "жигулевское" и прочие. Потом на белорусском рынке воцарилось почти западное изобилие и многообразие. В продаже можно было встретить продукцию практически всех крупных мировых производителей горюче-смазочных материалов, не говоря уже о маслах, выпущенных относительно небольшими фирмами, которые тем не менее во многих странах пользуются определенной популярностью и занимают свою нишу на местных потребительских рынках.
Автосигнализация должна не только уведомлять, но и защищать.
http://autocitychannel.com/news/s10768.html
На охране пытаются сэкономить - это реальность. Причины данного явления всем известны. Недостаток у клиента денежных средств либо мнимая экономность толкают его на установку средств защиты, не отвечающих элементарным охранным требованиям, изготовленных с нарушением климатических условий, да еще и доверенных настолько непрофессиональным кустарям-установщикам, что это скорее облегчает работу потенциальным похитителям, чем защищает от них.
http://autocitychannel.com/news/s10773.html
Вечный с 1 июля спор: можно ли считать поворот налево или разворот через две сплошные линии выездом на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями в виде решения прав так до сих пор и не решен. В российских регионах считают, что поворот и разворот не должны караться по злополучной статье 12.15.3. В столице же известны случаи, когда поворачивающих через сплошную лишали прав.
http://autocitychannel.com/news/s10774.html
Госдума приняла в первом чтении проект закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». На время выборов депутаты решили освободить российские дороги от «мигалок» и разного рода спецномеров. Впрочем, нет никаких сомнений, что после выборов все вернется на круги своя.
Ford GT 40 проходит тесты
Американский суперкар Ford GT 40, который уже в конце текущего - начале будущего года должен попасть в мелкосерийное производство, в настоящее время проходит дорожные тесты в Лос-Анджелесе.
Причем, как сообщает английское издание AutoExpress, дорожную серию тестов будущая новинка проходит в закамуфлированном виде в тех же огромных водосточных каналах, которые стали местом съемки некоторых эпизодов кинофильма “Терминатор-2”.
Стоит также напомнить, что Ford GT 40 является современной версией легендарного классического суперкара Ford GT. Будущая новинка сохранит общую стилистику кузова классической модели, однако, вместе с тем, будет выглядеть более современно. Под капотом Ford GT 40 разместится 5,4-литровый мотор V8 мощность которого составит порядка 500 лошадиных сил.
Стоимость нового суперкара, по предварительной информации, будет находиться на уровне 100-150 тысяч долларов. Основным рынком сбыта Ford GT 40 станет Северная Америка, однако некоторая часть автомобилей попадет и на европейский рынок.
http://www.lenta.ru
Предприятие имени Кадильяка
22 августа 2002 года начался отсчет второго столетия с момента основания Cadillac. Возраст, достойный уважения. Во всем мире не наберется и десятка автомобильных компаний, сумевших достичь векового рубежа. Cadillac же не только осталась на плаву в бурном море рынка, но и не потеряла ход, мало того - превратилась в символ Америки, вроде статуи Свободы или Микки Мауса.
Французские корни
Конец XVII века. Немало французских дворян вели существование, недостойное своих громких титулов - фамильные замки ветшали, а карманы были пусты. Самые предприимчивые отправлялись за океан поискать удачи для себя и расширить заморские владения короны. Одним из них был отпрыск старинного, известного еще со времен крестовых походов, рода - капитан Антуан де ля Мот Кадильяк. В 1701 году он со своим отрядом проделал нелегкий путь от побережья Атлантики до Великих озер. Пришел, увидел... построил - деревянный форт Ville d'Etroit на берегу соединяющей озера Гурон и Эри протоки.
В 1901 году Детройт (так переиначили название форта англоязычные американцы), превратившийся в большой промышленный город, пышно отмечал свое двухсотлетие. Имя Кадильяка было у всех на устах, и неудивительно, что именно оно стало названием образованной годом позже автомобильной компании.
Но появилась она не на пустом месте. В самом конце XIX века была создана Detroit Automobile Company, обанкротившаяся в 1900 году. На ее руинах выросла Henry Ford Company, которую не следует путать с основанной в 1903 году и существующей поныне знаменитой Ford Motor Co. За неполные три года главный инженер Генри Форд построил несколько гоночных автомобилей, включая известную модель 999. При этом он практически не уделял внимания производству дорожных машин для продажи их на рынке, чем вызывал неудовольствие владельцев компании Уильяма Мэрфи и Лемюэля Боуэна. В конце концов терпение их лопнуло - указав Форду на дверь, они решили свернуть дело и продать завод. С просьбой оценить стоимость цехов и оборудования Боуэн и Мэрфи обратились к Генри Лилэнду, имевшему безукоризненную деловую репутацию.
Блестящий инженер и талантливый организатор, Лилэнд известен сейчас далеко не так хорошо, как он того, безусловно, заслуживает. Этот человек сделал для автомобильной славы Америки, вероятно, даже больше, чем другой Генри - Форд. Например, именно его усилиями был заложен фундамент известнейших марок Cadillac и Lincoln.
Мастер точности
Генри Мартин Лилэнд родился 16 февраля 1843 года. Он был восьмым ребенком в семье фермера из штата Вермонт. Родители, члены общины квакеров, сумели привить сыну уважение к труду и сформировать в его сознании главный жизненный принцип - любая работа должна быть сделана наилучшим образом.
В 14 лет Генри поступил учеником слесаря на небольшую фабрику. За 60-часовую неделю парню платили три доллара, но и это было весомым подспорьем в скудном семейном бюджете. В 1861 году, после начала гражданской войны, преисполненный патриотизма Генри в числе первых записался добровольцем в армию северян, прибавив себе пару лет. Все же скрыть истинный возраст не удалось, и вместо казармы он очень скоро оказался на Спрингфилдском арсенале, где проработал до окончания войны в 1865 году. Генри занимал ответственную должность оружейного механика.
Следующие два года Лилэнд провел на известной оружейной фабрике Colt. Продукция компании славилась надежностью и безотказностью. Далеко не последние для оружия качества, ведь от них часто зависела жизнь владельца - вспомните бесчисленные вестерны. Достигалось же это за счет прогрессивных методов, обеспечивавших высокоточную обработку деталей. Именно здесь Лилэнд в полной мере оценил основной принцип массового производства: главное - точность и взаимозаменяемость.
В 1872 году Лилэнд пришел на машиностроительный завод Brown&Sharpe в Провиденсе, Род Айленд. И уже скоро предприятие выпустило первый в мире серийный микрометр с точностью измерения до сотых долей дюйма. На счету Лилэнда (и двух других инженеров - Джозефа Брауна и Ричмонда Вайолла) и конструкция, ставшая прототипом прецезионных шлифовальных станков. Внедрение этой разработки дало толчок развитию машиностроения в целом. За 18 лет работы Лилэнда продукция B&S завоевала множество призов на выставках в США и Европе, предметом особой его гордости стало присвоенное фирме звание "мировой стандарт точности". Генри Лилэнд помимо бесценного опыта (который он изложил в своей книге "Искусство производства") и непререкаемого авторитета получил на B&S еще и намертво приклеившееся к нему прозвище "мастер точности".
В 1890 году Лилэнд ушел из компании и переехал в Детройт. Там он познакомился с богатым лесопромышленником Робертом Фальконе, который, очарованный идеями Лилэнда, согласился финансировать новое предприятие - оно стало называться Leland&Faulconer. Компания производила отливки, поковки, паровые двигатели для трамваев и катеров. Скоро Лилэнд привел туда своего старшего сына Уилфреда. К концу 90-х годов продукция L&F завоевала общенациональное признание - благодаря высокому качеству, которое обеспечили прежде всего усилия Генри Лилэнда. Это он ввел революционный для того времени контроль деталей с помощью проходных и непроходных калибров, упорно браковал неплохую вроде бы продукцию, строжайше запретил подгонку деталей, которая тогда считалось нормальным явлением. "Мастерство - кредо, аккуратность - закон", - гласил плакат у заводских ворот.
При всех своих достоинствах Лилэнд был не лишен некоторой эксцентричности. Никогда не куривший сам, он мог немедленно уволить любого, кто позволил себе закурить на территории завода. Принимая на работу нового сотрудника, он частенько неожиданно запускал руку в шевелюру кандидата - Лилэнд полагал, что человек с немытой головой не способен хорошо справиться с порученным ему делом...
В 1899 году Рэнсом Олдс, производитель первого американского серийного автомобиля, обратился к Лилэнду за консультацией. Олдса не устраивала ненадежная трансмиссия машин. Лилэнд быстро спроектировал новую коробку - крепкую и бесшумную, со взаимозаменяемыми шестернями, пригодную к массовому производству. Вторично его помощь понадобилась Олдсу через пару лет. Теперь ему не нравилось качество одноцилиндровых двигателей, поставляемых заводом братьев Додж, - речь шла о крупном заказе на 2000 моторов для легендарной модели Curved Dash. Никакого опыта работы с бензиновыми двигателями у Лилэнда не было. И все же он сумел наладить их производство. Мощность моторов братьев Додж не превышала 3 л.с., а выпускаемые по тому же проекту двигатели L&F развивали 3,7 л.с. Такой существенный прирост мощности достигался только за счет точной обработки деталей. Но и этого Лилэнду показалось мало. Возглавляемая
им команда подвергла мотор существенной доработке и сумела увеличить его мощность до казавшихся фантастикой 10,25 л.с. Однако Олдс отказался от лучшего в Детройте мотора - затраты на полную переделку не рассчитанного на такую мощность автомобиля оказались бы слишком велики.
В свете всего сказанного понятно, почему в следующем, 1902 году именно к Лилэнду обратились Боуэн и Мэрфи. Отец и сын Лилэнды оценили стоимость завода, но рекомендовали владельцам воздержаться от его продажи. Возможности предприятия, по мнению Лилэнда, позволяли наладить производство добротных автомобилей с мощными и надежными моторами, поставляемыми L&F. Подкрепленные расчетами доводы показались владельцам убедительными, но решающую роль сыграла эффектная демонстрация готового двигателя. Завод решили не закрывать, а Генри Лилэнду предложили должность главного инженера и место в совете директоров вновь создаваемой компании. Тогда ему было 59 лет.
Первые ласточки
Историческое событие - рождение Cadillac Motor Car Company - произошло 22 августа 1902 года. Ее первым президентом стал Боуэн. Компания должна была изготавливать шасси, кузовы и собирать машины, а L&F - поставлять двигатели, коробки и рулевые механизмы.
Первый экземпляр Cadillac модели А был готов уже 17 октября - его целиком сделали на заводе L&F. К концу года собрали еще две машины и всю троицу выставили на автошоу в Нью-Йорке в январе 1903 года. К концу выставки компания получила заказы на 2286 автомобилей - потрясающий успех.
Модель А имела расположенный горизонтально в средней части шасси одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения с диаметром и ходом поршня по 5 дюймов (127 мм), мощностью 10 л.с. Крутящий момент через двухступенчатую планетарную коробку, цепную передачу и дифференциал передавался на задние колеса. Машина развивала максимальную скорость около 48 км/час. Базовая модель с двухместным кузовом runabout предлагалась за $750. По желанию за дополнительные $100 сзади устанавливалось так называемое тонно - часть кузова с двумя сиденьями по бокам и доступом к ним через дверцу в заднем борту. Еще тридцатку надо было выложить за складной мягкий верх.
Это был автомобиль, в котором нуждалась Америка. Взаимозаменяемость означала максимальную простоту обслуживания и ремонта, поскольку в случае поломки не требовалось менять целиком тот или иной агрегат. Менять надо было лишь вышедшую из строя конкретную деталь - новая заказывалась по почте.
Серийный выпуск модели А начался в марте 1903 года. Производство расширялось, и этому не помешал даже сильный пожар в сборочном цехе в апреле 1904 года. В том же году появилась улучшенная модель В, предлагавшаяся с двух- и четырехместными кузовами и в варианте легкого фургона.
В ранних моделях Cadillac использовались старые шасси, доставшиеся в наследство еще от фордовских времен. По качеству они существенно уступали продукции L&F. Долго мириться с этим Лилэнд не мог, и его следующей задачей стала коренная модернизация шасси. Но работа на два фронта не могла продолжаться бесконечно - в октябре 1905 года заводы объединились под вывеской Cadillac Motor Car Company. Генри Лилэнд стал генеральным менеджером компании, а его сын Уилфред взял на себя финансовое руководство.
Вассал
В 1905 году, выпустив 3942 автомобиля, Cadillac стал третьим в рейтинге мировых производителей. Чему в немалой степени помогла появившаяся в конце 1904 года модель D с новым 4-цилиндровым двигателем. Имея объем 4,9 л и мощность 30 л.с., он разгонял машину с четырехдверным пятиместным кузовом до 80 км/час. Крыша все еще оставалась опцией, как и алюминиевые колеса.
Полностью закрытые кузовы появились в 1906 году на 4-цилиндровой модели H - их поставляла компания Seavers&Erdman из Детройта. Первый закрытый автомобиль был копией личной машины Генри Лилэнда, названной Osceola - по имени одного из индейских вождей.
7 августа 1906 года - еще одна памятная дата в истории фирмы. В этот день стилизованный герб рода Кадильяк был зарегистрирован в качестве ее торговой марки.
Англичанин сэр Томас Дево учредил в 1904 году ежегодный приз Dewar Trophy для компании, добившейся наибольшего прогресса в автостроении. Эта награда считалась чем-то вроде Нобелевской премии в автомире и присуждалась по результатам тщательных тестов.
Лондонский дилер Cadillac Фредерик Беннет, будучи абсолютно уверенным в качестве своего товара, предложил подвергнуть машины компании тесту на взаимозаменяемость. Но ему никак не удавалось убедить комиссаров Королевского Автомобильного клуба в целесообразности подобного испытания, поскольку считалось, что взаимозаменяемость в принципе невозможна. В 1908 году согласие было получено.
Три одноцилиндровых модели А отобрали из партии в восемь машин и перегнали на недавно построенный трек Бруклэндс, где они прошли несколько кругов. Затем их загнали в гараж и полностью разобрали, перемешав все детали - по 721 от каждой. Потом около 90 деталей заперли в отдельном помещении, а их место заняли запчасти со склада Беннета. Через день началась сборка, еще через день первая машина была готова - ее двигатель завелся с первой попытки. Пять дней спустя собрали два других автомобиля, которые завелись с первой и со второй попыток. После этого все три машины прошли 500 миль по треку с максимальной скоростью 54,4 км/час. Тогда это многим показалось чудом. Восемь месяцев спустя, в феврале 1909 года, Dewar Trophy единогласно присудили Cadillac за величайшее достижение - стандартизацию деталей. С тех пор компания использует в своей рекламе слоган "мировой стандарт".
Забегая вперед, стоит отметить, что в 1913 году Сadillac снова заработал Dewar Trophy. На этот раз - за впервые примененные на автомобиле электрические стартер и освещение. Ни одна другая американская компания ни разу не удостаивалась этой почетной награды и ни один другой мировой производитель не получал ее дважды.
Крепнувшая репутация Cadillac привлекла внимание Уильяма Дюранта, сформировавшего в 1908 году General Motors Corp. Ее ядром стали заводы Buick и Oldsmobile, всего же в состав корпорации вошли 29 компаний. Дюрант, предложивший за Cadillac $3,5 млн, торговался с владельцами более полугода, в результате сошлись на $5.669.250 - астрономической сумме по тем временам. 29 июля 1909 года компания официально влилась в состав GM. Генри Лилэнд остался президентом и генеральным менеджером Cadillac, сохранившей самостоятельность. В известных пределах, конечно.
V-образная визитка
В августе 1908 года в качестве прототипа на 1909 год была представлена модель 30 с четырехцилиндровым 30-сильным мотором (отсюда и обозначение), получившая карданный привод вместо привычного цепного. Базовая цена автомобиля, комплектовавшегося тремя типами открытых кузовов, была вполне демократичной - всего $1400.
Инженер и предприниматель Чарльз Кеттеринг, основавший Delco - компанию по производству автомобильного электрооборудования, подписал в июле 1909 года контракт с Cadillac на поставку 8000 комплектов систем зажигания. Именно он разработал впоследствии первый по-настоящему пригодный для практического применения электростартер. Это изобретение позволило отказаться от заводной рукоятки и существенно облегчило общение с машиной прекрасной половине человечества.
Второе десятилетие Cadillac отмечено внедрением нового двигателя V8, пришедшего на смену старой рядной "четверке". Его идею выдвинул Уилфред Лилэнд в 1912 году, а проектирование возглавил главный инженер компании МакКолл Уайт. Отдельные образцы V8 появлялись по обе стороны Атлантики еще с 1903 года. Но разница между экспериментальным и серийным моторами примерно такая же, как между смыслом слов "государь" и "милостивый государь".
Работа началась в 1913 году после тщательного изучения специально приобретенных моторов V8 - гоночного De Dion и авиационного Hall-Scott, и проходила в условиях беспрецедентной секретности. А в сентябре 1914 года премьера нового Cadillac - тип 51 - с двигателем V8 объемом 5,15 л буквально ошарашила публику и повергла в глубокий шок конкурентов. Вполне приличную по тем временам мощность 70 л.с. через два года довели до 77 сил.
В 1916 году легендарный гонщик Эрвин Бейкер по прозвищу "пушечное ядро" с напарником Уильямом Стармом на Cadillac с легким кузовом родстер покрыли в отвратительных погодных условиях расстояние от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка за 7 дней, 11 часов и 52 минуты. Время их прежнего трансконтинентального пробега на Statz Bearcat было улучшено на 3 дня, 19 часов и 23 минуты. А ведь хайвэев еще не было и в помине...
Инженерному успеху V8 сопутствовал и коммерческий. Продажи Cadillac увеличились с 7818 машин в 1914 году до 20.404 в 1915-м. С тех пор и поныне двигатели V8 остаются визитной карточкой компании.
С началом Первой мировой войны несколько заводов, включая Cadillac, должны были наладить выпуск авиационных моторов Liberty по заказу армии США. Билли Дюрант, будучи убежденным пацифистом, воспротивился производству военной продукции, что привело к конфликту с патриотично настроенными Лилэндами. Последним пришлось покинуть Cadillac в июне 1917 года. Уже в августе они создали компанию для производства авиамоторов - Lincoln Motor Co. Своим названием она обязана Аврааму Линкольну, которым Генри Лилэнд восхищался с детства. Компания получила заказ на 6000 двигателей, а после окончания войны наладила выпуск автомобилей Lincoln. Но это уже совсем другая история...
По иронии судьбы Дюранту все же пришлось делать авиамоторы на заводе Cadillac, но о возвращении Лилэндов уже не могло быть и речи. Впрочем, Cadillac в военные годы выпускал не только самолетные двигатели. После полевых испытаний в Техасе модель 55 образца 1917 года была признана оптимальным штабным автомобилем - более 2300 таких машин отправились в Европу для прохождения службы в армейских частях.
После войны сотрудники компании за свой счет построили для генерала Джона Першинга специальный закрытый автомобиль - в знак благодарности за его большой вклад в победу. Машина была окрашена в особый оттенок синего цвета, имела отделку с позолотой и инициалы генерала на задних дверцах.
Между войнами
К концу десятилетия модель 55 насчитывала 11 типов кузовов на шасси со стандартной и удлиненной базами. В 1920 году цена самого дорогого ва-рианта - Imperial Limousine - составляла $5190, впервые превысив отметку в пять тысяч долларов.
За удачным типом 55 последовали модели 57, 59 и 61, выпускавшиеся до 1923 года с минимальными усовершенствованиями. А в 1921 году компания справила новоселье. Новый завод и административный корпус на Кларк Авеню в Детройте позволили собрать в одном месте более 70 офисов, разбросанных по всему городу.
20-е в Америке начались с депрессии, которая сменилась беспрецедентным экономическим ростом. Но именно он привел к биржевой катастрофе 1929 года. В период между кризисами, известный как "ревущие двадцатые", Cadillac отметился множеством технических новаций, не поступаясь традиционно высоким качеством.
Своими успехами в 20-е годы Cadillac во многом обязан главному инженеру Эрнсту Сихольму, остававшемуся на этом посту 22 года. Первым делом Сихольм занялся усовершенствованием мотора V8 ради снижения шума и вибрации, повышения плавности работы. Достигнуто это было за счет внедрения коленчатого вала с разворотом шатунных шеек на 90 градусов. Прежние валы были "плоскими", с шейками, развернутыми на 180 градусов, что неизбежно приводило к заметной вибрации. Модель с новым 83-сильным двигателем получила обозначение V-63. Одна из ее внешних стилистических особенностей - V-образное лобовое окно.
В апреле 1925 года президентом Cadillac стал 37-летний Лоуренс Фишер. Заступив на пост, он отправился в поездку по дилерам компании, в частности, посетил кузовное ателье в Лос-Анджелесе, в котором заказывали машины голливудские знаменитости. Там Фишер встретил Харли Эрла, человека, который продвинулся в автомобильном дизайне дальше, чем кто-либо другой в Америке. Тогда ему было немного за двадцать. Взгляды Фишера и Эрла на будущее автомобиля счастливым образом совпали, что и привело последнего в Детройт. Он возглавил созданное в GM дизайнерское подразделение - Art and Colour Section, первое в своем роде в США.
Дебютом Эрла стала первая модель новой марки La Salle - "компактный" Cadillac, появившийся в 1926 году для расширения круга покупателей. Прошло еще немного времени, и Эрл смог продемонстрировать свои способности на полноценном Cadillac. 1926 год - дебютный и для серии 314, обозначенной так по объему двигателя в кубических дюймах. По сути это был мотор образца 1914 года, но с полностью переделанной наружной обвеской - от распределителя до водяной помпы. Основным изменением в шасси стала новая задняя подвеска с полуэллиптическими рессорами. Благодаря опущенной раме облик автомобиля стал более динамичным, а сам он казался длиннее.
В связи с тем, что так называемые коммерческие шасси Cadillac пользовались популярностью у изготовителей санитарных автомобилей и катафалков, компания решила самостоятельно выйти на рынок этих машин. С этой целью была предложена большая гамма высококачественных кузовов на шасси с базой 3810 мм. Машины, обозначенные Custom Imperial, были хорошо приняты и долгие годы оставались в производственной программе компании.
Реклама 1927 года предлагала "пятьдесят стилей и типов кузова - пятьсот цветов и комбинаций обивки". Это давало клиенту возможность заказать уникальный экземпляр автомобиля, не пользуясь услугами сторонних кузовных ателье. В то же время эксклюзивные заказные кузовы предлагали такие известные фирмы, как Fleetwood, Brunn, Willoughby и ряд других. Компания Fleetwood, основанная в 1909 году, в 1927-м вошла в состав Fisher Body Co, которая, в свою очередь, в начале 30-х стала собственностью GM. А имя Fleetwood на долгие десятилетия сохранилось как название топ-моделей Cadillac.
Старая "восьмерка" подверглась существенной модернизации в 1928 году - объем увеличился до 5,6 л, а мощность до 90 л.с. Соответственно, новая серия получила обозначение "341". Двигатель делали под новый этилированный бензин, позволявший увеличить степень сжатия с 4,8:1 до 5,3:1. Работой руководил Оуэн Нэкер, позже занимавшийся моторами V12 и V16. Кузовы сажались на низкорасположенную раму с базой 3556 мм. Модели 341-й серии стали первыми Cadillac, спро-ектированными под присмотром Харли Эрла.
Годом позже появилась синхронизированная трансмиссия Synchro-Mesh, упростившая процесс переключения передач. До запуска в производство было испытано 10 ее вариантов на 25 машинах, прошедших на полигоне в общей сложности более 1,5 миллиона миль.
Главным же свершением Cadillac этих лет стал двигатель V16, представленный в 1929 году на модельном ряде 1930 года. Публику поражало уже само упоминание об агрегате с экстремальным количеством цилиндров. Это был шедевр как с технической, так и с эстетической точки зрения - первый автомобильный двигатель, демонстрировавший художественный подход к проектированию. Он сиял хромом, полированным алюминием и фарфором. Привычные трубки и провода упрятали под крышки. Фактически это был агрегат из двух рядных верхнеклапанных "восьмерок" на общем картере. 7,4 л объема выдавали 165 л.с., а каждый блок цилиндров имел свою систему подачи топлива и выхлопа.
Машины с V16 (серия 452) строились с заказными кузовами Fisher и Fleetwood. Их отличали пять вертикальных вентиляционных створок по бокам длинного капота и эмблема V16 между полушариями огромных фар. Колесная база в 3760 мм позволяла воплощать самые смелые дизайнерские идеи. Так, например, Fleetwood построил 10 кузовов с частично складывающимся верхом - Transformable Town Brougham, на боковины которого поверх слоя краски наносилась имитация соломенного плетения. В 1930 году такая машина стоила $9200.
Несмотря на технические и эстетические достоинства серии, за 11 лет ее производства Cadillac продал только 4403 автомобиля с мотором V16. Худшее время для появления такой машины придумать было сложно - прошло всего шесть недель после биржевого краха в октябре двадцать девятого. Конечно, оставалось немало людей, которые могли позволить себе приобрести новые топ-модели Cadillac. Но они были как татуировка на лбу владельца - "Я богат". А это на фоне 30-процентного уровня безработицы выглядело слишком уж вызывающе.
Не намного улучшило ситуацию и появление годом позже мотора V12. По сути это был тот же V16 с "отрезанными" четырьмя цилиндрами. Но основной упор в производственной программе делался на привычные "восьмерки", прошедшие в 30-х годах ряд модернизаций. Их литраж и мощность неуклонно росли, в то же время двигатели стали более компактными, особенно для моделей La Salle.
В 30-е Cadillac внедрил автоматическое вакуумное сцепление, двухсторонние гидравлические амортизаторы, активно занимался полностью автоматической трансмиссией, хотя впервые она и появилась на моделях Oldsmobile 1939 года. Среди других новинок были гидравлические тормоза и пружинная независимая передняя подвеска, ставшая позже стандартной для всех автомобилей GM.
Сильно изменился в течение десятилетия и внешний облик Cadillac. Основной тенденцией было увеличение длины и уменьшение высоты. Одновременно внешние формы становились более округлыми, плавными. Ушли в прошлое кузовы типа "коробка из-под обуви", их сменили "снаряды", или "пули". В 1935 году стало технологически возможным делать единый цельнометаллический верх кузова - неизбежная до того матерчатая вставка в крыше исчезла.
Новинка 1938 года - модель 60 Special, спроектированная Уильямом Митчеллом (конечно, при участии Харли Эрла), которого, несмотря на его молодость, Эрл сделал шефом дизайн-студии Cadillac. Митчелл отказался от традиционных подножек, применил тонкие стойки крыши, хромированные оконные рамки и новую облицовку радиатора с горизонтальными ребрами, имеющими продолжение на боковинах капота. Автомобиль получил рычажок переключателя передач на рулевой колонке - еще одна новация... Эта машина с интегрированным в кузов объемом багажника и округлыми крыльями с полуутопленными в них фарами стала одним из самых больших стилистических успехов в истории компании.
В 30-е годы, вопреки кризису в стране, Cadillac выпускал четыре гаммы моделей - V8, V12, V16 и La Salle, что само по себе было явлением из ряда вон выходящим. Многие считали это просто сумасшествием.
По мере оздоровления экономики производство росло и составило 35 тысяч машин в 1939 году и 37 тысяч в 1940-м. Перспективы казались еще более радужными. Однако из Европы вновь потянуло дымком войны, и реализацию далеко идущих планов пришлось отложить. Но об этом - в следующий раз.
Фото CADILLAC.
Владимир Князьков
http://www.motor.ru
DaimlerChrysler покажет 40 новинок за три года
Глава американо-германского концерна DaimlerChrysler Юрген Шремпп заявил на этой неделе о том, что в планы этого автомобильного гиганта входит премьера 40 новых автомобилей, которые должны появиться в ближайшие три года. Причем это будут как новые модели легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта, включая легкие грузовики и фургоны.
Появление новых автомобилей, по мнению специалистов, поможет концерну DaimlerChrysler стабилизировать объемы продаж, падение которых наблюдается уже в последние несколько лет. В большей степени снижение продаж касается американского отделения концерна, компании Chrysler, испытывающей определенные трудности из-за нестабильности североамериканского рынка в целом.
Также, в рамках встречи членов правления концерна DailmerChrysler, было заявлено о намерении продолжать активное развитие автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, и уделять все больше внимание разработке автомобилей на топливных ячейках.
http://www.lenta.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||