Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


24 марта 2003 года
Все об американских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

На полвека вперед. Chevrolet Corvette


Конкурс-прогноз «ELF – масло, рожденное в Формуле-1».

Конкурс-прогноз сезона 2003!

http://autocitychannel.com/news/s10278.html


Сделайте прогноз исхода Гран-При Бразилии!


О новом кодексе (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10283.html

Я тут недавно в аварию попал.... Въехали в зад на Каширке качественно, бампер, левое крыло, задняя панель.... И убедился я ребята, что ни фига новый кодекс в этом смысле не хорош.


Пронесло...

http://autocitychannel.com/news/s10338.html

История эта случилась со мной весной, два года назад. Тогда дороги в нашем городе после зимы представляли собой отнюдь не приятную картину. А вот и сама история. Были мы с моей будущей женой на дне рождения, и поскольку я был за рулем, то воздержался от обильных возлияний.


Изгнание шайтана

http://autocitychannel.com/news/s10339.html

Короче ситуация произошедшая вчера со мной. Время 12 ночи, после тяжелого рабочего дня все наигрались в Counter Strike на работе и идут по домам. Я взялся подвезти одного парня до дома - благо в одну сторону едем. Остались я, этот парень (Костя) и еще один (Женек). Начинаю заводить машину - не заводится!


Штраф за езду без полиса обязательного страхования составит 800 рублей

http://autocitychannel.com/news/s10360.html

За езду на автомобиле без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. Причем размер штрафа составит 800 рублей, об этом заявил генеральный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев.


На гаишников нашелся антикор

http://autocitychannel.com/news/s10362.html

Вступившие в силу новые правила регистрации транспортных средств существенно облегчат жизнь тем, на чьих машинах номера агрегатов уничтожены коррозией или естественным путем. В остальном правила практически не изменились.


Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 18 марта 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10365.html


Во Владивостоке мобильник используют как средство борьбы с угонами автомобилей. (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10367.html

Владивостокский центр мобильной техники "Мой GSM" совместно с ГИБДД Приморского края объявил о запуске уникального в России совместного проекта "У нас не угонят". Суть его состоит в том, чтобы помочь оперативным сотрудникам ГИБДД с помощью SMS-сообщений донести в максимально короткие сроки до сведения владельцев мобильных телефонов о том или ином правонарушении, как то: угон автомототранспорта, розыск автомобиля и подобное.


Audi A8

В России выбрали лучшие автомобили минувшего года

http://autocitychannel.com/news/s10368.html

Во вторник, 18 марта 2003 года, стали известны результаты очередного, уже третьего по счету национального конкурса "Автомобиль года в России", проводимого журналом "Автопанорама" совместно с журналами Формула-1, MAXIM, и при участии проектов auto.ru и mail.ru.


Заработать можно и на веревке (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10369.html

В огромной изобретательности русского человека, наверно, уже никто не сомневается. Проявляется она во всех сферах жизни общества: и в науке, и в производстве ракет, и в построении финансовых пирамид, и в приемах прикарманивания госсобственности. Тем не менее мы не перестаем удивляться новым открытиям, которые происходят у нас на глазах.


Как я сдавала вождение

http://autocitychannel.com/news/s10370.html

Город. Жара. 5 часов изнурительного ожидания. БЕЗ ПИВА ДАЖЕ!!! В несчастную девятку забилось четыре человека, все они по мере сдачи/несдачи выметались из машины и под конец там остались лишь забившаяся в уголок на заднем сиденье Я и Толстый Потный Гаишник (ТПГ) Благо, проехать мне выпало практически по прямой 500 метров, без приключений.


По справедливости

http://autocitychannel.com/news/s10371.html

Как водится, истории, достойные внимания почтенной публики происходят почему-то не с нами, а с теми, кого на анекдот.ру принято называть «одним моим знакомым». Так что, не претендуя на оригинальность, начну…


Моя поездка в Литву за иномаркой (конец февраля 2003г) (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10373.html

Отъезд.

Меня зовут Эдик. Я из Ростовской области. Цель моей поездки в Литву - пригнать иномарку, Форд Мондео 93-94гг для разборки. Итак, сначала, прихватив загранпаспорт, я отправился в турбюро, заплатил 120$ за гостевую визу, заполнил анкету, отдал 2 фото (в галстуке, с серьезным лицом) и пустую трудовую книжку (как мне объяснили, в ней укажут зарплату не ниже 300$ в месяц, что необходимо для получения визы).


Разруливать будет питерский

http://autocitychannel.com/news/s10377.html

Пустовавшее почти три месяца кресло главного гаишника России досталось человеку из Санкт-Петербурга. Еще год назад Виктор Кирьянов был просто заместителем начальника ГИБДД и полковником, а сегодня он уже генерал-майор и начальник. 13-й по счету в истории ГАИ.


Богатые будут страховать бедных

http://autocitychannel.com/news/s10378.html

Инвестиции в подготовку реализации закона об обязательном страховании гражданской ответственности со стороны страховщиков составили $200 млн. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев.


Время - деньги!

http://autocitychannel.com/news/s10380.html

Кто раньше встал, того и тапки, и кресло директора. По-научному данное явление называется "управление временем". Это одна из самых популярных тем у топ-менеджеров в последние десять лет, но сам термин звучит, согласитесь, немного непривычно. Отчасти потому, что это "калька", дословный перевод словосочетания time-management. Если зарыться в лингвистические дебри поглубже, этот термин можно перевести и как "своевременное преуспевание". Итак, как же все-таки научиться управлять капиталом времени?


Свидетель

http://autocitychannel.com/news/s10385.html

Еду как-то летом на велосипеде, изрядно навеселе. Впереди перекресток, на нем гаишник. Стараюсь ехать как можно ровнее, чтобы не привлекать его внимания.
- Молодой человек!
Кажется, влип... Интересно, что делают гаишники с пьяными велосипедистами?


Замечтался...

http://autocitychannel.com/news/s10386.html

Истории о бензозаправках не новость, и все же...

День выдался не простым, начальство на работе звереет, гай-цы на дорогах лютуют, бензин в баке на нуле, как и настроение, как говорится нет в жизни счастья. Только заранее купленная пол-литра "Люкс" обещает по приезду домой некоторое расслабление. На заправке - пистолет в бак, иду к кассиру.


Маневры по встречной

http://autocitychannel.com/news/s10387.html

Все слышали хохму на тему, что Москва - единственный город в мире, гда вам легко въедут в зад, когда вы обгоняете по встречной? Бывает и не такое.


«Платные дороги – не панацея»

http://autocitychannel.com/news/s10391.html

Со времен Гоголя известно о двух российских бедах. В подавляющем большинстве случаев автомобилисты в России сегодня клянут на чем свет стоит дорожных рабочих. Однако прогресс в этом направлении имеется. О сегодняшнем состоянии российских дорог в интервью «Газете.Ru» рассказывает руководитель «Росавтодора» Игорь Слюняев.


Новый автомобиль в награду за аварию года

http://autocitychannel.com/news/s10393.html

Попав в необычное ДТП или запечатлев таковое на фотопленку, в Боснии и Герцеговине можно получить новый автомобиль. Такой необычный конкурс устроило боснийское информационное агентство Bljesak Info.


УАЗ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ВНЕДОРОЖНИК

http://autocitychannel.com/news/s10394.html

ОАО «Северсталь-Авто», которой принадлежит УАЗ, ведет переговоры сразу с тремя иностранными компаниями. Целью этих переговоров является поиск стратегического партнера для производства в Ульяновске новых внедорожников стоимостью более $10 000.


ТОНИ БЛЭР "ПОПАЛ" НА 1000 ФУНТОВ

http://autocitychannel.com/news/s10398.html

Премьер-министр Великобритании Тони Блэр должен будет заплатить штраф примерно в 1000 фунтов стерлингов (примерно $1400) за то, что постоянно ездит на своем личном автомобиле по центру Лондона и при этом не платит за это.


Подробно о колесных дисках

http://autocitychannel.com/news/s10400.html

Как правильно — диск или колесо? И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет.


ЗИС-5

Русская Калевала

http://autocitychannel.com/news/s10401.html

"ВОТ ТАКАЯ "КАЛЕВАЛА", СКУШАЙ БЛИН ОТ КОЛЕНВАЛА", -- ШУТИЛИ ТЕ, КТО МОГ ШУТИТЬ, ВЫТАЛКИВАЯ ПОД ФИНСКИМИ ПУЛЯМИ ИЗ ФИНСКИХ СУГРОБОВ ГРУЗОВИК ЗИС-5.


Заложники ПДД (советы страховых компаний)

http://autocitychannel.com/news/s10402.html

Правила дорожного движения оставляют много шансов быть подставленным по всем правилам. Как и все правила, они написаны для законопослушных. Это им они дают возможность стать не только жертвой ДТП, так еще и виновником случившегося. А лица, нарочно причинившие в ДТП кому-либо моральный и материальный ущерб, смогут выжать с этого еще и собственную материальную выгоду. Ведь на то оно и право, чтобы обойти (объехать) слева.


Тормозные жидкости

http://autocitychannel.com/news/s10403.html

Основное назначение тормозной жидкости (ТЖ) - передача энергии от главного тормозного цилидра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.


На тему жизни после смерти или опыт эксплуатации пятнадцатилетней девятки (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10405.html

Прочитал статью Евгения и решил сам написать
В 1999 г. приобрел девятку 1500 производства 1988 г. Скажу сразу до этого никакого опыта с автомобилем не было и я даже водить не умел а только здавал на права. Пришел на рынок имея 2500 убитых енотов. Долго ходил ничего не понимая, потом гляжу в самом углу стоит грязная темно красная девятка да и хозяин на вид простой парень 27 лет. До меня у нее было три хозяина. Вообщем купил.


Являются ли доказательствами для суда материалы ГИБДД? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10408.html

В апреле прошлого года я попал в ДТП. Приехавший на место происшествия инспектор определил вину второго участника, опираясь на показания свидетелей, опрошенных на месте ДТП. Впоследствии административная комиссия ГИБДД подтвердила решение инспектора. Виновник ДТП обжаловал постановление ГИБДД в суде, но суд отклонил его требования.


Автомобиль как средство нескучно провести время

http://autocitychannel.com/news/s10409.html

Рассказываю со слов приятеля, но вполне можно верить.
МКАД. По левой полосе летит ГрандЧерока вся из себя черная и тонированая. Время от времени мигает дальним, сгоняет зазевавшийся народ и летит дальше. Из правого ряда, пересекая все полосы, распугивая все живое, наперерез ей вылетает Таврия. Свист тормозов, звук удара - и начинается кегельбан.


Женщина, ну-ка уйди с дороги!

http://autocitychannel.com/news/s10410.html

Ночь с субботы на воскресенье. Дорога. Темная. Почти пустая. По дороге идет молодая девица. Видимо с дискотеки возвращается. За девицей едет гиббонская шаха. Медленно так... не спеша... освещая барышне асфальт, видимо, чтобы та ножку не подвернула...


Приключения русских в Америке

http://autocitychannel.com/news/s10412.html

Дело было в штатах - в Сан-Франциско (SF), забросило меня туда, как-то на учебу. Группа подобралась просто интернациональная, кого там только не было, но самые буйные и ищущие себе приключения оказались мы - горячие русские парни, пять человек со всех уголков нашей необъятной родины.


Иракская кампания ударила по авторынку

http://autocitychannel.com/news/s10419.html

Начавшаяся война в Ираке не замедлила отразиться на мировой автопромышленности. Продажи автомобилей падают, компании терпят убытки, готовятся к перебоям в снабжении запчастями и ограничивают деловые поездки своих представителей.


«Горбатый-2»

ГОРБАТЫЙ "ЗАПОРОЖЕЦ" ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

http://autocitychannel.com/news/s10420.html

На Запорожском автомобильном заводе ведутся работы по созданию принципиально нового автомобиля, который будет сделан по мотивам... горбатого «Запорожца»!


АВТОМОБИЛИ ПОЛУЧАТ "КВАРТИРНУЮ" СИГНАЛИЗАЦИЮ

http://autocitychannel.com/news/s10421.html

В России разработана сигнализация для автомобилей, которая будет охранять транспортные средства по принципу сигнализаций, которые устанавливаются в квартирах. То есть в случае попытки угона автомобиля сигнал поступит на пульт охраны и уже оттуда в течение нескольких минут на место происшествия прибудет наряд милиции.


КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ЛИТР БЕНЗИНА В РОССИИ - "ЛЕВЫЙ"

http://autocitychannel.com/news/s10422.html

Доля поддельного бензина на российском рынке неуклонно растет. Если в Москве на суррогатное топливо, по официальным данным МВД, приходится не более 10% всех продаваемых в столице бензинов, то в Московской области они уже составляют 45%. В регионах юга России более половины реализуемого топлива – подделка. По данным же Российского топливного союза, объем некондиционного бензина даже в Москве достиг уже 27%.


VW Golf II звук

СВОЁ, ДОМАШНЕЕ. Супербюджетная установка на VW Golf II

http://autocitychannel.com/news/s10426.html

Давно читаю «АвтоЗвук», наиболее интересны для меня системы, где использованы нестандартные подходы. И вот решил сам попробовать подойти к проблеме звука в своей машине нестандартно.


Hummer

Гладиатор в макияже

http://autocitychannel.com/news/s10427.html

История реинкарнации этого гиганта началась с замены колес. Владелец захотел переставить Hummer на супершины Mikey Thompson с боковыми грунтозацепами размером 16х38, 5х16. А потом, как в той классической байке, к этим четырем «пуговицам» пришили пальто. Причем сделали это на уровне крупнейших кутюрье от тюнинга.


Volvo XC90

Горячий, как лед

http://autocitychannel.com/news/s10428.html

Под таким девизом компания Volvo провела у себя дома, в Швеции, специальную «зимнюю» презентацию своего первого внедорожника XC90.


АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ НЕРОВНОСТЕЙ-1

http://autocitychannel.com/news/s10430.html

Возникающая на повороте центробежная сила в определенных ситуациях (низкий коэффициент сцепления, высокая скорость автомобиля при малом радиусе поворота и др.) приводит к потере устойчивости автомобиля и боковому скольжению колес.


КОНОПАТИМ... ПРОВАЛ ПРИ РАЗГОНЕ? ВЫПРЯМЛЯЙ... КАРБЮРАТОР!

http://autocitychannel.com/news/s10431.html

Тот, кого замучили провалы двигателя при разгоне, грешит обычно либо на соринку в жиклере, либо на бензонасос, полагая, что мотору не хватает топлива. Вообще-то обеднение рабочей смеси (как правило, оно и вызывает провалы при разгоне) возможно по множеству причин.


БМВ-танк (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10435.html

Коротко.
Пришел утром на стоянку и вижу, стоит Тойота - Камри 96 г.в. серебристого цвета (видимо глубокой ночью прикатаили). Жопная часть в смятку.


Объяснительная

http://autocitychannel.com/news/s10436.html

Случилось это в те времена, когда хитрые гаишники еще не придумали зелененьких "временных" разрешений, и все, лишенные прав за пьянку и не только, покупали раз в месяц у знакомых гаишников липовые справки и спокойно по ним ездили без прав. Имея вот такую справочку во внутреннем кармане пиджака, вечерком после работы мой папа возвращался домой, как он сам говорил, "на кочерге", а на самом деле, на автомобиле "Москвич-2140", и заснул за рулем.


Опять ГАИшники

http://autocitychannel.com/news/s10437.html

Муж приезжает вчера с работы поздно вечером и рассказывает следующую историю. Далее с его слов:
Выезжаю, значит, я из офиса на набережную. Время 23:20 примерно. Проезжаю метров 300. Останавливает меня гаишник. Молодой пацан.


Война в Ираке ударит по американским автопроизводителям

http://autocitychannel.com/news/s10439.html

Начало боевых действий в Ираке заставило американских автопроизводителей пересмотреть свои производственные планы на ближайшее будущее - война в Ираке, по мнению специалистов, не лучшим образом скажется на покупательской активности американцев.


Власти помирились с ночными гонщиками

http://autocitychannel.com/news/s10442.html

Устав тратить силы и средства на безуспешную борьбу с нелегальными уличными гонщиками, московское правительство и ГИБДД предложили им перемирие. Гонщикам предложили заниматься организацией официальных соревнований и обещали выделить трассу для ночных заездов.


КОНОПЛЯ СПАСЕТ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s10443.html

Через несколько лет в Петербурге начнут высаживать вдоль проспектов коноплю. Оказывается это растение, которое ассоциируется сейчас исключительно с наркотиками, является чемпионом мира по борьбе с вредными веществами, которые выбрасывают в атмосферу автомобили.


С НЕБА ЗВЕЗДОЧКА УПАЛА - ПРОБУЕМ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ СТЕКЛО

http://autocitychannel.com/news/s10446.html

Истинные художники неистребимы - даже переквалифицировавшись в авторемонтников, остаются людьми искусства. Попал в ветровое стекло камень, оставил выбоину? Назовем ее романтично - "бычий глаз". Щелкнул камешек помельче - оставил "звездочку". А вот так называемый цветок - это та же звездочка, только чуть побольше, и ее лучи пересекают круговые трещинки. Ни дать ни взять - розочка. Красиво! Но ездить с подобными украшениями не стоит: конец трещины это, по-научному, - мощнейший концентратор напряжений.


Бандитский Интернет

http://autocitychannel.com/news/s10447.html

Аферисты осваивают виртуальный мир за реальные деньги своих жертв. Для многих из нас Интернет уже давно стал неотъемлемой частью жизни. В том числе и для представителей криминалитета. Аферисты разного калибра, оценив по достоинству все преимущества безцензурно-анонимного виртуального пространства, пустились во все тяжкие.


Трансмиссионные масла

http://autocitychannel.com/news/s10448.html

По степени важности в «Табели о рангах» технических жидкостей для автомобиля трансмиссионные масла стоят за моторными. На пустой коробке вы далеко не уедете. Вы вообще вряд ли куда-нибудь уедете.


Опрос недели

Как часто Вы делаете чистку инжектора?

раз в 1000 км
раз в 3000 км
раз в 5000 км
раз в 10 т.км
раз в 20 т. км
еще реже
только при необходимости
Архив опросов

Dodge Viper вновь обогнал реактивный истребитель

Dodge Viper SRT-10 На американской военной базе Luke Air Force, расположенной в штате Аризона, прошло второе соревнование между спортивным автомобилем Dodge Viper и военным истребителем Lockheed Martin F-16, получившим прозвище “Viper”. Как сообащет интернет-издание CARkeys, на дистанции в половину мили (чуть более 800 метров), как и в первом соревновании, победителем оказался американский суперкар.

Условия соревнования довольно просты: самолет и автомобиль одновременно стартуют на параллельных взлетных полосах, а победителем становится тот, кто первым пересечет отметку в полмили. Dodge Viper, участвовавший в заезде, представляет собой базовую модель Viper SRT-10, оснащенную 10-цилиндровым мотором мощностью 500 лошадиных сил, который позволяет автомобилю разгоняться до скорости более 300 километров в час. Истребитель оснащен реактивным двигателем, который разгоняет самолет (в воздухе) до скорости более 2 тысяч 80 километров в час.

Дистанцию в полмили Dodge Viper преодолел за 18 секунд и пришел к финишу первым. По данным издания, базовая модель Viper, уже появившаяся в свободной продаже, обладает завидными динамическими характеристиками: разгон с нуля до ста километров в час у нее занимает менее четырех секунд, а разгон до 160 километров в час - всего около 13 секунд.

Напомним, что первые заезды прошли в марте 2002 года. Тогда в соревнованиях с самолетом принимали участие предпроизводственная версия Dodge Viper SRT-10 и спортивная модификация купе Viper предыдущего поколения.
http://www.lenta.ru


На полвека вперед. Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette Нью-Йорк, январь 1953 года. Раскатывая шинами снежную кашу, к отелю "Уолдорф-Астория" подруливали лимузины. Швейцары, похожие в своих ярко-красных попонах на Санта-Клаусов, едва успевали отворять дверцы. Гости просачивались сквозь стеклянную вертушку, выпуская наружу клубы пара. Все спешили на невиданное представление - показ автомобильной haute cout-ure под названием Motorama.

ПРОБНЫЙ ШАР

Это были годы процветания. Президент США Дуайт Эйзенхауэр прокладывал дороги от побережья до побережья, а президент General Motors Хэрлоу Кертис запускал по ним тучи автомобилей. В 1954 году в США было зарегистрировано 47 миллионов легковых машин, а одно только отделение корпорации - Chevrolet - выпускало их больше, чем любая другая компания целиком. Бывший главный дизайнер Porsche Анатолий Лапин, в то время работавший в GM, вспоминает: "Требовалось продавать пять миллионов автомобилей ежегодно. Каким способом - выбирать тебе. Но если не потянешь - будь готов, что ночью в твоей спальне раздастся звонок шефа".

Руководству GM представляли демонстрационные макеты из стеклопластика - прообразы будущих серийных моделей, эти "корки" выглядели очень правдоподобно. А что если из стеклопластика сделать настоящий автомобиль? Белого цвета, с красным кожаным салоном, он стал гвоздем первой джи-эмовской "Моторамы". В одночасье на корпорацию обрушились тысячи заказов. Реакция нью-йоркской публики озадачила шеф-стилиста GM Харли Эрла. Он курировал работу пяти студий, подчинив вольный полет фантазии художников почти математической формуле "стремительного износа". И Эрл обычно знал, какие модели публика предпочтет через три года. Но не на этот раз. Chevrolet Corvette

Руководство GM запустило проект Corvette, как пробный шар в американском бильярде с широкими лузами, куда и дурак попадет. Президенту Кертису захотелось убедиться на каком-то конкретном примере, чего стоят восторженные отклики толпы. В пользу гипотезы об эксперименте говорит то, что Corvette оказался невероятно далек от стилистических клише. И еще - зачем на ранних эскизах автомобиля стояла надпись Opel?

"Это для секретности, - поясняет Анатолий Лапин. - Такими маленькими машинами в американских отделениях GM не занимались".

Вот-вот, и мы о том же. Шеф-стилист Эрл в молодости строил кузовы для голливудских кинодив, а посему полагал себя знатоком вкусов взыскательной клиентуры. Но ответить, почему дороги его родной Калифорнии заполонили английские спортивные модели, Эрл не мог. Скрепя сердце он набросал нечто похожее на Jaguar XK120 и всучил листки Карлу Пибсу: перерисуй начисто. Затем подключили экстерьерщика Билла Блоха, интерьерщика Джо Шемански, модельщика Тони Балтасара. К апрелю 1952-го был готов натурный пластилиновый макет. Не Jaguar, конечно, и если вспомнить, что англичане создавали XK120 с оглядкой на спайдер BMW 328 Mille Miglia 1940 года итальянской работы, то родословная первого Corvette еще больше запутывается.

Тем не менее, нас убеждают, что о такой машине самолюбивый Эрл как раз и мечтал. Не верьте! Обстоятельства, напротив, заставляют говорить об известной случайности создания Corvette. В 1950 году майор ВВС США Кеннет Брукс обратился на небольшую верфь Glasspar Boat Co. с просьбой заменить металлический универсальный кузов Jeep спортивным, пластмассовым - как у модного, но слишком дорогого Jaguar XK120, о котором мечталось майоровой жене. Автомобиль назвали Boxer. Однако жена Брукса пользовалась им не очень долго. Boxer попался на глаза одному из менеджеров производителя стеклоткани Naugatic и стал главным экспонатом фирмы на Национальной выставке пластмасс в марте 1952 года. Там его увидели проныры из Chevrolet и немедленно проинформировали Эрла... Chevrolet Corvette

Летом 1952 года поступила команда готовить ходовой образец. Шасси поручили проектировать Роберту Мак-Лину. Он выбрал самые неподходящие узлы - серийные "шевролевские": передний и задний мосты, двухступенчатую гидромеханическую трансмиссию PowerGlide, двигатель Blue Flame Six. Маури Роуз, трехкратный победитель гонок Инди, установил на этот "домохозяечный" мотор три карбюратора, после чего тот выдал уже не 115, а 150 л.с. А еще Мак-Лину не удавалось обеспечить нужную развесовку. Для этого он смещал мотор назад, но расползалась база. Пришлось остановиться на далеком от спортивного идеала соотношении: 53% массы на переднюю ось и 47% - на заднюю, при базе 2,56 м (Jaguar XK120: 48,5/51,5%, 2,44 м). К открытию нью-йоркской "Моторамы" на полигоне в Милфорде уже накручивал километраж прототип Corvette - EX-122.

Очевидно, своим появлением Corvette обязан амбициям сразу нескольких топ-менеджеров GM. Кроме Кертиса и Эрла - еще и Эдварда Коула, только что занявшего пост главного конструктора Chevrolet и для самоутверждения выбравшего этот, наиболее спорный из немалого числа дизайн-проектов.

В итоге добились обратного: Corvette завис дамокловым мечом над карьерами Эрла и Коула. Калифорнийская тусовка приняла сырую машину холодно. Предлагался только один вариант расцветки, отсутствовали боковые стекла, плохо читались сгруппированные в центре панели приборы. Кроме того, Corvette уступал Jaguar XK120 в скорости - 170 против 190 км/ч. А тут еще маркетинговый отдел ошибочно рекомендовал поставлять Corvette в первую очередь привилегированным дилерам, среди клиентов которых, как оказалось, лишь немногие хотели такой автомобиль. Из 315 выпущенных до конца 1953 года машин (производство началось на заводе во Флинте 30 июня) только 180 были раскуплены. Причем на западном побережье Corvette еще долго продавался на 25% дешевле, чем на Восточном - ну не брали его в Калифорнии! Всего же с июня 1953-го по август 1962 года (с промежуточными рестайлингами в 1956-м и 1958 годах) выпустили 69 тысяч Corvette первого поколения, или С1. Chevrolet Corvette

ХВОСТ И ЧЕШУЯ

Corvette создавался "вопреки", и так же просуществовал полвека. Другие американские модели разрастались в размерах, а он сохранял фигуру; кили становились все более вычурными - Corvette же в 1957 году лишился и своих жалких; все наряжались в хромированные побрякушки - Corvette с его выразительной пластикой явно пренебрегал ими. В общем, все это могло закончиться еще до первого рестайлинга.

Спасителем Corvette стал Ford Thunderbird. Элегантное купе дизайнера Фрэнклина Херши, породившее бум на спортивные авто по-американски. Их прозвали cafe-racers - для гонок вокруг кафе. Один из кураторов T-bird, Льюис Крюзо, как-то признался: "Мы на Ford выращивали клиентов General Motors".

И Corvette зажил своей жизнью, плюя на выверты автомобильной поп-культуры. Первым, кто смог противостоять ее натиску, был Захар Аркус-Дантов. Впрочем, американцы так и не научились выговаривать "Захар", и в историю знаменитый инженер и гонщик вошел под именем Жора. Аркус-Дантова называют отцом Corvette, хотя он впервые увидел машину на упомянутой знаменитой "Мотораме" в "Уолдорф-Астории" и добился, чтобы его назначили ведущим конструктором проекта, только в 1955-м.

Еврей из семьи питерских эмигрантов, Жора родился в Бельгии и учился в Германии, где забросал концерн Auto-Union предложениями перевести болиды с моторами V12 и V16 на полный привод. Оказавшись в Америке, он удвоил свою активность. Именно Аркус-Дантову Corvette обязан тем, что в 1963 году впервые поехал по-настоящему спортивно - благодаря заднему мосту с закрепленным на поперечине рамы дифференциалом и независимой подвеской с поперечной рессорой. Chevrolet Corvette

Вообще, вокруг Corvette собрались люди эмоциональные. Тот же Уильям Митчелл, пасынок Эрла, сменивший его в 1959 году на посту главного дизайнера GM. Еще при Эрле Митчелл буквально из собственного кармана оплачивал экспериментальные проекты, серьезно повлиявшие на судьбу Corvette, - тогда, по странному капризу руководства GM, спортивные машины не были в фаворе.

Митчелл увлекался итальянским дизайнерским феноменом и ориентировал в этом направлении свою команду, в частности, таких ее восходящих звезд, как Анатолий Лапин и Лоуренс Шинода. Кроме того, требовалось использовать рыбные мотивы: страстный рыбак, Митчелл даже держал в кабинете чучело собственноручно выловленной акулы мако. По окончанию работы над одним из концепткаров Митчелл восторгался: "Вы видите кровь, стекающую из пасти гигантской акулы!".

"Мою кровь", - язвительно заметил тогда Аркус-Дантов. Шеф-конструктор Corvette был далек от рыбацких россказней и полагал, что дизайн обязан отражать истинный характер автомобиля. Как-то он сказал, что идеи Митчелла застыли в 30-х годах, когда вытянутый нос машины говорил о размере эго ее создателя. Как гонщик-профи Аркус-Дантов знал, что длинный капот затрудняет обзорность. Что до собственных Жориных взглядов на Corvette, то они воплотились в 1964 году в концепткаре CERV II (Chevrolet Engineering Research Vehicle II) - легкой, острой в управлении полноприводной машине со сверхмощным мотором, размещенным позади сидений.

К этому времени Аркус-Дантов с Митчеллом успели разругаться в дым. По характеру вспыльчивый и прямолинейный, Жора имел неосторожность высказать свои претензии прямо в кабинете у главного дизайнера.

"Вы, инженеры, не смогли продать ни одной вашей чертовой конструкции! - взорвался, побагровев, Митчелл. - Вон отсюда, гребаный русский!" В ответ Аркус-Дантов обозвал шеф-дизайнера красномордым бабуином.

Одна из машин, вокруг которых кипели страсти, называлась Sting Ray (это - разновидность ската). Автомобиль (1959 год) имел шасси от одного из гоночных прототипов Аркус-Дантова и даже участвовал в соревнованиях, что весьма необычно для концепткара. Причем ничто не выдавало его принадлежности корпорации - тогда как раз был период табу на все спортивное.

Митчелловский любимчик - Шинода - для Sting Ray придумал гребневидные выступы крыльев над поверхностью капота и крышки багажника. Идею развили в концепткаре 1961 года XP-755 Mako Shark I. Легенда гласит, что Митчелл потребовал от маляров точного попадания в переливчатую масть акулы и в качестве образца даже выдал им любимое чучело из своего кабинета. Зря он это сделал: у маляров ничего не выходило, и тогда они втихаря подкрасили само чучело.

Обе экспериментальные машины содержали ключ к форме наиболее популярных из серийных Corvette - поколений С2 (сентябрь 1962-го - июль 1967 года, выпущено 117.964 купе и родстеров) и С3 (сентябрь 1967-го - октябрь 1982 года, выпуск - 542.861 штука, из них 70.586 родстеров). Во втором колене в серию впервые пошел Corvette с кузовом купе, который так и назывался - Sting Ray. (Странно, что торговую марку Stingray корпорация удосужилась зарегистрировать только 2 февраля 1993 года.) Держа в уме ската с шипом на хвосте, Митчелл разделил заднее стекло макета декоративной продольной стойкой. Технологи потребовали сделать ее потолще. Аркус-Дантов взбесился: стойка и без того ухудшала обзорность. Чью сторону занять на сей раз, наверху так и не определились. Год машину выпускали в митчелловском варианте, затем - в дантовском. Численный перевес - 34.946 купе без перемычки против 10.600 с оной - оказался на стороне Жоры. Точку в этом споре поставили покупатели, по собственной инициативе менявшие половинки стекол на единые целые.

ПОХОЖДЕНИЯ ИДОЛА

"Рабочий поднял кузов автомобиля из стеклопластика", - прочитали в буклете посетители Американской выставки, состоявшейся в 1959 году в Москве. К этому времени Corvette в московском институте НАМИ успели изучить до последнего болтика, и даже построили собственные машины со стеклопластиковыми частями - ГАЗ-69 и "Москвич-423". Но использовали опыт только в кабинах передвижных ракетных комплексов - их клеил завод в белорусских Осиповичах. Заманчивая идея оказалась непозволительно дорогой в реализации.

Corvette балансировал на стыке европейской и американской конструкторских школ, высоких технологий и типично американских штучек, вроде шин с позолоченными боковинами, за которые в 1965-м предлагалось внести $50,05, тогда как доплата за белые боковины составляла всего $31,85 (впрочем, на "золото" оказались падки только 989 человек). Но при этом - механический впрыск (1957 год), дисковые тормоза с пятипоршневыми суппортами на всех колесах (с 1965-го), задняя подвеска с поперечной композитной рессорой (1981), шестиступенчатая механическая коробка ZF (1989) - и все это за цену вчетверо меньше, чем у Ferrari!

Подобные штуковины всегда вызывали раздражение отдела планирования из-за их высокой стоимости, и что самое интересное, не находили отклика у большинства покупателей. Другое дело - двигатели чудовищного рабочего объема (машины с ними называли muscle cars). В 1966 году было построено 20 родстеров Corvette L88, самой мощной и скоростной версии. Спорт опять пользовался благосклонностью руководства GM, и одна из таких машин на прямой Мюльзанн в Ле-Мане развила 276 км/ч - на 32 км/ч больше, чем победительница-Ferrari, которая была еще и на 136 кг легче. Теперь L88 стоит $500.000-700.000, и это сегодня самая высокая цена за Corvette.

Меж тем интеллектуальная элита Америки, среди которой англофильство традиционно считалось хорошим тоном, продолжала сходить с ума по британским машинам. Митчелл орал на Аркус-Дантова: "Забудьте этот долбаный Jaguar!".

Новые ветры, сначала пост-дантовские, а затем и пост-митчелловские, вносили свои штрихи в портрет Corvette. Впервые пришлось подчиниться требованиям безопасности - в 1973 году форму C3, придуманную Дэвидом Холлсом (за характерную форму заднего крыла машину прозвали "бутылка сКока-Колыс") изуродовали гипертрофированным передним бампером. По примеру других в 1976 году из гаммы Corvette исчезла открытая версия (ее в какой-то степени заменял вариант с крышей тарга). Согласно федеральным требованиям, модель 1980 года оснастили спидометром, оцифрованным до 85 миль/час, хотя реальная скорость автомобиля была вдвое выше. В 1981 году из Сент-Луиса, штат Миссури, где Corvette делали с 1954 года, производство перебазировали в Боулинг Грин, Кентукки. Причем в июне-июле машину выпускали оба завода: в Сент-Луисе - одноцветные версии, на новом месте - окрашенные в два цвета.

А вот Corvette 1983 модельного года не существовало, поскольку сдать к сроку автомобиль очередного, четвертого поколения попросту не успели. Машину подготовили только в марте 83-го, и управляющий Chevrolet Роберт Стэмпел объявил ее сразу "моделью 1984 года". Дизайнер Джерри Палмер отклонил лобовое стекло на 64 градуса от вертикали - борьба за аэродинамику была крайне актуальной, и Corvette демонстрировал Cx=0,34. Именно на С4 пришелся выпуск миллионного Corvette. Это поколение продержалось в производстве по март 1996 года, тираж составил 358.180 штук, включая 74.651 родстер, которые вернулись на конвейер в 1986 году.

Историю продолжает пятое поколение машины, подробно представленное в журнале "Мотор" (#3, 1997 г.). К полувековому юбилею изготовили 175 особых Corvette, окрашенных "металликом" Anniversary Red. Интерьер серый. В орнамент традиционной эмблемы включена надпись "50 Anniversary". Стоят юбилейные образцы примерно на $2000 дороже обычных...

Классик американского промышленного искусства Генри Дрейфус вывел формулу предназначения дизайнера: "Насколько далеко он сумеет уйти в своих замыслах, настолько позволит публике раздвинуть границы своего сознания". Как это перекликается с митчелловским: "Мне нет дела до исследования рынка, мы сами обязаны задавать тон!" В случае с Chevrolet Corvette тон удалось задать на 50 лет вперед.

Фото GENERAL MOTORS.
http://www.motor.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное