Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских автомобилях в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

11 декабря 2001 года
Все об американских автомобилях в мире интернет и не только

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Cтатья - Автомата не боюсь!

Cтатья - Сам по себе

Новые поступления в каталог автомобильных ресурсов

Новый проект - АвтоИркутск.ру. Статьи, объявления, каталог фирм города, авточат и много другое.


Водителем надо родиться

http://autocitychannel.com/news/s4948.html

Оказывается , чтобы уверенно доказать влияние расположения звезд на судьбу человека, не надо быть магом.


Обьявление в лифте...

http://autocitychannel.com/news/s4949.html

История на 100% правда, случилась она при мне. Мой сосед, живущий на 8-ом этаже в 9-этажном доме, купил себе БМВ 7-летней давности и решил поставить его под окном, снабдив крутой сигнализацией. Прошла неделя после покупки, захожу я в лифт, а там объявление: "Уважаемый владелец машины БМВ номер хххххх, ваша сигнализация нас забадала...


НОВЫЙ ГОД ПО-НОВОРУССКИ

http://autocitychannel.com/news/s4950.html

Об этой истории писали даже в нашей местной газете. Я живу в небольшом городке в Ленинградской области, в каком именно - не скажу, почему - поймете, когда дочитаете...


Братки

http://autocitychannel.com/news/s4951.html

А братки начали своего водителя учить уму разуму - непрально, мол, автомобилем управляешь...


ГОЛЕВАЯ АТАКА. Как стать бомбардиром в сексе. (Библиотека джентльмена)

http://autocitychannel.com/news/s4956.html

...У вас кризис, все валится из рук, не ладится с бизнесом, акции упали в цене, вы въехали на новой машине в "задницу" бандитского БМВ, от вас ушла любимая девушка, на улице плохая погода, впереди долгая холодная зима и т.п. Что же вам нужно?...


Автострахование: зачем это нужно?

http://autocitychannel.com/news/s4958.html

Страхование гражданской ответственности означает, что, если вы разобьете чужую машину, оплачивать ее ремонт будут из вашей страховки.


КАК Я ВЫБИРАЛ АВТОМОБИЛЬ (САГА)

http://autocitychannel.com/news/s4962.html

Так уж получилось, что в конце 2000 года появилась возможность заапгрейдить 8-) автомобиль. Причем, существенно. Ну и сразу захотелось "уж немножечко погнить", как говорил сатирик – т.е. чтобы автомобиль был достаточно новым, чтобы в нем были всякие прибамбасы-навороты типа стеклоподъемников, кондиционера, люка и т.д. и т.п.


В ПОДМОСКОВЬЕ РАСТАМОЖИВАЮТ ИНОМАРКИ

http://autocitychannel.com/news/s4965.html

Московский областной автотранспортный таможенный пост начал работу в подмосковном городе Домодедово во вторник. Новый пост специализируется на оформлении автомобилей иностранного производства, ввозимых физическими лицами, проживающими или зарегистрированными в Московской области.


Об исполнительской дисциплине

http://autocitychannel.com/news/s4970.html

Темной ночью в темном переулке патрульная милицейская машина тормозит меня, просят предъявить и почему-то, вопреки всем моим правам, начинают тщательно обыскивать машину.


Поле Чудес

http://autocitychannel.com/news/s4971.html

... А тут такой звонок... Не хотел Вася огорчать своего шефа отказом, но и садиться за руль в таком состоянии тоже было опасно. Нужно было что-то срочно придумывать...


16 анекдотов про "новых русских" и автомобили

http://autocitychannel.com/news/s4972.html

Едет 600-ый «Мерседес». Вдруг на хвост ему садится «Запорожец»...


Тест из Автошколы No 13

http://autocitychannel.com/news/s4975.html

Вопрос 1. Вы замечаете, что вас собираются обгонять. Ваши действия? Сместиться влево, подпустить обгоняющего поближе, резко нажать на тормоза и затем на "газ" до упора. Повторить несколько раз - 5 баллов...


К истории о номерных знаках в США

http://autocitychannel.com/news/s4986.html

...так как русскоязычные могут увидеть в нем намек на интимную часть тела и усмотреть оскорбление. Наша политика требует избегать таких случаев...


История моя про "друзей" всех автомобилистов (работников ГИБДД).

http://autocitychannel.com/news/s4987.html

"Вы не понадобились, счастливого пути". Я еще долго стоял с открытым ртом.


Автостоянка

http://autocitychannel.com/news/s4988.html

Я всегда хотел услышать настоящий немецкий мат, но, к сожалению, мужика за стеклом не было слышно.


Дело о присадках. Реметаллизанты

http://autocitychannel.com/news/s4993.html

Читатель, ведь тебе, наверняка, всегда было интересно, как можно восстановить компрессию и давление масла, а также ремонтные размеры своего двигателя, даже не разбирая его. С помощью реметаллизантов можно добиться всего этого, если, конечно, знать, как они действуют и правильно применять их.


Моторная клизма

http://autocitychannel.com/news/s4994.html

Бытует мнение, что при смене масла промывать двигатель не обязательно. Мол, грязь и без промывки стекает со старым маслом. Действительно ли это так?
Отчасти так. Грязь стекает. Но не вся. А только та ее малая часть, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки.


Не густеть, не разжижаться!

http://autocitychannel.com/news/s4995.html

Зима. Пора поменять масло и облегчить жизнь мотора в холодное время года.


"Контрабандисты"

http://autocitychannel.com/news/s4996.html

Пролог.
Есть у меня приятель. Стасом зовут. Так вот, повезло этому Стасу. Дядька у него из Германии звонит как то и говорит: "Слыш, Стасян. Форд тут у меня Сьерра 86 года. Катализатора нету, налог на него большой шибо, а на свалку вроде как жалко выкидывать. Я это: до Белоруссии доеду, тебе его отдам, а там делай с ним чего хош." Ага, думает Стас. Такая лайба и нахаляву. Конечно дядя, давай гони, встречаемся в Гродно типа у вокзала. Типа 24 декабря 2000 года. Так вот Стас стрелу с дядей и забил на 12 дня. А причем тут я? Да при том, что за рулем то Стас в жизни не сидел. И поехал я с ним. Типа как драйвер. Еда, дорога и бензин его, рулю я. Купили билетики на паровоз Пермь-Москва, Москва-Гродно (сами то мы Пермские), ну и поехали:


"Пиратские" фильтры. Под видом качественного товара нам норовят всучить фальшивки

http://autocitychannel.com/news/s4997.html

Представьте себе водителя, собравшегося на рынок, чтобы купить масляный фильтр для "Жигулей". Казалось бы, что тут сложного?


Судьба подержанных иномарок решится 14 декабря

http://autocitychannel.com/news/s5000.html

Дополнительные меры по ограничению ввоза в Россию подержанных автомобилей старше семи лет будут рассмотрены Межведомственной рабочей группой при МЭРТ РФ 14 декабря 2001 года, сообщает РБК.


Обзор навесного оборудования и аксессуаров (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5005.html

Записки автомеханика
Обзор, посвященный дополнительному оборудованию для автомобилей. Хочу написать от первого лица. Жизнь сложилась так, что я с 1995 года работал сначала у дилера "Мицубиси", а затем с 1996 года - в одной из очень известных московских фирм, обслуживающей джипы разных марок. Занимался я все эти годы именно аксессуарами. Как установщику довелось увидеть, как говорится, "всяко разно": со многими пообщаться и многое узнать.


Просто "русские"

http://autocitychannel.com/news/s5007.html

Знакомый рассказал. У него приятель с детства в Америке живет, работает патрульным в полиции в Индианаполисе. Сам он с Украины, а родители живут в Нью-Йорке. Куда только русских не заносит...


"Во избежание недоразумений, ваш разговор записывается на диктофон"

http://autocitychannel.com/news/s5008.html

Летом 2001 года ехал Саня в отпуск через всю страну (а живем мы на Ямале), и ГИБДДшники, завидев номера с 89 номером региона, непременно пытались к чему-нибудь придраться...


"Никогда!"

http://autocitychannel.com/news/s5009.html

И перед самым завершением "удачного" маневра он слышит сзади из динамика мощный, перекрывающий шум улицы, укоризненный голос: "Дмитрий Юрьевич!!! Ведь вы же обещали!!!"


"Kia Magentis": хочу стать "Кадиллаком"! Корейский флагман сдает экзамен в бизнес-класс

http://autocitychannel.com/news/s5011.html

В семидесятые-восьмидесятые годы фирма "Cadillac" выпускала маленькие "кэдди", которые походили на уменьшенные копии своих надменных и огромных старших моделей. Этот факт вспомнился не случайно: впервые увидев вороненый "Kia Magentis" в сумерках возле подъезда редакции, я даже не сразу понял, что за автомобиль передо мной. Нечто среднее между "Cadillac DeVille" и "Cadillac Seville", только поменьше. А вот синий кругляш эмблемы на радиаторе совершенно незнаком... Видимо, именно на такую реакцию покупателя от первого знакомства рассчитывали топ-менеджеры "Kia", полностью меняя имидж своей продукции. Теперь флагманская модель компании приобрела подчеркнуто респектабельный стиль. Но сможет ли она претендовать на место в бизнес-классе?


Что нужно знать о шинах

http://autocitychannel.com/news/s5017.html

Радиальные и диагональные.
Модель и размерность.
Другие обозначения.
Куда какую шину ставить.
О давлении в шинах.
Чтобы не отрываться от практики, за основу беседы примем те стороны вопроса, которые наиболее часто обсуждаются в разговорах автолюбителей.


Жизнь после клинической смерти. Kак отремонтировать кузов очень старого автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5018.html

Очень старый автомобиль, не говоря уже о совсем дряхлом, в цивилизованном мире можно встретить только потому, что его владелец либо чудак, либо имеет такое хобби, - старые автомобили погоды на дороге там не делают. И в любом случае их техническое состояние и молодцеватый внешний вид достойны восхищения.


АЗС обложат на глазок. Московский закон о налоге на вмененный доход позволяет не интересоваться их бухгалтерией

http://autocitychannel.com/news/s5023.html

Накануне выходных правительство Москвы смогло убедить столичных депутатов в необходимости введения с 1 апреля 2002 г. налога на вмененный доход. Пока он будет распространен только на розничную торговлю топливом. С введением нового налога часть бензозаправщиков может остаться без своего бизнеса, а автомобилисты - без заправок.


Поговорим, поговорим...

http://autocitychannel.com/news/s5029.html

Женский WWW журнал RWG.ru приглашает вас на виртуальное ток-шоу RussianWebGirls


Как чувствовать себя уверенно на дороге

http://autocitychannel.com/news/s5032.html

Это не советы профессионала, а скорее "маленькие хитрости", которые появляются с практикой. Может быть что-то покажется Вам очевидным или не стоящим упоминания - у каждого возникают свои эксклюзивные проблемы и вопросы, но что-то, надеюсь, наверняка пригодится.


Ручник

http://autocitychannel.com/news/s5035.html

...Едет как-то ее (сестры) муж на своем автомобильчике марки BMW по зимней обледенелой дороге...


Радар

http://autocitychannel.com/news/s5036.html

Показывали по местному (немецкому) телевидению.


"Мужики - только не насмерть!"

http://autocitychannel.com/news/s5037.html

Еще одна история из жизни спецназа МВД...


Грязная история

http://autocitychannel.com/news/s5038.html

Хорошо было Пушкину. У него не было автомобиля. Иначе он не написал бы в 1833 году: "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя...", а ограничился чем-нибудь типа: "И грязи мерзкие влеченья влекут в себя кабриолет...".


Провокация у обочины. Как обезопасить себя от различных дорожных аферистов?

http://autocitychannel.com/news/s5039.html

Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность! Не поддавайтесь ни на какие провокации. Не спешите и не суетитесь. Слишком много в последнее время развелось мошенников. И различные "подставы" на дорогах нынче уже стали в порядке вещей. Существуют десятки изощренных способов "развода". Мы о них не раз писали, предупреждая читателей. Вот несколько свежих образчиков.


Ликбез по подставам. Рекомендуем!!! Очень толковые заметки.

http://autocitychannel.com/news/s5040.html

Давно не писал, т.к. решил не тратить время зря и не "переливать из пустого в порожнее", но не сдержался. Так что уж извините - "побакланю". Итак, о ПОДСТАВАХ. ПОДСТАВЫ вещь реальная, как все уже здесь понимают. И занимаются ими теперь уже на "промышленном" уровне. Базируются такие группировки, как правило, на крупных автомобильных рынках. Подержанные престижные авто в хорошем состоянии для "бомбежки" подбираются с этого же рынка из числа "подвисших" (которые по каким-то причинам не могут выгодно продать). К таким машинам относятся:


Двойная защита для всей семьи

http://autocitychannel.com/news/s5042.html

Зарубежные производители всевозможных запорных устройств частенько забывают про особенности нашего климата и игнорируют профессионализм российских жуликов.
Оно и понятно - тяжело изобрести лыжи, не зная снега. Вот и получается, что замков в продаже много, а толку от них... Этот замерзает на морозе, другой открывают любой отверткой, третий вытягивают за оболочку троса, у четвертого огромный люфт, а пятый не может открыть никто, включая хозяина...


Большой и длинный…

http://autocitychannel.com/news/s5047.html

Длинномер на дороге требует к себе внимания со стороны водителей легковых автомобилей.
О том, что на дороге нужно быть внимательным, знает каждый. Но среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, рядом с которыми следует быть особо внимательными – и не потому, что за рулем «чайник», а потому, что они во много раз больше и тяжелее любого легкового автомобиля.


Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что обычно ставят в легковушки? Тем, что они лучше.

http://autocitychannel.com/news/s5048.html

Это закономерность. Чем больше автомобиль, тем лучшего звучания можно в нем добиться. Так считают установщики аудио- и видеоаппаратуры в автомобили. Так что из всех автомобилей средний или большой внедорожник — самый музыкальный. Значительный объем салона сулит четкий и энергичный бас. Большие размеры приборной панели, небольшой угол наклона ветрового стекла, множество просторных внутренних объемов позволяют разместить мощную качественную акустику и получить от нее пространственную стереозвуковую сцену не хуже, чем на приличной комнатной аудиосистеме или в домашнем театре.


Как выбирать автозвук? Азбука начинающего меломана.

http://autocitychannel.com/news/s5049.html

Для чего устанавливается аудиосистема в автомобиль? Разумеется, для того, чтобы слушать музыку! Значит, выбирать надо магнитолу и колонки с самым лучшим звуком? Безусловно, только как оценить качество звука? Если Вы умеете объективно оценить качество звука в автомашине, то Вы – профессиональный акустик, и читать эту статью Вам не нужно. Для всех остальных основным критерием качества установленной в автомобиль аудиоаппаратуры является показатель "нравится – не нравится".


Опрос недели
С каким кузовом, вы бы хотели купить новый автомобиль?
Седан
Хэтчбек
Универсал
Минивэн
Внедорожник
Лимузин
Кабриолет
Купе
Микроавтобус
Фургон
Пикап
Архив опросов

Американская трагедия. Скоро исчезнет марка американских грузовых автомобилей Western Star!!!

НЕТ-НЕТ, на этот раз речь пойдет не о терактах, а о ситуации, которая сложилась вокруг фирмы Freightliner. Тяжелейший кризис, разразившийся в «грузовой» промышленности США, ударил и по этой компании, лидирующей на рынке.

Концерн DaimlerChrysler, которому принадлежит фирма, 10 октября обнародовал план вывода компании из кризисной ситуации. Этот план можно назвать беспрецедентным: впервые за последние годы в «грузовом» автопроме принимаются столь жесткие меры!

Прежде всего, в третьем квартале 2002 года будет закрыт завод тягачей Western Star в Канаде. Судя по всему, марка Western Star прекращает свое существование... В придачу закроются еще два предприятия: завод школьных автобусов Thomas Built в Вудстоке (штат Онтарио) и завод запчастей в Портланде (Орегон).

По компании покатился вал увольнений. Всего, включая сотрудников названных заводов, Freightliner уволит ни много ни мало 11700 человек, сократив количество работающих вполовину — на 47%! Оставшимся будет уменьшена на 5% заработная плата.

Кроме того, снят с должности нынешний финансовый директор компании Удо Шнель: отныне он будет руководить заводом рулевых управлений Mercedes-Benz в Германии.

Как ожидается, все эти меры позволят компании получить небольшую прибыль — правда, не раньше 2003 года. Вот он, звериный оскал капитализма!
http://www.autoreview.ru


Американский журнал Four Wheeler назвал внедорожник 2002 года!

Журналисты популярного издания, среди большого количества соискателей премии, выбрали Jeep Grand Cherokee Overland 2002 модельного года.

Вместе с Jeep Grand Cherokee Overland за почетное звание боролись не менее именитые конкурсанты: Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz ML500, но первым стал именно Jeep.

Модель 2002 года, поступившая в продажу в конце нынешнего года прошла рестайлинг (выпускается с 1998 года). Мощность основной V8 объемом 4,7 литра увеличена 259 л.с. с 238 л.с.

Автосити (www.autocitychannel.com)


Компания Chrysler готовит сенсационную новинку

По некоторым слухам, в январе 2003 года, концерн представит полноприводной спортивный универсал, открыв новую нишу для реализации своих автомобилей.

В прошлом году, проект этого концепткара мелькал под названием Citadel, но как стало известно сейчас, такое название отменили. На данный момент автомобиль проходит под кодовым названием CS Sport Wagon, и по всей видимости, оно не окончательное.

Модель построена с использованием агрегатов седана 300М.

Автосити (www.autocitychannel.com)


Популярный американский журнал Popular Mechanics по своим критериям выбрал автомобили 2002 года

Ими стали Chevrolet Avalanche и Cadillac Escalade EXT...

Данные модели, среди многих других, были выбраны по критериям, разработанным редакторами журнала.
Среди них: новшество, изобретательность и проведение в жизнь хороших и интересных идей.
Chevrolet Avalanche - выделяется своим трансформируемым салоном, а также удачным совмещением пикапа и полноценного внедожника.
Cadillac Escalade EXT - отличается повышенным комфортом за сравнительно небольшие деньги, интересным дизайном и "умными" системами, которые обеспечивают водителю безопасность вождения.

Автосити (www.autocitychannel.com)


Автомата не боюсь!

Антон Смирнов из Петербурга - ярый поклонник больших американских автомобилей. Его заметки об опыте эксплуатации и ремонта таких машин могут оказаться полезными нашим читателям.

О первом опыте и ошибках

На американских автомобилях я, можно сказать вырос.

Первый из них, Dodge Ram, появился у меня совершенно случайно ещё в 1991 году. Продавали его за смешные деньги, поскольку напрочь была убита автоматическая коробка передач, и как её оживить, никто не знал. Запчастей не было. Литература нашлась только наша, да и та по чайковским коробкам. Поначалу даже пытались лить в автомат ТАД-17И. Естественно, ничего хорошего - пять минут проедет, и привет.

В конце концов коробка была разобрана. Оказалось, не так уж это и сложно. Главное, после снятия поддона аккуратно открутить мозги - могут выскочить пружины и запирающие шарики.

В результате долгих ночных бдений на свет появилась принципиальная схема работы АКП. Затем попытались напылить кольца в Политехе. Машина прошла на них 100 км и опять встала. В конечном счёте, через знакомых, привезли из Финляндии ремкомплект.

Ничего таинственного в устройстве АКП, как выяснилось нет. Расхожее мнение, что на весь Петербург едва найдётся два человека, способных починить автомат, - простите, чушь.

Принцип работы АКП основан на давлении жидкости (Dexron). Именно поэтому важно следить за её уровнем. Сняв поддон, вы увиддите масленый фильтр и мозги. Фильтр меняется вместе с кольцами. Гарантийный пробег автоматической коробки без ремонта - 160 тысяч километров (для американцев), смена масла - через каждые 20-40 тыс. км, в зависимости от типа агрегата.

Мозги, пожалуй, самая сложная часть коробки. Они не ломаются в принципе (но при плохом уходе могут забиться посыпавшимися кольцами) и отвечают за направление масла в нужный для включения определённой передачи канал. Представляют собой съёмную плату с множеством этих самых каналов, по которым под давлением масла бегают шарики и перекрывают или открывают клапаны.

Передачи АКП похожи на стакан в стакане. Они имеют набор колец с фрикционным покрытием. В хвостовой части коробки стоит тормозная лента с таким же покрытием, которая отвечает за включение более низкой передачи, а также срабатывает при резком старте - задерживает включение второй передачи.

При нормальном старте (говорю об американцах!) вторая передача должна включаться при скорости автомобиля 20-30 км/ч.

Опыт нескольких лет эксплуатации машин с АКП позволил сделать некоторые выводы:

- не надо надеяться на русское авось, и кувалда тут не поможет;

- нельзя подтормаживать, нажимать на тормоз и газ одновременно;

- можно переключать скорости во время движения, убирая при этом ногу с газа;

- нельзя включать parking (P) до полной остановки, иначе вы увидите внутренности коробки на асфальте под машиной;

- первый признак недостаточного уровня Dexron - хорошо слышный вой гидротрансформатора (гидромуфты); нужно следить за уровнем жидкости (можно мешать II и III); ёмкость коробки 5-7л, даже небольшой недолив - страшная вещь, так как вся работа АКП зависит от давления;

- прижим колец в передаче должен быть нормальным (плюс-минус здесь не годится);

- первый признак осыпания колец - пробуксовка или невключение передачи (в 90% случаев - задней); для начала отрегулируйте тормозную ленту;

- если в дороге жидкость из автомата вытекла, долейте воду и обязательно следите за её уровнем, потому как она будет выкипать.

Американцы обычно вливают и выливают Dexron (при помощи насоса) через заливочную горловину. В поддоне слива нет, и на старых машинах будет совсем не лишним снять поддон, отодрать высохшую пробковую прокладку, которая травит, и поставить новую, обязательно пробковую. Заодно врежьте слив, так как Dexron всё же надо менять.

Трубки, выходящие из коробки в радиатор, отворачивайте нежно, потому что верхняя - под давлением, и ломать нельзя. Штуцеры в американцах - дюймовые.

О стиле и особенностях езды

Существует мнение, что на машинах с АКП нельзя тормозить двигателем и что автомобиль буксует на льду и грязи. Так думают люди, не ездившие на автомате.

Тормозить двигателем можно, причём двумя способами: убрать ногу с педали газа (коробка медленно сбросит передачу на более низкую) или переключить передачи самому - с D на L2 (вторую), затем на L1 (первую). Естественно, и в этом случае нога должна быть снята с педали газа.

Рассмотрим пробуксовку. Поскольку я ездил на автомобилях с двигателем V8 большой мощноси, то вариант старта на льду и гзязи был один - очень медленно нажимать на газ, чтобы АКП не подумала, буд-то вы хотите резко стартануть, и не включила kick-down. Можно вообще не нажимать на акселератор - при нормальном уровне Dexron машина тронется на передаче плавно и без пробуксовки.

Не забывайте, что максимальный крутящий момент у низкооборотистого двигателя возникает в районе 1000 - 1500 мин-1, и если передавить газ, машина будет стоять на месте, пока не докопается до какой-либо твёрдой, нескользкой поверхности. В крайнем случае можно выбраться из грязи враскачку, но тут придётся довольно быстро, используя инерцию автомобиля, переключать передачи с D на R и обратно. Новичок запросто может угробить коробку. Поэтому, если у вас нет опыта обращения с автоматом, а вы застряли в грязи, лучше действовать обычным способом - поддомкратить машину и что-нибудь подложить под колесо.

О расходе топлива

Автомобиль с автоматом потребляет бензина максимум на 5% больше, чем машина с обычной КП. Объясняется это некоторой задумчивостью АКП и большим промежутком времени между увеличением оборотов двигателя и включением передачи (не забывайте о гидромуфте и о том, что непосредственно передачу включает жидкость). Зато двигатель не напрягается и работает в определённом режиме.

На американцах можно уменьшить расход топлива заменив четырёхкамерный карбюратор двухкамерным и отключив систему очистки отработанных газов. Мой полноразмерный Van с калифорнийской системой очистки (под нормы, которые жёстче современных европейских), требует 18 литров Аи-76 на 100км. Расход топлива зависит от стиля езды - тут всё как на экзаменах в автошколе: плавное ускорение и плавное торможение.

О замене автомата на ручную коробку

Почему-то очень многие хотят это сделать. Однако забывают, что всякое решение плодит новые проблемы. Для езды по городу и по трассе нет ничего лучше АКП. Её рассчитывают под конкретный двигатель, и обороты она выбирает оптимально для каждого режима. На Oldsmobile можно разогнаться до 220 км/ч при 3000 - 3500 мин-1.

Прикинем во что вам выльется замена автомата ручной коробкой.

Для начала придётся купить саму РКП, далее потребуется корзина сцепления, затем третья педаль (весь педальный узел). Следом возникает проблема с заменой карданного вала (задний привод). Передаточные чистила могут быть разные, и если вы не смените мост, его посто разобьёт.

Придётся менять тросик спидометра, может, и радиатор. Про дексроновые трубочки помните? А про площадку карбюратора, куда крепятся тросики газа и kick-down?

Теперь о ремонте АКП. Стоимость полного ремкомплекта меньше, а в него входит всё; да и про гарантийный пробег помните. При наличии инструментов ремонт займёт 5-6 часов.

Так что все, намеревающиеся приобрести автомобиль, хорошенько подумайте, какая коробка передач вас больше устроит, потому что менять АКП на РКП - всё равно что пересаживаться из мягкого кресла на табуретку.
(Журнал Колесо № 6 2000 в сокращении Никиты nikita@shomonopoly.com)


Сам по себе

Если задуматься, у нас много общего со Штатами. И McDonalds есть, и Белый дом, да и бензин примерно столько же стоит. В России так же недолюбливают дизели и малолитражки, а многолитровые моторы и большие машины - уважают. Неудивительно, что автомобилей из Америки к нам попадает больше, чем в любую другую страну Европы.

Основу парка американских авто у нас составляют не седаны и не вэны, а внедорожники. В начале 90-х Cherokee и Grand Cherokee, Ford Explorer, Chevrolet Blazer быстро обрели в России массу поклонников - комфортабельная неубиваемая подвеска, мощный и некритичный к качеству бензина двигатель, кожаный салон, кондиционер и множество других казавшихся волшебными опций не могли не прийтись по вкусу российским нуворишам. С того времени рынок существенно изменился. Администрация президента ввела моду (и по сей день актуальную) на Gelandewagen, появилась куча "японцев", в том числе с американской родословной, начался бум "паркетников". Впрочем, устойчивый спрос на "настоящие" американские внедорожники сохранился.

Между тем в Америке появилась новая разновидность внедорожников "спортивно-хозяйственного" назначения (SUV - Sport Utility Vehicles) - элитного, представительского класса. Их производством занялись престижные отделения Ford и General Motors. Пионером в 1997 году стал Lincoln Navigator, сработанный на базе Expedition (люксовый внедорожник, аналоги от GM - Chevrolet Tahoe с близнецами). Поначалу это воспринималось негативно: мол, не "линкольновское" это дело - "горшки обжигать". Однако вопреки прогнозам Navigator расхватывали, как горячие пирожки, предложение не успевало за спросом. Tahoe соревноваться с ним оказался не в силах. GM ничего не оставалось, кроме как действовать по той же схеме - построить новую модель на готовой базе силами элитного отделения Cadillac. Так появился Escalade.

В 2001 году модель обновили, причем достаточно серьезно - учтя критику и пожелания владельцев. (Navigator, кстати, пока выпускается в первозданном виде.) Дизайн кузова решен в новом кадиллаковском стиле, первым носителем которого был концепт Cadillac Evoq. От также обновленных Chevrolet Tahoe/GMC Yukon автомобиль теперь отличается капотом, передними крыльями, задней дверью, бамперами, пластиковыми накладками на крыльях и дверях, светотехникой. Все это выполнено в уже упомянутом стиле со свойственными ему острыми гранями. Большие "прозрачные" фары зрительно увеличивают высоту капота, передок кажется более массивным. Есть и другие отличия - по мелочи, вроде хромированных накладок. Ну и, конечно, не обошлось без огромных эмблем-гербов и столь же впечатляющих размеров хромированной надписи "Cadillac Escalade".

Мелкая пакость - рельсы/лыжи на крыше, верхний багажник то есть. Пластмассовые заглушки в передних торцах лыж имеют склонность вываливаться на первом же ухабе. В салоне сообщили, что изготовитель об этом недостатке знает, и беспрекословно заменяет возвращенный ему багажник на новый, из которого заглушки тоже вываливаются. И так далее...

Машина, которую выкатили нам на тест, была окрашена бежево-золотистым металликом - смотрится необычно и празднично, не в пример строгим черным Escalade, которые неизменно встречались мне ранее. Внутрь попадаешь без труда - проемы очень большие. Оси петлей дверей-ворот наклонены - открыв дверь на 1/3, ее можно отпустить: до конца она распахнется сама, ударившись об ограничитель. Если открывать дверь изнутри, то с непривычки ее буквально вырывает из рук. А вот закрываются двери четко, ничего не скажешь. Очень кстати пороги - из-за большого дорожного просвета без них забраться внутрь было бы непросто. Правда, они показались хлипковатыми - прогнулись под весом тела.

В салоне изменений тоже хватает. Новые сиденья. По сравнению с предыдущими "диванами" их можно назвать спортивными и, учитывая качество отделки, шикарными. Кроме обычных электрорегулировок имеется пневмоподкачка поясничного подпора и боковой поддержки. Есть память на две настройки.

Доступ ко всем органам управления весьма легкий. Селектор АКП по-прежнему на руле, и к нему за время теста я так и не смог привыкнуть. Руль выставляется по высоте и по длине, дизайн самой баранки не изменился. Несколько старомодно выглядит передняя панель - большая, угловатая, как на "американцах" начала 90-х. Приборы такие же, как на Tahoe, только обрамлены алюминиевыми кольцами. Вообще, что касается салона, то Escalade мало чем отличается от Tahoe, и чтобы придать интерьеру "люксовости", использовали деревянные вставки (точнее, имитацию) на руле, дверях, передней панели и центральной консоли. Консоль, кстати, иная, нежели на Chevrolet.

Как это и свойственно американским моделям, комфортабельности салона уделено особое внимание. Встроенные в сиденья подлокотники, обилие подстаканников и всевозможных емкостей, многофункциональная "тумбочка" между передними креслами, которые снабжены подогревом и вставками из перфорированной кожи (чтобы летом не потеть), кондиционер (управляется тремя поворотными переключателями)... Во втором ряду даже при полностью сдвинутых назад передних сиденьях места предостаточно. К услугам задних пассажиров - автономные климат-контроль и освещение, опять же подстаканники и подлокотник с ящиком.

Предыдущий Escalade упрекали в отсутствии третьего ряда сидений (здесь он проигрывал Navigator - у того семь мест). Теперь он есть, и, в принципе, в машине могут разместиться даже восемь человек. Однако доступ туда неудобен - необходимо полностью сложить часть (1/3 или 2/3) второго ряда. Для этого сначала нужно опрокинуть вперед подушку, а затем опустить спинку (хорошо хоть, что подголовники снимать не надо - они автоматически откидываются назад). Операция достаточно сложная. Возможно, по этой причине, а еще и из-за немалой стоимости, в Tahoe третьего ряда нет.

Багажный отсек Escalade при сложенном третьем ряде сидений огромен. Если же его снять, а второй сложить, то получится уже не отсек, а целый грузовой кузов. Для облегчения погрузки мелочей заднее стекло открывается отдельно от двери. Наверное, в расчете на женщин, которым наверняка непросто закрывать пятую дверь, поднятую мощными пружинами. Чуть не забыл о "музыке" - в Escalade стоит стереосистема Bose с кассетной декой, CD-чейнджером, десятью динамиками и сабвуфером.

Что касается технического оснащения, то здесь тоже есть о чем поговорить. Во-первых, моторы. На смену устаревшему прожорливому Vortec V8 объемом 5,7 л и мощностью 285 л.с. пришли обновленные двигатели того же семейства. Vortec 6000, 6-литровый и 345-сильный, обладает поистине "танковым" крутящим моментом - 516 Нм. Это самый мощный мотор из всех, когда-либо устанавливавшихся на внедорожники. Его используют только на полноприводных Escalade - именно такой нам и достался. Есть еще двигатель объемом 5,3 л и мощностью 285 л.с. - им оснащают заднеприводные Escalade и все Tahoe. Все автомобили комплектуются 4-диапазонным адаптивным "автоматом". Привод постоянный полный с распределением крутящего момента по осям в соотношении 38:62, блокировки и понижающие передачи отсутствуют - никто на Cadillac грязь месить не будет.

Во-вторых, обновили подвеску, заменив задние рессоры на пружины. Все четыре амортизатора теперь активные - с переменной жесткостью, контролируемой электроникой (как на больших седанах Cadillac). В-третьих, на Escalade теперь есть система поддержания курсовой устойчивости StabiliTrak, действующая по принципу подтормаживания проскальзывающего колеса. Система работает как на активную безопасность, так и на проходимость.

Двигателя практически не слышно, вибраций вообще никаких. Динамика - "с места в карьер", на первой передаче крепко вжимает в кресло, затем интенсивность разгона плавно снижается - но стрелка спидометра к тому времени уже переваливает за отметку 150. Заявленные 8,6 сек. до "сотни" маскируются большой массой и отличной шумоизоляцией автомобиля, скорость не ощущается.

Этой громадиной очень просто управлять. Руль легок как на месте, так и в движении. Габариты легко читаются благодаря четко обозначенным углам (спасибо "рубленому" дизайну). Обзорность - "высоко сижу, далеко гляжу", как и положено внедорожнику. Лобовое стекло несколько заужено высокой передней панелью и низкой кромкой потолка. С задним ходом никаких проблем - большие внешние зеркала автоматически "наводятся" на задние колеса. В крайнем случае поможет ParkTronic.

Подвеска "проглатывает" буквально все, что ей предлагает дорога, комфорт - "кадиллаковский". При торможении Escalade сильно клюет носом, в поворотах заметно кренится. А вот продольной и поперечной раскачки нет - вопреки ожидаемому. Даже при сильных кренах машина остается под контролем, тем не менее пошустрить желания не вызывает.

Тормоза неплохо справляются с тремя тоннами веса, но чувствуется, что дается им это непросто. АБС срабатывает чуть раньше, чем того ожидаешь. Усилие на педали довольно приличное и по сравнению с рулем кажется великоватым.

Что такое Cadillac Escalade? Раньше это был просто Chevrolet Tahoe с максимальным набором опций, насильственно включенных в стандартное оснащение. Теперь Escalade - самостоятельная модель. Высокий комфорт, отличная шумоизоляция, ураганная динамика, мягкая подвеска и сносная управляемость, за все - $86 тыс. Немало. Но ведь это - Cadillac.

Фото КОНСТАНТИНА КОКОШКИНА.
www.motor.ru/Сергей Якубов


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное