Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о защите автомобиля. Сигнализации и другие устройства.


30 июня 2006 года
Все о защите автомобиля. Сигнализации и противоугонные устройства

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Правила создания противоугонной системы. Рекомендуем !!!


Привет от Шляпы

http://autocitychannel.com/news/s3759.html

Нередко встречающаяся картина: водитель не сбавляет хода перед лужей, и в результате не успевший увернуться пешеход весь в грязи. Однажды в такой неприятной ситуации оказался зам. начальника ГАИ города. В ответ на его претензии водитель не только не извинился, но еще и послал его подальше, обозвав "шляпой".


Регистрационный номер

http://autocitychannel.com/news/s3774.html

Аппарат по отлову любителей слишком быстрой езды зарегистрировал превышение скорости одним из автомобилей. Ну и сделал автоматически снимок (вид спереди, чтоб и лицо водителя было видно)...


Лелик едет на охоту (немного авто, пальбы, эротики и охоты)

http://autocitychannel.com/news/s3775.html

...Надо сказать, что Мотыльков свое дело знал хорошо, потому что через каких-то десять минут вся процессия была отпущена с миром, причем обошлось это в бутыль коньяка, 200 рублей с каждого водителя, а также довесок в виде лейтенанта Володи, которого обязались кормить и поить всю охоту...
Автор Алекс Экслер


"Запарожец" и джип

http://autocitychannel.com/news/s3776.html

...А из джипа выходит спокойный водитель и достает кошелек. Протягивает молча тому 500 (пятьсот!) долларов - 5 бумаже - было хорошо видно... и говорит:...


Справка на тонировку есть?

http://autocitychannel.com/news/s3777.html

Дело было во Владивостоке. Ехали мы с супругой на личном авто, стекла у автомашины затонированы. Останавливает нас молодой ГАИшник. Я открываю окно и без предисловий слышу странный вопрос:
- Справка на тонировку есть?


Как я учился водить машину

http://autocitychannel.com/news/s3787.html

Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился, прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.
Инструктор, кстати, попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут, не понимаю.


Сочинские гаишники

http://autocitychannel.com/news/s3788.html

Просто "обожают" москвичей. Я у них как-то интересовался причинами такой лютой ненависти, так мне объяснили, что москвичи не боятся и не уважают гаишников, постоянно спорят, качают права с книжечкой в руках и работать с ними просто невозможно.
Впрочем, я их понимаю. Вот, что произошло недавно.


Дед и запорожец

http://autocitychannel.com/news/s3789.html

...Ну тут и решил он скуки ради пошутить над стариканом: "запорожец", мол, говорит, относится к роду мотоциклетных колясок, каску одевать нужно"...


Что заставляет людей делать пакости - мне всегда было непонятно

http://autocitychannel.com/news/s3799.html

Живешь себе, поживаешь, добра как говорится, наживаешь. Наживешь чуть-чуть. Ан нет! Кто-нибудь обязательно или настроение испортит или же просто позарится на твое добро! Что в принципе и произошло со мной не далее как вчера.


Женская автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3800.html

Забавная ситуация случилась со мной на днях. Еду из салона красоты, вся такая красивая-красивая, новая-новая! Нравлюсь себе ужасно! Только узнать сама себя не могу. На каждом светофоре так и подмывает в зеркальце заднего обозрения посмотреться.


"Ну, чё, в натуре, погоняемся. Небось и ездить то быстро не умеешь."

http://autocitychannel.com/news/s3801.html

Еду ранним субботним утром. Машин, как и положено в этот час, очень мало. Получаю удовольствие от езды. На светофоре рядом со мной тормозит девятка. Из окна выглядывает взъерошенная голова пацана...


Гонки

http://autocitychannel.com/news/s3803.html

Возвращался я из Москвы, ехал по крайней левой полосе! Не куда в принципе не спешил ;) Но тут появился джип, дорога впереди свободная, ну я и припустил, естественно он от меня не отстает!


Калужское приключение

http://autocitychannel.com/news/s3812.html

Случилось это не так давно, где-то месяца два-три назад. Поехали мы с корешом к знакомым девчонкам на дачу, на грузовой "Газели"...


Если бы web-дизайнеры делали автомобили. Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3813.html

Вышел ясным летним днем web-дизайнер на улицу, посмотрел на небо и брезгливо сказал: "Какой фон надоевший выбрали. И облачка дурацкие разбросали. Небось, ламеры, во Front Page эту мерзость задизайнили" (анекдот из жизни).


"Hy, че, мол, покойнички, поехали."

http://autocitychannel.com/news/s3817.html

Дальнейшие события пеpедать тpyдно. Помню, подpyга была какая-то беpеменная, pожать начала. Hо никто не yмеp и это нас спасло.


Как защититься от хозяйки
разбитой иномарки?

Как защититься от хозяйки разбитой иномарки?

http://autocitychannel.com/news/s19854.html

На вопросы читателей отвечает Ирина Якубовская
На стоянке я въехала в другую машину. Но владелицу разбитой дорогой иномарки мы сразу не нашли. А сейчас она говорит, что я ее лишила возможности обратиться в страховую компанию - после происшествия прошло больше суток. Требует, чтобы я купила ее обломки по цене новой машины. Что делать?


Ушел от подставы благодаря
«Комсомолке»

Ушел от подставы благодаря «Комсомолке»

http://autocitychannel.com/news/s19855.html

После публикации от 29 мая «В столице появились новые виды автоподстав» мы получили вот такое письмо от нашего читателя Ивана Максимова из Москвы:


ЭКСПЕРТИЗА: моторные
масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»

ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»

http://autocitychannel.com/news/s19858.html

Со скрипом вводятся у нас экологические нормы Eвро II, но дело, кажется, cдвинулось с мертвой точки. Кроме отказа от карбюраторных машин, это означает и переход на другие моторные масла.


МИЛЛИОНЕР НА "КАДИЛЛАКЕ"
CADILLAC FLEETWOO

МИЛЛИОНЕР НА "КАДИЛЛАКЕ" CADILLAC FLEETWOO

http://autocitychannel.com/news/s19859.html

Этот парень упал в советскую провинцию середины шестидесятых, как падает мелкая монетка путешественника в пыль чужой земли. История его короткой, двадцатилетней жизни была длинной и запутанной. Папаша с перемещенными лицами ушел в Германию, удачно оказался в американском секторе, пересек океан и помер обычным детройтским слесарем-вдовцом, оставив сыну пятьсот долларов и строгий наказ во что бы то ни стало вернуться на рiдну Украiну.


Ferrari Superamerica

Ferrari Superamerica

http://autocitychannel.com/news/s19860.html

В обширных «святцах» Ferrari отыщутся имена на любой вкус. Сегодня настал момент вернуть в оборот название серии SA – Superamerica


Alfa Romeo 166

КРАСИВЫМ ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ Alfa Romeo 166

http://autocitychannel.com/news/s19862.html

Предложили купить Alfa Romeo 166 2.5 V6 1999 г. Расскажите, пожалуйста, про этот автомобиль, его надежность, комфорт, стоимость запчастей, обслуживание.


Европеец с «автоматом»
КрАЗ-6135В6

Европеец с «автоматом» КрАЗ-6135В6

http://autocitychannel.com/news/s19863.html

У кременчугских автомобилестроителей – принципиально важная новинка. Впервые за всю историю предприятия создан грузовик, во-первых, с двигателем Евро 3, а во-вторых, с автоматической коробкой передач.


VOLKSWAGEN PASSAT B6

Иnфродный автомобиль или Cab Forward в лучшем виде. VOLKSWAGEN PASSAT B6

http://autocitychannel.com/news/s19865.html

Когда-то Passat был сравнительно недорогим олицетворением немецкого благосостояния. Просторная альтернатива престижной Audi и близкий по комфорту, он имел в большинстве случаев «семейную» матчасть и находил спрос у клиентов со средним достатком, заботящихся, прежде всего, о своем доме, жене и детях. От поколения к поколению автомобиль прибавлял солидности, рос и в какой-то момент превзошел сам себя.


Александр Федоров президент
группы компаний “Дикая орхидея”

10 вопросов для лидера.

http://autocitychannel.com/news/s19867.html

Сравните ваши ценности, убеждения и методы достижения результата


Полезные советы. Доппаек:
вторая АКБ.

Полезные советы. Доппаек: вторая АКБ.

http://autocitychannel.com/news/s19868.html

Тема установки дополнительной аккумуляторной батареи давно является предметом различных споров о ее целесообразности или нецелесообразности, бесполезности или несомненной пользе. Попробуем пролить свет на вопрос: нужна или нет дополнительная АКБ автомобильной бортовой сети?


МОЕМ ДИСКИ

МОЕМ ДИСКИ

http://autocitychannel.com/news/s19869.html

Летом почему-то особенно хочется хорошо выглядеть, как-то прихорошиться. Автовладельцы прежде всего спешат свой автомобиль помыть. Смыть с его боков соль и землю белорусскую, накопленные за зиму. И обязательно отполировать кузов, чтобы в лучах первого весеннего солнышка автомобиль заиграл всеми оттенками своего лакокрасочного покрытия. И вот на мойках очереди, а в городе с каждым днем становится все больше чистых, по-весеннему красивых авто.


В такой ситуации может
оказаться любой гражданин России

В такой ситуации может оказаться любой гражданин России

http://autocitychannel.com/news/s19870.html

Сколько я слышала страшных историй про таможню... Но чтобы из-за таможенной печати на таможенной бумажке, отбирали автомобиль?! Всегда именно в такой ситуации может оказаться любой гражданин России, который пересекает автомобильный таможенный пункт "Вяртсиля". Это место находится чуть выше Выборга.


КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН
ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

http://autocitychannel.com/news/s19871.html

Рынок кредитования при покупке автомобилей растет буквально день ото дня. По некоторым оценкам сейчас в кредит покупается до 30% всех автомобилей, а представители АвтоВАЗа утверждают, что в кредит продается и вовсе до 40% ВАЗов.


Под конец своего существования
первое поколение модели Volvo S80 превратилось в Diamond Collection

Последний «бриллиант». Под конец своего существования первое поколение модели Volvo S80 превратилось в Diamond Collection

http://autocitychannel.com/news/s19872.html

Жизнь Volvo S80 проходила по классическому сценарию: 1998 год — рождение, 2003-й — рестайлинг и появление самого мощного в моторной гамме двигателя, 2006-й — премьера модели нового поколения. Однако от дебюта (как водится, весной в Женеве) до реального появления на рынке (в России дилеры начнут принимать заказы в июне, а первые машины поступят не раньше августа) наступает мертвый сезон. С этим неизбежно сталкиваются все автопроизводители, и каждый решает возникшую с естественным падением спроса проблему по-своему. Чаще всего, предоставляя потенциальным владельцам существенные скидки. Шведская компания придумала «специальную партию» Diamond Collection. Не сказать, чтобы «бриллианты» в ней были слишком дешевыми, но и дорогими их никак не назовешь. Такие S80 на российском рынке сейчас предлагаются по цене от $43 000 за переднеприводные модификации, до $53 000 — за автомобили с AWD.


Volvo YCC

Между нами, девочками

http://autocitychannel.com/news/s19873.html

«Пятьдесят процентов парламентариев Швеции – женщины!», – радостно сообщил журналистам посол этой самой Швеции, страны победившего равноправия, на презентации Volvo YCC – автомобиля, созданного женщинами для женщин.


Те из них, что уже исчерпали
ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.

Спасительные гильзы

http://autocitychannel.com/news/s19874.html

В Украине эксплуатируется огромный парк подержанных иномарок, двигатели которых пережили не один капремонт. Те из них, что уже исчерпали ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.


Aston Martin

Суперигрушка шпиона

http://autocitychannel.com/news/s19875.html

За свою долгую карьеру на службе Ее Величества Джеймс Бонд перепробовал автомобили многих марок, но лишь одна из них – Aston Martin – стойко ассоциируется с бессмертным агентом 007.


Султанат Бруней. Земля
автомобильных грез

Султанат Бруней. Земля автомобильных грез

http://autocitychannel.com/news/s19876.html

Обычно в рубрике «Авторитет» мы рассказываем об известных автомобилях, но сегодня решили отклониться от этого правила и поведать об одном незаурядном человеке и его личном гараже, содержимое которого превосходит самые смелые фантазии автолюбителей... На далеком острове Борнео, что недалеко от Малайзии, находится благословенное аллахом государство - султанат Бруней. Главой его является богатейший человек на нашей планете - султан Хаджи Хассанал Болкиах Муиззаддин Ваддаулах (Sultan Haji Hassanal Bolkiah Mu`izzaddin Waddaulah), владелец самой дорогой и уникальной коллекции автомобилей в мире.


Сергей Сергеев. Решая
задачи безопасности движения. Юбилей ГИБДД. Online конференция. 50 вопросов и ответов. Интересно. Рекомендуем !!!

Сергей Сергеев. Решая задачи безопасности движения. Юбилей ГИБДД. Online конференция. 50 вопросов и ответов. Интересно. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19877.html

Мы никогда не скрывали и не скрываем, что у нас имеют место факты нарушений со стороны сотрудников ГИБДД, и с этим боремся, для этого созданы и отделы контрольно профилактические, работают телефоны доверия. Дело за вами, уважаемые участники движения. Если есть факты - информируйте, меры будут приняты. Сотрудники приходят на службу из нашего гражданского общества со всеми его болячками и проблемами. Что касается реформирования, работа в этом направлении ведется. И справедливости ради следует сказать, что в последнее время мы все больше получаем положительных откликов о работе сотрудников.


Итальянская полиция конфисковала
поддельные болиды Ferrari

Итальянская полиция конфисковала поддельные болиды Ferrari

http://autocitychannel.com/news/s19878.html

Итальянская полиция обнаружила два поддельных болида Формулы-1, которые внешне оказались полностью идентичны машинам Ferrari, выступавшим в гонках в сезоне 2002 года, сообщает La Repubblica.it


Как стало известно "Бизнесу",
в ближайшие три месяца завод УзДэуАвто в Узбекистане может быть продан корейской компании Hyundai. Если это произойдет, то
многолетний лидер отечественного рынка иномарок - Daewoo- покинет Россию, а Hyundai упрочит свои позиц

Корейские узы

http://autocitychannel.com/news/s19879.html

Как стало известно "Бизнесу", в ближайшие три месяца завод УзДэуАвто в Узбекистане может быть продан корейской компании Hyundai. Если это произойдет, то многолетний лидер отечественного рынка иномарок - Daewoo- покинет Россию, а Hyundai упрочит свои позиции.


Компании, торгующие иномарками,
готовятся выгодно продать долю в бизнесе

Компании, торгующие иномарками, готовятся выгодно продать долю в бизнесе

http://autocitychannel.com/news/s19880.html

Бум автодилерских IPO грянет в 2009 году.
Вслед за бумом IPO ритейлеров через несколько лет не менее активно пойдут на биржу крупные автодилерские холдинги. Выход на публичный рынок принесет дилерам так необходимые им доступные средства на развитие- в рамках кредитных линий им постепенно становится тесно.


Прокол? Не проблема!
При условии, что автомобиль укомплектован покрышками, которые не бояться подобных неприятностей

Прокол? Не проблема! При условии, что автомобиль укомплектован покрышками, которые не бояться подобных неприятностей

http://autocitychannel.com/news/s19883.html

ам, уважаемый читатель, когда вы мчитесь с серьезной скоростью, никогда не приходила в голову мысль о проколе? Неприятная, надо заметить, мысль, способная заставить отпустить педаль акселератора. Хотя бояться обычного прокола в таких ситуациях особенно не следует: бескамерные покрышки не сразу стравливают воздух, у водителя всегда есть время, чтобы почувствовать неладное. А еще лучше, если автомобиль оборудован датчиком давления в шинах. И совсем хорошо — если резиной, не боящейся проколов, которая если и требует в случае повреждения сбросить скорость, то избавляет от многих других неудобств.


Rover 200-й и 400-й серий

ИЗ БРИТАНИИ С ЛЮБОВЬЮ "2"

http://autocitychannel.com/news/s19884.html

Автомобили Rover в нашей стране явно кто-то запретил и засекретил. Многие слышали, что Rover использовал агрегаты то Honda, то BMW, то Peugeot-Citroen. Но конкретной информации мало. Читатели регулярно спрашивают, что за зверь этот Rover и что в нем от Honda. Попытаемся разобраться?


Skoda Octavia 1.9 TDI.

Skoda Octavia 1.9 TDI.

http://autocitychannel.com/news/s19885.html

Бесконечный рост цен на нефтепродукты заставляет многих задуматься о покупке машины с меньшим расходом топлива, которое к тому же будет дешевле, чем бензин А-95. Альтернатива - дизель. Но сможет ли он обеспечить те же динамику и плавность работы, что и бензиновый мотор? Проверим на примере Skoda Octavia 1.9 TDI.


Mercedes B класс

.CEDES ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО

http://autocitychannel.com/news/s19886.html

Предвижу заголовки в местной прессе: «Mercedes играет в Golf» – всплывет пять раз, «Сказав А...» – три, «На Букву Б» – двадцать два раза. Остальные шапки будут более оригинальными. Кто-то догадается и озаглавит: «Mercedes выставляет конкурента Ford С-Max на сэндвич-основании и с фарами, как у Peugeot 307». И между прочим, будет прав.


Это разборки семей. Точнее,
семейств. Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Chrysler Town&Country, Plymouth Voyager против святой для Европы троицы Volkswagen
Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra. Итальянцы предпочли не участвовать.

СЕМЕЙНЫЕ РАЗБОРКИ. НЕМЦЫ ПРОТИВ АМЕРИКАНЦЕВ. КТО ВЫИГРАЕТ?

http://autocitychannel.com/news/s19887.html

Это разборки семей. Точнее, семейств. Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Chrysler Town&Country, Plymouth Voyager против святой для Европы троицы Volkswagen Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra. Итальянцы предпочли не участвовать.


БЕЛАЯ СБОРКА. Mitsubishi
Eclipse

БЕЛАЯ СБОРКА. Mitsubishi Eclipse

http://autocitychannel.com/news/s19888.html

Когда у меня появился первый компьютер, особым шиком считалась покупка оргтехники, выпущенной в США. Американские компьютеры носили гордый лейбл "белая сборка" и ценились высоко - выше, чем корейская "желтая сборка" и тем более "красная сборка" (угадайте страну сами).


Символ надежности. Renault
Symbol

Символ надежности. Renault Symbol

http://autocitychannel.com/news/s19889.html

Компания Renault раньше многих своих конкурентов вышла на рынки развивающихся стран и добилась успеха. Для того чтобы развить этот успех, а также удачно стартовать в других регионах, был нужен прочный, надежный, долговечный и ремонтопригодный автомобиль, максимально практичный и недорогой. И французы сделали такой автомобиль - им стал Renault Symbol.


Rover 75 возрождается
в Китае SAIC

Rover 75 возрождается в Китае

http://autocitychannel.com/news/s19894.html

Китайская компания SAIC начинает выпуск автомобилей на базе Rover 75. На шпионских фотографиях представлена удлиненная модификация данного авто.


Процесс покупки и продажи
автомобиля для обычного человека - это сложная система последовательных действий. Но есть такие люди, которые на этом процессе
зарабатывают деньги.

СРОЧНО, НЕДОРОГО

http://autocitychannel.com/news/s19896.html

Процесс покупки и продажи автомобиля для обычного человека - это сложная система последовательных действий. Но есть такие люди, которые на этом процессе зарабатывают деньги.


Porsche Panamera

ОТКУДА КУЗОВ?

http://autocitychannel.com/news/s19897.html

Год назад компания Porsche официально подтвердила разработку новой модели - спортивного седана Panamera. Тогда же было объявлено, что производство этого автомобиля будет организовано на новом заводе Porsche в Лейпциге, где собираются внедорожники Cayenne. Совсем недавно здесь же, в Лейпциге, был выпущен последний суперкар Carrera GT, и освободившиеся площади как нельзя лучше подходят для создания новой производственной линии для Panamera, которая обойдется германскому автопроизводителю в 120 миллионов евро.


Mazda Xedos 6 Eunos 500

ЯПОНСКИЙ ЛЕДЕНЕЦ Xedos 6

http://autocitychannel.com/news/s19898.html

Этот автомобиль появился в 1991 году. Как же давно это было! Когда я впервые его увидел еще не вживую, а лишь на фотографиях, он показался мне состоящим не из отштампованных элементов, а обтянутым кожей, которую затем отполировали до блеска. И сейчас, глядя на знакомый силуэт Mazda Xedos 6, припаркованной где-нибудь во дворике в одну шеренгу с одряхлевшими одногодками, удивляюсь: она нисколько не постарела. Напрасно говорят, что японцы тратят все деньги на хороших конструкторов и технологов, а на толковых дизайнеров ничего не остается. Когда Xedos 6 все-таки исчезнет с улиц, эта модель может стать одной из лучших иллюстраций для учебника по истории автомобильной стилистики. Образец биодизайна в его самом чистом виде.


БОРЬБА С СОБОЙ. Subaru
Impreza Rally

БОРЬБА С СОБОЙ. Subaru Impreza Rally

http://autocitychannel.com/news/s19899.html

"Газ, газ дави!!! Она вытянет!!! Это же полный привод! 260 "лошадей"!!!" Это мне говорит штурман, сидящий справа. А сам я за рулем раллийной Subaru Impreza пытаюсь бороться с собственными страхом и самоуверенностью. На самом деле очень сложная гамма чувств, и еще сложнее - их непостижимое сочетание.


Ручная работа. Volkswagen
Phaeton Lounge

Ручная работа. Volkswagen Phaeton Lounge

http://autocitychannel.com/news/s19900.html

Подразделение Volkswagen Individual специализируется на эксклюзивных пожеланиях клиентов, владеющих или заказывающих автомобиль марки Volkswagen. Еще пару лет назад список работ подразделения ограничивался необычным цветом окраски кузова, более роскошной отделкой салона или установкой дополнительного аудио- и видеооборудования.


Эконом-джип. Опыт эксплуатации
Honda HRV

Эконом-джип. Опыт эксплуатации Honda HRV

http://autocitychannel.com/news/s19903.html

К покупке HR-V нас подтолкнул переезд за город, точнее проблемное передвижение по грунтовой дороге до дома — летом ее размывает дождями, а зимой засыпает снегом. От авто требовался полный привод и высокий клиренс. HR-V обладал и тем и другим, плюс нетривиальной внешностью, сыгравшей решающую роль при выборе.


Девятый вал. Фестиваль
тюнинга. ВАЗ-21093

Девятый вал. Фестиваль тюнинга. ВАЗ-21093

http://autocitychannel.com/news/s19904.html

Это были полчаса, которые потрясли мир. Впрочем, не столько сам мир с его вялотекущим, абсолютно заторможенным дорожным движением, сколько наше представление об особенностях передвижения по городским улицам. Описать словами увиденное и прочувствованное за столь короткий промежуток времени невозможно — воспаленный мозг сразу рисует перед мысленным взором предостерегающее «Не повторять!


Hyundai Sonata

Корейская соната

http://autocitychannel.com/news/s19905.html

Учась дизайну у европейцев, перенимая опыт передовых технологий у японцев, быстро обновляя модельные ряды, корейцы из Hyundai проявили себя отличными учениками, и появление в 2001 г. четвертого поколения Sonata - наглядное тому подтверждение. Автомобиль имеет свое лицо, содержит нетривиальные технические решения, добротно собран и достаточно надежен.


Начинающим мотоциклистам.

Начинающим мотоциклистам

http://autocitychannel.com/news/s19907.html

0. МОТОЦИКЛ! Один из главных вопросов, который задает себе новичок - это какой мотоцикл лучше всего подходит для него? Дело в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, и более того, если вам пришло в голову спрашивать такое, то может быть, вы еще не поняли, для чего вообще нужен мотоцикл!


Секреты: как сэкономить топливо

http://autocitychannel.com/news/s19910.html

Цены растут со скоростью света? Каждая поездка на АЗС портит Вам настроение? Мы подобрали 7 советов о том, как перехитрить рост цен у бензоколонки.


ГАЗ-3310 Валдай

ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ ВАЛДАЯ. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19911.html

Мы уже тестировали Валдай в июне прошлого года - сразу же после его появления на белорусском рынке. Но, как известно, повторение - мать учения. На нашем тесте снова ГАЗ-33104. Но на этот раз мы приготовили испытание посерьезнее. Решили пойти в народ. Точнее - поехать, чтобы узнать мнение потенциальных покупателей, водителей, владельцев. Тем более Горьковский автозавод публично обещал поработать над качеством выпускаемой продукции. Мол, в кратчайший срок устраним "детские болезни". Как оценят ГАЗовскую новинку покупатели? Это мы сегодня и выясним.


Характеристика способов
подделки идентификационного номера (VIN) автотранспортного средства. Рекомендуем !!!

Характеристика способов подделки идентификационного номера (VIN) автотранспортного средства. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19912.html

В структуре преступных посягательств на автотранспортные средства значительного место занимают хищения автомашин с последующей их легализацией с помощью поддельных документов.


Dodge Hornet

Наследник гудзонского шершня. Dodge Hornet

http://autocitychannel.com/news/s19914.html

Похоже, американцы решили изменить своим традициям и вторгнуться в Европу с автомобилем В-класса. По крайней мере на уровне концепта такая попытка зафиксирована.


Знал бы Брежнев, кто
теперь катается на "Чайках" ГАЗ-13 GAZ 13

Знал бы Брежнев, кто теперь катается на "Чайках"

http://autocitychannel.com/news/s19916.html

Так называемые годы застоя для ведущего испытателя Горьковского автомобильного завода Бориса ГРЕКОВА оказались самым счастливым временем его жизни. Вместе с коллегами он создавал и испытывал уникальный автомобиль - "Чайку", а еще запускал в серийное производство "машину времени" - "Волгу". В Нижнем Новгороде в гостях у именитого испытателя побывал корреспондент "Труд-7".


Домашние советы о моторах.
Рекомендуем !!!

Домашние советы о моторах. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19917.html

* Карбюратор или инжектор?
* Встречаются или нет поршни и клапана при обрыве ремня ГРМ ?
* Кое-что о бензине или чем отличается А-92 от Аи-93?
* Про нормальный расход топлива.
* Загрязнение клапана стабилизации холостого хода (K-Jetronic).
* Лямбда-регулирование / лямбда-зонд.
* Турбонаддув. Как он работает и для чего сделан?
* Газотурбинный нагнетатель. Турбодизельный двигатель объемом 2,5 л.
* Мифы о турбонаддуве на Ауди.
* Как проверить турбо в полевых условиях (скажем при выборе)?
* Бензонасосы и как с ними бороться?
* Замена бензонасоса.
* Про механические форсунки впрыска BOSCH.
* Как часто необходимо менять зубчатые ремни ГРМ и ТНВД?
* Проверка распределителя зажигания на двигателе PM.


Россия - крупнейший в
мире покупатель японских подержанных автомашин

Россия - крупнейший в мире покупатель японских подержанных автомашин

http://autocitychannel.com/news/s19918.html

Россия - крупнейший в мире покупатель японских подержанных автомашин, которых, по официальной статистике, было в 2005 году завезено в страну около 269 тыс. Однако реальные объемы такого импорта намного больше, сообщили сегодня в токийской штаб-квартире Национальной ассоциации экспортеров подержанных автомобилей.


Опрос недели
На чем мы ездим? Опрос №2 Пожалуйста укажите марку/модель вашего автомобиля
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2110
ВАЗ-2121
ГАЗ-20/21
ГАЗ-24/-10/3102/31029/3110
Газель
ЗАЗ-все
Москвич-403/408/412/2140
Москвич-2141
ИЖ-все
УАЗ-все
Acura-все
Alfa Romeo-146/147
Alfa Romeo-164
Alfa Romeo-все
Audi-A3
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
Audi-V8/A8
Audi-другие
BMW-3
BMW-5
BMW-7
BMW-X5
BMW-другие
Buick-все
Cadillac-все
Chevrolet/GMC-все
Chrysler PT Cruiser
Chrysler 300M
Chrysler Voyager/Town & Country
Chrysler-все
Citroen Xsara
Citroen XM
Citroen-все
Daewoo-Matiz
Daewoo-Lanos
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Daewoo-другие
Daihatsu-все
Dodge-Neon
Dodge-Caravan
Dodge-другие
Eagle-все
Ferrari-все
Fiat-Punto
Fiat-Uno/Tipo
Fiat-Brava/Marea
Fiat-Croma
Fiat-другие
Ford-KA
Ford-Fiesta
Ford-Escort
Ford-Focus
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Granada/Scorpio
Ford-Galaxy
Ford-Explorer
Ford-Transit
Ford-другие
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Honda-HR-V
Honda-CR-V
Honda-другие
Hyundai-Getz
Hyundai-Accent/Pony
Hyundai-Lantra/Elantra
Hyundai-Sonata
Hyundai-Santa-Fe
Hyundai-другие
Jeep-Cherokee
Jeep-Grand Cherokee
Jeep-другие
Infiniti-все
Isuzu-все
Jaguar-все
KIA-RIO
KIA-Spectra
KIA-Sportage
Land Rover-все
Lancia-все
Lexus-все
Lincoln-все
Mazda-323
Mazda-3
Mazda-626
Mazda-6
Mazda-Xedos
Mazda-другие
MB-A класс
MB-190
MB-W123
MB-C класс
MB-E класс
MB-S класс
MB-M класс
MB-G класс
MB-другие
Mercury-все
Mini-все
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Carisma
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-другие
Nissan-Micra
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Cedric/Laurel/Gloria
Nissan-Serena
Nissan-Vanette
Nissan-X-trail
Nissan-Murano
Nissan-Terrano I/II
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Opel-Corsa
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Record
Opel-Ascona
Opel-Vectra/Calibra
Opel-Omega/Senator
Opel-Zafira
Opel-Frontera
Opel-другие
Oldsmobile-все
Peugeot-205
Peugeot-206
Peugeot-309/306
Peugeot-307
Peugeot-405/406
Peugeot-605/607
Peugeot-другие
Plymouth-все
Pontiac-все
Porsche-все
Proton-все
Renault-Twingo
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megane
Renault-Scenic
Renault-21/Laguna
Renault-25/Safrane
Renault-другие
Rover-все
Saab-900/9-3
Saab-9000/9-5
Seat-все
Skoda-Favorit/Forman
Skoda-Felicia/Fabia
Skoda-Octavia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy/Outback
Subaru-Forester
Subaru-другие
Suzuki-все
Toyota-Yaris/Vitz
Toyota-Corolla-все
Toyota-Avensis/Caldina
Toyota-Celica
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Previa/Estima
Toyota-Mark
Toyota-Crown
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-Hiace
Toyota-другие
VW-Polo-все
VW-Beetle
VW-Golf/Jetta/Vento/Bora
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Touareg
VW-Sharan
VW-Transporter-T3/T4/LT
VW-другие
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-S40
Volvo-S60
Volvo-700/V70
Volvo-800
Volvo-900/S80
Wartburg
Другие
Грузовики и автобусы-отечественные
Грузовики и автобусы-зарубежные
Архив опросов

Правила создания противоугонной системы. Рекомендуем !!!

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! «Проницательный покупатель» знает — продавец делает ставку на то, что ему ВЫГОДНО продать. А значит, покупатель не должен выглядеть полнейшим «чайником». Если мы говорим об электронике, то самый разумный подход — это тщательно изучить то, что предлагает рынок, собрать какой-то минимум полезной информации, остановить свой выбор на определенных моделях и начинать искать их в магазинах. И снова вопрос — часто ли мы поступаем так, когда приобретаем автомобильную охранную систему? А ведь это не DVD-приставка, и хотя по цене сопоставимо, но несопоставимыми окажутся материальные и моральные потери в случае неверного выбора.

НИ ЕДИНОГО ШАНСА ВРАГУ!

Нет таких охранных систем, которые удовлетворяли бы все пожелания владельца. И не будет никогда. У каждого свой набор предпочтений, в том числе и у производителя. А значит, прежде чем делать выбор, нужно решить: что мы, собственно, хотим получить от охранной системы? Если кто скажет: «Мне бы дисплейчик покрасивее, и чтобы навороты там всякие были», то это уже клинический случай, лечению не поддающийся. Главное для всех ОДНО: чтобы машину не угнали! А все остальное вторично. Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!!

Иммобилайзер AGENT...

«Чтобы машину не угнали», нужно доставить угонщику как можно больше проблем. Чем больше времени уйдет на обезвреживание сигнализации и прочих охранных «наворотов», тем больше шансов, что машину бросят. В этом криминальном бизнесе принцип «время — деньги» действенен как нигде. Если машина хранится в индивидуальном ГАРАЖЕ — к обеспечению охраны нужно подходить с максимальной ответственностью. Ничто не мешает угонщику, пробравшись ночью в бокс, пробыть там несколько часов. За это время автомобиль можно разобрать и снова собрать. И никакой охранник на выезде из гаражного кооператива не встанет своей грудью на защиту вашего имущества. Реже всего машины воруют с автомобильных стоянок, но этот факт не должен вводить в опасное заблуждение. Украсть могут отовсюду.

Бочка дегтя

Существует несколько методик угона: от грубых «медвежьих» до высокотехнологичных (с применением новейших электронных средств). Наиболее распространен грубый подход: взламываются двери, открывается капот, обезвреживается сирена, отключается аккумулятор (угонщики-профессионалы с этим справятся меньше чем за минуту), дальше уже остается разобраться с проводкой и блокировками.

Существуют варианты — если действовать умеючи, то сначала проще взломать капот (чтобы скорее заткнуть сирену), а уж потом браться за двери. «Медвежатникам» никакие сканеры-баннеры не нужны — разве что устройства типа «кусок арматуры» для вскрытия капота или «каленая отвертка» для взлома замка двери.

НА КАЖДОМ ЭТАПЕ угонщик должен столкнуться с проблемами, но в особенности — на последнем, когда ему придется разбираться с блокировками (об этом чуть позже).

Итак, чтобы обезвредить сирену, а так же получить доступ к электрооборудованию двигателя, угонщик должен открыть капот. Значит, есть смысл ставить замок (запиратель) капота. Желательно электромеханический, потому что механический замок неудобен в пользовании, а его трос вполне можно перекусить соответствующим инструментом.

Электромеханические замки обычно управляются от дополнительного канала сигнализации или иммобилайзера. Управление от дополнительного канала сигнализации связано с определенными неудобствами. Во-первых, может потребоваться автозапуск двигателя (а для этого тоже нужен дополнительный канал), во-вторых, манипуляции с кнопками брелока не очень удобны. Лучше, чтобы замком капота управлял иммобилайзер, к тому же еще одна блокировка не помешает. Существует вариант управления замком капота от штатного центрального замка — этого не стоит делать ни в коем случае! Возможен вариант, когда замок управляется отдельным контроллером, который ставится под капотом (система защищает саму себя), а сигналом на включение/выключение служит кодированный сигнал, считываемый с электронного ключа (контактный метод). Организовано без всяких излишеств, такой замок более надежен в работе, управлять им проще, нежели с брелока сигнализации. Что-то подобное предлагают в иркутском подразделении Magic Systems (замок + контроллер PAN-DA). Еще дальше в плане безопасности пошли разработчики Иркутской фирмы «Технопарк». Все штатные замки автомобиля меняются на электромеханические, а на двери вместо личинок ставится считыватель кода. Попасть в салон, а равно, получить доступ к капоту, можно только имея электронный ключ. Машина, двери которой оборудованы считывателем кода, вызовет неоднозначную реакцию у неподготовленного угонщика. Данный метод служит своего рода знаком: к этой машине так просто не подберешься!

Бочка дегтя

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! ... и его конкурент Black Bug. Эти «невидимые» системы имеют отличные противоугонные характеристики

Требования к установке замка капота очень жесткие. Если не соблюдать определенных правил, никакого смысла в его наличии не будет. Например, для аварийного отпирания капота, электромеханический замок имеет дополнительный (страховочный) трос. Этот трос (толщиной с леску) НЕЛЬЗЯ выводить в салон. Если вы забираете машину из установочного центра, и вам показывают, что спрятали тросик куда-нибудь под обивку, можете считать, что деньги выбросили на ветер. Страховочный трос должен находиться ПОД КАПОТОМ в известном только владельцу месте. Возможно, понадобится смотровая яма или эстакада, чтобы добраться до него. Да, это вызовет сложности, если у автомобиля сел аккумулятор, или если вы потеряли брелок. Значит нужно следить за аккумулятором и не быть раззявой. В конце концов, ваша задача — защитить свое имущество.

Далее, слабым местом большинства замков является трос, соединяющий запорную часть с активатором. Иногда угонщикам удастся исхитриться подлезть под капот (для этого ломают подкрылки или пластиковый пыльник под картером, могут подлезть через радиаторную решетку). Конструкция замка Defen time, к примеру, такова, что если с силой дернуть за трос, язычок, блокирующий штырь замка, выскочит из фиксирующего положения. Чтобы этого не случилось, грамотные установщики защищают трос и плашку запорного механизма дополнительной металлической рубашкой (медной трубкой, к примеру). Причем у каждого автомобиля могут быть свои особенности установки замка.

Конечно, «против лома нет приема», но очень редки случаи, когда угонщики настоящим образом уродуют автомобиль и взламывают капот с применением механических рычагов-усилителей вроде лома. По крайней мере, на улице никто этого делать не станет.

Кстати, в Москве отмечены случаи экзотических методов взлома замка капота. Для этого используется устройство AirFighter (подушка из углеродного волокна, выдерживающая давление до 20 атмосфер и применяемая спасателями для раскрытия легких конструкций). Если кронштейн замка крепится на саморезах, резьба не выдерживает, и замок отрывается!

Иногда советуют ставить автономную сирену, которая питается от отдельного аккумулятора. Мол, если не удастся открыть капот, она будет голосить и привлекать внимание к машине. Но есть ли в этом смысл? Сейчас никого не удивишь орущей на всю улицу сиреной. Орет как оглашенная, а если в машине или возле нее находятся подозрительные люди — станет ли кто-нибудь из окружающих выяснять, хозяева это или нет? Даже милицию не вызовут. Так что не сирена важна, а грамотно организованные блокировки. И вместо покупки автономной сирены, стоит потратить деньги на дополнительное противоугонное оборудование. Или купить систему с обратной связью — на автопейджер поступит сигнал тревоги даже при отключенной сирене. Вообще, любой метод защиты малоэффективен без должного оповещения владельца. В конце концов, машину можно укатить на буксире. Так что пейджер — вещь нужная.

Бочка дегтя

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! В системах MS600 и REEF NET R-500D используется алгоритм «авторизации» брелоков по принципу опознавания «свой» — «чужой» Кстати, про автопейджеры. Некоторые электронные устройства, которые придумали умные криминальные головы, сканируют пространство и позволяют определять работающие автопейджеры на расстоянии до километра (в зависимости от мощности пейджера), мало того — ПОДАВЛЯЮТ ИХ РАБОТУ! Выход есть — пейджер который имеет функцию контроля канала связи. Если связь с машиной утеряна, пейджер сообщит об этом владельцу.

Автономные пейджеры с постоянным контролем связи — это MS-P430N (MS-P430 Super — с повышенной дальностью связи), Reef Page RP-102, Scher-Khan Car-Monitor, Ultra Page UP-10 (стоят они заметно дороже обычных пейджеров).

Контроль канала связи реализован в большинстве автосигнализаций с обратной связью. Однако в основном эта функция активируется самим владельцем принудительным способом. Только в некоторых системах есть постоянный контроль — Scher-Khan Magicar VI, MS 600 Stalker LAN. И хотя эти системы относятся к высшей ценовой категории, они, безусловно, предпочтительнее.

GSM-пейджеры в этом плане менее устойчивы. Потому что проконтролировать наличие связи можно только принудительно, отправив SMS-запрос. В некоторых случаях, правда, система может сообщить владельцу о том, что сигнал с базовой станции «пропадал и появился». Но если угонщики воспользуются «глушилкой», это не будет иметь значения. Единственное, что можно посоветовать — как можно меньше людей должно знать, что в машине стоит GSM-пейджер, особенно если он способен определять координаты автомобиля (MS PGSM, REEF GSM-3000). Достоинство GSM-пейджеров — они уверенно работают на больших расстояниях. Правда, качество сотовой связи в некоторых регионах оставляет желать лучшего, и возможны «провалы». Но все-таки возможность определения координат — это существенный плюс.

Выводы:

— чем проще действовать угонщику, тем больше шансов остаться «без колес».

— электромеханический замок капота не позволит проникнуть в подкапотное пространство, где сосредоточены все жизненно важные цепи электродвигателя;

— для управления замком капота предпочтительнее использовать иммобилайзер (+ доп. блокировка) или отдельный контроллер.

— замок капота требует дополнительной защиты.

— автономная сирена — лишняя трата денег.

— для оповещения владельца нужен пейджер (лучше с контролем канала связи).

ПАССИВНЫЙ, НЕ ЗНАЧИТ — БЕЗДЕЙСТВЕННЫЙ

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! Применение реле-иммобилайзеров («беспроводных» реле) — наиболее действенный метод защиты

Чтобы двигатель заглох, когда это необходимо, или не запустился вовсе, нужно разорвать какую-нибудь важную электрическую цепь — это называется блокировкой, или, говоря канцелярским языком, препятствием несанкционированному запуску двигателя. В автомобильных охранных системах для блокировки используются реле. Блокирующие реле могут быть встроены в центральный блок сигнализации, могут быть внешними и управляться от специальных выводов с центрального блока.

Способность системы противостоять взлому определяется типом реле, и соответственно, типом блокировки. При АКТИВНОМ типе блокировки реле в обесточенном состоянии РАЗРЕШАЕТ запуск двигателя. Они еще называются реле с «нормально замкнутыми» контактами (НЗ). В режиме «Снято с охраны» на входе нет напряжения, и реле своими НЗ контактами разрешает запуск двигателя. Понятно, что для нейтрализации активной блокировки ДОСТАТОЧНО любым методом ОБЕСТОЧИТЬ модуль сигнализации.

Бочка дегтя

Отметим еще, что на БОЛЬШИНСТВЕ сигнализаций, как старых, так и новых поколений, особенно в импортных системах, используются именно НЗ-реле. Дело в том, что во многих странах существуют строгие требования безопасности, выдвигаемые к охранным системам. Они (охранные системы) должны быть сконструированы таким образом, чтобы выход из строя сигнализации не влиял на безопасность управления транспортным средством. Таким образом, большинство импортных охранных систем представляют собой «игрушки», которые только с виду могут казаться серьезными. А для угонщика они — просто находка. Существует масса способов, как обезвредить активные (как это нелогично звучит) блокировки. Иногда достаточно вытащить из монтажного блока предохранители и восстановить цепи вручную.

При ПАССИВНОЙ блокировке реле в обесточенном состоянии ЗАПРЕЩАЕТ работу двигателя, контакты такого реле «нормально разомкнуты» (НР). Для снятия блокировки необходимо подать на обмотку реле напряжение, реле переключится, и двигатель можно будет завести. НР-блокировки обезвредить значительно труднее, особенно если установка произведена грамотно. Нужно разобраться в хитросплетениях проводов, найти из них те, где потерян контакт, проследить место нахождения реле и восстановить целостность цепи. Если автомобиль хранится в гараже или надолго оставляется без присмотра, сигнализация обязательно должна быть оснащена НР-реле.

Системы с НР-контактами реле — это практически все отечественные системы. Для российских «сигналок» производства компаний Magic Systems, «Альтоника» (бренды Reef, Black Bug, представительство в Иркутске — Trinity Cars) это давно стало правилом. Ряд зарубежных производителей изменили своим принципам и тоже выпускают системы, в которых можно организовать пассивную блокировку. Но сделано это хитро. Чтобы не менять кардинально принцип организации блокировок, для установки дополнительного НР-реле выделяется канал. На некоторых системах тип контактов реле может быть запрограммирован (на заводе изначально программируется НЗ тип). Плюс ко всему, реле нужно приобретать отдельно.

Бочка дегтя

И все же НР-реле тоже поддаются нейтрализации. Их можно обнаружить путем «прозвонки» цепей. Если обнаруживается разрыв, значит там может стоять реле. Двигаясь по проводам, находят реле и восстанавливают целостность цепи. Есть метод проще: зная маркировку (цвет) управляющего провода, который отвечает за подачу напряжения на реле, достаточно проткнуть иглой его и какой-нибудь соседний провод с 12В. Реле замкнет цепь. Правда, на некоторых сигнализациях все провода имеют один цвет. Впрочем, в этом случае достаточно добраться до центрального блока (можно проследить, куда ведет провод светодиода) и отсчитать нужный порядковый номер на разъеме (а по центральному блоку всегда можно определить, что это за система). Но для этого требуется время! Вот мы и затронули ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ. Если центральный блок спрятан надежно — маловероятно, что угонщики смогут быстро снять НР-блокировки. Это потребует от них отличного знания электроники и электрической схемы автомобиля.

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! В момент угона с машиной часто не церемонятся. У этой, к примеру, с «мясом» вырван замок двери

И все же есть большой минус у НР-блокировок — они очень требовательны к качеству установки и к качеству самих реле. Если появятся проблемы с питанием реле, оно разорвет цепь, и автомобиль может заглохнуть прямо на дороге. А то придется со стоянки тащить в сервис.

Прогресс не стоит на месте и взамен аналоговых реле, производители создали так называемые реле-иммобилайзеры или «беспроводные» реле, которые намеренно делаются похожими на штатные реле автомобиля (используется соответствующая маркировка). Внутри них имеется схема управления, осуществляющая коммутацию (включение/выключение) по командам высокочастотного кодированного сигнала, поступающего от центрального блока цифровому проводу (шина LAN) или по штатной проводке. Никаких дополнительных проводов не требуется! Если это НР-реле, то охранная система по надежности получается «супер».

Бочка дегтя

Однако при большом желании и наличии достаточного времени, беспроводное реле можно отыскать и заменить на обычное. Поэтому неразумным видится подход, когда установщики слова «взамен штатного» понимают буквально. Угонщики прекрасно знают места, где могут располагаться штатные реле. Часто ли на иномарках они выходят из строя? То-то и оно. Реле, которое немножко отличается от заводского, вероятнее всего и есть «засланный казачок». Некоторые специалисты критически относятся к беспроводным реле — за счет удобства в установке они расхолаживают нерадивых мастеров. Кроме того, если команда на реле передается по цифровому проводу, а само реле находится в салоне, то провод и реле нуждаются в особо хорошей маскировке.

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! Так выглядит незащищенный трос после покушения

И все-таки установка беспроводного реле — это на сегодня самый эффективный способ защиты. Существуют еще беспроводные реле, имитирующие неисправность (технология Wait-up, применяемая, к примеру, в изделиях компании «Альтоника» и отлично реализовано в иммобилайзерах Black Bug BT-71W, к примеру). Такое реле имеет нормально замкнутые контакты, и его нельзя обнаружить с помощью проверки цепи на разрыв. Когда автомобиль трогается с места, срабатывает датчик движения и разрывает цепь. Автомобиль глохнет. Реле снова замыкает контакты — двигатель можно завести. Машина опять трогается с места и спустя некоторое время снова глохнет. Такое поведение может довести угонщика до белого каления.

Прежде чем закончить разговор о блокировках, стоит сказать, что «невидимость» и недоступность блокировки — это самое главное. Именно поэтому, кстати, иммобилайзеры в плане борьбы с угоном, заведомо надежнее любой сигнализации, потому что они «невидимые и неслышимые» сторожа. И если угонщик не догадывается, что в машине стоит иммобилайзер, его шансы увести автомобиль будут стремиться к нулю.

Существуют иммобилайзеры двух типов. Иммобилайзеры КОНТАКТНОГО типа (со считывателем кода) имеют существенный недостаток — если найти считыватель, то по проводам можно проследить, где находится блок управления (а там уже все зависит от фантазии и умения угонщика). Сейчас их прочно вытесняют БЕСКОНТАКТНЫЕ иммобилайзеры (Black Bug, Agent, Mister X и др.). Они управляются по радиоканалу от электронной метки (в виде брелока или пластиковой карточки). Метка хранится в кармане владельца. Разблокировка происходит автоматически, как только водитель займет свое место. Стоит ему удалиться, иммобилайзер активируется. Одними из лучших в своем роде считаются иммобилайзеры Black Bug и Agent. Первые создаются компанией «Альтоника» уже с десяток лет, и за это время сменилось несколько поколений. Самые современные — Black Bug Plus BT-71, BT-81 (стоимость с установкой — от $400). Agent — совершенно новая разработка компании Magic Systems специально по заказу ресурса «УГОНА НЕТ». Одно из весомых достоинств — сравнительно невысокая цена — около $300 с установкой. Достойной альтернативы ВВ и «Агенту» на сегодня нет.

Выводы:

— желательно использовать реле с нормально разомкнутыми контактами.

— реле не должны стоять в салоне автомобиля (лучше под капотом, который защищен замком) или должны быть надежно спрятаны.

— центральный блок сигнализации должен находиться в месте, к которому невозможно подлезть без основательной разборки салона.

— беспроводные реле предпочтительнее аналоговых.

— реле с технологией WAIT-UP способно ввести угонщика в заблуждение.

— иммобилайзер — «невидимый» сторож, отличное дополнение к сигнализации.

МАСТЕР КОДА

Теперь, что касается экзотических способов угона с применением всевозможных электронных средств. Это может быть код-граббер, сканер, электрошокер (для выбивания «мозгов» сигнализации) и прочая заумность. Вся правда о них — ниже.

Электрошокер

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! Трос электромеханического замка нуждается в защите

Истории с использованием электрошокеров больше похожи на байки. Хотя в действительности сигнализации прежних поколений вполне могли быть обезврежены мощным разрядом. Они не имели энергонезависимой памяти. У таких систем от высоковольтного импульса отказывали «мозги», и отключался режим охраны. Но такие системы уж лет десять как не выпускаются. Современные сигнализации имеют энергонезависимую память.

Еще угонщики использовали метод замыкания контактов на поворотниках. Это выводило из строя предохранитель центрального блока. С современными сигнализациями такое не прокатит, потому что стоит защита от переполюсовки. А вот со старой «сигналкой» такой трюк пройдет. А мы уже говорили: выход из строя центрального блока при нормально замкнутых контактах — «трубовое дело».

Сканер. Код-граббер

Брелок управляет сигнализацией по радиоканалу. Радиокод может быть постоянным или динамическим. И если радиокод существует, он может быть перехвачен из эфира, а это уже полшага к успеху!

Сигнализации с постоянным (статическим) кодом имеют низкую защиту от интеллектуального взлома. Степень секретности кода определяется количеством кодовых комбинаций. Там где количество комбинаций невелико, сигнализация может быть взломана с помощью сканера — устройства, излучающего в эфир кодовые комбинации, одна из которых по задумке должна совпасть с искомой комбинацией, и тогда система отключится. Сигнализации первых поколений имели длину кода 8-16 разрядов и несколько тысяч возможных комбинаций, искомая из которых могла быть найдена менее чем за одну минуту. Позже разрядность была увеличена до нескольких десятков (сотни миллионов комбинаций), и все же оставалась возможность подбора кода. А кроме того, сигнализации со статическим кодом очень легко обезвреживаются при помощи код-граббера (устройства, перехватывающего из эфира кодовую посылку, которая впоследствии снова передается в эфир).

Некоторые считают, что сигнализации со статическим радиокодом уже не выпускаются. Увы, это не так. Иногда производители скрывают, что система имеет неизменный радиокод, и это вводит потребителя в заблуждение. В качестве меры безопасности производители устанавливают лишь защиту от подбора кода (сканирования). Как только центральный блок распознает, что его пытаются обмануть, он либо отключает на время приемник сигнала, либо автоматически блокирует сигнализацию.

Сигнализации со статическим радиокодом НЕЛЬЗЯ устанавливать на автомобили, входящие в категорию массово угоняемых. Не стоит забывать, что подобные системы широко распространены. И, к примеру, машина выпуска начала 90-х, где она может стоять, все еще представляет интерес для угонщиков. А обезвредить такую сигнализацию проще простого.

Сегодня большинство систем на рынке используют динамический код, примером которого может служить радиокод типа Keeloq, разработанный компанией Microchip USA в середине 90-х годов. Этот радиокод состоит из постоянной (статической) и изменяемой (динамической) составляющих. Число возможных комбинаций кода Keeloq определяется тысячами миллиардов. С точки зрения математики и криптографии, этот код является очень надежным. Кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки при помощи сложных ключей шифрования, которые в свою очередь тоже меняются. Для того чтобы расшифровать такой код, понадобится слишком долгое время, несопоставимое со временем, которое реально отводится на угон. В одной из статей упоминалось, что компьютеру с процессором Пентиум-3 понадобится на это 37 дней. К тому же производители на всякий случай перестраховались, ибо современные сигнализации имеют защиту от сканирования.

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! А эта фотография была приложением к объявлению в Интернете: «Продам отмычки и свертыш для взлома. Помогу быстро освоить вскрытие замков... оплата наложенным платежом, на почте при получении посылки» На самом деле не существует РЕАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫХ случаев использования сканера для взлома динамического кода Keeloq. Потому что угонщикам НЕ НУЖНО ПОДБИРАТЬ КОД — они пошли совсем другим путем, использовали уязвимое место этого радиокода — его статическую часть. Вероятно, преступники-интеллектуалы рассуждали следующим образом: если имеется неизменная статическая часть, значит можно создать устройство, которое глушило бы несколько бит информации из этой неизменной части (данные биты на сленге специалистов называются «стоповыми»), одновременно с этим записывая остальную информацию в память. Сигнализация в таком случае не опознает брелок, с которого была послана команда. А у злоумышленников теперь есть самая нужная часть кода. Остается только восстановить структуру кода — потерянные биты информации. Сделать это несложно, так как речь идет о неизменяемой информации.

И такое устройство было создано. Сигнализации с динамическим кодом преступники «обувают» при помощи так называемого «устройства 409», которое является усовершенствованным код-граббером. Вот выдержка из описания. «Устройство 409 может применяться: ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАБОСТИ ЗАЩИТЫ большинства серийных охранных систем, построенных на основе динамического кода Keeloq; СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ для оценки РЕАЛЬНОЙ степени защищенности страхуемого автомобиля; фирмами-установщиками охранных автомобильных систем… для наглядной демонстрации человеческой беспечности…». Стоимость «изделия» порядка 700$. Существует еще «изделие 707» — предназначено для обезвреживания штатных иммобилайзеров, которыми оснащается каждый современный автомобиль. Можно допустить, что к разработке обеих систем приложили руку некие организации, желающие покончить с засильем импортного товара на рынке охранных систем. Правда это, или нет, но, во всяком случае, устройства работают, и с их помощью угнан не один автомобиль.

Бочка дегтя

Как это происходит. Когда владелец машины нажимает на кнопку брелока, «устройство 409» начинает перехват кода, и в какой-то момент отправляет в эфир мощную помеху. В итоге сигнализация код не понимает. Владелец, удивленный тем, что система не сработала, снова нажимает кнопку. В этот момент подается код на снятие с охраны – он снова глушится, считывается граббером, а вместо него в эфир подается первый считанный сигнал. Система ставится на охрану, а у злоумышленников есть второй код – неиспользованный, свежий. Когда владелец уходит, угонщик выдает в эфир второй считанный код, и машина открывается. Процесс подмены занимает 0,02 секунды!

Казалось бы, защищенными от этого метода должны быть системы с раздельной постановкой/снятием с охраны (одна кнопка брелока отвечает за постановку, другая за охрану). Сколько бы ни жал владелец на первую кнопку, в эфир будет выдаваться только сигнал на активацию. На самом деле техническая мысль не стоит на месте, и придуманы устройства, способные обманывать и такие системы. У «двухкнопочных» систем после считывания первого кода попросту блокируется первая кнопка брелока. Что владелец делает в таком случае? Жмет вторую кнопку, чтобы проверить, работает ли брелок вообще. Понятно, что такая реакция человека, хотя и неразумна, но вполне ожидаема. Угонщики считывают второй код — на снятие с охраны.

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! А ведь динамический радиокод Keeloq используется на большинстве систем, присутствующих на рынке. Только некоторые производители честно указывают, что используют динамический код Keeloq фирмы MICROCHIP, другие «скрытничают» — называют его по-своему, хотя если вскрыть центральный блок, можно обнаружить внутри микросхемы производства MICROCHIP. Некоторые вообще не указывают в технических характеристиках тип радиокода, и эта «туманность» выглядит несколько нелогично.

В инструкциях к некоторым современным сигнализациям пишут: «усовершенствованный динамический код SuperKeeloqТМ с защитой от перехвата кода брелока-передатчика и специальный алгоритм защиты от сканирования (подбора) радиокода X2CodeТМ». Еще: «радиоканал защищен от перехвата динамическим кодом SuperKeeloq Pro II». Возможно, эти системы обладают лучшей защитой от подмены кода, но специалисты говорят, что в большинстве случаев, это не более чем уловка. Так это или нет, трудно сказать.

Со своей стороны мы можем только назвать системы, которые на сегодняшний день гарантированно защищены от код-грабберов.

В первую очередь это сигнализации семейства MS Stalker, начиная с модели MS 360 — для них разработчики еще несколько лет назад придумали так называемый двойной динамический код (D2-код). Он не имеет статической части и изменяется полностью. В более современных системах MS-503 и MS-600 использован так называемый «диалоговый код», что не совсем верно называть кодом: это двухсторонний обмен по принципу интерактивной авторизации. Перед выполнением команды брелок посылает системе случайное число, затем система преобразует его по известному только ей и брелоку закону и отсылает обратно. Брелок проверяет, правильный ли пришел ответ, и только после этого принимается решение, что брелок и система «свои», и выполняется команда. Аналогичный принцип использует компания «Альтоника» в системах Reef Net R-500 и старше. Он назван CRRD (Challenge-Response Radio Dialogue) — радиодиалог «свой-чужой», обеспечивающий идентификацию брелока путем многоступенчатого обмена сложными динамическими кодами. Анонсировала выпуск подобной системы и компания Ultra Star. Это сигнализации StarLine моделей B6 и B9.

Защитой от электронного взлома обладают комплексы Black Bug Super BT-84/85. В иммобилайзере MS Agent используется динамический код TimeCode с синхронизацией по времени. Закодированный радиосигнал, излучаемый меткой, содержит информацию о времени. Эта информация индивидуальна для каждой метки. Основной блок принимает радиосигнал, определяет метку как «свою» или «чужую» и одновременно анализирует данные о времени. Если метка определена как «своя», но время приема не соответствует времени приема радиосигнала от этой метки, то AGENT игнорирует метку и готов выполнить процедуру противоразбоя. Принцип синхронизации по времени реализован в сигнализациях Excellent Continent.

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! Современные системы Scher-Khan Magicar тоже имеют эксклюзивный алгоритм кодирования сигнала с полностью изменяемым кодом.

Все названные выше системы нереально обмануть при помощи код-граббера. Двухсторонний обмен информацией между брелоком и процессором происходит очень быстро. Это миллисекунды, и не существует на сегодняшний день устройств (да и будут ли?), способных за столь короткое время дешифровать команду.

Казалось бы, есть противоугонные устройства, код которых по радиоканалу отсканировать невозможно, потому что радиоканала как такового нет. Пример тому — иммобилайзеры, работающие от электронного ключа Touch memory (он еще называется «таблеткой» или «Dallas» — по названию фирмы-разработчика). Но проблема в том, что система шифрации электронных ключей тоже не представляет особого секрета, и существуют устройства, позволяющие считать данные с ключа-оригинала и запрограммировать новый ключ на тот же код. Главное — на время завладеть ключом, а это можно сделать разными способами.

Специалисты фирмы «Технопарк», в охранных системах которой используются контактные ключи, дают строгие рекомендации, как обезопасить себя, если автомобиль попадает в чужие руки (на СТО, к примеру). Во-первых, систему можно перевести в сервисный режим. В этом случае ключ отдавать не потребуется. Во-вторых, можно запрограммировать еще один новый ключ и отдать его мастеру, а по выезде из сервиса этот ключ из памяти удалить. Если с него была считана информация, воспользоваться ею уже не получится.

Бочка дегтя

Пока угонщики не нашли способ борьбы с полностью изменяемым кодом. А владельцы устаревших систем должны задуматься — технологии становятся все ближе к народу. И уже студенты могут позволить себе приобрести хороший код-граббер. Зарабатывать-то на жизнь надо. Если машина дорогая — может быть, стоит задуматься об укреплении охранного комплекса?

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! Страховые компании заинтересованы в том, чтобы возможность угона автомобиля была минимальной. Одним из требований является установка дополнительных устройств. А кроме того, существует негласный список охранных систем, отвечающим определенным параметрам. Возможно, в ближайшем будущем станут требовать наличия охранного комплекса именно из этого «белого» списка.

Выводы:

— сигнализации с динамическим кодом Keeloq имеют слабую защиту от подмены кода код-граббером;

— лучшими считаются сигнализации с полностью изменяемым кодом, и системы, обладающие так называемым алгоритмом «авторизации» брелока.

МЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АДЕКВАТНЫМИ

Наверное, мы нагнали ужас на некоторых автовладельцев. Поспешим успокоить. Мы лишь пытались расставить точки над «i» в данной тематике. Все вышеперечисленные «ужастики» не означают, что нужно ставить крест на устаревших системах. Не каждому ведь по карману тот же «пятисотый» Reef, «шестисотая» MS или их аналоги. Взять хотя бы те же «сигналки» с кодом Keeloq — ведь есть же действенные методы борьбы с код-грабберами. Все они просты, и единственное, чего требуют — осторожности со стороны владельцев.

Прежде всего, нужно быть внимательным при постановке автомобиля на охрану. Если после первого нажатия на кнопку сигнализация не срабатывает, это уже должно насторожить. А после нескольких нажатий сигнализация вдруг срабатывает как ни в чем не бывало — это верный признак того, что вы находитесь «под колпаком». Прежде всего, нужно осмотреться — наверняка в непосредственной близости вы обнаружите автомобиль с затемненными стеклами, где сидят «студенты», желающие подзаработать с помощью хитроумной электроники. Если хотите поиграть в Джеймса Бонда, можно подойти и попросить закурить. Будьте уверены — тотчас смоются.

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! Дальше. Если у вас хватает денег только на дешевую сигналку, где стоит классический Keeloq, то на брелоке такой системы должны быть раздельные кнопки для постановки и снятия с охраны. Эту систему обмануть будет сложнее. Или следует покупать систему с АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКОЙ НА ОХРАНУ (без использования брелока). Дверь в таком случае закрывается ключом и, как только срабатывает центральный замок, автосигнализация включает режим охраны. Это ГАРАНТИРОВАННАЯ ЗАЩИТА от перехвата кода. Подобная функция реализована на многих сигнализациях. Повторимся о том, что НР-реле не каждому угонщику по зубам.

Да и потом, маловероятно, что кто-то возьмется угонять машину с помощью код-граббера, если стоимость ее не превышает $5000. Кстати, в такую машину вполне можно поставить GSM-пейджер с возможностью определения координат автомобиля. Угонщики ни за что не подумают о том, что владелец такой невзрачной тачки может раскошелиться на подобное устройство. А ведь на самом деле GSM-пейджер не так уж дорог. Порядка $300 с установкой, к тому же он имеет возможность дистанционной блокировки двигателя. А вот если автомобиль дорогой и заведомо относится к «группе риска», тут уже вероятность будет посущественнее. За такие машины угонщики берутся только основательно подготовившись. Естественно, придется раскошелиться на серьезные системы.

Есть и совсем уж прописные истины, о которых, впрочем, не каждый задумывается. То, какая охранная система установлена в автомобиле, должно представлять для угонщика полную загадку. Не должно быть никаких опознавательных знаков вроде наклеек. Брелок должен храниться ОТДЕЛЬНО от ключей. Это одна из главнейших заповедей, которая мало кем соблюдается. Если брелок лежит в кармане, не нужно его доставать — сунули руку, нащупали кнопку, нажали. Центральный замок закрылся. Не надо светиться — показывать всем, какой у вас миленький симпатичный брелочек. У каждой фирмы свои брелоки, и наметанный глаз угонщика (если он находится рядом) всегда определит, что за система установлена. Пусть он считает, что у вас там что-то «супер», а не банальная «пищалка».

Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!! Существует вероятность того, что в автосервисе могут воспользоваться вашим брелоком и запрограммировать новый. НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ брелок кому бы то ни было! Переводите сигнализацию в служебный режим (Valet), а брелок забирайте с собой. Если уж оставили брелок — после того как забрали машину, обязательно нужно проверить количество запрограммированных брелоков (эта функция есть в каждой системе, где имеется режим активации брелока) — не введен ли в память еще один.

Ну вот. В «железе» вроде бы разобрались, теперь следует выбрать фирму-установщика. Потому что без грамотной инсталляции никакая охранная система не выполнит своих задач.

Кирилл ЮРЧЕНКО
http://asjornal.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное