Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
Статистика
-7 за неделю
Все о защите автомобиля. Сигнализации и другие устройства.
9 октября 2001 года
Все о защите автомобиля. Сигнализации и противоугонные устройства
Нет дешевых систем - бывает дешевое надувательство. Установка систем охраны в автомобилях требует избирательного подхода
Не может быть качественной и эффективной установки за малые деньги. Хотите сэкономить - найдите в себе силы расстаться с большей суммой. Иначе вас ждет неминуемое разочарование. Установка сигнализации лишь тогда может быть лучше, чем у соседа, если вы способны заплатить больше, чем он.
Вопросы эффективности систем охраны не оставили равнодушными автовладельцев. Увы, неприкрытая правда оказалась слишком горькой. Первые звонившие в редакцию, рассказав, что где-то кто-то ставит "сигналки" за 20 у.е., тут же теряли бодрость в голосе после просьбы обратить внимание на фотографии. Качество, как говорится, налицо.
К великому сожалению, качество установки и ее цена - вещи строго взаимосвязанные. Не может быть качественной и эффективной установки за малые деньги. Хотите сэкономить - найдите в себе силы расстаться с большей суммой. Иначе вас ждет неминуемое разочарование. Установка сигнализации лишь тогда может быть лучше, чем у соседа, если вы способны заплатить больше, чем он.
Наибольшее же число звонков было от людей, у которых возникли проблемы при приобретении авто с уже установленными системами охраны. Чаще всего нам удавалось помочь заставить устройство подчиняться хозяину. Заменив или отремонтировав центральный блок и брелоки, мы в корне меняли способ монтажа системы охраны. В тех случаях, когда это не удавалось, приходилось устройства демонтировать. При замене на новые помимо монтажа приходилось еще и исправлять повреждения, вызванные прежней "инсталляцией". Для истории решили собрать неплохие по своим свойствам системы охраны, превращенные в хлам либо некачественной установкой, либо примитивным пионерским налетом.
Практически любой порядочный установщик в трудные времена может не устоять и опуститься до надувательств. Как говорится, обмани сам и заработай, все равно за эти деньги другой установщик лучше не поставит. Таков закон рынка. Там, где дешевле, там всегда будет хуже. К тому же установка сигнализации - это не оптовая торговля. Это попытка вручную доработать автомобиль: не только научить его огрызаться на любую попытку проникновения, но и дать ему новые возможности, которые не ограничиваются управлением центральным замком. А, как известно, ручной труд, причем качественный, никогда не был дешевым. И неважно, какой у вас автомобиль, - крутая иномарка или вазовская "копейка". Эксплуатация любого транспортного средства прежде всего должна доставлять удовольствие и справедливую гордость за то, что вы являетесь автовладельцем, а не каким-нибудь пешеходом или пассажиром общественного транспорта. Поэтому, экономя деньги, не повторяйте ошибки тех, кто на охранном устройстве решил сэкономить. Сигнализация должна устанавливаться на автомобиль один раз и служить до его естественной кончины. Только в этом случае с вашей стороны возможен серьезный подход к выбору, а со стороны установщика - добросовестный труд.
Последствия экономии на охране далеко не в полном объеме могу вам показать на примере совсем недавних событий. Владелец "Фольксвагена-Венто" обратился с просьбой проверить освещение в салоне. Предохранитель в гнезде моментально сгорал при попытке его заменить. Поиск короткого замыкания в проводке привел к необходимости снимать приборную панель, под которой обнаружилось несколько оплавленных проводов. Причина - используемая при монтаже сигнализации изолента сползла с контактов и соединила корпусной провод с проводом питания на часы, подсветку салона и багажника. Сюда же было подключено питание системы охраны на управление контроллером приводами центральных замков. Паспорт на систему отсутствовал. Информации о том, кто сотворил сей "шедевр установочного искусства", у владельца тоже не было. Наши рекомендации по замене системы не сразу нашли отклик в душе хозяина. Однако, детально взвесив все за и против, он все же согласился. Тем более что автомобиль был только что приобретен и эксплуатировать его предстояло еще не один год. Поиск неисправностей, разборка панели, замена сгоревшей проводки, демонтаж старой сигнализации и замена ее на новую стоили не дешево. Причина дополнительных расходов - незнание хозяином элементарных требований к монтажу системы охраны.
Вспоминается один курьезный случай. Через месяц после установки охранной сигнализации на "Форде-Сьерре" позвонил ее хозяин и с пеной у рта начал предъявлять претензии. Машина долгое время с утра не могла завестись, "повизгивая" сиреной при работе стартера. Ориентируясь на характерные признаки, мы порекомендовали проверить контакт на клеммах аккумулятора и попробовать "прикурить" стартер от более заряженного аккумулятора. Через некоторое время автолюбитель снова позвонил и в ужасе сообщил, что машина завелась, но теперь он не может ее... заглушить. После небольшого вступления с использованием ненормативной лексики хозяин непослушного "Форда" все же согласился подъехать. При разговоре выяснилось, что, проверяя клемму на батарее, он обнаружил отгнивший провод и прикрутил его на место. При детальном обследовании обнаружилась еще и перемычка в блоке предохранителей, установленная за неделю до этого, между питанием на центральный замок и дворники. Под проливным дождем, когда отказали дворники, какой-то автослесарь на трассе воткнул ее, дав возможность доехать до дому. На скорость это не влияло, и хозяин не стал разбираться детально в причине отказа стеклоочистителей.
Причина разрядки аккумулятора оказалась тривиальной: пожелав сэкономить на подключении магнитолы, хозяин без предварительного тестирования подоткнул ее сам. Неисправный конденсатор в цепи питания магнитолы почти до нуля разрядил аккумуляторную батарею. После устранения всех лишних перемычек, жучков вместо предохранителей и скруток машина полностью стала послушной хозяину. При монтаже "охранки" установщики заостряли внимание хозяина на некачественности "электрики" и за небольшую доплату предлагали устранить, однако он сказал, что подобные мелочи на скорость не влияют и он сам в ближайшее время устранит все вопросы с проводкой. После визита к нам, обескураженный и с массой извинений, он удалился: больше система охраны его не беспокоила.
Подобные курьезы в практике установочных центров случаются постоянно. К сожалению, чаще всего бывает не до смеха. Проблемы, наживаемые при попытках самостоятельно подбирать и устанавливать компоненты охранных и не только устройств, не поддаются перечислению.
К примеру, набивший оскомину у профессионалов Magic Systems. Какое качество и работоспособность может быть у самой популярной MS-150, если ее себестоимость около 6 у.е. (исходя из цен комплектующих на московском радиорынке)? Про отсутствие динамического кода и говорить не приходится. При утере брелока запрограммировать замену невозможно, необходимо покупать новый комплект. Встроенный в головной блок датчик удара требует установки туда, где он лучше работает, а не туда, где более недоступное место установки. В районе сильных радиопомех он отказывается работать напрочь. Единственный вход для сработки на все случаи жизни - капот, багажник, двери салона объединены с целью удешевления на один провод.
Не буду углубляться в технические дебри, скажу только, что подобное объединение чаще всего перестает работать именно в точке соединения всех концевиков, где идет интенсивное окисление. К тому же, если в точке соединения присутствует влага, то ложные сработки вам обеспечены. Плата не имеет защитного покрытия и напоминает результат деятельности кружка "Умелые руки". Соответственно, в условиях повышенной влажности данный продукт не проработает и одного холодного сезона. А со следами воздействия влаги и коррозии устройство замене по гарантии не подлежит. На подобный продукт можно давать и десять лет гарантии. В условиях нашего климата такие изделия теряют товарный вид практически сразу после установки и воспользоваться трехлетней гарантией не представляется возможным. По этой причине профессиональные установщики практически сразу забраковали этот продукт. Его непригодность как средства охраны видна сразу. К тому же уже год, как эта система снята с производства. Более поздние разработки того же производителя выглядят солиднее, однако и по цене не уступают более известным производителям.
Не менее интересной идеей является система охраны с речевым интерфейсом. К сожалению, по миганию светодиода не каждый пользователь определит, на какую из зон была сработка. Эта система, кроме общения с хозяином о причинах сработки, при программировании сообщает также, какие функции и как включены. Про стоимость данного комплекта в полном объеме (с установкой) пока ничего сообщить не могу - не устанавливали. Однако предполагаю, что дешевым этот комплект не будет. Синтезатор речи - штука не простая и в зависимости от приятности тембра голоса может стоить от 20 до 100 у.е. По ряду показателей охранный комплекс "Сталкер" компании MS завоевал главный приз в конкурсе "100 лучших товаров России", проводимом Госстандартом РФ. Однако не стоит рассчитывать, что систему с дистанционным запуском двигателя и речевым интерфейсом, а также с противоугонной карточкой вы сможете приобрести за 20 у.е.
Хорошей надежностью обладает продукция российской фирмы "Геолинк". Помимо легендарных Black Bug и Black Bug Super с карточками в арсенале этого производителя есть и недорогие системы с независимыми реле блокировки. Подобное построение позволяет обойти один из основных недостатков простых систем охраны, где все реле блокировки цепей запуска двигателя связаны с блоком управления проводами. Главный показатель для сигнализации - ее живучесть, а управление реле блокировки по штатной проводке этот показатель увеличивает многократно. Среди бюджетных "охранок" есть совсем недорогие, однако некоторые особенности не позволяют рекомендовать их автовладельцам, живущим или работающим в зоне сильных радиопомех.
Наиболее интересной разработкой и относительно недорогой является продукт компании AMG Mongoose-750. Помимо стандартных охранных функций данный комплект обладает еще секретным двухзначным кодом. При включении зажигания или после отпирания водительской двери необходимо ввести первую цифру кода - определенное число раз нажать служебную кнопку. Если этого не сделать, то система ненавязчивыми сигналами сирены попросит ввести уже полный двухзначный код. Если этого не сделать, то устройство включает сирену и через некоторое время глушит двигатель. До тех пор пока не будет введен полный код, система не реагирует даже на брелоки. Программирование новых брелоков, а также различных опций без знания личного кода тоже невозможно. При передаче авто на сервисное обслуживание включаете сервисный режим и нет необходимости оставлять брелоки. Плюс широкие возможности дополнительного канала, алгоритм работы которого легко изменяется программированием. Помимо отпирания багажника с пульта можно включить "световую дорожку", чтобы выйти из гаража или войти в темный подъезд. Также этим каналом можно включать и выключать дополнительно устанавливаемый датчик объема, для которого предусмотрен дополнительный вход. Этот же выход можно использовать для включения или выключения дополнительной блокировки. Есть отдельный выход для подключения пейджера или клаксона (программируется). Единственный недостаток - выход на дверной концевик не программируется на задержку включения при наличии в автомобиле таймера салонного освещения. Очень высокая надежность и разветвленная функциональная насыщенность позволяют построить систему охраны, которой нестрашны даже хищения брелоков. По этой причине мы рекомендуем ставить данную систему на автомобили с заводской сигнализацией. Похитители подобных автомобилей стремятся любыми путями завладеть родным комплектом ключей. Да и с остальными автомобилями справиться гораздо проще, если после имитации покушения на автомобиль хозяин сам выбегает из подъезда с ключами и брелоком. После достойной встречи автомобиль при помощи сканера в виде дубинки удаляется. Надеюсь, из этого весьма нередкого примера вы сделаете соответствующие выводы.
Георгий ГУЩИН. Установочный центр "Мастер звука".
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||