Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 79

----------------------------------------------------------------------



Gloster Aircraft Company (Великобритания)

Gladiator

Истребитель

Проект истребителя Gladiator разрабатывался в соответствии с 
требованиями спецификации F.7/30 как промежуточный между 
снимаемыми с вооружения ВВС Великобритании истребителями 
Bristol Bulldog и поколением еще разрабатываемых истребителей-
монопланов. За основу был взят самолет Gauntlet. Сборка прототипа 
истребителя S.S.37, оснащенного двигателем Mercury VIS (645 л.с.) 
и вооруженного двумя пулеметами Vickers и двумя Lewis, была 
завершена в сентябре 1934 г.

В апреле 1935 г. опытный самолет (серийный номер K5200) был передан 
ВВС Великобритании для детальных испытаний, а в мае того же года 
истребитель был переделан под двигатель Mercury IX и четыре 
пулемета Vickers Mk.V. В начале июня была выпущена спецификация 
F.14/35 на серийный истребитель, получивший наименование Gladiator. 
Компания Gloster получила первоначальный заказ на 23 самолета 
(номера с K6129 по K6151), который был выполнен к началу марта 
1937 г. 

Вторая партия истребителей Gladiator I уже состояла из 180 машин 
(спецификация F.14/35, номера с K7892 по K8055 и с L7608 по L7623), 
еще 28 Gladiator (L8005 – L8032) были построены в 1937 г. для 
восполнения потерь. К сентябрю 1939 г. в английских ВВС насчитывалось 
восемь полностью боеготовых дивизионов первой линии, вооруженных 
истребителями Gladiator. 

В 1938 – 1939 гг. в серийное производство была запущена усовершенство-
ванная модификация Gladiator II, оборудованная двигателем Bristol 
Mercury VIIIA или VIIIAS, и ее палубный вариант Sea Gladiator. 
В соответствии со спецификацией F.36/37 выпущено 240 Gladiator II 
(номера N5575-NN5594, N5620-5649, N5680-N5729, N5750-N5789, N5810-
5859, N5875-N5889) и 60 Sea Gladiator (номера N5500-N5549, N5565-N5574).

Истребители Gladiator широко использовались почти на всех фронтах 
в течение первых двух лет войны, например, в Финляндии, Норвегии, 
Бельгии, Франции, Великобритании, Египте, Ливии, Греции, Адене, 
Сомали, Ираке, Сирии, Латвии, Литве, на Мальте и Кипре. Gladiator 
состояли на вооружении 3-го, 6-го, 25-го, 33-го, 54-го, 56-го, 65-го, 
72-го, 73-го, 74-го, 80-го, 85-го, 87-го, 94-го, 112-го, 127-го, 141-го, 
152-го, 247-го, 261-го, 263-го и 521-го Sqns. RAF, а также 603-го, 
605-го, 607-го и 615-го Sqns. RAuxAF (вспомогательные подразделения). 
Позднее они были выведены сначала в подразделения второй линии, 
а потом - во вспомогательные и учебные части.

Экспортные поставки самолетов Gladiator I осуществлялись в Латвию 
(26 самолетов в ноябре 1937 г.), Литву (14 самолетов в мае 1937 г.), 
Норвегию (6 самолетов в июне 1937 г.), Швецию (37 самолетов под 
обозначением J-8 в июне 1938 г.), Бельгию (22 самолета в июне 1937 г.), 
Китай (36 самолетов в октябре 1937 г.), Ирландию (4 машины в 1938 г.), 
Грецию (2 самолета в 1938 г. и 17 - в 1941 г.), Ирак (9 самолетов в 
1940-42 гг.), Египет (18 истребителей в марте 1939 г.).

Gladiator II поставлялись в Швецию (18 J-8A с двигателями Nohab 
Mercury VIIIS3 в 1938 г.), Португалию (15 самолетов в 1939 г.), 
Норвегию (6 самолетов в 1939 г.), Финляндию (30 самолетов в декабре 
1939 г. – январе 1940 г.), Грецию (6 истребителей в 1940-41 гг.), 
Египет (27 самолетов в 1941 г.), Южную Африку (11 самолетов в апреле 
1941 г.), Ирак (5 истребителей в марте 1944 г.).


Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Одностоечный биплан нормальной аэродинамической схемы, смешанной 
конструкции.

Верхнее крыло состоит из кроткого центроплана, установленного над 
фюзеляжем на коротких стойках, и двух консолей. Нижнее крыло - 
из двух консолей с узлами крепления на силовых шпангоутах фюзеляжа. 
Форма крыльев в плане прямоугольная, с закругленными законцовками. 
Стойки коробки крыльев имели каплевидное сечение. Элероны - 
на обоих крыльях.

Фюзеляж ферменной конструкции, в передней части обшит дюралем, 
за кабиной - полотном. Кабина летчика закрытая, фонарь кабины со 
сдвигаемой назад створкой.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным подкосным 
стабилизатором. Каркас оперения дюралевый, с полотняной обшивкой. 
Рули имели роговую аэродинамическую компенсацию.

Шасси - трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки и колеса 
закрыты обтекателями. Амортизация основных стоек - резиновая 
пластинчатая, хвостовой стойки - шнуровая.


Вооружение: 2 х 7,69-мм пулемета Browning (боезапас по 600 патронов 
на пулемет) по бокам носовой части фюзеляжа и 2 х 7,69-мм пулемета 
Browning (по 400 патронов на пулемет) под нижним крылом.

На первые 70 истребителей Gladiator I под крылом устанавливались 
пулеметы Lewis или Vickers с боекомплектом по 97 или 100 патронов 
в барабанных магазинах.

Самолеты Sea Gladiator дополнительно вооружались двумя пулеметами 
Browning на верхнем крыле.


Силовая установка:
Gladiator I - 1 х ПД Bristol Mercury IX, мощность 830 л.с. при 2750 об/мин. 
(на высоте 4420 м). Воздушный винт - Watts, двухлопастный, деревянный, 
диаметром 3,277 м.
Gladiator II и Sea Gladiator - 1 х ПД Bristol Mercury VIIIA/AS или Mercury IIA/AS,

мощность 850 л.с. при 2750 об/мин. (на высоте 4450 м). Воздушный винт - 
Fairey, трехлопастный, металлический, диаметром 3,20 м.

(Приведены данные истребителей Gladiator I / Gladiator II / Sea Gladiator)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 8,357 м
Высота самолета (на стоянке) - 3,53 м
Размах крыльев - 9,83 м
Площадь крыльев (общая) - 30,04 кв.м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 1459 / 1562 / 1612 кг
Масса полной нагрузки - 624 / 644 / 665 кг
Взлетная масса - 2083 / 2206 / 2277 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость:
        H = 0 - 338 / 346 / 338 км/ч
        H = 1524 м - 363 / 360 / 354 км/ч
        H = 3048 м - 394 / 401 / 394 км/ч
        H = 4420 м - 407 / 413 / 407 км/ч
        H = 5334 м - 402 / 407 / 399 км/ч
        H = 6096 м - 380 / 384 / 370 км/ч
        H = 0 - 338 / 346 / 338 км/ч
        H = 0 - 338 / 346 / 338 км/ч
Скорость сваливания:
        закрылки убраны - 90 / 92,5 / 93 км/ч
        закрылки выпущены - 85 / 87,7 / 88 км/ч
Время набора высоты:
        H = 3048 м - 4 мин. 40 с / 4 мин. 30 с / 4 мин. 42 с
        H = 6096 м - 9 мин. 03 с / 8 мин. 45 с / 9 мин. 08 с
Практический потолок - 9997 / 10211 / 9815 м
Дальность полета - 689 / 714 / 668 км
Максимальная продолжительность полета - 1 ч 54 мин. / 2 ч 06 мин. / 
1 ч 58 мин.

Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега - 114 / 114 / 119 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 183 / 165 / 187 м
Длина пробега - 155 / 165 / 174 м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/uk/gladiator.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное