Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса: Сбор налогов как бизнес


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Эффективные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск №190 от 12 сентября 2011 г


Ближайшие семинары

 

Оптимизация налогообложения и снижение страховых взносов

15-16 сентября двухдневный практический семинар для владельцев бизнеса, генеральных и финансовых директоров и главных бухгалтеров.

Дорогие друзья. Обращаем Ваше внимание, что на семинаре большая доля внимания будет уделена теме снижения страховых взносов, как особо наболевшей. Будем рады видеть Вас на нашем семинаре.

Ведущий семинара Туров Владимир


фото
Добрый день, дорогие читатели.
Сегодня для Вас выходит статья Владимира Викторовича о налогах. Статья написана им после изучения всех последних новостей налогового законодтельства и представляет собой самый свежий взгляд на проблему налогов в России.
Приятного чтения.

С пожеланием успехов, Туров Валерий
Ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры"



______________________________________________________________

СБОР НАЛОГОВ КАК БИЗНЕС


Наконец-то это произошло.

Созданной коррупционной вертикали власти оказалось мало. Откатов до 50% от суммы контракта чуть ли не в каждой отрасли, хоть как то связанной с государством, оказалось мало. Обналички, сравнимой по величине с годовым бюджетом России, крышуемой спецсслужбами и силовыми структурами, во главе с самыми высокопоставленными чиновниками - оказалось мало.

Признание Медведева о том, что по 94-ФЗ разворовывается пятая часть, то есть не менее триллиона рублей, привело его к подписанию нового федерального закона, создающего просто безграничную кормушку для уже существующей армии чиновников, и создающего все условия для бесконечного роста численности контролеров.

Наконец-то это произошло - государство открыто заявило о своем желании поставить налогоплательщиков на службу чиновникам.
А теперь суть.
Было: закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах РФ» (последние изменения 27 июля 2011 года) статья 2 «Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов».

Стало.
Цитирую 227-ФЗ от 18 июля 2001 года «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации ...», статья 3:

«1) статью 2 (прим. автора: закона от 21 марта 1991 г. № 943-1) дополнить частью второй следующего содержания: «Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий».

Гражданский кодекс статья 113 «Унитарное предприятие» пункт 1:

«Унитарным предприятием признается коммерческая организация....».

Я не хочу грузить вас, читатель, цитатами из законов, но уж слишком все происходящее невероятно, чтобы можно было поверить на слово. С 1 января 2012 года в целях «...совершенствования принципов определения цен для целей налогообложения», контрольные функции за полнотой уплаты налогов возлагаются на коммерческие организации, созданные налоговиками в форме унитарных предприятий.

Ст.105.17, п.1 обновленного Налогового кодекса гласит:
«проверка полноты и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения» и, как я писал выше, федеральный орган «вправе создавать подведомственные организации в форме ...унитарных предприятий».

Наконец то сотрудники налоговых органов (под маской сотрудников унитарных предприятий) смогут собирать налоги работая в коммерческих организациях, и при этом не нести ответственности за свои действия.

А так как в дополнении к статье 2 Закона «О налоговых органах ...» не сказано что унитарные предприятие будут проверять только взаимозависимые сделки, то следуя букве закона, мы понимаем, что Федеральный налоговый орган может возложить на коммерческие организации в форме унитарных предприятий любой объем налогового контроля по любым налогам и любым сделкам.

Они же, коммерческие организации, в форме унитарных предприятий (опять же следуя букве закона) будут применять к налогоплательщику статьи 122 и 129.3, которые влекут за собой (кроме взыскания недоимки и пени) «...взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога...».

Будут ли эти унитарные предприятия основываться на праве хозяйственного ведения, или на праве оперативного управления, не имеет ровным счетом ни какого значения. Важно только то, что они вынуждены будут зарабатывать деньги себе на заработную плату и на премии, проверяя полноту уплаты налогов налогоплательщиками.

Мы легко можем спрогнозировать рост коррупции в сфере сбора налогов, так как заработная плата «инспектора», сотрудника унитарного предприятия в любом случае будет не сопоставимой с открывающимися возможностями «заработка» во время проверки налогоплательщика.

Уменьшится ли уже существующая армия проверяющих? Нет, не уменьшится, она увеличится, увеличится неизбежно.

Если вы внимательно почитаете новые статьи НК (105.1 - 105.25), Вы увидите что просто для того чтобы реализовать на практике заявленные методы анализа деятельности налогоплательщиков (ст. 105.7 п.1 НК), потребуется не одна тысяча новых проверяющих, обладающих приличными экономическим знаниями, методами финансового анализа, знаниями в области маркетинга, связей с общественностью и рекламы, знаниями методов определения себестоимости продукции и прочее. Лично я сильно сомневаюсь, что в наших налоговых органах есть столь профессиональные кадры, а значит все сведется к простому и привычному для нас разговору «Не нравится?! Судитесь!».

Конечно, не все так плохо в новых статьях Налогового кодекса. Не подпадают под налоговый контроль контролируемые сделки между взаимозависимыми лицами (ст.105.14) на ОСН и УСН, сделки между иными лицами при годовом обороте между ними менее 100 000 000 рублей в 2012 году, менее 80 000 000 рублей 2013 году, менее 60 000 000 рублей начиная с 14 года.

Есть ряд других положений, которые могли бы позволить навести больше порядка в сфере тупого уклонения от уплаты налогов, если бы не ряд «но» нового законодательства, таких как (цитаты):

- п.6 ст. 105.1 «организации и физические лица являющиеся сторонами сделки, вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами по основаниям не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи», или

- п. 1 ст.105.16 «Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках...», или

- уже привычная нам фраза (п.7 ст. 105.1) «суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи...».

Мы ко многому привыкли. Считается нормой, что законодательство о налогах и сборах направлено на сбор налогов и наказание. И в нем нет и намека на помощь налогоплательщику в развитии его бизнеса. Считается нормой «казнить», и запрещено «миловать», считается нормой разорять и запрещено помогать и развивать.

Да вот только это никакая не норма. Отнять последнее у того, кто работает, и отдать в виде различных пособий тому, кто работать не хочет и не умеет, это губительно для всех. В результате мы получаем общество апатичных потребителей. Вопрос, а кто работать то будет, если одни контролируют, а другие потребляют?

В чем же решение, где выход?


Первое.

Конечно, нужно менять всю систему, конечно нужно полностью менять подходы к тем, кто создает своим трудом национальное достояние страны.

Уважаемым человеком должен стать бизнесмен, художник, музыкант, учитель – любой, кто создает материальные и духовные блага, но никак и никогда чиновник и налоговый инспектор.

Задача чиновника и налогового инспектора помогать Уважаемым людям. Они слуги уважаемых людей. И под помощью не имеется ввиду предательство и разорение созданного многолетним трудом. Под помощью имеется в виду терпимое исправление минусов через заботу и уважение. Бизнесмены - не животные, реагирующие исключительно на наказание, и их не надо пасти. Любой бизнесмен заботится о Родине уж точно не меньше чиновника. Просто мы получаем то, что сами создаем. Если к человеку относится как к скоту, мы получим скота. Если к бизнесмену начать относиться как к Уважаемому человеку, создающему национальное достояние страны и кормящему всех бюджетников, включая налоговиков, полицейских, военных, чиновников, врачей, учителей ..., если ему помогать и не гнобить, то и бизнесмен перестанет уклоняться от уплаты налогов.


Второе.

Совокупные налоги и сборы должны составлять не более 10% от валовой прибыли. Поверьте мне (я готов предоставить расчеты и доказательства любому желающему) этого с лихвой хватит всем.

НДФЛ, в любом его виде, должен быть отменен полностью. Это подавляющий налог, уничтожающий желание работать.

Налоги на заработную плату (Страховые взносы) должны быть отменены полностью, они уничтожают желание работодателя платить высокие заработные платы, и не дают возможности работающим гражданам самим о себе позаботиться, в том числе о своей старости.

Прочие налоги должны едиными и одинаковыми для всех отраслей и не меняться десятилетиями.


Третье.

Порочная система Центральных банков, система, загоняющая в беспросветные долги целые нации и государства, должна быть ликвидирована. Человек, семья, государство, нация, все должны научиться жить по средствам. Сколько заработали, столько и скушали.


Четвертое

Требуется немедленная реформа социальной сферы, включающая в себя постепенное повышение пенсионного возраста и сокращение государственных пенсионных программ, полную ликвидация пособий по безработице, либо введение оплаты за общественные работы (очистка лесов и парков, ремонт дорог и т.д.). Требуется значительное сокращение прочих социальных выплат, вплоть до их полной ликвидации. Здоровый и работающий, не должен платить за больного, богатый не должен платить за бедного. Люди способны сами о себе позаботиться. Государство должно создавать условия для процветания, и защищать тех, кто работает, а не заниматься грабежами с последующим перераспределением отнятого в пользу тех, кто работать не хочет или не умеет. Конечно, в этом случае нынешняя власть лишится всех голосов своих избирателей, голосующих за максимальную подачку и безделье. А кто сказал, что всеобщее равное избирательное право это благо? Какой идиот продал Вам эту идею? Кто сказал, что право влияния на власть, посредством тех же выборов, у Аллы Борисовны Пугачевой должно быть равным праву алкоголика?

Голосовать за тех, кто кормиться за счет налогов, должны только те, кто эти налоги платит, и на эти налоги содержит кормящихся. Это социальная аномалия, когда чиновник кушает за счет бизнесмена, а выбирает его не платящее налоги большинство. Естественно, чиновник будет заботиться о тех, кто его выбирает, а не о тех, кто его кормит.

Капиталистическо-бюрократический социализм, построенный чиновниками в нашей стране, не является единственной правильной формой правления.

Об этом можно было сказать еще очень много.

Если же не рассматривать глобальные реформы, то на уровне бизнеса остается искать лазейки в существующем подавляющем законодательстве, или сказать Родине: «До новых встреч», и переместить свой бизнес в более разумную страну.

Или, заняться разъяснительной работой среди своих сотрудников, коллег, родных, и на ближайших выборах попытаться-таки сменить власть, проголосовав за кого угодно кроме ПВиЖ. Оправдание «все равно ничего не измениться» - это лишь оправдание, и оно не является фактом. В любом случае, хоть что-то делать - лучше, чем совсем ничего не делать.

И конечно следите за моими семинарами, на которых я подробно рассказываю, как при существующем налоговом законодательстве бизнес может-таки продолжать преуспевать и процветать, а не разоряться и не бежать из страны, поддавшись давлению бездарного «правления» со стороны властей.


Удачи Вам.
Статья от 9 сентября 2011 года.



Автор текста
Туров Владимир Викторович
Туров Владимир Викторович



Учебник "Элементарного налогообложения для знатоков и чайников"

Не так давно я и мои компании проводили один интересный эксперимент.

Цель эксперимента: понять, что же нужно бухгалтерам и главным бухгалтерам, чтобы самостоятельно разобраться в Налоговом кодексе.

В ходе эксперимента бухгалтерам, директорам и владельцам компаний были предложены простые задачи по основным понятиям налогообложения. Результаты эксперимента были весьма интересны.

Вот они:
1. Краснодар: из 24 протестированных главных бухгалтеров и директоров, только 4 решили задачу по элементарному налогообложению.
2. Эксперимент, проведённый среди 5000 (это не опечатка - пять тысяч) владельцев, директоров, финансовых директоров и главных бухгалтеров показал: только ШЕСТЬ человек смогли правильно ответить на вопрос "что такое имущество в целях налогообложения по Налоговому Кодексу РФ?". Только шесть человек из пяти тысяч.
3. Я лично проводил реальные экзамены среди начальников отделов недоимок налоговых инспекций на знание Основ налогообложения. Эксперимент показал, мягко говоря, безграмотность. Экзамен не сдал никто.
4. Ещё пример: реально проведённые опросы (200 чиновников и 500 руководителей компаний) показали, что только 2% читали главу 2 Конституции России (Права и свободы человека и гражданина) и применяют её положения на практике.

Вместе с тем исследования показали, что одна из причин подобного положения дел в том, что Налоговый кодекс написан слишком сложным и запутанным языком для того, чтобы его мог понять человек даже с высшим образованием.

Для того чтобы решить эту проблему мной был написан "Учебник элементарного налогообложения".

"...У нас нет цели обманывать государство, но у нас и нет задачи заплатить налоги и спать на скамейке. В таком случае, давайте научимся платить налоги, продолжая преуспевать и процветать."
  • Что такое налоги, и какими они бывают?
  • Какую схему налогообложения выбрать?
  • Как легально минимизировать налоги?


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное