Все о законах и налогах в бизнесе Серия 'БЕЛЫЙ БИЗНЕС', статья 6
СКОРО!!!
Смотрите 31 марта в 22.10
на канале ТВЦ
программу "Скандальная жизнь с Ольгой Б"
с участием
Турова Владимира!
Тема передачи "Безопасность в городе".
Серия «Белый бизнес», статья № 6.
Всем руководителям компаний.
Размеры Агентского вознаграждения
(цена услуги агента)
Данный вопрос регулируется исключительно рынком и вознаграждение должно быть рыночным.
Вместе с тем стоит обратить внимание на следующее:
Безопасным с точки зрения судебной практики, является
вознаграждение до 20% от торговой наценки. Вознаграждение от 20 до 50 %
торговой наценки можно считать приемлемым, но никто не застрахован от
дополнительных вопросов проверяющих. Вознаграждение выше этого уровня,
я считаю, не приемлемым просто потому, что будет сложно обосновать
деловую цель подобного вознаграждения. Идеально делать так, как указано
в примере. Пример: себестоимость товара равна 1000 рублей. Конечный
покупатель готов платить
за товар 1500 рублей. Принципал устанавливает для Агента правило в
соответствие, с которым Агент обязан продать товар не дешевле 1100
рублей и с этой наценки (в сто рублей) он будет иметь 20% - 20 рублей,
вознаграждение. При этом, в договоре указывается, что если агент
продаст товар дороже (а понятно, что он продаст его за 1500 рублей) вся
торговая наценка, превышающая установленный лимит будет поделена между
Принципалом и Агентом пополам. Именно такое правило было установлено в
предыдущей редакции ГК РФ (сейчас
его там нет, но есть сложившаяся практика отношений). В нашем примере
вознаграждение Агента составит 20 рублей + 200 рублей = 220 рублей, что
составляет 44% от торговой наценки.
Размер торговой наценки остается в распоряжении Принципала.
Если в результате выплат вознаграждений Агентам налогооблагаемая база
по налогу на прибыль сводится к нулю (на уменьшение базы ставится все
вознаграждение и прочие экономически обоснованные расходы Принципала),
то однозначно могут возникнуть проблемы с проверяющими. Нормально,
когда в распоряжении Принципала остается налогооблагаемая база равная
рынку. В нашей стране, (сейчас 2009 год) при массовой обналичке, эта
планка не столь уж и
высокая. Во многих случаях при торговой наценке в 30% достаточно
оставлять под налогообложение прибылью 3-5% наценки, чтобы не
привлекать к себе внимание проверяющих.
И конечно вознаграждение должно быть заплачено за реально
оказанную услугу и все лица, имеющие к этому отношение должны
подтвердить, что услуга была оказана.
Этой небольшой статьей я завершаю обзор общих вопросов связанных с налогообложением.
Хороших вам дней!
С уважением, В. Туров
Наша статья помогла Вам решить Ваши проблемы?
Напишите нам об этом sales@legalbis.ru.
Поделитесь с нами Вашим успехом!
И
помните, друзья, не решаемых проблем не бывает! И если возникла сложная
ситуация с уплатой налогов, есть претензии со стороны государства, если
у Вас большая налоговая нагрузка, то обратитесь к нам. Мы поможем Вам и
Вашему бизнесу! Звоните прямо сейчас 8-495-589-25-91, 8-926-535-91-91.
С перечнем наших услуг и семинаров Вы можете ознакомиться на нашем сайте www.legalbis.ru.