Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Белые начинают и не могут кончить


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск от 8 ноября 2012 г

Добрый день!

Меня зовут Дарья, я руководитель департамента расширения Международной компании BusinessForward.

Я работаю в компании уже более 5 лет и за это время я открыла около 50 представительств, с помощью которых наша компания помогла на данный момент более 5 000 владельцам и руководителям бизнеса по всему континенту.

Цель нашей компании - процветающая Россия, вносящая достойный вклад в мировую цивилизацию.

  Дарья Струкова

Цель каждого нашего представительства - это процветающий город (название города), вносящий достойный вклад в мировую цивилизацию!

Как я уже сказала выше, у нас сейчас более 50 представительств нашей компании по всему континенту, НО у нас остались города, в которых нет нашей компании. В связи с этим мы сейчас ищем тех, кому интересно сделать свой город процветающим, и кто хочет, чтобы уровень жизни его города был самым высоким!

Если вам интересна и важна цель «Процветающий (ваш город), вносящий достойный вклад в мировую цивилизацию», то напишите мне на dstrukova@bizforward.ru

Плюсы в открытии нашего представительства:
- вам не нужно будет думать с чего начать и как раскрутить этот бизнес, так как у нас есть успешная технология того, как быстро «поднять на ноги» это направление
- на каждый город у нас выделен специально обученный менеджер, который ведет этот город и помогает в любых вопросах и сложных ситуациях
- так как вы будете работать с бизнесменами вашего города, то это будет отличный способ получения новых клиентов для вашего текущего бизнеса

И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПЛЮС - вы будете избавлять людей от множества проблем в их бизнесе и получать огромное количество благодарностей от них. И может быть это никак нельзя измерить в денежном эквиваленте или каком-то другом, но это правда - для вас будет САМЫЙ большой плюс - получать благодарности от огромного количества бизнесменов вашего города :)

Если Вам интересно и важно, чтобы Ваш город процветал, напишите мне на dstrukova@bizforward.ru

Жду ответа от Вас.

Буду благодарна за оперативный ответ!

Солнечного настроения!
С уважением,
Струкова Дарья,
Руководитель департамента расширения
Международной компании
BUSINESSFORWARD
Тел.: 8 (499) 408-19-92
Email: dstrukova@bizforward.ru

Добрый день, дорогие читатели!

Извините за столь долгий перерыв в рассылках... Kак-то больше наше внимание сосредоточилось на проблемах управления. Но сейчас у нас есть замечательный партнер - владелица аудиторской компании "A. White & G. Hedges Audit" Алла Борисовна Милютина. И она разрешила нам использовать свои статьи в рассылке. Так что возобновляем еженедельный выпуск, а за авторами дело не станет.

Мария Кусакина
BusinessForward

____________________________________

Белые начинают и не могут кончить

"Люди видят только то, что они готовы увидеть"
Ралф Уолдо Эмерсон

Все в этой жизни не случайно. На этой неделе в нашей компании было рекордное количество обращений по одной и той же проблеме. Обращались с этим и раньше, учитывая нашу специализацию. Но пик популярности проблемы превысил все ожидания. Вот и решила поделиться своими мыслями по горячим следам.

  Дарья Струкова

Речь идет о вынесении налоговым органом решения о доначислении очень больших сумм налога в результате проведения выездной налоговой проверки.
Почему суммы стали такими большими? Речь идет не о больших, или гигантских компаниях. Мы говорим о малом, даже далеко не среднем бизнесе. При годовом обороте в 300-500 млн.руб. суммы доначислений составляют 60-80-100 млн. руб. Откуда такие налоги, и почему раньше все было скромнее?

Спрашиваю одного клиента: "Как вы допустили такую ситуацию?" "Ну, нам все обещали и обещали", - и глаза закатывает наверх, намекает. Устала повторять одно и тоже. Как старуха Шапокляк: "Я же говорила, я же говорила!" Пора перестать верить в друга-генерала. Другие времена. Как говорил друг Гораций: "Большие обещания уменьшают доверие".

Чтобы понять, откуда растут ноги, необходимо представлять технологию проверки.

Во-первых, повторю в тысячный раз, что всегда есть причина, из-за которой вас поставили в план проверок. Случайностей здесь не бывает. Есть вещи, которые вам не кажутся очевидными, но причина должна быть. Это может быть малая доля налогов, не соответствующая рекомендациям Управления по налогам и сборам в зависимости от вашего вида деятельности. Или не взаимоувязываемость форм баланса и деклараций. Кстати, это очень распространенная ошибка бухгалтеров, из-за которой не "бьются" показатели отчетности. При этом отчетность может быть достоверной, но чтобы это понять стороннему пользователю, необходимо предоставить пояснительную записку, которую большинство бухгалтеров к отчетности не прилагают. Не знаю, на каких курсах повышения квалификации их этому учат, но часто встречаю мнение, что "чем запутанней, тем лучше". Дескать, пусть приходят и ищут: "Это не так просто найти!". Да, только вот в планы владельца бизнеса, как правило, вообще не входит выездная налоговая проверка.

Или техническая компания, которую вы использовали в качестве поставщика, попала во внимание правоохранительных органов. Или в обслуживающем вас банке начались проблемы. Или у вашего контрагента проверка, и вам направили встречку, а вы не должным образом на нее ответили. В общем, причин великое множество. Но они всегда есть!!!

Во-вторых, прежде чем принять решение о выездной налоговой проверке, проводятся контрольные мероприятия, которые позволяют сделать вывод, какова вероятность доначислить вам налоги и в каком размере. То есть, любой налоговый инспектор, выходя к вам на проверку, заранее знает, в чем вы виноваты, и сколько это весит в деньгах. Проверка позволит только собрать более полную доказательную базу вашей вины. Но то, что вина уже есть – не сомневайтесь. Обо всех своих предпроверочных действиях и мероприятиях налоговый инспектор сообщает в письменном виде соответствующему руководству и шлет статистические отчеты в свое управление. Напоминаю: о сумме возможных доначислений в том числе.

В-третьих
, зарплата налогового инспектора не велика. И если выездная проверка вашего предприятия не проводится по чьему-то спецзаданию и не находится на контроле у вышестоящего органа, то инспектор не прочь был бы договориться с вами полюбовно. Но как? Как быть с предпроверочным анализом, в котором все отражено?

Поэтому маленький сотрудник старается не писать в своих отчетах о больших суммах доначислений. Пишет не очень много, может в надежде на наше понимание проблемы, может из опасений, что мы как-то сумеем отстоять свою невиновность. Но если налогоплательщик где-то ошибся, что-то не заладится в переговорах, бухгалтер тупой, а денег у фирмы много, тогда можно вынуть камень из-за пазухи на всю сумму.

В – четвертых, до весны 2011 года налоговики старались в обычных проверках не доначислять более 50 млн.руб., так как при большей сумме налогов они должны отчитываться в Управлении о проведенных контрольных мероприятиях и более полной доказательной базе. С 1 апреля 2011 года сумма увеличилась до 100 млн.руб. Вот откуда пошли такие большие размеры доначислений по актам проверок. Раньше этого не было. О таких суммах речь не шла для малых предприятий. Крупные налогоплательщики - отдельная категория, там другие суммы и другие правила. Но не о них сегодня. Говорим только о малом и среднем бизнесе, близком к малому.

В-пятых, решение инспекции можно оспорить в досудебном порядке.

А) Сначала написать возражения на акт. Отдел аудита должен будет еще раз рассмотреть материалы проверки и вынести свое решение по данному вопросу. Это позволит вам выиграть время до вынесения решения. И потом - везде живые люди, не бойтесь вступать в диалог. "Допроверку" по вашему акту в отделе аудита будут проводить другие инспектора, не те, что проводили выездную.
Я однажды лично сопровождала клиента, владельца строительной компании, у которого по акту сумма доначислений составляла 38 млн. руб. Мы не могли представить никаких новых доказательств своей невиновности. В деле уже были допросы свидетелей, показания которых трактовались не в нашу пользу. Мы попросили всех действующих лиц, которых вызывали по этому вопросу, дать еще раз объяснения в письменном виде и заверить их у нотариуса. Одни и те же факты в умелых руках могут изменить ситуацию. Вас слушает комиссия, не надо думать, что там будут только злые и алчные люди, жаждущие вашей крови. Как раз наоборот, чем выше рангом специалист, тем больше шансов, что он услышит разумные доводы.
Не надо бояться включать эмоции на заседании комиссии по аудиту. Мы с директором строительной компании заранее договорились об уровне накала, с которым будем преподносить ситуацию. Чем шумнее вы выглядите, тем меньше у налоговиков желания с вами связываться. Налогоплательщиков много, на всех хватит. Если они чувствуют, что вы пойдете до конца, что будете создавать помехи в текущей работе (жаловаться, писать во все инстанции и т.п.), тем меньше у любого нормального человека охоты с вами иметь дело.
Используя только эти два фактора (излишнюю эмоциональность и новые показания), мы смогли через отдел аудита отбить такую серьезную претензию налоговиков в 38 млн.руб. и снизить ее до 7 млн. руб. Не знаю, можно ли было сделать еще больше в этой ситуации, если бы клиент обратился ко мне своевременно. К сожалению, мне пришлось подключиться к ситуации, когда акт был уже подписан и вручен должным образом клиенту. Тем не менее, я считаю это большой победой при использовании столь малых средств.

Б) Если решение все-таки вынесено, и оно вас не устраивает, то можно писать апелляционную жалобу в Управление по налогам и сборам. Налоговые чиновники все время рапортуют об увеличении случаев досудебного решения споров с налогоплательщиками.

По данным Высшего арбитражного суда статистика обращений с суд по налоговым спорам такова:

2008 2009 2010 2011
50685 35368 31514 26358

Заместитель Руководителя ФНС России С.А. Аракелов в средствах массовой информации пропагандирует мысль, что новые инициативы позволят вдвое сократить количество судебных налоговых споров. Воспользуйтесь данным правом!

Не бойтесь жаловаться, хуже уже не будет. Таким образом, вы опять сможете продлить срок взыскания с вас средств и, возможно, не наложения обеспечительных мер на имущество.

Так, на этой неделе к нам пришли трое клиентов, у которых были на руках решения налогового органа о невозможности отчуждения товаров и автомобилей без согласия последнего. Такого раньше не было. Вернее было, но больше в исключительных случаях.

Теперь это стало носить массовый характер. Налоговики делают это автоматически. Отработали процедуру. Попытки обращения в суд о снятии ареста необходимы, но мало эффективны. Они приносят на судебное заседание решение об отмене ранее наложенного ареста, но этим же днем выпускают новое решение о том же самом за новым номером и отправляют вам его по почте. Так что своим триумфом от выигранного дела адвокаты и юристы могут гордиться только на время доставки вам письма по новому решению.

В-шестых
, на исход дела влияет, как ни странно, время года. Опросила всех своих знакомых налоговиков, чтобы понять, что же влияет на принятие решения вышестоящего органа - поддержать территориальную инспекцию по акту или нет. Так вот ответ не содержит никакой логики. "Мы сами не знаем, что влияет", - говорят они. "Иногда доказательная база не в пользу налогоплательщика настолько серьезная, а нас руководство не поддерживает. А иногда с точностью до наоборот - слабый акт, а ему зеленый свет". Правда, ситуация меняется к концу года. К концу года большинство претензий поддерживается вышестоящим руководством! Видимо, набирается статистика по количеству апелляционных жалоб в пользу налогоплательщика. Выравнивая ее, начинают отказывать предприятиям, поддерживать своих.

В-седьмых, раньше бытовало мнение, что налоговики, опираясь на собранные доказательства, оценивают возможности и в суде отстаивать свою позицию. Ни для кого не секрет, что налоговики судятся до конца, до третьей инстанции. И я тоже наивно полагала (до вчерашнего дня, пока не решила прояснить для себя этот вопрос), что их не погладят по голове, если они будут проигрывать в суде и тратить бюджетные средства на судебные процедуры. Значит, думала я, вынося решения о доначислении налогов, они заранее понимают свои шансы на победу. И они должны быть больше 50%! Как бы не так!!!

- Если бы мы исходили из этой логики, - сказали мне мои знакомые,- нам бы доначислять было бы нечего.
- Но если вы проиграете в суде, вас же накажут или хотя бы будут ругать…
- А кто тебе сказал, что суд будет?
- Но ведь налогоплательщик не сможет смириться с актом!
- Откуда это в твоей голове? Это к тебе обращаются только те, кто не смирился. Вот ты так хорошо и думаешь об остальных. В большинстве случаев по акту платят. В суд идет небольшой процент. Остальные – по-разному…
- А почему они в суд не идут?
- Дураки. Они бы в 80% выиграли. Тем более сейчас.

Я растерялась. Такого вывода я не ожидала. А все так просто! Отстаивайте то, во что верите. Даже если решение о привлечении вас к ответственности выглядит очень убедительно. Оспаривайте решения, которые сегодня можно оспорить. Кроме того, судебная тяжба дает возможность не платить по акту еще как минимум год после подачи искового заявления. И полиция не может подключиться к взысканию, пока не будет судебного решения. А вот если вы не отстаиваете свои встречные требования в суде, а денег нет, значит, будет возбуждено уголовное дело по факту неуплаты налогов в особо крупных размерах. А это уже другая история.

Успехов вам и процветания.
Милютина А.Б.
Р.S. Если у вас остались вопросы по прочтении статьи, пишите –boss@whaudit.ru


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ"
(предоставляется индивидуально и исключительно в Москве!!!)

12-18, 24-30 ноября, 3-9, 15-21 декабря 2012 года
3–9, 12–18 января 2013 года


ПРАКТИКУМ "КАК УДВОИТЬ ДОХОД КОМПАНИИ ЗА СЕЗОН"
ведущий - Владимир Кусакин

15-16 декабря - РЯЗАНЬ
18-19 декабря - ВОЛГОГРАД    


ПРАКТИКУМ "КАК СДЕЛАТЬ ПРОДАЖИ СТАБИЛЬНО ВЫСОКИМИ"
Ведущий - Дмитрий Рыжов

13-14 ноября - МАГНИТОГОРСК  

ПРАКТИКУМ "ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСА"
ведущий - Дмитрий Рыжов
19-20 ноября - ЕКАТЕРИНБУРГ  

ПРАКТИКУМ "КАК ПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ"
Ведущий - Майкл Бэнг 


12-13 ноября - БРЕСТ
14-16 ноября - МИНСК
18-20 ноября - КОСТРОМА
21-23 ноября - ВЛАДИМИР
26-28 ноября - БЛАГОВЕЩЕНСК

ПРАКТИКУМ "КАК ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ"
ведущий - Андрей Рублевский

16-18 ноября - ВЛАДИВОСТОК
19-21 ноября - УЛАН-УДЭ
23-24 ноября - САМАРА
26-28 ноября ИВАНОВО
7-9 декабря - НОВОСИБИРСК
11-13 декабря - БЕЛГОРОД
14-15 декабря - НОВОРОССИЙСК
21-23 декабря - ЧЕБОКСАРЫ

   


ПРАКТИКУМ "КАК СОЗДАТЬ БУМ КЛИЕНТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС"
Ведущий Марк Де Турк
20-21 ноября - АСТРАХАНЬ
23-24 ноября - ВОРОНЕЖ
1-2 декабря - БИШКЕК
4-5 декабря - ЕКАТЕРИНБУРГ
11-12 декабря - НИЖНЕВАРТОВСК
14-15 декабря - ВЛАДИВОСТОК
17-18 декабря - ЧИТА
20-21 декабря - ИРКУТСК

ПРАКТИКУМ "ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСА"
Ведущий Марк Де Турк
26-27 ноября - ОДЕССА
29-30 ноября - ТУЛА
 


 

ПРАКТИКУМ "КАК УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ?"
Ведущая - Оксана Штурман
6-8 ноября - КАЛИНИНГРАД 
10-12 декабря - УЛЬЯНОВСК
18-20 декабря - МИНСК

ПРАКТИКУМ "КАК СНИЗИТЬ НАЛОГИ, ОБЕЗОПАСИТЬ АКТИВЫ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА"
Ведущая - Евгения Терюкова

28-29 ноября - ЯКУТСК
7-8 декабря - АБАКАН  

 

 

ПРАКТИКУМ "КАК СНИЗИТЬ НАЛОГИ, ОБЕЗОПАСИТЬ АКТИВЫ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА"

Ведущий - Владимир Туров

27-28 ноября - РОСТОВ-НА-ДОНУ
30 ноября - 1 декабря - КРАСНОДАР


КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД И СОКРАТИТЬ ПОТЕРИ
Ведущий - Дмитрий Кайзер 
9-10 ноября - ИРКУТСК
15-16 декабря - УФА
18-19 декабря - КАЛИНИНГРАД
20-21 декабря - УЛАН-УДЭ 

 







BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93

(C) 2012 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное