Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговая безопасность бизнеса


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 7 от 25 мая 2010 г.


МАРШРУТ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МАНДРОГИ - ОСТР. ПЕЛЛОТСАРИ - ВАЛААМ

3 ДНЯ ПРАКТИКУМОВ И СЕМИНАРОВ,
КОТОРЫЕ ПРОЙДУТ НА ФОНЕ РОСИЙСКОЙ ПРИРОДЫ

Видео: Как мы каждый год ездим по рекам (BusinessForwardTV)

250 ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ - ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА

МЫ АРЕНДОВАЛИ ОГРОМНЫЙ ТЕПЛОХОД


Программа круиза >>

Основной семинар третьего дня круиза - «Как быть с «зарплатными» налогами (страховыми платежами) с 1 января 2011 г.», ведущий - Владимир Туров. С 2011 года «зарплатные» налоги в общей сложности будут составлять 47% и есть 3 варианта, что с этим можно сделать:

Первый - не платить налоги и работать нелегально
Второй - платить все 47%
Третий - прийти на этот семинар на круизе и получить данные о том, как существенно уменьшить этот процент

Бонус круиза: В течение всех 3-х дней каждый участник (руководитель бизнеса) сможет сделать техническую оценку своего бизнеса, в результате которой у него будет индивидуальная программа по дальнейшему движению к саморазвивающемуся бизнесу.




 

____________________________________________________


Добрый день, дорогие читатели.

Сегодня для вас статья Екатерины Чирковой, налогового консультанта, специалиста отдела налогов и права ЗАО «НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» . Статья взята с сайта http://3699.ru/

Специалист компании BusinessForward Мария Кусакина


_____________________________________________________________________


Налоговая безопасность бизнеса


В настоящее время, когда компании стали понемногу выходить из кризиса и забывать про тяжелые времена, важно не расслабляться и не забывать о такой важнейшей составляющей любого бизнеса, как налоговая безопасность.


Необоснованные налоговые претензии могут не только повлечь значительные финансовые потери, создать препятствия для осуществления хозяйственной деятельности, но и привести к банкротству предприятия вплоть до его полной ликвидации. Поэтому чтобыне происходило, о налоговой безопасности нужно заботься всегда и везде. Для этого необходимо, чтобы налоговые платежи компании были своевременно уплачены, обоснованны и правильно исчислены, заключенные сделки были законны, а контрагенты реальны.

Оптимизация налоговых платежей путем законного налогового планирования.

С появлением на земле понятия «налог», сразу же появились и соответствующие «уклонисты», всевозможные схемы ухода, укрытия и сокрытия. Разработанные и прописанные схемы уклонения от налогов находят даже в виде берестяных грамот Древней Руси. Это не кажется чем-то неординарным, поскольку ни один человек по своей природе не является альтруистом и добровольно не желает отдаватьзаработанные деньги. Главная проблема заключается в том, что людям неясно, куда и на что пойдут эти средства. Однако стопроцентной прозрачности государственных расходов не будет никогда, а значит и стопроцентной уплаты налогов тоже.

Но времена меняются, вводятся в действие новые налоги и сборы, совершенствуется налоговое администрирование. Поэтому те механизмы сокрытия денежных средств, которые удавалось применить раньше, использовать сейчас уже вряд ли удастся.

Одним из самых опасных моментов для налоговой безопасности бизнеса как раз и является применение так называемых «черных» или «серых схем». Почти все из них уже знакомы работникам налоговых органов. Если, к примеру, брать во внимание всем известные «однодневки», то сейчас по таким спорам в судах все чаще выигрывают налоговики, а 5-8 лет назад ситуация складывалась абсолютно иначе. Таким образом, если вы хотите обезопасить свой бизнес, то не стоит пользоваться такими схемами. Не верьте всевозможным компаниям, которые обещают вам светлое будущее, безопасный уход от налогов, готовые «липовые» фирмы, печати, подписи и т.д. Такие понятия как «уход от налогов» и «безопасность» никак не могут существовать рядом. В СМИ сейчаспоявляется большое количество всевозможных статей, а также выпускаются различные книжные издания с привлекательными названиями вроде «Схемы ухода от налогов», где с картинками и примерамипрописаны схемы. Такие материалы если и возможно прочитать и запомнить, то только для того, чтобы никогда в жизни их не использовать. Ведь если эту книгу, журнал прочитали вы, значит, она также доступна и известна работникам налоговых органов, которые завтра придут проверять вашу компанию.

Конечно, платить налоги в полном объеме тяжело, а некоторым и вовсе не по силам.В скором будущем ситуация может еще больше осложниться, когда ставка страховых взносов с 2011 года вырастет до 34%. Однако не стоит забывать, что помимо «черных» схем существую и «белые», т.е. весьма законные и безопасные. Их называют налоговой оптимизацией.

Налоговый кодекс РФ, бухгалтерское законодательство и прочие законодательные акты дают огромный простор для действия налогоплательщиков и возможность выбора путей уплаты и исчисления «злополучных» налогов и сборов. Помимо представленных вариаций существует и множество пробелов в законодательстве. Поэтому именно такими лазейками и необходимо пользоваться, чтобы оптимизировать налоговые платежи, не привлекая внимание контролирующих органов.

Для этого нужно разработать грамотную налоговую политику предприятия, причем лучше, если она будет составлена на относительно долгосрочный период (1-3 года). Учесть при такой разработке необходимо все нюансы деятельности именно вашей компании: ее структуру, состав, производственный процесс и т.д. Причем в такой налоговой политике лучше всего оптимизировать весь производственный, кадровый, управленческий процесс, затронуть все стороны бизнеса. Принимая какое-либо решение об оптимизации, нужно тщательно проанализировать сделку для того, чтобы она не вызывала интереса налоговиков.

Так, допустим, приняв решение, что имущество будет браться в аренду у компаний, находящихся в низконалоговых регионах, необходимо не забывать, что фирмы не должны быть взаимозависимыми или аффилированными.

Проверка контрагентов на добросовестность

Второй проблемой российского бизнеса являются, конечно же, недобросовестные контрагенты. И лишь примерно в70 % случаев, сотрудничая с «однодневками», компании знают, на что идут.А ведь в настоящее время в почти 90% случаев при рассмотрении споров по НДС и налогу на прибыль выигрывают налоговики, ссылаясь на то, что контрагент «недобросовестный», не осуществляет деятельность и его подпись недействительная и т.д. Поэтому, заключая новые контракты и договоры, на самом первоначальном этапе необходимо себя максимально обезопасить. Процесс этот довольно трудоемкий и занимает много времени и сил, но игра стоит свеч. Пренебрежение хотя бы минимальной проверкой может обернуться претензиями налоговых органов и, как следствие, разбирательствами в суде. А на это уйдет гораздо больше времени и средств, чем на проверку на первоначальном этапе.

Выясним, что в этом случае необходимо предпринять налогоплательщику. Для начала весь процесс проверки добросовестности контрагентов лучше всего разработать и утвердить соответствующим положением или приказом, назначить ответственных за данный процесс лиц, установить критерии, при наличии которых контрагент подлежит проверке. Допустим, широко известные фирмы, давно существующие на российском рынке и имеющие положительную репутацию проверять на «реальность существования» смысла нет. Поэтому критерий известность необходимо закрепить одним из первых в положении и проверке добросовестности. Также критериями отбора могут служить и сумма контракта, и периодичность сделок с контрагентом.

Следующим и самым важным этапом проверки контрагента является непосредственный сбор информации о нем, причем, чем такой информации больше, тем лучше. Во-первых, необходимо собрать общедоступные данные о контрагенте: изучить средства массовой информации, интернет (хорошо, если удастся найти сайт контрагента), «пробить» компанию по всем интернет-сайтам судов (вполне возможно, что окажется, что компания находится на стадии банкротства).

Также информацию о судебной истории контрагента можно узнать и с помощью справочно-правовых систем, в которых опубликована большая часть судебных решений. Это позволит не только получить представление о статусе и добросовестности контрагента, но и предоставит возможность узнать, лежит ли на нем клеймо «недобросовестности».

Также необходимо проверить на сайте ФНС РФ регистрационные данные контрагента. Здесь можно посмотреть полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес регистрации и т.п. Все эти данные необходимо сравнить с данными, предоставленными контрагентом. Адрес компании не должен быть адресом массовой регистрации либо местом, где не может находиться организация, - нежилое здание, строение, церковь и т.д. Всю найденную информацию о контрагенте необходимо распечатать, сделать вырезки и т.д. и собрать в отдельное дело.

Теперь, собрав всю доступную информацию, необходимо перейти к следующему этапу – сбору информации у официальных органов (налоговые органы и органы статистики). В налоговой инспекции можно заказать выписку из ЕГРЮЛ, получив которую организация удостоверится, что контрагент официально зарегистрирован, а также увидит юридический адрес, который следует сравнить с фактическим местоположением потенциального поставщика. Обычно для судов получения выписки из ЕГРЮЛ достаточно, чтобы признать, что компания проявила должную осмотрительность (Постановления ФАС ПО от 15.07.2008 № А57-579/08, ФАС ЗСО от 30.04.2008 № Ф04-2792/2008(4587-А46-41)). При этом сведения должны быть актуальны на момент заключения сделки, а не после него. В органах статистики можно получить выписку из отчетности, чтобы оценить финансовое состояние контрагента.

Далее необходимо перейти к следующему этапу – получению данных от самого контрагента. У компании необходимо запросить:

- приказы о праве подписи документов (договоров, счетов-фактур);
- копии лицензий, если контрагент занимается лицензируемым видом деятельности;
- сведения о наличии ресурсов и возможностей, необходимых для выполнения условий договора (основных средств, штата сотрудников). Такая справка от имени контрагента составляется в произвольной форме и свидетельствует об имеющихся на праве собственности и на праве аренды производственных и торговых мощностях (оборудование, складские и производственные помещения, транспорт и т.д.), а также о численности работников контрагента на момент совершения сделки, в т.ч. занятых в сферах деятельности, непосредственно связанных с исполнением сделки.
- объяснения в случае несоответствия информации, полученной из внешних источников и от самого контрагента;
- копии деклараций с отметкой о приеме или хотя бы копии титульного листа;
- копию годового бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
- выписку из книги продаж о сделке между компаниями, свидетельствующую о том, в какой сумме сделка отражена в налоговых регистрах. Выписка может быть выдана свободным способом, например как копия книги продаж, но с сортировкой по единственному покупателю;
- заверенную копию устава.

Конечно же, шанс на получение каких-либо документов от контрагента не очень велик, но попытаться все же стоит. Ведь даже в случае отказа само собой общение с контрагентом – это дополнительное доказательство его реального существования, наличия отношений с ним и ведения им деятельности. Поэтому все общение с контрагентами должно происходить в письменной форме и оформляться должным образом (на бланке организации, с наименованием организации, наличием должностей, подписей и т.д.).

Проверка договоров с целью выявления налоговых рисков и работы сотрудников бухгалтерии.

Бывают ситуации, когда компания не пользуется схемами ухода от налогов, законнооптимизирует налоговые платежи, уплачивает все налоги своевременно, проверяет контрагентов на «добросовестность», но приходит налоговая проверка, доначисляются налоги и выставляется требование об уплате налогов, штрафов и пени.

А дело все в том, что изначально, договор, который был заключен с контрагентом, был составлен со скрытыми налоговыми последствиями, или, проще говоря, некорректно. А общество, понадеявшись на «хорошего» поставщика/покупателя договор не проверило. Поэтому ни в коем случае не следует упускать такие детали. Необходимо быть крайне внимательным к содержанию представляемых вам договоров, следует проводить их полный и всесторонний анализ как со стороны гражданского, так и налогового законодательства. А также и свои собственные договоры нужно составлять так, чтобы в дальнейшем ни у компании, ни у ее контрагентов не возникло нежелательных налоговых последствий.

Работу по составления и анализу договора необходимо поручить самым квалифицированным сотрудникам компании (юристам, налоговым консультантам). Если таковых штат компании не содержит, то стоит обратиться в специализированные компании.

Помимо этого, пристальное внимание необходимо уделить и работе внутри компании, а именно внутри бухгалтерии. В аудите это называется «система внутреннего контроля компании». Зачастую глобальные ошибки происходят именно по вине бухгалтера, причем из-за невнимательности или банальной некомпетентности. В связи с этим в организации нужно установитьконтроль за деятельностью бухгалтерии, возможно, взять в штат внутреннего аудитора или хотя бы раз в год проводить инициативный аудит, который выявит текущие ошибки и погрешности и даст руководству ясную картину работы бухгалтерии.

И в заключение всего вышесказанного хотелось бы отметить, что налоговая безопасность бизнеса – важнейшее звено работы любой компании, поэтому и забывать о ней никогда нельзя. Подходите к вопросу безопасности обдуманно, ответственно и осознавая все возможные последствия.


 

DVD "Эмоции на рабочем месте"

ТОЛЬКО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА!!!
от одного из создателей фильмов
"Миссия невыполнима 1,2", "Последний самурай", "Ванильное небо" и др.

ЗАЯВКУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ДИСКА МОЖНО ЗАПОЛНИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС


Отзывы от клиентов поступают и поступают, вот один из них:


"Этот диск:

1) Помог определить эмоциональные тона сотрудников, т.к. в фильме настолько подробно показаны эмоции - с примерами и в действии.

2) При показе на собрании для сотрудников - формирует из сотрудников команду! Данные из фильма повышают тон в моменты показа. Наглядно показан низкий тон - и видно, что там не хочется быть. Сотрудники выходят из низкого тона - и выходят на работу в высоком тоне. А те, кто постоянно в низком тоне, а особенно в тоне 1,1 (Скрытая враждебность) - сами увольняются или делают все действия, чтобы уйти. Для этой группы лиц - эта информация не выживательна!

3) Четкое руководство по набору персонала. Я получил данные, которые сбрасывают маски с людей, желающих устроиться ко мне в организацию.

Рекомендую всем руководителям, которые хотят, чтобы их сотрудники сотрудничали с ним, этот фильм".

БОНДАРЕНКО АЛЕКСЕЙ,
ВЛАДЕЛЕЦ СЕТИ МАГАЗИНОВ СУВЕНИРОВ В Г. КАЛИНИНГРАД



 

BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93, 8(495) 428-58-09

(C) 2010 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное