Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Легализация ПО. Цена вопроса


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 24 от 26 августа 2009 г.

BusinessForward рекомендует:

КОНГРЕСС ЛИДЕРСТВА И УСПЕХА
30 октября - 1 ноября 2009 года
Гранд Арена «Империал Парк Отель & SPA» в Подмосковье

В конгрессе уже подтвердили свое участие:

Джек Траут - всемирно известный маркетолог
Герман Стерлигов - известный предприниматель, генеральный директор Антикризисного Расчетно-Товарного центра
Александр Гафин - главный редактор самого влиятельного журнала для богатейших людей планеты"СПИРС"
Альберт Попков - создатель проектов Одноклассники.ру и Сравни.ру
Дмитрий Солопов - cоздатель радио BusinessFM
Омари Калаев - владелец компании "Форема-кухни"

Подробнее о конгрессе>>

Добрый день, дорогие читатели.

Мы заканчиваем публикацию подборки материалов, посвященных одному из аспектов легализации, а именно легализации программного обеспечения. Материалы взяты на сайте http://azone-it.ru/index.php

Специалист компании BusinessForward Мария Кусакина

_____________________________________________________________________

Легализация ПО. Цена вопроса

Стоимость легализации имеющегося программного обеспечения достаточно велика (при чем во многом из-за того, что в период использования пиратского программного обеспечения вместо обоснованного выбора оптимальных для использования в компании продуктов выбирались топовые, а значит и самые дорогие) и это отпугивает многих, кто хотел бы легализоваться. Однако опыт проведенных аудитов показывает, что полноценной работы компании достаточно часто можно и нужно использовать совершенно другие продукты, отличные от уже используемых. Более того, в связи с тем, что сотрудники различных подразделений, как правило, заинтересованы в различном функционале, то становится возможным использование в различных подразделениях компании различных программных продуктов, вместо одного, что также снижает полную стоимость ПО.

Другой путь снижения стоимости – выбор способа лицензирования. Как правило, все производители ПО предлагают целый ряд способов лицензирования, включая скидки для предприятий различных областей деятельности. Это позволяет в ряде случаев сэкономить до 80% средств, выделяемых на закупку ПО.

При выборе поставщика программного обеспечения необходимо помнить, что стоимость ПО у различных поставщиков практически одинакова, поскольку она определяется единым для всех поставщиков прайс-листом производителя ПО. Так, например, для большинства антивирусных средств цена конечного пользователя фиксирована и не может изменяться поставщиком ни в верхнюю, ни в нижнюю сторону. Поэтому наличие поставщика с ценами гораздо более низкими, чем у других должно вызывать подозрения – ведь цена поставщика не может быть меньше цены производителя. В этих условиях выбор поставщика должен определяться не ценами его прайс-листа, а стоимостью сопутствующих услуг (стоимости и качества доставки, наличия и стоимости экспресс-аудита для каждого клиента). Выбранный поставщик должен иметь в своем штате грамотных сотрудников, чьи знания и опыт не только позволят сократить затраты на покупку и сопровождение ПО, но и позволят сократить срок ввода в эксплуатацию всего комплекса закупленных программ. Недостаточный профессиональный уровень менеджеров может привести к ошибкам при выборе схемы лицензирования, а это свою очередь может стать не только причиной увеличения общей стоимости лицензирования, но и может привести к нарушению лицензионных соглашений - фактически к незаконному использованию ПО и проблемам с правоохранительными органами.

Для простоты ниже рассматриваются два примера, при которых организация закупает одинаковое ПО для всех сотрудников, но в первом случае закупаются коробочные версии, а во втором используются корпоративные лицензии. В обоих случаях предполагается, что в организации имеется 10 рабочих станций

Таблица 1. Стоимость лицензирования при покупке коробочных версий

Наименование продукта

Стоимость, руб

1 Windows Vista Business SP1 Russian DVD 59 856,60
2 Office Professional 2007 Win32 Russian CD 125 105,70
3 Антивирус Касперского 7.0
9 800,00
4 WinRAR 3.х Standard License
8 021,10
5 Adobe Acrobat 8.0 Standard Russian Version
103 629,60
6 ABBYY Finereader 9.0 Corporate Edition
75 000
7 Nero 8.0 Русская коробка 27 396
8 FAR Standard License 6 916,50
Итого: 415 727,50

Таблица 2. Стоимость лицензирования при использовании программ лицензирования

Наименование продукта

Стоимость, руб.

1 Windows XP Professional XP Russian OLP NL Get Genuine
45 723,60
2 Office Professional Plus 2007 Russian OLP NL 106 907,20
3 Kaspersky WorkSpace Security (10-14) 8 730
4 WinRAR (10-24)Standard License 4 426,50
5 Acrobat 8.0 Standard Russian Version Win Full level S 79 480,60
6 ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition 53 660
7 Nero 8 Standard License (10 seats) 12 965,50
8 FAR: Standard License 10пользователей 4 149,90
Итого: 316 043,30

Данный пример показывает, что даже в этом примитивном случае выбор политики лицензирования позволяет сэкономить почти 25% средств, что в общей стоимости составляет 99 684,20 руб. И это при покупке 10-ти клиентских лицензий, при увеличении числа лицензируемых компьютеров или лицензировании серверного ПО экономия может достигать еще больших величин.

И на прощание хотим еще раз напомнить вам, что использование программных продуктов без разрешения правообладателя нарушает имущественные права на интеллектуальную собственность и, следовательно, является правонарушением.

Еще более ужесточает ответственность 146 статья УК РФ, вступившая в действие 10 апреля 2007 года, приравнивающая использование нелицензионного ПО к тяжким преступлениям и увеличивающая максимальный штраф 2.5 раза - с 200 000 рублей до 500 000 рублей, а срок лишения свободы с 5 до 6 лет.

Материалы взяты на сайте http://azone-it.ru/index.php

______________________________________________________________


Ближайшие семинары и тренинги компании BusinessForward

Владимир Кусакин читает семинар в Казани

Семинар "Как создать БУМ клиентов прямо сейчас":
28-29 августа Баку, 4-5 сентября Пермь, 12-13 сентября Чебоксары, 16-17 сентября Оренбург, 22-23 сентября Омск, 3-4 октября Нижний Новгород
(Ведущий - Владимир Кусакин)

4-5 сентября Ярославль, 8-9 сентября Казань, 11-12 сентября Екатеринбург, 16-17 сентября Уральск (Казахстан) (Ведущий - Михаил Донченко)

Семинар "Принципы построения саморазвивающегося бизнеса
12-13 сентября Петрозаводск, 17-18 сентября Тольятти, 19-20 сентября Самара, 3-4 октября Благовещенск (Ведущий - Андрей Кожанов)

29-30 сентября Красноярск (Ведущий - Владимир Кусакин)

Усилитель Мощности Руководителя (Москва)
5-11 сентября, 19-25 сентября, 3-9 октября, 24-30 октября

 

BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93, 8(495) 428-58-09

(C) 2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное