Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Белый бизнес" начинает и выигрывает! СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ НОРМАЛЬНОГО «ЛИЦА»


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 7 от 25 марта 2009 г.

BusinessForward рекомендует:

Владимир Туров
 

Семинар Владимира Турова
Москва, 3-4 апреля 2009 г.

"БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА.
К ВАМ ПРИШЛА ПРОВЕРКА..."

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: Предприниматель, будь то владелец, директор, бухгалтер, корпоративный юрист, должен уметь защищать свои бизнес и себя от проверяющих структур, вымогательства с их стороны, либо снизить "взяткоемкость" своего бизнеса, риски уголовной, налоговой и административной ответственности.

  • За что цепляются проверяющие?
  • По каким признакам намечают себе жертву?
  • Как избежать личного досмотра и досмотра документов фирмы?
  • Что имеют право делать проверяющие, и что делать, если права нарушены?
  • Какие документы необходимо иметь в офисе, если к вам "пришли"?
  • Что делать и как выиграть, если ваше предприятие заказали?

Подробнее>>

Серия «Белый бизнес», статья № 2.
- Всем руководителям компаний
.

Примечание: занимаясь этой работой, я предварительно посмотрел сотни нормативных актов и ……. много статей специалистов (профессоров, докторов, кандидатов). Мы уйдем от академического слога и умных терминов. Вместе с тем, все написанное ниже основано на первоисточниках – законах России, практике применения этих законов и личном опыте.
Я ни при каких обстоятельствах не гарантирую 100% безопасности при использовании моих рекомендаций. И не потому, что я советую что-то незаконное, а по причине …, в общем, вы и сами знаете, что придраться можно и к столбу.
ДУМАЙТЕ САМИ!!!!! РЕШАЙТЕ САМИ!!!!!!!!
Приятного изучения.

Соблюдение основных признаков нормального «лица»

«Лицом» в целях налогообложения по НК РФ считается любое физическое или юридическое лицо. Для наших целей «лицо» - это любое ООО, ИП, ЗАО входящие в группу компаний. Мы опускаем «лица», которые в соответствие с ГК и ФЗ «Об общественных организациях» не ставят себе целью извлечение прибыли. Мы рассматриваем лишь коммерческие организации различных правовых форм.

Я в оглавлении этого раздела использовал слово «нормальный». Ничего другого подобрать не могу. Дело вот в чем. По Российскому законодательству в природе не существует ни одного (поймите это ловушка, чтобы у фискалов всегда была причина для проверок) полностью независимого или не аффилированного лица. Таких просто нет. То же самое произошло и с понятиями «добросовестность» и «не добросовестность». Добросовестным принято иметь бумажки для прикрытия никогда не существовавших в природе сделок и не добросовестным использовать вариант, когда единственный учредитель нанимает сам в себя в свое же ООО «Управляющим» на УСН 6%. Т.е. получается абсурд: 40 статью ФЗ «Об ООО» он использовать может назначив себя ген.директором, а уже 42, разрешающую ему быть Управляющим, не может.

Общие правила

Мой анализ судебно-арбитражной практики (сравнение выигранных налогоплательщиками дел с проигранными) показывает, что для того, чтобы уменьшить вероятность претензий со стороны фискальной системы (ФНС, ОБЭП, ОНП, прочие контролирующие органы) любое лицо должно соответствовать ниже следующим признакам самостоятельного (нормального, добросовестного) лица.

∙ Лицо должно иметь помещение в аренде или собственности, где оно ведет свою деятельность, направленную на извлечение прибыли. Исключение могут составлять Лица (например, ИП), работающие в одиночку, которым в силу того бизнеса которым они занимаются помещение не нужно. Либо имеющие штат, но в силу характера бизнеса персонал не должен иметь постоянные рабочие места.

Примеры: ИП предоставляет по патенту парикмахерские услуги на дому у клиентов. Или ИП имея в штате 10 сотрудников, которые под руководством ИП оказывают курьерские услуги. В этом случае ИП может иметь одного диспетчера на дому и распределять заказы между сотрудниками по телефону.

∙ Иметь в штате персонал в количестве достаточном для производства товаров и услуг. С точки зрения фискалов несложно определить истинность этого показателя. Существуют устоявшиеся нормы производительности труда и 1 человек в состоянии сделать лишь определенный объем работы каким бы гениальным он ни был.

∙ Иметь на балансе станки и оборудование, необходимые для производства продукции и/или услуг. Здесь все очень просто и примеры приводить не буду. Скажу лишь, что, конечно, дорогостоящее оборудование может быть и арендованным или купленным в лизинг. Это неважно, лишь бы оно реально было.

∙ Иметь в собственности необходимую мебель, оргтехнику, без которой в наше время не обходится ни одна компания. Мы живем в начале третьего тысячелетия, и в наше время выглядит странно арендованный стол и телефон.

∙ Извлекать прибыль. В Уставе любого ООО на первой странице вы увидите «Общество создано в целях извлечения прибыли путем производства товаров и услуг …..» и далее по тексту. Мы можем обосновать почему Аутсорсинговая компания, работающая в интересах других лиц компании не извлекает больших прибылей и фактически сидит на «бюджете», но очень сложно обосновать хроническое, из года в год, отсутствие прибыли у головной организации имеющей оборот сотни миллионов в год.

Документы

∙ В договорах, особенно заключенных между взаимозависимыми и аффилироваными лицами, должен быть максимально четко прописан предмет договора. Не допускайте ни каких общих фраз, типа «консультации по вопросам права» или «услуги по продвижению товара на рынок».

∙ Здесь же в договорах обязательно прописывайте ответственность сторон и в случае неисполнения условий договора покажите, что вы действуете в соответствие с нормами прописанными в данном разделе.

∙ Четко прописывайте обязанность сторон. Именно из обязанностей вытекает возможность без лишних претензий списывать на затраты израсходованные деньги. В особенности это относится к договорам на оказание услуг.

∙ Дополнительно, кроме Актов, по договорам оказания услуг рекомендую иметь: описание оказанных услуг, материальное подтверждение оказанной услуги, подтверждение со стороны сотрудников компании том, что услуга была оказана.

Пример. Фирма «А» перечислила ИП «В» 520 000 рублей по договору Информационно-консультационного обслуживания. Предметом договора являлось обучение персонала методам продвижения товаров на рынок. В этом случае нужно приложить к Акту описание (планы) тренингов проведенных с сотрудниками, оставить в распоряжении сотрудников соответствующую методичку. Естественно, сотрудники смогут подтвердить, что данный тренинг проводился.

∙ Из любой сделки по документам должна прослеживаться направленность на увеличение прибыли предприятия, увеличение эффективности работы компании, эффективности работы отдельных сотрудников и так далее. Причем речь идет именно о намерениях, а не о результате.

∙ Естественно, первичные документы, особенно счета фактур, регистры (например кассовая книга или книга продаж) должны быть оформлены в соответствие с законом и вестись настоящим временем.

Документы при случайной (или не случайной) связи с обнальными конторами

Какой то «мудрый» человек ввел в наше законодательство термин «должная осмотрительность при выборе контрагента», который незаконно возлагает на лицо (руководителей организаций, предпринимателей) обязанность государственных органов по контролю за соблюдением законов нашими контрагентами. Это нормальная практика в обществе, где государственные служащие имеют цели отличные от тех, что прописаны в их должностных инструкциях. И все же термин введен в деловой оборот и судебную практику.

Меня не волнуют те, кто специально занимался и занимается обналичкой, таким образом, уходя от своей Конституционной обязанности платить установленные законом налоги, если только эти люди не начали новую, честную жизнь добропорядочных налогоплательщиков.

Если предприятие случайно (или не случайно) оказалось связанным с обнальными конторами, и/или решило покончить со своим прошлым (а существующая система наказания еще никому не помогла стать честным и порядочным и у нас нет цели почувствовать свою вину, ибо вина это просто форма безответственности), то при возникновении проблем с правоохранительными органами желательно иметь следующие документы от этих контрагентов, свидетельствующие о должной осмотрительности при их выборе.

∙ Заверенную «синей» печатью и подписью копию свидетельства о государственной регистрации лица.

∙ Аналогично заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет.

∙ В идеале выписку из ЕГРЮЛ на данное лицо.

∙ Правильно оформленную первичку (договора, накладные Торг-12, счета фактур, Акты и так далее) свидетельствующую о том, что товар действительно поставлялся, услуга действительно была предоставлена.

∙ Первичку, свидетельствующую о реализации товара (списании сырья в производство). Если это была «чистая» услуга (услуга по НК это что-то, что не имеет материального выражения и производится, передается и потребляется сразу в момент производства), то в распоряжении фирмы должны быть какие-то свидетельства об оказанной услуге: буклеты, разработки, инструкции, планы, проекты и так далее.

∙ Подтверждения со стороны сотрудников организации о реальных поставках или реально полученных услугах.

∙ Номера телефонов и ФИО должностных лиц, с которыми ваша фирма связывалась при организации поставок или получении услуг.

∙ Любые иные свидетельства доказывающие, что была проявлена должная осмотрительность. Такие как данные о посещении сайтов ФНС с целью проверки контрагентов, проверка действительности паспортных данных руководителей компании поставщика, выписка из Протокола собрания учредителей поставщика о назначении директора, доверенность на представителя организации поставщика дающая ему право подписывать от имени организации (обнальной конторы) договора на поставку и так далее.

∙ При подобной связи (обналичке) по «предоставленным» услугам, а возможно действительно предоставленным, необходимо дополнительно иметь Акты оказанных услуг, плюс подробное описание оказанной услуги, плюс какое либо материальное подтверждение оказанной услуги (например: буклет с отчетом о результатах исследований рынка, буклет с рекомендациями по оптимизации налогов, буклет с разработанной оргполитикой и так далее).

Продолжение следует.

В. Туров

Наша статья помогла Вам решить Ваши проблемы?
Напишите нам об этом sales@legalbis.ru.
Поделитесь с нами Вашим успехом!

И помните, друзья, не решаемых проблем не бывает! И если возникла сложная ситуация с уплатой налогов, есть претензии со стороны государства, если у Вас большая налоговая нагрузка, то обратитесь к нам. Мы поможем Вам и Вашему бизнесу! Звоните прямо сейчас 8-495-589-25-91, 8-926-535-91-91.
С перечнем наших услуг и семинаров Вы можете ознакомиться на нашем сайте www.legalbis.ru

____________________________________________________________________

______________________________________________________________

Ближайшие семинары и тренинги компании BusinessForward

Новый семинар "Как создать БУМ клиентов прямо сейчас" (Владимир Кусакин): 28-29 марта Челябинск, 1-2 апреля Киев, 4-5 апреля Самара, 8-9 апреля Волгоград, 11-12 апреля Москва, 14-15 апреля Казань, 22-23 апреля Уфа, 29-30 апреля - Ростов-на-Дону

Усилитель Мощности Руководителя: 4-10 и 18-24 апреля, 9-15 мая - Москва

BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93, 8(495) 428-58-09

(C) 2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.

В избранное