Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Белый бизнес" начиниет и выигрывает! Отдача от отката.


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 10  от 16 апреля 2007 г.

Вот уже почти 6 лет еженедельно профессиональные налоговые юристы компании "Налоговая помощь" рассказывают в своих рассылках о способах, как победить налоговые органы, и объясняют, как не платить лишние налоги. В этих рассылках вы найдете также свежие налоговые новости из судов всех уровней, ФНС и Минфина и даже оригинальные налоговые байки. Оформить подписку и почитать архивы рассылок вы можете на сайте рассылок

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу предложить вам статью моего партнера, владельца Центральной тренинговой компании Вадима Мальчикова. Мы планируем совместно с этой компанией провести ряд летних и осенних выездных Усилителей Мощности Руководителя. Программа будет предоставляться в одной из курортных зон Турции. Более подробно в анонсе в конце выпуска. Для те же, кто не хочет ждать напоминаю, что ближайший Усилитель Мощности Руководителя состоится в Москве с 25 апреля по 1 мая.

Сегодняшняя статья посвящена откатам в консалтинговом бизнесе. Но мне хотелось бы отметить, что все написанное в ней может быть отнесено к откатам в любой другой области. Точно также, получив откат, любая строительная, производственная, торговая и т.д., и т.п. компании будут испытывать трудности в работе с этим клиентом, что может привести ( и приводит) к реальному падению темпов роста компании и к проблемам с другими клиентами.

Владимир Кусакин

__________________________________________________________

__________________________________________________________

ОТДАЧА ОТ ОТКАТА
Почему консультант, работающий с "откатами",
 никогда не сделает качественной работы.

К сожалению, многие консультанты по управлению - циники. Они не верят в свою работу, не уверены в своей способности помогать. Их жизнь наполнена беспокойством и неискренностью. Нет, это не значит - "полностью ни на что не способны". Даже просто направив предприятие по пути успешного действия другой компании, можно хоть чем-то, но улучшить ситуацию, что ценно. Тем более - проявив смекалку.

Но есть одна вещь, которую не умеет решать подавляющее большинство именитых, дорогих, известных консультантов (я не говорю про шарлатанов, я их за консультантов не считаю). Даже гиганты "большой четвёрки" консалтинга.

Это проблемы с "человеческим фактором". Или по-другому - индивидуальными особенностями личности, поведением и намерениями сотрудников.

Я недавно участвовал в  международной бизнес-конференции. Выступали известные в мире консалтинга личности. Уважаемые мной консультанты, которые делают качественную работу, что редкость на данном рынке.

Так вот, цитирую одного из них, владельца и основного консультанта очень известной фирмы: "единственная вещь, для улаживания которой не сформулирована точная технология, это человеческий фактор".

Помните такой персонаж - помещица Коробочка из Гоголевских "Мёртвых душ"? Главный герой, Чичиков, спрашивает у неё:

- Матушка, а как проехать к усадьбе помещика Собакевича?
- Хм… не знаю я такого помещика. Да значит, и вовсе нет такого помещика!
- А помещик Манилов, где обитает?
- Что-то не припоминаю я такого… Да и вовсе нет такого помещика!

Ту же самую ошибку делают и консультанты. "Не знаю я такой технологии… Да и вовсе нет такой технологии!".
Не факт, господа, не факт.

Интересно, действительно ли этот безапелляционный консультант уверен, что изучил все технологии, касающиеся человеческого фактора, которые используются на планете? Изучил, применил, и отбросил?

На самом деле есть одна ключевая причина, по которой "акулы" консалтингового бизнеса не смотрят вокруг себя и делают скоропалительные авторитарные заявления. По этой же причине они не смогут увидеть технологию решения человеческого фактора, даже если их сунуть в неё носом.

Имя этой причине - неэтичность.

Приоткроем чуть-чуть завесу тайны консалтингового рынка в России, и, зажав нос от нахлынувшего амбре, взглянем на реальность.

В мире консалтинга есть только два способа получить действительно крупный заказ. Откат и позиционирование.

Второй используется крайне редко.

Откат, или по-простому взятка, работает чаще всего в тех случаях, когда решение о заказе принимает не владелец денег, а вороватый руководитель, на что я рекомендую обратить внимание владельцев.

В консалтинге откаты могут составлять до половины полученных с клиента денег. А когда сумма заказа измеряется миллионами долларов, это становится интересным, не правда ли? И при этом консультанты находят себе массу оправданий. Например - я же не ворую, наоборот отдаю. Это менее неэтично, чем брать взятку.

Не могу не привести одно сравнение, рискнув стать мишенью негодования поборников эстетики. В "зоне" пассивный гомосексуалист считается ничтожеством, самым низшим существом. Ему не подают руки, не сидят с ним рядом, его не трогают - неприкасаемый, одним словом. Зато у активного, который вступает в связь с "опущенным", никаких социальных проблем.

Между нами - не так уж и сильно они отличаются друг от друга.
Для меня это аналогично ситуации с взятками. Да простят меня взяточники за сравнение с "петухами". Ну не люблю я, когда у своего предприятия воруют.

Так вот, вернёмся к консультанту, который даёт откат. Он, во-первых, нарушает закон, во-вторых, содействует вору, присосавшемуся к казне предприятия. Или к государственной казне, что не лучше.

Что происходит с ним дальше? Он должен как-то оправдать для себя свой поступок, на который пошёл из-за денег. Так что он находит оправдание. Оно для каждого индивидуально, но у любого оправдания есть одна общая черта - критика тех людей, у которых были украдены деньги. Чем хуже человек, которого ты обкрадываешь, тем меньше груз вины, не так ли? Если это государство, тут же возникает идея, что "все и так воры". Если корпорация, у владельцев сразу же находится много отрицательных черт, которых раньше не было, но которые оправдывают совершённое консультантом преступление. Самое беглое рассмотрение этой критики и оправданий покажет, что они надуманы и преувеличены. Однако преступник должен верить в эти обобщения и домыслы - они средство от внутреннего дискомфорта. Так рождается цинизм.

И это даже не самое страшное. Главное - консультант теперь не может помочь решить ситуацию, так как внутренне оправдывает сотрудников, нарушающих политику предприятия. Даже если внешне он их клеймит, они на одной стороне поля.

У консультанта в такой ситуации возникает искаженное видение ситуации. Иначе быть не может, так как если бы он посмотрел прямо и честно, он пошел и сдался бы в ОБЭП.

Далее, искаженное видение не позволяет ему видеть причины проблем на предприятии. Его задача как консультанта - именно спрямлять восприятие проблем клиентами, чтобы они смогли их решить. Но он уже не способен это делать.

И всё, что ему остаётся - давать советы из книг и "успешных кейсов", надувать щёки, и молиться, чтобы быстрей был подписан акт выполненных работ. А потом пытаться насладиться большим гонораром.

О качественном консалтинге вы можете забыть, какой бы квалификацией не обладал консультант.

Я часто слышу от людей один вопрос - "почему я не могу расслабиться?". Я не всегда отвечаю честно, иногда отмалчиваюсь. Сегодня скажу. Не можешь расслабиться - твоя совесть нечиста. И мне горько, если этот вопрос задаёт бизнес-консультант.

Именно поэтому консультанты WISE гордятся своей лицензией (WISE - международная ассоциация предпринимателей, применяющих технологию менеджмента Рона Хаббарда). WISE предоставляет её только честным людям, которые не нарушают закон. Если бы кто-то из консультантов WISE дал взятку или откат, или просто обманул клиента - он бы лишился лицензии и статуса, как только ситуация бы подтвердилась. А это не сложно - у WISE отработаны методы выявления правды. Недаром эта ассоциация - монополист на решения в области человеческого фактора. Так что если кто-то приходит к вам и говорит, что он консультант WISE - позвоните в офис ассоциации и наведите справки об этом человеке.

WISE настолько прочно зарекомендовал себя как предприятие, следящее за этикой своих консультантов, что во многих странах, например в США, арбитражные суды даже не пересматривают решения по спорным вопросам, в которых содержится резюме Чартерного комитета WISE. Его просто утверждают. (Чартерный комитет – это орган, улаживающий споры между бизнесменами-членами WISE в своем регионе путем применения технологии этики и правосудия Рона Хаббарда.)

Если вас тоже волнует один из поднятых мной сегодня вопросов - человеческий фактор, откаты или выявление правды - технология есть. Не верьте, когда вам пытаются доказать, что её не существует. Присмотритесь к тому, кто это говорит.

Вадим Мальчиков, консультант WISE, директор Центральной тренинговой компании, www.consulter.org

__________________________________________________________

__________________________________________________________

В нашей основной рассылке «Экспресс-диагностика Вашего бизнеса»  в последнем выпуске от 11 апреля опубликованы статья Валерия Митякина "Роскошь взаимного уважения".  

"Зародился и набирает силу мировой и национальный тренд новой философии бизнеса, в основе которой лежат не страх и не выгода, а уважительная взаимозависимость и честь. Те идеи и события, которые описаны ниже, являются иллюстрацией и российским контекстом этого нового подхода к бизнесу. "

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Внимание владельцев бизнеса!

Центральная Тренинговая компания совместно с компанией BusinessForward планирует проведение серии летних и осенних выездных Усилителей Мощности Руководителя на одном из курортов Турции.

Даты заездов: 24 июня - 1 июля, 22 - 29 июля, 26 августа - 2 сентября, 23 - 30 сентября, 28 октября - 4 ноября, 2 - 9 декабря

Если вы хотите совместить приятное с полезным, определить причины, почему дела идут то вверх то вниз, обнаружить внешние и внутренние источники разрушения, влияющие именно на Вашу компанию и способность добиваться большого успеха, а также сформулировать для себя и компании новые цели и пути их достижения, то эта программа для вас.

Подробнее можно узнать по тел. 8(495) 585-76-93 или 8 (499) 739-90-93, а также написав запрос на info@bizforward.ru

 

BusinessForward

Тел. 8 (499) 739-90-93 внимательно набирайте КОД Москвы

(C) 2007 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное