Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Белый бизнес" начинает и выигрывает! Выпуск 16.


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 16  от 15 декабря 2006 г.

Добрый день, дорогие читатели рассылки.

Хочу предложить вашему вниманию статью еще одного профессионала в области легализации бизнеса - Анастасии Титаевой, руководителя Отдела налогов и права Аудиторской компании БИЗНЕС-Фактор. За этим будущее. На мой взгляд, гораздо разумнее понять и разобраться в этой области, чем потерять в будущем результаты своего труда и созидания. Это не сложно – большинство российского бизнеса может быть полностью легально с затратами на налоги от 8 до 27% от неочищенного дохода.

Чего и вам желаю, Владимир Кусакин

 ______________________________________________________

______________________________________________________

Критерии законности налоговой оптимизации

Автор: Титаева А.В.
e-mail: Anastasia@Titaeva.ru
Статья написана по материалам семинаров Проверка ОБЭП и другими проверяющими органами МВД и Налоговые проверки: камеральные, встречные, выездные
Все права сохранены. По поводу републикации статьи обращаться к автору.

      На сегодняшний день фискальные органы предъявляют все более жесткие требования, затрагивая права и интересы компаний.

      К сожалению, приходится констатировать, что имеют место случаи, когда правоохранительные органы действуют в отношении проверяемых компаний не с целью защиты интересов общества и государства, а с целью своих собственных интересов.

      Государство, сознавая, насколько вымогательство представляет серьезную угрозу его экономическим интересам, предпринимает меры борьбы с данным видом преступлений.

      Нередко должностные лица компаний, либо владельцы компаний, сами изъявляют желание решить проблемы с проверяющими органами, так называемым, "договорным" путем, забывая при этом об уголовной ответственности за дачу взятки (статья 291 УК РФ).

      При этом компании не принимают во внимание, что, дав взятку однажды, они компрометируют себя и попадают в зависимость от вымогателей. Вымогатели включают компанию, готовую решать проблемы "договорным" путем в список своих "постоянных клиентов".

      Криминологические исследования показывают, что уровень образования вымогателей довольно высок и они, тщательно отслеживая деятельность своих "постоянных клиентов" и совершаемые ими банковские транзакции, готовы воспользоваться малейшей оплошностью и прийти для очередного сбора дани.

      Как минимум, нужно понимать, что компания будет обязательно проверена снова по истечении двух лет.

      Таким образом, решив проблему "договорным" путем один раз, компания подписывает себе приговор и должна быть готова "договариваться" и в дальнейшем.

      Процесс получения взятки также тщательно продумывается с тем расчетом, чтобы действительные "получатели" средств остались не раскрытыми, но при этом "плательщиков" можно наглядно проследить для того, чтобы в случае дальнейшего отказа платить "дань", оставить себе возможность шантажировать "ослушавшегося плательщика" уголовной ответственностью за дачу взятки.

      Дав взятку, компания попадает в зависимость от вымогателей.

      Искоренить зло вымогательства можно будет только тогда, когда не будет желающих решать проблемы "договариваясь".

      Несмотря на то, что все больше компаний готовы защищать свои права законным путем, о чем свидетельствует постоянный рост количества судебных тяжб за последние десять лет, нужно заметить, что преступность по вымогательству не угасает.

      Компании имеют реальные возможности защитить свой бизнес, нужно только четко представлять свои права и знать средства защиты.

      На сегодняшний день проверяющие органы пристальное внимание уделяют деятельности компаний с точки зрения выявления фактов уклонения от налогов.

      Поэтому те компании, которые используют какие-либо механизмы снижения налогового бремени, должны больше внимания уделять тем критериям, которые предъявляют проверяющие органы к понятию добросовестности налогоплательщика для того, чтобы своевременно отреагировать и скорректировать свои действия для защиты своих интересов.

      По своей сути, налоговая оптимизация представляет собой целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые им в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.

      Уклонение от уплаты налогов определяется как минимизация налогоплательщиком своих обязательств перед бюджетом противоправными, незаконными способами, как правило, путем сокрытия своих налоговых обязательств, представления в налоговые органы ложных сведений либо непредоставления налоговых деклараций и документов. Уголовная ответственность за уклонение организацией от уплаты налогов предусмотрена ст. 198 УК РФ.

      Достаточно сложно выработать определенные критерии разграничения законной и незаконной деятельности по уменьшению налогов, поскольку, именно в этой плоскости пересекаются интересы государства и частных лиц. Более того, законодательство не содержит определений для понятий "оптимизация налогообложения" и "уклонение от уплаты налогов".

      В такой ситуации налогоплательщики оказываются в крайне не выгодном положении, так как любые их действия, направленные на снижение налоговой нагрузки в рамках действующего законодательства, могут быть при определенных обстоятельствах признаны уголовно наказуемым уклонением от уплаты налогов.

      Если налогоплательщик для снижения своей налоговой нагрузки использует явно противоправные приемы и методы, не представляет труда признать такие действия уклонением от уплаты налогов. В случае же, когда налогоплательщик действует строго в рамках действующего законодательства, достаточно сложно однозначно квалифицировать его действия.

      В подобных ситуациях следует, по нашему мнению, придерживаться правил, выработанных в мировой практике для признания сделок не соответствующими требованиям закона по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты налогов или незаконного обхода налогов. Это, во-первых, правило преимущества существа сделки над формой, которое позволяет определить последствия мнимых сделок; и, во-вторых, правило достижения деловой цели, которое предполагает, что любая сделка должна быть направлена на достижение конкретной хозяйственной цели, отличной от получения исключительно налоговых преимуществ.

      Поскольку обязанность по уплате налогов возникает вследствие гражданско-правовых сделок либо иных гражданско-правовых оснований, налогообложение должно производиться в соответствии с фактическими правоотношениями.

      Следовательно, из содержания сделки и всех последующих действий ее участников не должно усматриваться умышленное совершение сторонами сделки лишь для виду, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, с единственной целью изъятия средств бюджета.

      К сожалению, вопросы, касающиеся разрешенных законом способов и средств получения налоговой экономии, до сих пор четко не прокомментированы ни правоприменительными, ни судебными органами, сами же формулировки положений налогового законодательства не дают полной уверенности в легитимности действий налогоплательщика.

      Однако можно сказать с уверенностью, что любая налоговая оптимизация должна основываться на добросовестности действий налогоплательщика.


______________________________________________________

_______________________________________________________

      

       В последнем выпуске основной рассылки компании BusinessForward «Экспресс-диагностика Вашего бизнеса»  , вышедшем 11 декабря, завершена публикация статьи Владимира Кусакина  «ЛУЧШЕ МЕНЯ ЭТО НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ (ЛОЖНОЕ ДАННОЕ) или КЛЮЧЕВОЕ ДАННОЕ ОБ УСПЕШНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ»

«…Сегодня я, как и обещал, расскажу о второй важной способности великих руководителей... Представьте себе, что, прочитав эту статью и опробовав некоторые элементы на практике, вы научитесь создавать интерес к чему-либо у своего окружения. Может ли эта способность положительно повлиять на вашу жизнь?».

 ______________________________________________________

______________________________________________________

BusinessForward рекомендует:

Adobe Systems
  1. Проблемы с кадрами?
  2. Ваш бизнес отнимает слишком много времени и сил?
  3. Надоело все делать самому?
  4. Давно хотите наладить бизнес процессы, но не знаете, как это сделать?

Ответы на эти вопросы Вы найдете, посетив специализированный  бизнес-ланч по управлению только для владельцев и первых лиц компании.

"Свобода руководителя.
Успех и процветание компании"
 20 декабря.

В результате посещения семинара:

Вы узнаете, как добиться максимальной продуктивности от своих заместителей и персонала. Как создать настоящую команду, которая приведет к взлету Вашего бизнеса.

Вы получите инструменты управления, которые обеспечивают стабильное развитие компании, что позволит Вам освободить время  для расширения и реализации новых проектов.

Ведет семинар – Дмитрий Кайзер, ведущий консультант компании BusinessForward, руководитель направления помощи малым и средним  предпринимателям.  На основе многочисленных данных разработал собственную программу помощи владельцам бизнеса «Business Mashine».  Создатель нескольких успешных бизнесов.

После института стал увлекаться дизайном и создал многочисленные обложки для книг различных тематик, одна из них «Дзюдо с Владимиром Путиным». Его работы в  книжном проекте «Руссика» были включены в Федеральную программу книгоиздания России. В итоге своей деятельности был признан одним из самых плодовитых дизайнеров своего времени. Помог нескольким компаниям, в т.ч. и BusinessForward,  внедрить самую совершенную технологию ведения бизнеса. Во время внедрения добился увеличения оборотов этих компаний в  разы, а также увеличил их размер деятельности. В свободное время любит заниматься личностным совершенствованием.

D.Kaiser

Стоимость семинара:  7500 руб. (в стоимость входят учебные пособия и  питание)
Время проведения - c 15.00 до 19.00

Специальное предложение!!!
При посещении семинара генеральным директором компании,  его заместитель  участвует в семинаре  за 50%  от стоимости.

Звоните заранее  по тел. 8-499-739-90-93

Ограниченное количество участников.

Закажите семинар сейчас >>

Отзывы о семинаре >>

 

BusinessForward

Тел. 8 (499) 739-90-93 внимательно набирайте КОД Москвы
8-901-512-97-82

(C) 2006 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное