Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Былый бизнес" начинает и выигрывает! Как приложить свой здравый смысл к налогообложению (ч.I)


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 8  от 5 сентября 2006 г.

КАК ПРИЛОЖИТЬ СВОЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ К НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ (ч.I)

Добрый день!

На днях мой младший сын пошел в первый класс. Приятно! У меня вообще-то их три и с каждым разом становится все приятнее и приятнее.

В общем, в честь этого замечательного события я решил сделать подарок всем читателям рассылки, рассказав более подробно, как подойти к легализации своего бизнеса, чтобы в результате получить все те плюсы, которые это дает. И платить при этом реальные проценты от дохода, а не астрономические цифры, которыми некоторые пугают друг друга.

Как писал когда-то Исаак Иммануилович Бабель, есть те, кто умеет пить водку и получает удовольствие за всех тех, кто ее пьет, и есть те, кто не умеет пить водку, но пьют и страдают за всех тех, кто ее пьет. Похожая ситуация и с налогами.

ПРАВИЛО №1. Необходимо определиться для себя самого, а это Вам надо, платить налоги? Что именно хорошего и приятного будет Вам самим от того что Вы платите все налоги.

Со мной когда-то произошел один интересный случай. Я уже какое-то время водил машину и ездил, не пристегивая ремень безопасности. Когда видел гаишников, старался быстро накинуть ремень и изобразить образцового водителя. Это была такая игра, вам типа надо, я и изображу. Однажды я был без машины и меня подвозил приятного вида мужчина, пристегнутый ремнем. Я из любопытства поинтересовался, а зачем он пристегивается, ведь вокруг нет милиционеров. Он очень спокойно посмотрел на меня и объяснил – просто, без пафоса или поддевки: «Мне приятно, что я могу сделать что-то сам для своей собственной безопасности».

Мне понравилась эта идея и я уже много лет обычно, садясь в машину, пристегиваюсь для самого себя, а не для того, чтобы понравиться милиционерам или из страха быть оштрафованным. Да, при этом у меня отпали различные идеи-оправдания типа: «Не имеет смысла пристегиваться, так как на большой скорости это уже в аварии не поможет. А на маленькой и не очень нужно» или «Только чайники пристегиваются!»

Удивительно, но пока Вы сами не решите для себя, что Вам это нужно, будет очень тяжело легализовать свой бизнес. Тяжело что-то сделать нормально, из-за страха быть пойманным. Скорее всего, либо упрешься в какой-нибудь барьер, либо перестанешь делать свой бизнес доходным, посчитав себя жертвой налогообложения.

Когда-то, когда я учился в школе, у меня возникли проблемы с решением задач по математике. Я злился, хотелось сделать быстрее, чтобы от меня отстали, пойти гулять или играть в солдатиков. В общем, никакого удовольствия, один напряг! Мама смогла объяснить мне одну важную вещь, что не бывает задач, у которых нет решения. И очень приятно, когда ты можешь решить трудную задачу. Ты испытываешь чувство гордости и при этом можешь поделиться решением с друзьями.

Этот подход мне по-настоящему много раз помог в жизни. Да, чуть не забыл, чтобы решить задачу, очень важно прочитать внимательно условие. Если хорошо его понимаешь, решение находится быстро и легко.

Я это рассказываю не для того, чтобы изобразить из себя «знайку» или понравиться. Просто когда тебе хорошо и испытываешь удовольствие от жизни, этим приятно делиться.

Я хорошо понимаю, что, рассказав подробно в этой статье о подходе к оптимизации налогов, моя компания получит меньше заказов на помощь во внедрении Белой Бухгалтерии. Важно не это. Гораздо интереснее, если в результате у Вас появятся идеи того, как Вы сможете применить эти данные для своего бизнеса и удачно его легализовать. Одним свободным бизнесменом станет больше.

У меня есть много слов о том, зачем это надо. Надеюсь, что найду еще время высказать их. А теперь ближе к теме.

Недавно один мой знакомый предприниматель-производитель спросил: «А что, правда на Западе еще больше налоги и они их все платят? Как у них это получается?» Меня лет семь назад тоже мучил этот вопрос. Очень хороший ответ на это дал один американский консультант Билл Яхонсон, легендарный человечище, в свое время разработавший бизнес-систему работы бензозаправок BP (British Petrolium), расширяющуюся и по сей день (Кстати, эти заправки больше зарабатывают на магазинах, а не на торговле бензином).

Билл, отвечая на этот вопрос, объяснил основной подход, который используется разумными бизнесменами в большинстве стран мира. Правительство издает законы по налогообложению, они не всегда разумны. (От себя добавлю, что у нас в России эти законы еще более-менее, лучше только в Арабских Эмиратах и Сингапуре). Эти законы, как сеть для ловли рыбы, туда попадает рыба средней величины. Мелочь типа бабушки, торгующей возле метро, проскакивает мимо, а крупные рыбы либо пробивают сеть, либо перепрыгивают ее сверху.

Самый лучший способ платить все налоги и не переплачивать, это разобраться в налоговых законах и, понимая их, использовать на благо своего бизнеса.

Тогда же Билл сказал очень интересную вещь, практически в любой стране мира можно законным образом уложиться в 20% от грязной прибыли и платить все необходимые налоги. Собственно с этой идеи когда-то я сам начал искать различные решения, которые есть у нас в законодательстве, для того, чтобы реально платить налоги и не потерять при этом бизнес.

У нас существует несколько основных налогов, которые выглядят устрашающе, особенно если их суммировать.

1. НДС – налог  на добавленную стоимость – 18% (иногда меньше, если есть льготы). По сути, это налог на то, что Вы добавили какую-то наценку ко всем своим затратам.

Да, не имеет никакого смысла искать какой-то смысл в этих налогах, пустая трата времени. Очень хорошо написал в одной из своих книг Юрий Мороз, давая выкладки, сколько государство получает от роста цены на нефть на 1 рубль и сколько всего набирается налогов. При этом половина от сбора налогов тратится на тех, кто их собирает. Дело не в них, а в нас. Не будем отвлекаться.

Основной плюс этого налога, это то, что он списывается. То есть, если у Вас есть затраты с НДС, это принимается к зачету. Если сказать упрощенно, в принципе НДС не списывается с выплаты зарплат и доходов учредителей. На западе, в Японии, в Германии компании просто стараются отчитаться по своим затратам по максимуму. У нас это тоже возможно, только чуть сложнее. Но если подойти к этому внимательнее, то вполне возможно.

На что Ваши сотрудники тратят деньги? Жилье, телефоны, отдых, машины, бензин. Существуют варианты, как это списать  вместе   с НДС. Здесь очень важно, как Вы это правильно назовете. Если в лоб, то по нашим законам, доставшимся во многом от советского прошлого, бензин, который покупают Ваши сотрудники, к списанию не принимается. Но если правильно составлен договор аренды и Вы покупаете талоны, то можно списывать. Это просто вопрос оформления.

2. Налог на прибыль - 15-24% в зависимости от применяемой формы налогообложения. Налоговые органы считают прибылью совсем другую вещь. Чем обычный бизнесмен. Прибыль с их точки зрения, это, что Вы решили оставить на счете на собственные нужды и не израсходовали. Если вы замечали, крупные компании «Тошиба», «Форд» работают всего с несколькими процентами прибыли. Ваши инвестиции в развитие бизнеса, если они правильно оформлены, как правило налогом не облагаются, а еще и списывают НДС.

3. Налоги, выплачиваемые компанией с зарплаты персонала  - от 14 до 25%. Опять же в зависимости от применяемой формы налогообложения. Это то, что должен заплатить владелец бизнеса государству с выплат сотрудникам за то, что оно о них заботится.

4. Налог на доход физических лиц – 13%. Это то, что вроде бы не Вы платите, а сотрудник должен заплатить сам в знак законопослушности государству. Но так как он обычно забывает или просто не делает этого, то все-таки лучше, если  заплатите Вы. С Вас спросить проще, если что, да и у Вас больше всего, вроде бы как.

Есть еще разные мелкие налоги, но они, по сравнению с этими, маленькие и специфические, многих вообще не касаются.

И теперь ПРАВИЛО № 2 для того, чтобы не переплачивать налоги.

Правильнее отделять материальные затраты от нематериальных. При этом использовать для материальных затрат обычные компании без освобождения от НДС. А на нематериальные затраты использовать компании, которые освобождены от НДС.

Например, Вы выпускаете стулья. Вы покупаете сырье для производства с НДС, арендуете помещение с НДС. Используете электричество с НДС.
Купили материал – 30 руб. с НДС на одну штуку.
Затраты на производство материальные – газ, свет, бензин, электричество, оборудование, помещение – 20 руб. с НДС на одну штуку.
У Вас получилась материальная себестоимость стула  – 50 руб. с НДС.

Для приличия добавьте 1 руб. и заплатите государству 20 коп.

Вы продаете это стул за 100 руб. и при этом обязательно делите чек или счет на две составляющие: 51 руб. с НДС – за стул и 49 руб. – торговая наценка. Это может быть названо как-нибудь по-другому, более красиво (сборка, доставка, фасовка, комплектация  и т.д. и т.п.) . 49 рублей – это то, что проходит через компанию, работающую с освобождением от НДС.  Сюда относятся компании, работающие на упрощенной системе налогообложения, с вмененным налогом и потребительские общества.

И теперь самое время рассказать о ПРАВИЛЕ №3. Для большого удобства ведения бизнеса и минимизации налогообложения лучше работать не с одной юридической формой, а с несколькими.

В продолжении этой статьи я постараюсь продолжить этот пример и рассказать , что делать с 49 рублями, как правильно заплатить налоги с оставшейся части, чтобы постараться не выйти из 10% - той самой «ужасной десятины», которой мучили бедных крестьян в царской России, как нам рассказывали в школе.

Хороших Вам дней. Мне будет интересно узнать Ваши вопросы.

Владимир Кусакин

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Основная рассылка нашей компании BusinessForward «Экспресс-диагностика Вашего бизнеса» выдвинута на конкурс в «Фестивале Золотых рассылок Сабскрайба». В последнем выпуске, вышедшем 30 августа, завершена публикация статьи «ЛОЖНОЕ ДАННОЕ. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ (как  говорил Иосиф Виссарионович) или О ЧЕМ МОЛЧАТ ИНСТИТУТЫ»

_______________________________________________________

_______________________________________________________

BusinessForward рекомендует:

Бизнес-ланч для владельцев бизнеса!

"Свобода Руководителя
Успех и процветание компании"
  • Вы хотите наладить бизнес, который бы приносил стабильный доход без Вашего непосредственного участия?
  • Вы не знаете, как отойти от рутинных дел и поставить на пост преданного исполнительного директора?
  • Вы ищите инструменты управления, позволяющие увеличить эффективность работы компании и ее доход?
  • Вы хотите добиться максимальной продуктивности от персонала?
  • Вы хотите узнать, кто может разрушить Ваш бизнес?

Если Вы задумываетесь над этими вопросами, это мероприятие для Вас!
Развитие бизнеса – естественный процесс. Если компания не развивается или развивается недостаточно быстро, значит, кто-то или что-то препятствует этому. Вы узнаете об этом в приятной обстановке, за чашечкой кофе, в тесной компании с Владимиром Кусакиным и такими же, как и вы, создателями бизнеса.

Отзыв.
«Я получил знания, которые помогли уложить мысли в определенную логическую цепь. Стали очевидны ошибки, которые я совершал раньше. Я отметил путь, по которому пойдет организация. Узнал, как сделать ее жизнеспособной и расширяющейся. Я понял, как определить лишнее в организации, увидел, что есть недостающие звенья, без которых она не сможет развиваться а в конечном итоге, может перестать существовать.»
Б.А. генеральный директор

Во время семинара появляется много интересных идей, как реализация этой программы может изменить управление компанией.
Зерно посеяно, интерес вызвали!!!

Васильев П.Н.
Сеть стоматологических клиник «Стома»


Дата проведения 13 сентября 2006г.
Начало: в 15:00
Длительность: 3-4 часа

Для подписчиков рассылки, как и  для клиентов компании BusinessForward, специальная цена 5000 руб.

BusinessForward

Тел. 8 (499) 739-90-93 внимательно набирайте КОД Москвы
8-901-512-97-82

(C) 2006 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное