Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина России от 14 октября 2013 № 03-04-06/42790.
Российская организация открыла филиал за границей. Будут ли облагаться налогом на доходы физических лиц зарплата и иные выплаты в пользу сотрудников-нерезидентов, которые работают в данном филиале? По мнению Минфина России, в данном случае оснований для начисления НДФЛ нет.
В финансовом ведомстве напоминают положения пункта 1 статьи 207 НК РФ. В нем сказано, что плательщиками налога на доходы физических лиц признаются:
– физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;
– физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В рассматриваемом случае филиал российской организации осуществляет деятельность за пределами РФ. Поэтому доходы сотрудников данного филиала относятся к доходам от источников за пределами Российской Федерации. А поскольку сотрудники не являются резидентами РФ, то их доходы, полученные от источников за пределами РФ, не облагаются НДФЛ.

Письмо ФНС России от 17 октября 2013 № ЕД-4-3/18594@.
Одна российская организация реализовала другой российской организации партию товаров в таможенной процедуре экспорта. Можно ли к данной операции применить нулевую ставку НДС? В Федеральной налоговой службе считают, что это невозможно.
По общему правилу, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, применяется нулевая ставка НДС. Об этом сказано в пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ. Однако для подтверждения права на применение нулевой ставки по экспортным операциям, продавец должен представить в налоговые органы ряд документов. Одним из таких документов является контракт (копия контракта) российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (подп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ).
Данный документ не составляется, если продавцом и покупателем выступают российские фирмы. Поэтому при реализации одной российской организацией другой российской организации товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре экспорта, нулевая ставка НДС не применяется.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В постановлении № 1137 учтены вступившие в силу в июле поправки в НК
Корректировочный счет-фактура будет регистрироваться в книге продаж за налоговый период формирования документов, вызвавших необходимость корректировки. Предусматривается возможность составления одного корректировочного по нескольким исходным счетам-фактурам.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.13 № 952 вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС".
Делается это в связи со вступившими в силу с 1 июля поправками в НК, связанными с выставлением корректировочных счетов-фактур. Напомним, НДС по корректировочному счету-фактуре теперь доначисляется в периоде увеличения цены товара или его количества (то есть - в периоде составления документов, являющихся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур). Ранее доначисленный НДС учитывался в периоде отгрузки. Кроме того, в силу закона появилась возможность составлять единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам.
Эти изменения учитываются в формах и правилах заполнения документов только сейчас. Упоминания о корректировочном счете-фактуре сопровождаются ссылкой на исходные счета-фактуры теперь во множественном числе. Корректировочный счет-фактура будет регистрироваться в книге продаж за налоговый период формирования документов, вызвавших необходимость корректировки. Соответственно, уточняются правила заполнения дополнительного листа книги продаж.

Принят закон о налоге на имущество организаций с кадастровой стоимости деловых зданий
Госдума приняла в третьем чтении и направила в СФ законопроект  № 306970-6 "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса РФ (об использовании кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций)".
В общем случае исчисление налога на имущество организаций останется, как и было, исходя из среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной по действующему алгоритму по остаточной стоимости в бухгалтерском учете. При расчете среднегодовой стоимости не будет учитываться имущество, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость.
Новой статьей 378.2 НК РФ устанавливаются особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Кадастровой стоимости налоговая база будет равна для:
∙ административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
∙ нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения таких объектов;
∙ недвижимость иностранных организаций, не относящаяся к их постоянным представительствам (пока что они облагаются по инвентаризационной стоимости).
В законе приведены определения названных объектов. В частности, в их число входят здания, в которых площадь помещений, используемых в названных целях, составляет не менее 20% общей площади.
Если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, но при этом кадастровая стоимость самого помещения не определена, то его налоговая база рассчитывается как доля кадастровой стоимости здания, соответствующая доле площади помещения в общей площади здания.
Субъект РФ может принять соответствующий региональный закон только после утверждения результатов кадастровой оценки. После принятия такого закона пути назад - к определению налоговой базы исходя из баланса - нет.
Предельные ставки налога для помещений, по которым налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость, установлены в следующих размерах (региональные власти имеют право устанавливать ниже):
∙ для Москвы: в 2014 году – 1,5%, в 2015 году – 1,7%;
∙ для иных субъектов РФ: в 2014 году – 1%, в 2015 году – 1,5%;
∙ в 2016 году и последующие годы – 2% для всех регионов.
Нормы, регламентирующие изложенное, должны вступить в силу с 1 января 2014 года.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Срок представления уведомления о контролируемых сделках в 2013 г. перенесен с 20 мая на 20 ноября. У Общества отсутствуют контролируемые сделки. Нужно подать  «пустое» уведомление или не подавать уведомление о контролируемых сделках совсем?

ОТВЕТ:
Согласно п. 1 ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 НК РФ.
Согласно официальной позиции, изложенной в письме Минфина РФ от 09.07.2013 № 03-01-08/26632, если сделка не признается контролируемой в соответствии со ст. 105.14 НК РФ (например, если сумма доходов по сделкам, указанным в пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, в 2012 г. не превышает 3 млрд. рублей), положения ст. ст. 105.15 (подготовка и представление документации в целях налогового контроля) и 105.16 (уведомление о контролируемых сделках) НК РФ  в отношении таких сделок не применяются.
Таким образом, при отсутствии контролируемых сделок уведомление не представляется.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru


В избранное