Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ

Письмо Минфина России от 03 июня 2013 № 03-03-06/1/20097
При списании горюче-смазочных материалов (ГСМ) в расходы организации не обязаны придерживаться лимитов, установленных распоряжением Минтранса. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованного бензина. Такой вывод следует из письма Минфина России от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097.
Напомним, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом Налоговый кодекс не предусматривает ограничений по учету расходов на ГСМ. Тем не менее, долгое время специалисты Минфина настаивали: при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р (см. например, письмо Минфина от 11.07.12 № 03-03-06/4/71).
Авторы комментируемого письма также предлагают использовать рекомендуемые нормы. Но теперь чиновники дали понять, что это право, а не обязанность компании.

Письмо Минфина России от 03 июня 2013 № 03-03-06/2/20149
Организация проводит официальные приемы, а также переговоры с физлицами, которые являются как фактическими, так и потенциальными клиентами. Можно ли затраты на проведение таких мероприятий отнести к представительским расходам при налогообложении прибыли? В комментируемом письме Минфин России дает положительный ответ.
Напомним, представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ. В п. 2 этой же статьи определено, что представительские расходы — это те, которые связаны с официальным приемом или обслуживанием следующих лиц:
— представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;
— участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.
В частности, к представительским расходам относятся расходы на:
– проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
– транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
– буфетное обслуживание во время переговоров;
– оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Как видно, в Налоговом кодексе прямо сказано о том, что представительские расходы связаны с официальным приемом или обслуживанием представителей других организаций. На этом основании чиновники выступали против того, чтобы включать в представительские расходы затраты на прием и обслуживание физических лиц, не являющихся представителями компаний (письмо от 24.11.05 № 03-03-04/2/119). Однако теперь в Минфине считают иначе. Если затраты организации на официальный прием или обслуживание физлиц (как фактических, так и потенциальных клиентов) направлены на получение дохода, экономически оправданны, документально подтверждены, то их можно считать представительскими расходами, говорится в комментируемом письме.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Минюст зарегистрировал приказ Минтруда России от 30.04.13 № 182н, которым утверждена новая форма справки о зарплате для расчета больничных и иных пособий по новым правилам.
В действующей форме справки предусмотрены три раздела. В них указываются данные о компании, выдавшей справку, а также данные о работнике, включая сведения о произведенных в его пользу выплатах, с которых были начислены страховые взносы в ФСС. Данные о заработке приводятся за два календарных года, предшествовавших году увольнения работника или году обращения за справкой, а также за текущий календарный год (если в этом году работнику выплачивалось вознаграждение, на которое начислялись страховые взносы). Справка подписывается руководителем компании (обособленного подразделения), предпринимателем, физлицом, а также главным бухгалтером, и скрепляется круглой печатью.
Теперь форма справки дополнена четвертым разделом. В него нужно будет внести, сколько календарных дней в указанных годах приходилось на периоды болезни, отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком, а также периоды освобождения от работы с сохранением зарплаты, когда на заработную плату не начислялись страховые взносы. Необходимость в дополнении справки новым разделом вызвана тем, что с 2013 года изменился порядок расчета декретных и детских пособий: теперь из общего количества дней расчетного периода исключаются определенные периоды.
Комментируемый приказ Минтруда от 30.04.13 № 182н вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. На данный момент документ не опубликован.

Госдума рассмотрела в первом чтении поправки в КоАП РФ, предусматривающие освобождение должностных лиц от административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухучёта.
Представляя законопроект, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов пояснил, что ст. 15.11 КоАП РФ, которая предполагает административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухучёта, должна применяться в любом случае, если такое грубое нарушение произошло, независимо от того, были предприняты впоследствии какие-то действия, направленные на то, чтобы исправить ситуацию, или их не было.
Законопроектом предлагается уточнить примечание к данной статье, установив, что в тех случаях, когда, не нанося никакого ущерба ни государству, ни акционерам, ни собственникам, соответствующие должностные лица предприняли все необходимые действия для того, чтобы исправить эту ситуацию, ответственность не наступает", - пояснил С. Шаталов..


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Общество заключило договор купли-продажи имущества под снос для последующего строительства. Нужно ли платить налог на имущество до его сноса?

ОТВЕТ:
Объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ).
Одним из основных критериев для признания имущества основным средством согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, является использование объекта в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев.
По мнению Минфина РФ, ветхое жилье, право собственности на которое зарегистрировано организацией в целях его последующего сноса и ведения строительства, не должно признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций (письмо от 22.04.2008 № 03-05-05-01/24).
Судьи также полагают, что объекты недвижимости, приобретенные с целью их сноса, не могут являться объектом налогообложения по налогу на имущество (постановления ФАС Московского округа от 17.02.2010 № КА-А40/687-10 по делу № А40-62471/09-108-404, ФАС Северо-Западного округа от 16.04.2010 № А56-26848/2009 и др.).
По нашему мнению, имущество, приобретенное для последующего сноса, в соответствии с нормами бухгалтерского законодательства не принимается к учету в качестве объекта основных средств и, соответственно, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество.
Между тем, учитывая наличие судебной практики, следование данной позиции может повлечь налоговые риски.

С уважением,
Карасева Наталья
www.fdp-yaroslavl.ru


В избранное