Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ

Письмо ФНС России от 10 декабря 2012 № ЕД-4-3/20872@
В приведённом письме Федеральная налоговая служба предоставила некоторые рекомендации по заполнению корректировочного счета-фактуры при повторном изменении стоимости отгруженных товаров.
По общему правилу (п. 5.2 ст. 169 НК РФ) в корректировочном счете-фактуре необходимо, в частности, указать:
– порядковый номер и дату составления первоначального счета-фактуры;
– разницу между показателями первоначального счета-фактуры и измененными показателями.
При этом порядковый номер и дата составления первоначального счета-фактуры указываются в строке «1б» корректировочного счета-фактуры. Показатели первоначального счета-фактуры и измененные показатели отражаются по строкам «А (до изменения)» и «Б (после изменения)» корректировочного счета-фактуры.
При составлении второго корректировочного счета-фактуры эти строки, по мнению ФНС, следует заполнять следующим образом. В строке «1б» второго корректировочного счета-фактуры нужно отразить номер и дату первого корректировочного счета-фактуры. Но можно указать номер и дату первоначального счета-фактуры — это не будет существенной ошибкой, препятствующей возмещению НДС.
В то же время в строку «А (до изменения)» повторного корректировочного счета-фактуры переносятся сведения из строки «Б (после изменения)» предыдущего корректировочного счета-фактуры.

Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2012 № 03-03-06/1/719
Организация заключила договор на выполнение ремонтных работ асфальтового покрытия дорог, расположенных на земельном участке, находящемся в собственности организации. Может ли организация учесть при налогообложении прибыли расходы на ремонт асфальтового покрытия таких дорог?
Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Такие затраты, как следует из положений пункта  5 статьи 272 НК РФ, признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, предусмотренных ст. 260 НК РФ.
Таким образом, если дороги на территории организации используются в целях осуществления ее деятельности (например, для подъезда грузового транспорта к складам для погрузки и разгрузки материалов и продукции организации), расходы на ремонт асфальтового покрытия могут быть учтены для целей налогообложения на основании п. 1 ст. 260 НК РФ.
Кроме того, в финансовом ведомстве отметили, что НДС по выполненным подрядной организацией работам по ремонту дороги, можно принять к вычету в общем порядке.

Письмо ФНС России от 26 декабря 2012 № ЕД-4-3/22280@
Организации - крупнейшие налогоплательщики вправе сами выбрать, куда представлять сведения о доходах работников обособленных подразделений: по месту нахождения подразделения либо в режиме «одного окна» по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Об этом сообщается в письме ФНС России от 26.12.12 № ЕД-4-3/22280@, которое налоговое ведомство направило своим подчиненным для использования в работе.
По общему правилу, налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, отчитываются по всем налогам по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Это требование закреплено в пункте 3 статьи 83 Налогового кодекса. В то же время ФНС России неоднократно высказывала мнение о том, что справки 2-НДФЛ за работников обособленных подразделений подаются по месту учета каждого из них (например, письмо ФНС России от 30.05.12 № ЕД-4-3/8816@).
По мнению чиновников ФНС, крупнейшие налогоплательщики вправе выбрать любой способ представления сведений. Дело в том, что файл от отправителя к конечному получателю может передаваться в несколько этапов через другие налоговые органы. В качестве конечного получателя указывается инспекция по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, а для обособленных подразделений — ИФНС по месту нахождения подразделения. Поэтому, даже если компания подаст сведения о доходах сотрудников филиалов в режиме «одного окна» по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, эти сведения примет инспекция по месту учета подразделения. Эта же ИФНС направит налоговому агенту и протокол о приеме.


НОВОСТИ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Минтруд подготовил поправки, исключающие требование об обязательной аттестации всех рабочих мест
Министерство труда и социальной защиты готово отменить требования об обязательной аттестации всех рабочих мест, а также о непременном проведении аттестации раз в пять лет, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н. Ведомство подготовило новый вариант поправок в Порядок аттестации рабочих мест (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н).
Согласно проекту приказа аттестации подлежат те рабочие места, на которых предусматривается работа с оборудованием, машинами, с источниками опасностей, с использованием механизированного и ручного инструмента, эксплуатацией транспортных средств, хранением сырья и материалов ит.п. В документе специально оговаривается, что не подлежат аттестации рабочие места, на которых работники используют персональные компьютеры или копировально-множительную технику, иную офисную технику, а также бытовую технику, неиспользуемую в технологическом процессе производства.
Повторная аттестация рабочих мест с вредными или опасными условиями труда согласно поправкам проводится раз в пять лет. Если по результатам предыдущей аттестации условия труда на рабочих местах, на которых предусматривается работа с оборудованием, машинами, с источниками опасностей, с использованием механизированного и ручного инструмента, хранением сырья и материалов были признаны безопасными (оптимальными, допустимыми), в этом случае повторная аттестация не проводится. Вместе с тем возможна внеплановая аттестация. Условия для проведения внеплановой аттестации – обращение работника или профсоюза о проведении аттестации, либо предписание федерального органа исполнительной власти.
Примечательно, что в первоначальном варианте поправки Минтруда исключали лишь положение о пятилетней периодичности проведения аттестации рабочих мест. Требование о проведении первичной аттестации всех рабочих мест оставалось неизменным. Теперь и оно исключено. Как отмечается в пояснительной записке, проект приказа направлен на снижение административной и финансовой нагрузки на предпринимателей.

Руководитель организации с 1 января 2013 года не имеет право вести бухгалтерский учет
С 1 января 2013 года ведение бухгалтерского учета регулируется новым Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Одним из изменений является то, что с этого года руководители организаций не могут самостоятельно вести бухгалтерский учет.
Руководитель организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (договор аутсорсинга или аналогичный договор) со сторонней специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем.
Исключение из данного правила составляют субъекты малого и среднего предпринимательства - руководители этих организаций вправе вести бухгалтерский учет самостоятельно.
Субъекты малого и среднего предпринимательства определены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Для ряда организаций, таких как открытые акционерные общества, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и др., Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены требования к лицу, на которого возложены функции по ведению бухгалтерского учета. Основными требованиям являются:
- наличие высшего профессионального образования;
- стаж работы по специальности от трех до пяти лет;
- отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Данные требования не распространяются на сотрудников, работающих в этой должности по состоянию на 1 января 2013 года..


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Организация приобрела транспортное средство в апреле 2012 г. и эксплуатировала его на территории предприятия. До настоящего времени регистрация в органах Гостехнадзора не осуществлена. Есть ли риски по транспортному налогу?

ОТВЕТ:
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ «объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ № 938 государственной регистрации на территории РФ подлежат автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам.
Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 № 14341/11, «…используемые обществом в производственной деятельности вездеходы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики, тягачи, буровая установка подлежат государственной регистрации на основании постановления Правительства Российской РФ от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
…Уклонение общества от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от уплаты транспортного налога».
Принимая во внимание позицию ВАС РФ, в данном случае есть риски по транспортному налогу.

С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья
www.fdp-yaroslavl.ru



В избранное