Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2011 № 07-02-10/20
Минфин РФ рассмотрел вопрос о порядке отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций по выбытию объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации.
Бухгалтерский учет выбытия основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 и методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.
Стоимость объекта, который выбывает или не способен приносить организации доход в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Списание осуществляется при прекращении действия хотя бы одного условия принятия актива к бухучету в качестве такого объекта.
При этом указанные условия не увязывают принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве основного средства с государственной регистрацией прав собственности на него.
Соответственно, организация, получающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна принять его к учету в момент фактического получения, независимо от факта государственной регистрации прав собственности.
Необходимые изменения внесены в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н. Согласно данным новшествам исключены нормы, устанавливающие зависимость принятия недвижимости на учет от наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на такой объект. Приказ № 186н вступил в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года.
Момент списания с бухучета выбывающего объекта недвижимости также не зависит от факта госрегистрации. Так, организация, передающая объект, должна списать его с бухгалтерского учета в момент фактического выбытия, независимо от факта государственной регистрации прав собственности.
Доходы и расходы от списания основных средств отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся. Данные доходы и расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих.

Письмо ФНС РФ от 30 марта 2011 № КЕ-4-3/5012
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных из федерального бюджета, и сообщает следующее.
Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками за счет собственных средств, принимаются к вычету в общеустановленном порядке. Принятие к вычету (возмещению) сумм налога на добавленную стоимость, оплаченных за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета, в случае оплаты налога за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета для компенсации расходов, налог на добавленную стоимость к вычету не принимается.
Аналогичная позиция также содержится в письме Минфина России от 15.05.08 № 03-07-15/77, направленном в адрес ФНС России. Согласно указанному письму Минфина России суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету, по приобретенным товарно-материальным ценностям, стоимость которых компенсируется за счет средств, выделенных из федерального бюджета, подлежат восстановлению.
Однако, согласно сложившейся арбитражной практике суды, в частности, Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.04.2008 № 13419/07 и от 01.04.2008 № 12611/07 указывают на то, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено ограничение права на налоговые вычеты для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации, в случае оплаты за коммунальные ресурсы за счет бюджетных средств, а также средств, собранных с населения.
Учитывая вышеизложенное, а также, принимая во внимание письма ФНС России от 14.09.2007 № ШС-6-18/716@, от 16.08.2010 № ШС-37-7/9164@, доведенные до налоговых органов в установленном порядке, налоговый орган может использовать при проведении контрольных мероприятий сложившуюся арбитражную судебную практику по указанному выше вопросу.

Письмо Минфина РФ от 31 марта 2011 № 03-03-06/1/196
Организацию интересует вопрос, учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы ОАО на проведение диспансеризации своих работников в соответствии с коллективным договором, а также суммы среднего заработка, сохраняемого за работниками? Подлежат ли налогообложению НДФЛ суммы, уплаченные работодателем в связи с проведением медицинских осмотров?
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда.
Перечень обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда приведен в статье 212 Трудового кодекса. Так в случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан за свой счет организовывать проведение различных видов медицинских осмотров работников с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения таких осмотров.
Учитывая вышеизложенное, специалисты Минфина РФ делают вывод: если прохождение медицинских осмотров предусмотрено законодательством, то расходы по их проведению, можно учесть при налогообложении прибыли.
При этом п. 7 ст. 255 НК РФ предусмотрено, что в состав расходов на оплату труда включаются в том числе расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров.
Что  касается налога на доходы физических лиц, то в случае наличия у организации средств после уплаты налога на прибыль, из которых производится, в частности, оплата медицинского обслуживания работников (в данном случае проведения медицинских осмотров), стоимость проведения медицинских осмотров не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на основании п. 10 ст. 217 НК РФ независимо от вида деятельности, выполняемой работниками.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

На рассмотрении в Госдуме в  первом чтении одобрены «отрицательные» счета-фактуры
В конце марта депутаты обсудили очередные поправки в Налоговый кодекс РФ. На этот раз они касаются отрицательных счетов-фактур.
Если предложенные изменения утвердят, то компании в случае снижения цены отгруженного товара смогут выставлять счета-фактуры на разницу. В этом случае продавец сумму «отрицательного» НДС будет принимать у себя к вычету, а покупатель будет вынужден ее восстановить. Срок для выставления подобного счета-фактуры - 5 дней с момента получения первички, подтверждающей снижение стоимости товара. Отличить отрицательную счет-фактуру от обычных можно будет с помощью пометки «пересчет», которая станет обязательным реквизитом. Представлять в этом случае уточненные декларации по НДС не придется ни одной из сторон сделки.

ФНС утвердила порядок представления налоговиками электронных документов
ФНС РФ своим приказом № ММВ-7-2/169@ от 17.02.2011 утвердила порядок представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок определяет общие положения организации информационного обмена при представлении используемых налоговыми органами документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Перечень документов содержит уведомление о вызове налогоплательщика, решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, справку о проведенной выездной налоговой проверки, решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и другие.

В Госдуму поступил законопроект, снижающий ставки страховых взносов
В Госдуму поступил законопроект № 527917-5 «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФФОМ и ТФОМСы».
Законопроектом предлагается ввести бессрочное сохранение ныне действующего пониженного тарифа страховых взносов для плательщиков, применяющих УСН, ЕНВД и ЕСХН, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, документом вводится пониженный тариф страховых взносов в размере 15% для научных и инновационных предприятий (с учетом того, что для части из них в 2010 году Федеральным законом № 272-ФЗ уже были приняты пониженные тарифы).
Для всех остальных плательщиков страховых взносов законопроектом предлагается установить тариф с 2011 года в размере 27% (вместо 34%).
При предлагаемом снижении тарифа страховых взносов с 34% до 27%, законопроектом отменяется предельный размер базы, сверх которой страховые взносы не начисляются (463 000 рублей в 2011 году с учетом индексации). В тоже время законопроектом вводится дифференциация ставки страхового взноса в Пенсионный фонд РФ на солидарный взнос и взнос на пополнение пенсионного капитала в зависимости от размера базы для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Какие налоговые риски могут возникнуть у Общества в случае, если уплата аванса произведена в сроки, отличные от указанных в договоре?

ОТВЕТ:
Надлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с нормами ст.ст. 171 и 172 НК РФ не является условием для применения налогового вычета по НДС с авансов.
К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством (п. 2 ст. 3 ГК РФ).
Иными словами, применение налогового вычета при нарушении сроков перечисления авансов, по нашему мнению, правомерно.
Обоснованность такого подхода косвенно подтверждает изложенная выше позиция Минфина (Письмо от 24.07.2009 № 03-07-09/33), согласно которой нарушение порядка перечисления аванса, установленного в договоре, не является препятствием для вычета НДС с предоплаты.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru
 


В избранное