Тотальный контроль над банковскими счетами россиян: с 1 июля 2018 года изменения не вводятся
В последнее время многие СМИ писали о том, что с 1 июля 2018 года вступают в силу поправки в статью 86 Налогового кодекса РФ, благодаря которым налоговый орган будут контролировать движение денег на банковских картах физлиц.
Многие граждане испугались данного сообщения и появился даже новый термин “налог на вклады”. К нам в редакцию стали поступать вопросы: когда введут новый налог, с каких сумм будет уплачиваться налог и в каком размере.
Суд
апелляционной инстанции исследовал обстоятельства должной осмотрительности при выборе контрагентов и установил, что общество не только не проявило это качество, а, напротив, являясь профессиональным участником на данном рынке, зная фактических, а не "документальных" поставщиков этой специфической продукции, и фактически приобретая продукцию у сельхозтоваропроизводителей, стало участником формального документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения НДС из бюджета.
Отклоняя довод общества о том, что на расчетных счетах общества в иных банках отсутствовали денежные средства в необходимом размере для уплаты налогов в бюджет, судебные инстанции правомерно указали, что
согласно выписке банка о движении денежных средств по расчетному счету общества, общество проводило платежи по указанному расчетному счету, в том числе в спорный период.
Суд указал, что предприниматель
как работодатель в 2014, 2015 годах уплатил страховые взносы за работников. Однако вопрос об уплате страховых взносов по иному основанию (помимо выплаты дохода физическим лицам) судом не был не исследован. Следовательно, вопрос о наличии у ИП переплаты по страховым взносам с учетом наличия у него статуса страхователя по двум основаниям (как предпринимателя и лица, выплачивающего доходы физическим лицам), каков размер его обязанностей по уплате страховым взносам в связи с возникновением соответствующих
обязанностей из осуществляемых им видов деятельности, суд исследовал неполно. Установление этого обстоятельства может существенным образом повлиять на рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) у предпринимателя переплаты по страховым платежам. Дело передано на новое рассмотрение.
Компания на один опоздала с отчетом СЗВ-М и решением от 18.10.2017 г. управление ПФР привлекло общество к ответственности в виде 345 500 рублей штрафа. Не согласившись с решением пенсионного фонда, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд апелляционной инстанции учел правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 19.01.2016 г. № 2-П, положения статей 112 и 114 НК
РФ и, установив обстоятельства, смягчающие ответственность общества за совершенное им правонарушение, сделал правильный вывод о необходимости снижения наложенного на общество штрафа до 10 тыс. рублей.
Судом установлено и налоговым органом не опровергнуто, что контрагенты общества являлись действующими юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке, состоящими на учете в налоговых органах, имевшими расчетные счета в банках, а также свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В подтверждение правомерности применения налоговых вычетов по НДС обществом представлены документы в соответствии со статьями 171,
172, 169 Налогового кодекса РФ, оформленные надлежащим образом.
Оценивая доводы налогового органа о подписании первичных документов неустановленными лицами от имени организаций-контрагентов, отсутствии у этих организаций в собственности основных средств, в том числе складских помещений, транспортных средств, необходимой численности работников, ненахождение обществ по юридическим адресам на момент проверки, суд исходил из того, что при отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с
которыми заявлено право на налоговый вычет, и доказательств недобросовестности заявителя, эти обстоятельства сами по себе, в отсутствии иных фактов и обстоятельств, не свидетельствуют о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что доказательства совершения обществом и спорными контрагентами согласованных умышленных действий, направленных на искусственное, без реальной хозяйственной цели создание условий для уменьшения налогообложения, налоговым органом не представлены. Суды признали представленные обществом первичные документы
соответствующими требованиям законодательства и сделали вывод, что исполнение договоров общества с контрагентами было реальным, в связи с чем спорные суммы НДС обоснованно включены в состав налоговых вычетов.
При
отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора. Суды пришли к выводу, что общество самостоятельно выполняло работы по расчистке просек от древесно-кустарниковой растительности, фактического осуществления
хозяйственных операций между компанией и поставщиками не происходило, произведено только документальное их оформление, а главной целью, преследуемой обществом, являлось неправомерное получение права на налоговый вычет по НДС и занижение налога на прибыль за счет уменьшения налогооблагаемой базы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возложена на орган, который принял решение. Вместе с тем, данные условия не исключают обязанности налогоплательщика доказать обоснованность предъявляемых сумм вычетов налога на добавленную стоимость и расходов по операциям приобретения товаров (работ, услуг).
Оценив вышеперечисленные документы в совокупности с иными
доказательствами, представленными сторонами в обоснование своих позиций по делу, суды пришли к выводу о том, что сами по себе документы не могут быть признаны достаточными доказательствами, достоверно подтверждающими реальность финансово-хозяйственных операций общества с поставщиком.