Приходя к выводу о наличии
оснований для освобождения общества от уплаты пени и штрафа, суды правомерно исходили из того, что общество руководствовалось разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, данными в ответном письме от 15.07.2015 г. № 17-4/В-354 на обращение общества от 10.06.2015 г. № 18, согласно которым Минтруд России подтвердил позицию общества о включении доходов от оказания медицинских услуг застрахованным лицам по договорам ОМС в общие доходы от реализации при осуществлении
основного вида экономической деятельности медицинской организации в целях исчисления и уплаты страховых взносов по пониженным тарифам.
Отрицание директорами и учредителями спорных контрагентов факта осуществления ими
хозяйственной деятельности, не исключает возможности реального заключения и исполнения спорными контрагентами услуг спецтранспорта, с учетом того факта, что налогоплательщик указывает на общества, фактически выполнившие спорные субподрядные работы, а также представил документы, подтверждающие наличие реальных взаимоотношений между ними и спорными контрагентами.
Налоговое законодательство не содержит норм, ограничивающих право плательщика по применению вычетов в более поздний срок по сравнению с периодом совершения хозяйственной операции по приобретению товара, но не позднее 3-х лет после истечения
соответствующего налогового периода.
Право налогоплательщика на применение налоговых вычетов по приобретенным товарам (работам, услугам) не ставится в зависимость от использования данных товаров либо результатов работ
(услуг) для осуществления налогооблагаемой деятельности в периоде их приобретения, равно как и от начала использования товаров либо результатов работ (услуг) в такой деятельности. Соответственно определяющим моментом в данном случае служит назначение приобретенных товаров (работ, услуг) и потенциальная возможность их использования в облагаемой НДС деятельности. Судами установлено, что материалами дела подтвержден довод о намерениях налогоплательщика использовать объект в операциях, облагаемых НДС. Как верно
указано судами, временное неиспользование моста в облагаемой НДС деятельности не означает отсутствие такой возможности в дальнейшем.
Судам необходимо иметь в виду, что следующие обстоятельства сами по себе не могут служить
основанием для признания налоговой выгоды необоснованной: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; нарушение налогового законодательства в прошлом; разовый характер операции; осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика; осуществление расчетов с использованием одного банка; осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; использование
посредников при осуществлении хозяйственных операций. Однако эти обстоятельства могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
В
случае реорганизации плательщика страховых взносов – организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками). В п. 2 ст. 55 ГК РФ установлено, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими
лицами и не могут быть правопреемниками в силу закона.
Суды пришли к выводу о том, что документы, представленные обществом в обоснование правомерности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную
стоимость, содержат недостоверные сведения, не соответствуют требованиям действующего законодательства и не подтверждают реальность хозяйственных операций с контрагентами, в связи с чем не могут служить основанием для применения налоговых вычетов по НДС в сумме 6 млн руб.
При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.