Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Двойные стандарты при рассмотрении материалов налоговой проверки


Меню

Налоговый форум

Налоговые новости

Налоговые семинары и события

Обратная связь

Подпишись на наши рассылки !

Эффективная защита налогоплательщиков
Просто о налогах и правосудии
Новостная налоговая лента

Эффективная защита налогоплательщиков

Рассылку подготовила и составила
команда Российского налогового портала
11 декабря 2007
Выпуск № 204

 

Интересные дискуссии на форуме «Налоговое право»

Самая горячая тема недели Налоговая выгода (схемы) и публичный интерес

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной " Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Эффективная защита налогоплательщика

Позиция налоговиков:

Налоговики считают, что в акт проверки они могут вносить любые изменения. Даже если акт уже выдан налогоплательщику. В Решении по итогам проверки, по мнению проверяющих, могут появиться новые эпизоды, не отраженные в акте.

Позиция налогоплательщика:

Из статьи 24 (часть 2) Конституции РФ вытекает право налогоплательщика знать, в чем его обвиняют, и представлять возражения на обвинения. Т.е. у него есть право знать о появившихся у налогового органа претензиях, заявлять возражения против них, представлять доказательства незаконности или необоснованности принятого решения. Иное не соответствовало бы приведенным положениям Конституции РФ (Определение КС РФ от 12 июля 2006 г. № 267-О).

Указанное право должен обеспечить налоговый орган. Во-первых, он должен вручить акт проверки, которым возбуждается преследование за совершение налогового правонарушения, т.е. начинается процесс привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Во-вторых, он должен дать возможность налогоплательщику представить свои возражения и рассмотреть их.

Использование на рассмотрении материалов проверки иной версии акта проверки, с которой налогоплательщик не знаком, фактически лишает его права знать о предъявляемых претензиях, а также не позволяет защищать свои права путем предоставления возражений.

В силу п.11 ст.101 НК РФ к  существенному нарушению условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относится необеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и необеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом процессуальных требований к производству по делу о налоговом правонарушении, повлекшем за собой существенные нарушения прав налогоплательщика на свою защиту, что является достаточным основанием для признания решения инспекции недействительным

Позиция подтверждена в Постановлении ФАС Уральского округа от 7 ноября 2007 г. N Ф09-9055/07-С2.

 

Семинары (События)

10.12- 12.12 Эффективное ведение налоговых споров: анализ новелл законодательства, актуальных правовых вопросов и судебной практики
12.12.2007 Конференция: «Налоговый форум 2008»
12.12.2007 IX Всероссийский Форум "Банк: бухгалтерия и налоги"

19.12.2007 Эффективная защита прав налогоплательщиков при взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами
20.12.2007 Налоговые риски 2008. Кого и как будут проверять?
01.02.2008 Как отстоять право на вычет по НДС
04.02.2008 Как обосновывать затраты по налогу на прибыль

Если Вы хотите, чтобы мы разместили информацию о Вашем семинаре, пишите нам

Практика по налоговым спорам с 03 по 07 декабря

Постановление ФАС Уральского округа от 7 ноября 2007 г. N Ф09-9055/07-С2
Содержание акта налоговой проверки, врученного налогоплательщику, существенно отличается от содержания акта налоговой проверки, рассмотренного руководителем налогового органа и послужившего основанием для вынесения решения инспекции. О содержании второго экземпляра акта налоговой проверки налогоплательщику инспекция не сообщала.

Определение ВАС РФ от 18 октября 2007 г. № 3556/07
Исходя из положений статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, коллегия судей считает ошибочным вывод судов о квалификации указанного договора как агентского. В связи с этим является ошибочным вывод судов о необходимости применения пункта 7 статьи 149 Кодекса в отношении сумм вознаграждения, полученного банком.

Определение ВАС РФ от 6 сентября 2007 г. № 8734/07
Обоснованность получения налоговой выгоды (уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета) не может быть поставлена в зависимость от способов привлечения капитала для осуществления экономической деятельности (использование собственных, заемных средств, эмиссия ценных бумаг, увеличение уставного капитала и т.п.) или от эффективности использования капитала.

Постановление ФАС Поволжского округа от 9 октября 2007 г. по делу N А12-2339/07-С36
Налоговым органом не были установлены фактические обстоятельства сделки между Индивидуальным предпринимателем и Обществом с ограниченной ответственностью, что привело к незаконному привлечению Предпринимателя к налоговой ответственности.

Постановление ФАС Поволжского округа от 2 октября 2007 г. по делу N А72-6677/06-12/228
Деятельность Общества связана с получением дохода и является деятельностью, осуществляемой на основании государственно регулируемых цен (тарифов на электроэнергию). В данном случае поскольку в состав тарифов включены отчисления на возмещение расходов по содержанию региональной энергетической комиссии, то данные расходы являются экономически оправданными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 ноября 2007 г. по делу N А29-9/2007
Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога на вмененный доход - вправе уменьшить данный налог за налоговый период в порядке пункта 2 статьи 346.32 Кодекса только на сумму страховых взносов в виде обязательного к уплате фиксированного платежа.

Постановление ФАС Поволжского округа от 4 октября 2007 г. по делу N А65-28384/2006-СА2-22
Заявитель не является работодателем по отношению к работникам, предоставленным ему третьим лицом во исполнение договора от 25.05.2004 N 188, то есть не является плательщиком ЕСН в отношении полученных этими работниками доходов и выплат и не является по отношению к этим работникам налоговым агентом. При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывается доход от реализации доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в пределах вклада участника общества.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13 ноября 2007 г. по делу N А82-1527/2007-27
Представление налоговой декларации в установленный срок с ошибочно указанными реквизитами не отвечает признакам состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановление ФАС Поволжского округа от 4 октября 2007 г. по делу N А12-17775/06-С51
Для включения в расходы затрат на возмещение причиненного ущерба необходимо доказать и документально подтвердить сумму причиненного ущерба, реальный характер расходов на возмещение ущерба, их экономическую обоснованность и направленность на получение доходов.

Постановление ФАС Поволжского округа от 11 октября 2007 г. по делу N А65-21847/2006-СА1-19
Сама по себе регистрация транспортных средств в органах ГИБДД при фактическом отсутствии объектов налогообложения у налогоплательщика не является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13 ноября 2007 г. по делу N А82-25/2007-20
В рассматриваемом случае происходила не утилизация птичьего помета, а его переработка в органическое удобрение - торфопометный компост ТУ 9841-001-05352070-00, при этом используется дополнительный компонент - торф. Данная деятельность не относится к сельскохозяйственной.

Постановление ФАС Поволжского округа от 4 октября 2007 г. по делу N 49-6779/2006-319А/17
По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган начислил налог на добавленную стоимость, ссылаясь на необоснованное включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченного ФГУП (оказание услуг в области защиты государственной тайны).

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 октября 2007 г. по делу N А82-9298/2006-20
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 Кодекса может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (пункт 6 статьи 101 Кодекса).

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 ноября 2007 г. по делу N А29-1951/2007
Хотя в платежных поручениях действительно не выделена сумма налога на добавленную стоимость, оплата этими платежными поручениями счета-фактуры, в котором налог на добавленную стоимость выделен надлежащим образом, подтверждена материалами дела.

Постановление ВАС РФ от 6 ноября 2007 г. №8241/07
Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

Постановление ВАС РФ от 30 октября 2007 г. №8631/07
Решение инспекции об отказе обществу в праве на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещении налога в той части, которая подтверждена необходимыми документами за соответствующий налоговый период, не может являться обоснованным и правильным.

Постановление ВАС РФ от 30 октября 2007 г. № 8686/07
Поскольку налог на добавленную стоимость исчисляется по правилам статьи 166 Кодекса, а применение налоговых вычетов предусматривается статьями 171, 172 Кодекса и возможно лишь при соблюдении определенных условий и наличии определенных документов, у инспекции отсутствовали правовые основания для применения расчетного метода, установленного пунктом 7 статьи 166 Кодекса, в целях определения суммы вычетов.


В избранное