Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Переоценка основныз средств и налог на приыбль


Меню

Налоговый форум

Налоговые новости

Обратная связь

Подпишись на наши рассылки !

Эффективная защита налогоплательщиков
Просто о налогах и правосудии
Новостная налоговая лента

Эффективная защита налогоплательщиков

Рассылку подготовил и составил
Дмитрий Костальгин
28 августа 2006
Выпуск № 151

Реклама

Обсуждение Закона о налоговом администрировании

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении принятых поправок в первую часть НК РФ. Уже сейчас идут следующие обсуждения:

137-ФЗ: приостановление операций по счетам
137-ФЗ: Предмет ВНП и составы по ст. 117-119 НК
137-ФЗ: авансовые платежи VS Пленум ВАС № 5
137-ФЗ: ФНС теперь не может давать разъяснения ? Разъяснения Минфина РФ.

Интересные дискуссии на форуме «Налоговое право»

Самая горячая тема недели  Обсуждаем поправки в первую часть НК РФ

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной " Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Эффективная защита налогоплательщиков

Практика российского налогового законотворчества показывает, что законодатель не всегда может прогнозировать последствия принимаемых законов, что впоследствии приводит к принятию «законов-заплаток», которым, как правило, придается обратная сила. Такая ситуация  произошла с переоценкой основных средств и налогом на прибыль.

Статья 257 НК РФ в редакции (Закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ) не содержала каких-либо ограничений о размере переоценке, которая могла быть учтена для целей исчисления налога на прибыль. Законом от 24.07.02 № 110-ФЗ были внесены изменения, на основании которых указанная переоценка принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30 процентов от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2001 года (с учетом переоценки по состоянию на 1 января 2001 года, произведенной по решению налогоплательщика и отраженной в бухгалтерском учете в 2001 году). При этом ст. 21 Закона 110-ФЗ было установлено, что такие изменения распространяются на отношения, возникшие с 01 января 2002 года.

Позиция налоговых органов по этому вопросу сводится к тому, что налогоплательщики, переоценившие на 01.01.02 основные средства более чем на 30 %, должны пересчитать налог на прибыль

Позиция налогоплательщика:

Во-первых, из положений статьи 57 Конституции РФ, законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно пункту 2 статьи 1 НК РФ этот нормативный акт устанавливает общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе права и обязанности налогоплательщиков, ответственность за совершение налоговых правонарушений. Поэтому правовое регулирование, касающееся данных вопросов, не может осуществляться иначе, чем это предусмотрено НК РФ.

Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных этой же статьей (пункт 1 статьи 5 НК РФ). Поскольку налоговым периодом по налогу на прибыль установлен календарный год, то изменения в порядок исчисления налога на прибыль должны вступить в следующем налоговом периоде (2003 году).

В пункте 3 статьи 5 Кодекса указано, что акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу только, если улучшают положение налогоплательщиков.

Т.к. пункт 1 статьи 257 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ) устанавливал порядок определения восстановительной стоимости основных средств для целей исчисления амортизационных отчислений, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, который не предусматривал ограничений переоценки для целей налогообложения, то введение ограничения увеличивает сумму налога у уплате, а значит, ухудшает положения налогоплательщика.

Во-вторых, факт того, что изменения внесены внутри налогового периода, не может означать отсутствие ухудшения положения налогоплательщика, поскольку налог исчисляется нарастающим итогом с начала года (налогового периода). Также ст. 5 НК РФ не предусматривает возможности ухудшить положение налогоплательщика до истечения налогового периода.

Позиция основана на Постановлении ФАС Московского Округа от 24 марта 2006 г. -  № КА-А40/1970-06.

Также рекомендуем ознакомиться с аналитическим материалом по этой проблеме

 

Партнёры

Нашим партнером является рассылка "Просто о налогах и правосудии". В последнее время стране происходят негативные изменения в сфере налогообложения, в частности принятие новых непрозрачных законопроектов. Также обостряются проблемы, связанные со справедливым и независимым рассмотрением налоговых споров в судах.

В рассылке будут публиковаться критические и проблемные материалы, которые касаются реформ и проблем в сфере налогообложения, а также правосудия. Мы также будем публиковать обзоры новых налоговых законопроектов.

Большинство материалов этой рассылки будут уникальными, так как будут создаваться специально для наших подписчиков.

Мы будем стараться публиковать материалы, написанные наиболее понятным языком, чтобы проблема была понятна не только людям, специализирующимся в данной сфере, но и тем, кто мог не обратить внимание на проблему.

Введите ваш e-mail

Семинары (События)


В избранное