Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Не так страшен ГМЭК как его малюют !


Эффективная защита налогоплательщиков

Рассылку подготовил и составил
Дмитрий Костальгин
23 мая 2006
Выпуск № 147

Реклама

 

Регистрация и поддержка иностранных  (оффшорных) компаний.
Вы работаете над крупными проектами! Мы предлагаем надежные инструменты: ОФФШОРЫ, счета в иностранных банка.  
Полный спектр услуг по регистрации и поддержке  иностранных компаний. Фирмы  в  Европе, Англии, Швейцарии, Гонконге. ОФФШОРЫ: BVI; Белиз; Сейшелы и др.  VIP - сервис. Открытие счетов в банках Швейцарии, Европы, Кипра, Прибалтики. Посредникам и постоянным клиентам предоставляются скидки .
Мы предлагаем:
НАДЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ плюс КРАСИВЫЙ СЕРВИС
Контактная информация: т/ф +7  (495) 961-00-60. www.suprema.ru  . E-mail: info@suprema.ru
Посмотреть более подробную информацию.


Уважаемые подписчики ! Приглашаем Вас принять участие в опросе.
Какой порядок досудебного урегулирования налоговых споров должен существовать ?
голосуйте здесь !!!

 

Интересные дискуссии на форуме «Налоговое право»

Самая горячая тема недели  Глобально. Поговорим о способах защиты ПиЗей налплатов, пострадавших от "однодневок"

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной " Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Эффективная защита налогоплательщиков

Многие предприниматели сталкиваются с тем, что им предъявляются претензии, поскольку они используют контрольно-кассовые аппараты, которые, по мнению налогового органа, исключены из государственного реестра. Претензии предъявляются достаточно серьезные - штраф от 30 000 до 40 000 рублей на основании статьи 14.5 КоАП РФ. Насколько правомерны такие претензии, рассматривали в Постановлении ФАС Московского округа от 26 февраля 2006 г. № КА-А41/365-06:

Цитата:

Основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП, послужило использование этим юридическим лицом на момент проверки (22.03.05) контрольно-кассовой машины (модель "АМС-100Ф") с истекшим сроком амортизации.

Названная модель согласно протоколу заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.04 N 1/77-2004 исключена из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, с 01.10.04.

Между тем доказательств, свидетельствующих о том, что Обществу налоговым органом было сообщено об исключении названной контрольно-кассовой машины из упомянутого Государственного реестра с 01.10.04, Инспекцией не представлено.

При таких обстоятельствах законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП, у Инспекции не имелось.

Арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело повторно, апелляционную жалобу, поданную Инспекцией, оставил без удовлетворения.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов, полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции, арбитражного апелляционного суда о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.

По окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанной в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы согласно пункту 8 Приказа Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.95 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

Об исключении названной модели контрольно-кассовой машины из Государственного реестра контрольно-кассовых машин и необходимости снятия ее с учета Инспекция, как установлено судами, Общество не уведомила, что налоговым органом не отрицалось. Не отрицается это обстоятельство и в кассационной жалобе.

Поэтому основания полагать, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, отсутствуют.

Таким образом, выводы судов о том, что законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП, у Инспекции в данном случае не имелось, правомерны.

Выводы

Таким образом, за применение контрольно-кассовых машин, которые исключены из государственного реестра на основании протоколов ГМЭК, предпринимателя нельзя привлечь к ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. И хотя ссуд ссылался на то, что предпринимателя не уведомили о снятии с учета ККМ, можно привести дополнительные аргументы:

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального Закона 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - ФЗ о ККМ) порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ своим Постановлением от 16 июня 2004 г. N 285 наделило такими полномочиями Федеральное агентство по промышленности (п.5.5.4).

Таким образом, ГМЭК не является тем органом власти, который вправе определять, какие ККМ могут применяться, а какие нет. К слову сказать, ГМЭК вообще не является органом власти.

Также государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений (пункт 4 статьи 3 ФЗ о ККМ). Протокол ГМЭК от 12.03.04 N 1/77-2004 не был опубликован, что противоречит указанной норме, а также статье 15 Конституции РФ.

Учитывая изложенное, протоколы ГМЭК в отношении государственного реестра ККМ, по нашему мнению, не влекут никаких правовых последствий, а значит предприниматели не могут привлекаться к ответственности за нарушение положений таких протоколов.

Партнёры

Нашим партнером является рассылка "Просто о налогах и правосудии". В последнее время стране происходят негативные изменения в сфере налогообложения, в частности принятие новых непрозрачных законопроектов. Также обостряются проблемы, связанные со справедливым и независимым рассмотрением налоговых споров в судах.

В рассылке будут публиковаться критические и проблемные материалы, которые касаются реформ и проблем в сфере налогообложения, а также правосудия. Мы также будем публиковать обзоры новых налоговых законопроектов.

Большинство материалов этой рассылки будут уникальными, так как будут создаваться специально для наших подписчиков.

Мы будем стараться публиковать материалы, написанные наиболее понятным языком, чтобы проблема была понятна не только людям, специализирующимся в данной сфере, но и тем, кто мог не обратить внимание на проблему.

Введите ваш e-mail

Семинары (События)


В избранное