Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 320 от 2012-07-30

Аудиторская компания МКПЦН основана в 1992 году. В настоящий момент МКПЦН — это динамично развивающаяся компания, ориентированная на предоставление широкого спектра аудиторских и консалтинговых услуг. Филиал МКПЦН в Санкт-Петербурге оказывает все виды услуг организациям, расположенным в Северо-Западном федеральном округе. МКПЦН является полноправным членом международной аудиторско-консалтинговой сети Nexia International.

Главный принцип в работе компании - содействие в развитии бизнеса клиента посредством предоставления многопрофильных аудиторско-консалтинговых услуг в соответствии с высокими стандартами качества.

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

 

Новости МКПЦН

Аккредитация в качестве оценочной компании при банке ГПБ-ИПОТЕКА

Вопрос-ответ

Является ли розыгрыш призов как в денежной, так и в натуральной форме в рекламных целях объектом обложения по налогу на прибыль НДС?

Публикации на сайте МКПЦН

 

НОВОСТИ МКПЦН

Аккредитация в качестве оценочной компании при банке ГПБ-ИПОТЕКА

Компания МКПЦН прошла аккредитацию в качестве оценочной компании при банке АБ «ГПБ-Ипотека» (ОАО) для участия в программе ипотечного жилищного кредитования на территории Москвы и Московской области. АБ «ГПБ-Ипотека» является специализированным ипотечным банком Группы Газпромбанка.

Компания МКПЦН имеет многолетний опыт работы по оценке залогов для целей кредитования. Перечень оценочных услуг компании МКПЦН включает все виды оценки, в том числе для целей МСФО. За период оценочной деятельности были оценены активы более чем в 1200 организациях. Клиентская база по оценке включает предприятия пищевой, телекоммуникационной, инвестиционно-финансовой, нефтегазовой, металлургической, машиностроительной, страховой и других отраслей экономики

 

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

Является ли розыгрыш призов как в денежной, так и в натуральной форме в рекламных целях объектом обложения по налогу на прибыль НДС?

 В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу при исчислении налога на прибыль относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

С учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ в рассматриваемой ситуации расходы на приобретение призов налогоплательщик вправе включить в состав рекламных расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, с учетом установленных ограничений (1% выручки от реализации).

В соответствии с пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождается от налогообложения на территории РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.

Суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров, используемых для операций, не подлежащих налогообложению НДС, включаются в стоимость таких товаров (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

По мнению Минфина России, стоимость товаров для целей применения пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ должна определяться с учетом всех расходов на их приобретение, в том числе и «входного» НДС (Письмо Минфина России от 27.04.2010 № 03-07-07/17). Следовательно, если расходы на приобретение передаваемого в рекламных целях товара (включая НДС) не превышают 100 руб., его передача НДС не облагается, а «входной» налог учитывается в стоимости товара (п. 2, п. 4 ст. 170 НК РФ).

Вместе с тем от льготы, предусмотренной пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, можно отказаться, подав заявление в налоговый орган. В случае отказа от льготы налогоплательщик обязан исчислять НДС при передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг) (п. 5 ст. 149 НК РФ), а «входной» НДС можно будет принять к вычету в общеустановленном порядке.

 

Подготовлено экспертами консультационного отдела МКПЦН

Подробнее о консультационных услугах

 

ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ МКПЦН

 
 

«Российская газета», «Между доходом и бюджетом»

Законопроект "О налоговом консультировании" может быть согласован с Минфином и внесен в Госдуму уже в этом году. Если проект будет принят, уровень доступности получения налогоплательщиками правовой помощи будет снижен, считает Татьяна Винокурова, директор департамента абонентского обслуживания компании МКПЦН.
 

«Российская газета», «За конверт ответишь»

Депутаты предлагают ужесточить ответственность для работодателей за выплату зарплат в конвертах. Комментарий Татьяны Винокуровой, директора департамента абонентского обслуживания аудиторской компании МКПЦН.

«Российская газета», «Откроют тайны»

Минфин предлагает расширить полномочия ФНС и внести в НК РФ поправку о доступе налоговиков к счетам граждан. Комментарий директора департамента абонентского обслуживания аудиторской компании МКПЦН Татьяны Винокуровой.

На сегодняшний день у нашей рассылки 10013 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное