Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 294 от 2011-07-26

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

 

Вопрос-ответ:  С какого числа следует начислять пени за просрочку оплаты, если арендатор обязан перечислять арендодателю ежемесячную арендную плату авансом до 5 числа текущего месяца?

Публикации на сайте МКПЦН: «…Год назад сняли новый офис, где прежний арендатор оставил свою мебель. Мы ее стали использовать. Сейчас у нас идет «камералка». Инспекторы удивились, что у нас почти нет основных средств, пришли к нам на осмотр и увидели мебель. Мы объяснили им, откуда все. Но они потребовали заплатить налог на прибыль, утверждая, что мебель – это наши доходы. Мы отказались. На следующий день мне вручили письмо с требованием пояснить противоречия в отчетности, а также сообщить, на основании каких документов приобретены столы, стулья, шкафы, обнаруженные во время осмотра. У нас никаких документов нет. Что теперь делать?..» На вопрос читателя "УНП" отвечает Татьяна Винокурова, директор департамента абонентского обслуживания Аудиторской компании МКПЦН

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

С какого числа следует начислять пени за просрочку оплаты, если арендатор обязан перечислять арендодателю ежемесячную арендную плату авансом до 5 числа текущего месяца?

В соответствии со ст. 190 ГК РФ срок, установленный в договоре, может определяться либо календарной датой, либо истечением периода времени. Если договором аренды установлено, что арендатор перечисляет арендодателю ежемесячную арендную плату авансом до 5 числа текущего месяца, то арендатор обязан перечислить ежемесячную арендную плату до наступления 5 числа текущего месяца. Соответственно пени будут начисляться с 5 числа текущего месяца.

Аналогичную позицию высказал ВАС РФ в Постановлении Президиума от 14.01.2003 № 9523/02 при рассмотрении вопроса об определении срока действия договора аренды, условиями которого было предусмотрено, что срок аренды устанавливается с 17.09.2001 г. до 16.09.2002 г. Суд исходил из того, что предлог «до» используется в значении «не включая дату, следующую после этого предлога», следовательно, в данном случае срок аренды истек 15.09.2002 г. включительно.

 

 

Подготовлено специалистами юридического отдела МКПЦН

Подробнее о юридических услугах

 

ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ МКПЦН

 

 

...Инспекторы потребовали от нас платить налог за мебель в арендованном офисе…

«Учет, налоги, право»

 

«…Год назад сняли новый офис, где прежний арендатор оставил свою мебель. Мы ее стали использовать. Сейчас у нас идет «камералка». Инспекторы удивились, что у нас почти нет основных средств, пришли к нам на осмотр и увидели мебель. Мы объяснили им, откуда все. Но они потребовали заплатить налог на прибыль, утверждая, что мебель – это наши доходы. Мы отказались. На следующий день мне вручили письмо с требованием пояснить противоречия в отчетности, а также сообщить, на основании каких документов приобретены столы, стулья, шкафы, обнаруженные во время осмотра. У нас никаких документов нет. Что теперь делать?..»
Из письма главного бухгалтера
Ольги Вебер, г. Москва

Поводов для беспокойства у вас, Ольга, нет. Включив в договор аренды нехитрое условие,можно без труда объяснить инспекторам, откуда мебель.


ФНС России: надо уточнить отчетность
Александр Мохов, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, считает,что надо представить пояснения, а декларацию уточнить:
– Имущество, которое находится в арендованном офисе, надо учесть как безвозмездно полученное. А значит, включить в состав внереализационных доходов. Основание – пункт 8статьи 250 НК РФ. А раз компания этого не сделала, то занизила налог на прибыль. Чтобы исправить ошибку, надо представить «уточненку», а также пояснить расхождения. Ведь инспекция в ходе налогового контроля выявила противоречия. Главное, чтобы ревизоры не нарушили формальные требования к «камералке», которые определены статьями 88, 92 НК РФ.

Независимые эксперты: можно обойти уплату налога на прибыль
Антон Соничев, адвокат юридической компании «Налоговик», считает, что обязанности уточнять декларацию нет:
– Имущество у компании обнаружено сразу же после принятия помещения. Этот факт за прошлый период можно оформить актом инвентаризации. Принимают имущество к учету по рыночным ценам. Об этом сказано в пункте 20 статьи 250 НК РФ. Очевидно, что стоимость с учетом износа не превысит 40 тыс. рублей. А значит, имущество не относится к основным средствам. И его можно тут же списать как материальные расходы. Основание – пункт 2 статьи 254 НК РФ. Это подтвердили и специалисты Минфина России в письме от 25.04.11 № 03-03-06/1/267. Значит, ошибок в налоговой базе нет. И корректировка отчетности – это право, но не обязанность компании (п. 4 ст. 81 НК РФ).

Татьяна Винокурова, директор департамента абонентского обслуживания Аудиторской компании МКПЦН, согласна с коллегой, что корректировки можно избежать:– Так, можно внести изменения в договор аренды. И прописать в дополнительном соглашении, что помещение арендовано вместе с движимым имуществом. При этом действие поправок распространить на отношения сторон с даты заключения договора. Тогда ничего править не потребуется.

Наше мнение: оформить получение мебели
Компания может проигнорировать запрос, ведь ответственности за это нет. Но не факт, что на выездной проверке инспекторы снова не попросят пояснений. А значит, безопаснее их представить, предварительно легализовав офисный интерьер.

Проще всего включить в договор аренды условие о том, что компания снимает офис вместе с мебелью. А значит, вносит арендную плату, в том числе за столы и стулья. Но если арендодатель откажется поменять договор, есть запасной вариант. А именно оформить все так, как будто мебель безвозмездно передал компании учредитель. Для этого подойдет обычный акт приемки-передачи. Если доля учредителя в уставном капитале превышает 50 процентов, то налог на прибыль с «подарка» платить не потребуется (подп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Если доля меньше, то использование мебели можно оформить актом приема-передачи в аренду от одного из участников. Причем написать, что начисляется арендная плата один раз в год по его окончании. Тогда не будет претензий, что с «физика» не удержан НДФЛ. При этом цену надо сделать номинальной, что позволит снизить налоги.

Ольга Деева, эксперт «УНП»

 

Читайте также

«Независимая газета», «Непосильная социалка»

Груз социальных обязательств может оказаться тяжким бременем для отечественной экономики. Тем более если упадут мировые цены на нефть, а с ними и доходы бюджета. Комментарий Елены Южаковой, заместителя генерального директора МКПЦН

«Независимая газета», «Миллиарды уходят через фирмы-однодневки»

Комментирует Наталья Малофеева, партнер МКПЦН: «Общее налоговое бремя – по крайней мере до тех пор, пока наша сознательность не достигнет уровня «платить налоги надо полностью, какими бы высокими они ни были», – должно быть таково, чтобы предприятия были в состоянии его нести. Пока ситуация не такая.»

 

 

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 10041 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное