Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 250 от 2010-04-02

 

 

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

 

 

 

Семинары

22 апреля в Санкт-Петербурге состоится бесплатный семинар на тему "Налоговые проверки: правила проведения и способы защиты"

Курсы повышения квалификации аудиторов (членов НП АПР) на тему: «Внешний и внутренний контроль качества аудита»

Предложения МКПЦН

Разработка учетной политики

Публикации на сайте МКПЦН

 

 

СЕМИНАРЫ

22 апреля в Санкт-Петербурге состоится бесплатный семинар на тему "Налоговые проверки: правила проведения и способы защиты"

 

Филиал аудиторской компании МКПЦН в Санкт-Петербурге приглашает Вас принять участие в семинаре на тему "Налоговые проверки: правила проведения и способы защиты". Семинар состоится 22 апреля 2010 года. Слушатели обеспечиваются раздаточным материалом.

Участие в семинаре бесплатное.

На семинаре вы узнаете о порядке и особенностях проведения налоговых проверок, правах налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля, возможностях налогоплательщика в рамках проводимых мероприятий, порядок и подробную процедуру обжалования действий налоговых органов, а также получите практические рекомендации по борьбе со злоупотреблениями и неправомерными действиями налоговых органов при проверках, сможете выстроить стратегию защиты в суде.

Семинар основан на актуальных и наиболее показательных примерах из материалов арбитражной практики. Семинар адресован генеральным директорам, финансовым директорам, специалистам по налогообложению, главным бухгалтерам, юристам, налоговым консультантам, аудиторам.

Программа семинара

1. Камеральные проверки. Порядок, сроки проведения проверки. Права и обязанности сторон. Оформление ответов на требования налоговых органов о представлении документов. Злоупотребления в практике налоговых органов. Арбитражная практика.

2. Выездные налоговые проверки. Порядок проведения, продления и приостановления. Привлечение правоохранительных органов. Арбитражная практика и злоупотребления в практике налоговых органов.

3. Истребование документов. Запрос документов у налогоплательщика. Встречные проверки. Способы защиты от обвинений в необоснованной налоговой выгоде. Злоупотребления. Арбитражная практика.

4. Особенности составления возражений на акты налоговых проверок и их представление.

5. Порядок вынесения акта и решения: порядок оформления, обжалование досудебное (рассмотрение возражений), судебное. Обеспечительные меры. Передача материалов в органы МВД.

6. Порядок взыскания налога, пени, штрафа. Способы защиты от инкассовых поручений.

7. Основные особенности ведения налоговых споров в суде.

Семинар ведет Анна Кулакова, руководитель сектора арбитражной практики компании МКПЦН.

Регистрация в семинаре обязательна. Зарегистрироваться можно по телефону (812) 407-80-47 или по электронной почте spb@mkpcn.ru.

Семинар состоится 22.04.2010 в 10-00 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д.3, офисный центр ТК "Сенная", конференц зал (4 этаж).

***

Учебный центр МОАП приглашает на курсы повышения квалификации аудиторов (членов НП АПР) на тему: «Внешний и внутренний контроль качества аудита»

Период обучения: с 17 мая по 21 мая 2010 г.

Время проведения занятий: с 15.00 до 21.00 ч.

 По окончании курсов выдается  СЕРТИФИКАТ  ИПК АПР (40 часов).

 Стоимость обучения – 19 000 руб.

 

Лектор: Сивцова Елена Васильевна, начальник отдела внутреннего контроля аудиторско-консалтинговой фирмы МКПЦН, разработчик Методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего контроля качества работы аудиторской организации (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26. 11.2009 г., протокол № 80), Методических рекомендаций по внутреннему контролю качества аудита (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 29. 05.2008 г., протокол № 66)

Место проведения: г. Москва, Кривоколенный пер., д. 3 стр. 1 (станция метро «Лубянка»)

Телефоны для справок и регистрации: 628-01-79, 628-94-75,628-91-51

е-mail: ipb@gomkpcn.ru , seminar@gomkpcn.ru

 

Обязательные вопросы программы

 

Тема  1. Основы контроля качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций Цель  контроля качества работы в аудите. Правовые основы контроля качества  в  аудите:  Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", федеральные  правила  (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила   (стандарты)   профессиональных   аудиторских   объединений и аудиторских организаций, Международные стандарты аудита.  Характеристика форм и методов контроля качества работы в аудите в Российской  Федерации  и  зарубежных  странах.  Основные  требования к контролю качества работы в аудите, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Международными стандартами аудита. Практика контроля качества работы в аудите в Российской Федерации и   зарубежных   государствах.   Последствия   уклонения от проведения проверок качества аудита.

Тема 2. Внутренний контроль качества аудита Федеральное    правило    (стандарт)    аудиторской  деятельности "Внутренний  контроль качества аудита", состав и структура, принципы и общие подходы. Требования по обеспечению внутреннего контроля качества работы  в  ходе  аудиторской  проверки.  Распределение  обязанностей и полномочий по контролю в ходе проверки.  Принципы  и  конкретные  процедуры  внутреннего контроля качества аудита,   осуществляемые   аудиторской   организацией  (индивидуальным аудитором): профессиональные требования;  профессиональная компетентность;    поручение    заданий;    контрольные    полномочия; консультирование;  работа  с  аудируемыми  лицами  и  лицами,  которым оказываются  сопутствующие  аудиту  услуги;  мониторинг  эффективности процедур внутреннего контроля качества.

Тема 3. Внешний контроль качества работы индивидуальных аудиторов

и аудиторских организаций   Правовые  основы  внешнего  контроля качества в аудите. Проверки, проводимые    уполномоченным  федеральным  органом.  Делегирование полномочий  по  проведению  контроля  качества  аудита аккредитованным профессиональным   аудиторским  объединениям.  Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных  аудиторов  перед уполномоченным федеральным органом.  Последствия   выявления   внешним  контролем  качества фактов систематического нарушения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Тема  4.     Контроль     качества     аудита,  осуществляемый профессиональными аудиторскими     объединениями     в   отношении индивидуальных  аудиторов  и  аудиторских  организаций,  являющихся их членами      Правовые    основы    контрольных    полномочий   аккредитованных профессиональных   аудиторских   объединений.   Внутренние  стандарты, система контроля в профессиональных аудиторских объединениях и органы, отвечающие   за   контроль   качества;  порядок назначения контрольных проверок и контролеров качества.

Порядок   организации   и   проведения  проверки качества аудита. Процедуры   программы   проверки.   Проведение  контрольных процедур и документирование  этапов  проверки.  Отражение  фактов  некачественной работы,  обнаруженных  в  ходе  проверки.  Оценка  внутренней  системы контроля   качества   аудита   проверяемой   аудиторской   организации (индивидуального   аудитора).  Документальное  оформление результатов проверки и утверждение ее результатов.  Соблюдение    контролером    качества    принципов независимости, конфиденциальности   и   профессиональной   этики   в  ходе проведения проверок.

 

Примечания.

1.   Распределение   академических   часов   по отдельным темам и вопросам    при    обучении    по    настоящей  программе производится учебно-методическим   центром,   проводящим   занятия   по   повышению квалификации аудиторов.

 

2. Перечень методических рекомендаций, разработанных ЗАО «МКПЦН» и одобренных Советом по аудиторской деятельности при Минфине России:

 

1) Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при  проверке    правильности формирования страховых резервов (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 25 от 22 апреля 2004г.)

2) Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация) (одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 41 от 22 декабря 2005 года

 

3) Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 25 от 22 апреля 2004г.)

 

4) Методические рекомендации  по сбору аудиторских доказательств при проверке расчетов по налогу на добавленную стоимость.

 

5) Методические рекомендации по внутреннему контролю  качества аудита (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 29 мая 2008 г., протокол № 66).

 

6) Методические рекомендации по проверке при проведении аудита соблюдения требований нормативных правовых актов в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 22 декабря 2008 года).

 

7) Методические рекомендации по внутреннему контролю качества работы в аудиторских организациях (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26 ноября 2009 г.).

8) Методические рекомендации по проверке страховых резервов (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26 ноября 2009 г.).

 

9) Методические рекомендации по аудит отчетности в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26 ноября 2009 г.).

 

Результат обучения.

Глубокие  знания  и понимание внешней и внутренней системы контроля качества в аудите. Навыки подготовки к внешним проверкам качества аудита и организации системы внутреннего контроля.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МКПЦН

Разработка учетной политики

В настоящий момент законодательство ориентировано на определение принципов и общего подхода к порядку построения бухгалтерского и налогового учета и не в состоянии учесть специфику деятельности каждой конкретной организации. При этом ряд нормативных актов прямо позволяет предприятиям самостоятельно регламентировать те или иные учетные вопросы. Основным документом, отражающим выбранные организацией конкретные способы ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика.

Аудиторская компания МКПЦН предлагает свою помощь в разработке индивидуальной учетной политики на 2010 год для целей бухгалтерского учета и исчисления налогов.

Ответственным со стороны МКПЦН за проведение переговоров по вышеуказанным услуг является
руководитель консультационного отдела Афонина Татьяна Юрьевна (621-10-15, 628-55-60).

Зачем нужна учетная политика?

Наличие учетной политики, являясь важным условием полноценной и четкой работы бухгалтерской службы, в ряде случаев способствует снижению трудозатрат на отражение хозяйственных операций в учете. Кроме того, благодаря отражению в учетной политике некоторых аспектов бухгалтерского или налогового учета, организации могут избежать спорных ситуаций с контролирующими органами.

Так, например:

  • согласно ПБУ 15/2008 расходы в виде процентов по займам и кредитам признаются прочими расходами, но за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива - объекта имущества, подготовка которого к использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. Установление в учетной политике определенного временного интервала и уровня существенности расходов позволит организации часть приобретаемых (сооружаемых, изготавливаемых) активов не относить к инвестиционным и признавать проценты по займам и кредитам, используемым на их приобретение (сооружение, изготовление) имущества, в составе прочих расходов. Кроме того, это позволяет организации сблизить бухгалтерский учет с налоговым (поскольку в целях исчисления налога на прибыль проценты по займам и кредитам признаются внереализационным расходом), а значит, сократить трудозатраты на ведение учета,
  • ПБУ 14/2007 не содержит порядка отражения и признания расхода, связанного с приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в случае, если срок их полезного использования, устанавливаемый организацией, не превышает 12 месяцев. Поэтому организация в случае приобретения таких прав должна самостоятельно установить, например, способ их признания.

Правила формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета регламентированы Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации ПБУ 1/2008", утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н. В то же время, при выборе способа отражения в бухгалтерском учете конкретной хозяйственной операции организация должна руководствоваться и специальными положениями по бухгалтерскому учету, например:

  • Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) для отражения доходов и расходов организаций, выступающих подрядчиками в некоторых договорах строительного подряда,
  • Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008) для отражения расходов, связанных с обязательствами по полученным займам и кредитам,
  • Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008) для отражения корректировки стоимости актива или обязательства, обусловленной появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности.

В 2010 году в вопросах налогообложения произошли изменения, которые необходимо учесть в учетной политике для целей исчисления налогов, например:

  • в связи с тем, что переуступка прав требования, вытекающих из договора займа или кредита, освобождается от налогообложения НДС, следует отразить порядок ведения раздельного учета входного НДС по указанным операциям,
  • так как организациям предоставлено право применять повышающий коэффициент при амортизации некоторых основных средств, надо определить размер этого коэффициента.

Ряд внесенных изменений, позволяющих сблизить налоговый учет с бухгалтерским, также необходимо проработать, если ранее в учетной политике приводился текст норм законодательства, изменившихся с 2010г., например, это касается:

  • стоимости МПЗ, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разработке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств;
  • доходов (расходов) в виде курсовой разницы от переоценки валютных ценностей и требований (обязательств) в иностранной валюте.

Одной из основных составляющих налоговой учетной политики является определение порядка признания доходов и расходов. Ведь именно от него зависит величина налогового обязательства за отчетный или налоговый период. Этот элемент содержит в себе не только определение метода признания доходов (расходов) организации, но и способ распределения расходов, учет прямых и косвенных расходов.

По-прежнему в налоговой учетной политике:

  • если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, можно минимизировать трудозатраты на уплату налога на прибыль;
  • можно выбрать наиболее приемлемый метод начисления амортизации;
  • организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в случае определения доходов и расходов по методу начисления.

ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ МКПЦН

Галина Шалдина, главный консультант аудиторской компании МКПЦН, и Любовь Ярцева, генеральный директор ООО «Учетные центры», стали гостями в студии радиостанции «Сити ФМ» в радиопередаче «Территория малого бизнеса».  Гости отвечали на вопросы ведущего о регулировании малого бизнеса в России и проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели.

Ведущий: Почему индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, за себя платят взносы в ФОМС и ТОМС, а за работников не платят?
 

Галина Шалдина: Индивидуальные предприниматели согласно Закону № 212-ФЗ являются плательщиками взносов сразу по двум основаниям. Во-первых, они уплачивают взносы с зарплаты своих сотрудников (в том числе и нанятых по гражданско-правовому договору). А во-вторых, они платят взносы за себя. В 2010 году ставка таких взносов «за себя» предусмотрена в ст. 57 Закона № 212-ФЗ и составляет 23,1% по всем фондам, кроме фонда ФСС (в ФСС предприниматели платят «за себя» на добровольной основе по договору с фондом). Чтобы получить сумму взносов в рублях, эту ставку – 23,1% нужно применить к стоимости страхового года. Он равен минимальному размеру оплаты труда (на сегодня 4 330 рублей), умноженному на 12 месяцев. Взносы «за себя» предприниматель должен заплатить до 31 декабря.

Ведущий: Есть ли сейчас какие-либо льготы для вновь созданных организаций в плане налоговых проверок?

Галина Шалдина: К сожалению, действующее налоговое законодательство не предусматривает никаких льгот в плане проведения мероприятий налогового контроля для вновь созданных и зарегистрированных организаций.

Ведущий: Во всем мире налоговые льготы для вновь созданных организаций являются одним из главных стимулов для развития бизнеса и создания новых рабочих мест. Почему в Москве этого не делается?

Любовь Ярцева: Налоговые льготы были, к примеру, по налогу на прибыль, но они были отменены еще в 90-х годах. В настоящее время есть другие виды поддержки предпринимателей для развития бизнеса.

Ведущий: А что происходит сейчас с проверками? Правительство заявляло о необходимости снижения их количества.

Любовь Ярцева: Проверок действительно стало меньше.

Остались камеральные и документальные плановые проверки предприятий. Налоговый кодекс, несмотря ни на что, никто не отменял, а он предусматривает срок исковой давности три года. Следовательно, налоговики имеют право проверять за предыдущие три года.Помимо налоговиков малый бизнес проверяют много других структур, к примеру, ПФР. С большими сложностями малый бизнес столкнулся при сдаче данных персонифицированного учета. У нас отменили единый социальный налог, и сейчас все средства в той же сумме (для упрощенцев это 14% и для предприятий, применяющих общую систему налогообложения, это 26%) поступают во внебюджетные фонды. Эта та самая пенсионная реформа, о которой говорит наше правительство.

Ведущий: И к которой так по-разному относятся участники бизнес-проектов.
 

Любовь Ярцева: При этом по-разному относится каждый пенсионный фонд каждого муниципального образования города Москвы, потому что у каждого отделения ПФР существуют свои маленькие требования, которые должны выполнять участники.

Ведущий: Приведу пример из жизни. Двадцатилетний предприниматель, организовав свое ООО, приходит в банк с учредительными документами для открытия счета. Получает отказ в связи с незаконченным высшим образованием. Возможно ли такое?
 

Любовь Ярцева: Я полагаю, нужно обратиться в другой банк. Наша фирма помимо прочих оказывает услуги по регистрации предприятия, и мы не встречались с такими препятствиями. Ограничений по открытию счета при отсутствии образования законодательство не предусматривает.

Ведущий: Я беру бухгалтера на аутсорсинг, при этом бухгалтер находится в другом городе. Ко мне приходит с проверкой УБЭП. Бухгалтер поедет в другой город? Какова ответственность бухгалтера-аутсорсера?

Любовь Ярцева: Надо внимательно читать условия договора, ответственность при проведении тех или иных проверок. Настоящий аутсорсер защищает интересы любого своего клиента. УБЭП должен предъявить документ, на основании которого происходит проверка. Если существуют нарушения аутсорсера, он полетит в другой город за свой счет. В любом случае при проверке аутсорсер будет направлен в город зарегистрированной фирмы.

Ведущий: Могут ли малые предприятия с 2010 года применять заявительный порядок возмещения НДС из бюджета?

Галина Шалдина: Да, могут. Но дело в том, что, если предприятие является субъектом малого предпринимательства, можно предполагать, что оно не является крупным налогоплательщиком. Налогоплательщики, которые могут применять заявительный порядок возмещения НДС, предусмотренный новой добавленной статьей 176.1 главы 21 НК РФ «НДС», по сути являются крупными организациями, у которых совокупные суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых составляют не менее 10 млрд. рублей. Этот порядок возмещения НДС возможно применить, заключив договор банковской гарантии с банками, которые вряд ли согласятся на заключение такового с малыми предприятиями. Таким образом, субъекты малого предпринимательства теоретически могут воспользоваться заявительным порядком, однако применить его на практике будет проблематично.

Ведущий: Фирма занимается оказанием юридических услуг как для юридических, так и для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но расчеты мы производим без кассового аппарата, у нас подписан договор, и мы выдаем квитанции к приходному кассовому ордену. Правильно ли мы поступаем?

Галина Шалдина: Закон № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники предусматривает обязательное применение кассы при расчете наличными с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. То есть с физлицами вы можете обойтись без применения кассовой техники, но при условии выдачи бланка строгой отчетности, форма которого утверждается постановлением Правительства.

 

Ведущая рассылки Емельянова Ольга  

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 10055 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное