Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 244 от 2010-02-12

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

 

 

Предложения МКПЦН

Разработка индивидуальной учетной политики на 2010 год для целей бухгалтерского учета и исчисления налогов

Заполнение деклараций о доходах, а также сдача и защита деклараций в налоговых органах для иностранных граждан

Вопрос-ответ

Возникает ли у работодателя ответственность в случае не массовой утраты трудовой книжки работника?  В каком порядке осуществляется восстановление трудовой книжки?

Последние публикации на сайте

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  МКПЦН

 

Разработка учетной политики

В настоящий момент законодательство ориентировано на определение принципов и общего подхода к порядку построения бухгалтерского и налогового учета и не в состоянии учесть специфику деятельности каждой конкретной организации. При этом ряд нормативных актов прямо позволяет предприятиям самостоятельно регламентировать те или иные учетные вопросы. Основным документом, отражающим выбранные организацией конкретные способы ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика.

Аудиторская компания МКПЦН предлагает свою помощь в разработке индивидуальной учетной политики на 2010 год для целей бухгалтерского учета и исчисления налогов.

Ответственным со стороны МКПЦН за проведение переговоров по вышеуказанным услуг является
руководитель консультационного отдела Афонина Татьяна Юрьевна (621-10-15, 628-55-60).

Зачем нужна учетная политика?

Наличие учетной политики, являясь важным условием полноценной и четкой работы бухгалтерской службы, в ряде случаев способствует снижению трудозатрат на отражение хозяйственных операций в учете. Кроме того, благодаря отражению в учетной политике некоторых аспектов бухгалтерского или налогового учета, организации могут избежать спорных ситуаций с контролирующими органами.

Так, например:

  • согласно ПБУ 15/2008 расходы в виде процентов по займам и кредитам признаются прочими расходами, но за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива - объекта имущества, подготовка которого к использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. Установление в учетной политике определенного временного интервала и уровня существенности расходов позволит организации часть приобретаемых (сооружаемых, изготавливаемых) активов не относить к инвестиционным и признавать проценты по займам и кредитам, используемым на их приобретение (сооружение, изготовление) имущества, в составе прочих расходов. Кроме того, это позволяет организации сблизить бухгалтерский учет с налоговым (поскольку в целях исчисления налога на прибыль проценты по займам и кредитам признаются внереализационным расходом), а значит, сократить трудозатраты на ведение учета,
  • ПБУ 14/2007 не содержит порядка отражения и признания расхода, связанного с приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в случае, если срок их полезного использования, устанавливаемый организацией, не превышает 12 месяцев. Поэтому организация в случае приобретения таких прав должна самостоятельно установить, например, способ их признания.

Правила формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета регламентированы Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации ПБУ 1/2008", утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н. В то же время, при выборе способа отражения в бухгалтерском учете конкретной хозяйственной операции организация должна руководствоваться и специальными положениями по бухгалтерскому учету, например:

  • Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) для отражения доходов и расходов организаций, выступающих подрядчиками в некоторых договорах строительного подряда,
  • Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008) для отражения расходов, связанных с обязательствами по полученным займам и кредитам,
  • Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008) для отражения корректировки стоимости актива или обязательства, обусловленной появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности.

В 2010 году в вопросах налогообложения произошли изменения, которые необходимо учесть в учетной политике для целей исчисления налогов, например:

  • в связи с тем, что переуступка прав требования, вытекающих из договора займа или кредита, освобождается от налогообложения НДС, следует отразить порядок ведения раздельного учета входного НДС по указанным операциям,
  • так как организациям предоставлено право применять повышающий коэффициент при амортизации некоторых основных средств, надо определить размер этого коэффициента.

Ряд внесенных изменений, позволяющих сблизить налоговый учет с бухгалтерским, также необходимо проработать, если ранее в учетной политике приводился текст норм законодательства, изменившихся с 2010г., например, это касается:

  • стоимости МПЗ, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разработке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств;
  • доходов (расходов) в виде курсовой разницы от переоценки валютных ценностей и требований (обязательств) в иностранной валюте.

Одной из основных составляющих налоговой учетной политики является определение порядка признания доходов и расходов. Ведь именно от него зависит величина налогового обязательства за отчетный или налоговый период. Этот элемент содержит в себе не только определение метода признания доходов (расходов) организации, но и способ распределения расходов, учет прямых и косвенных расходов.

По-прежнему в налоговой учетной политике:

  • если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, можно минимизировать трудозатраты на уплату налога на прибыль;
  • можно выбрать наиболее приемлемый метод начисления амортизации;
  • организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в случае определения доходов и расходов по методу начисления.

***

Заполнение деклараций о доходах, а также сдача и защита деклараций в налоговых органах для иностранных граждан

Начало календарного года – традиционный период подачи налоговых деклараций физическими лицами. Отчитываться по своим доходам в российские налоговые органы в установленных случаях должны не только граждане России, но и иностранные граждане, лица без гражданства. Причем иногда это касается и доходов, полученных за пределами РФ.

Аудиторская компания МКПЦН предлагает иностранным физлицам услуги по подготовке, заполнению деклараций о доходах, а также сдаче и защите деклараций в налоговых органах.

Лицом, отвечающим за проведение переговоров по вопросу оказания данной услуги, является руководитель отдела обслуживания иностранных представительств Елена Германовна Цаллагова (тел. (495) 621-10-15).

Подробнее об услуге

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Возникает ли у работодателя ответственность в случае утраты трудовой книжки работника?  В каком порядке осуществляется восстановление трудовой книжки?

 

 Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения и хранения трудовых книжек установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (далее – Постановление № 225).

В соответствии с п. 36 Постановления № 225 в случае если в день увольнения работника (прекращения трудового договора) выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его согласия.

Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки.

Пункт 45 Постановления № 225 устанавливает, что ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ответственность за хранение трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

В случае потери трудовой книжки данное лицо может быть подвергнуто дисциплинарной ответственности, а также привлечение к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

 

Постановление № 225 устанавливает только порядок выдачи дубликата трудовой книжки по ее утере самим работником (п. 31) и при массовой утрате их работодателем (п. 34).

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок выдачи дубликата трудовой книжки, когда она теряется по вине работодателя, за исключением массовой утраты работодателем трудовых книжек.

По нашему мнению, в данной ситуации, работодатель должен оповестить работника в письменном виде об утрате трудовой книжки с просьбой о предоставлении сведений о прежних работодателях с целью направления им соответствующих запросов и издать приказ об изготовлении дубликата трудовой книжки.

В соответствии с п. 7.2 Постановления Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю.

Для того чтобы сделать запросы в бывшие организации, где раньше работал работник, Вам необходимо получить его письменное согласие на совершение этого действие, так как в соответствии со ст. 85 ТК РФ и ст.3 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" данные сведения являются персональными данными работника.

Процедура выдачи архивных документов на территории г. Москвы регулируется Постановлением Правительства Москвы от 06.02.2007 № 67-ПП «Об утверждении Регламента подготовки документов в режиме «одного окна» Главным архивным управлением города Москвы».

Форма заявлений на выдачу архивных копий установлена данным Постановлением.

 

Отвечали сотрудники юридического отдела компании МКПЦН

 

 

ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ МКПЦН

 

  Вести FM, 05.02.2010. Кто должен подавать декларацию о доходах физлиц и на какие вычеты могут рассчитывать налогоплательщики?
Комментарий Елены Козловой, главного консультанта аудиторской компании МКПЦН.  

   «Финанс.», 8.02.2010, «Рейтинг брокеров: пейзаж после битвы»
Елена Корягина, руководитель направления «Аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов» аудиторской компании МКПЦН: «Для оценки финансового состояния организации я бы все-таки не стала ограничиваться только изучением расчета собственных средств…»  

   РИА Новости, 5.02.2010, Страхование от пожаров: регионы ждут, владельцы клубов опасаются
Комментарий ведущего юрисконсульта аудиторской компании МКПЦН Галины Изотовой  

 

Ведущая рассылки Емельянова Ольга  

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 10077 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное