Каким образом мы должны отчитываться перед военкоматом за работающих у нас граждан и в какие сроки?
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ Правительство Российской Федерации Постановлением от 25 декабря 1998 г. № 1541 утвердило Положение о воинском учете (далее - Положение).
Согласно п. 4 раздела 1 Положения не подлежат воинскому учету следующие граждане:
освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
отбывающие наказание в виде лишения свободы;
женского пола, не имеющие военно - учетной специальности;
постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
В разделе 4 вышеуказанного Положения определен порядок ведения воинского учета граждан в организациях.
Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы N Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки, являются:
для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно - учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;
б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;
в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;
г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);
д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления;
е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;
з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;
л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);
м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
Контроль за ведением воинского учета в организациях осуществляют военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления.
Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители и другие должностные лица за нарушение обязанностей по воинскому учету могут быть привлечены к административной ответственности (Статья 190.2. Непредставление в военные комиссариаты списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам; Статья 190.3. Прием на работу военнообязанных и призывников, не состоящих на воинском учете).
ежемесячный журнал Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для налоговых инспекторов и налогоплательщиков
Налоговая инспекция… на колесах
В Кузбассе появилась первая в России налоговая инспекция на колесах. “Передвижка”, получившая постоянную прописку в Инспекции по г. Кемерово, - микроавтобус, оснащенный средствами связи, сейфом, компьютером с базой данных о налогоплательщиках, - колесит по дорогам областного центра с середины февраля 2002 года. “Сборщик налогов на колесах” принимает платежи от населения по налогам за землю и имущество и консультирует граждан. В феврале 2002 года его услугами воспользовались 340 кемеровчан, и в результате бюджет города пополнился на 11,3 тыс. руб. В Кемерове 180 тыс. налогоплательщиков, из них более 40 тыс. - должники. Благодаря работе мобильной налоговой инспекции список сократился почти на полторы тысячи человек, а в городскую казну поступило 122 тыс. руб. Но это только начало работы. Сейчас изучаются возможности получения налога от сдачи населением жилья внаем.
С.Н. АНДРЮЩЕНКО
Приоритетное направление в работе
УМНС России по Республике Саха (Якутия) большое значение придается работе с юридическими лицами. На 1 января 2002 года 674 организации подали заявления на право проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам на сумму 5 млрд. руб. Принято 599 положительных решений на сумму 4 млрд. 660 млн. руб. С начала 2002 года Управление работает в новых условиях. Проведена структурная реорганизация: из 35 инспекций по улусам и городам создано 11 улусных, две городских и девять межрайонных инспекций. За I квартал текущего года в федеральный бюджет фактически поступило 3197,4 млн. руб. Установленное задание выполнено на 108,7%.
А.С. ФЕДОТОВ
Малый бизнес и единый налог
Развитие малого бизнеса в Магаданской области тесно связано с реализацией политики его налогообложения на основе Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” и регионального закона от 29.03.99 № 62-ОЗ “О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности”, вступившего в силу с 1 июля 1999 года. Преимущества от новой системы налогообложения получили как налоговые органы, так и малый бизнес. В результате в области число предпринимателей без образования юридического лица увеличилось более чем в два раза. За 2001 год от плательщиков ЕНВД поступило 51,5 млн. руб. Налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей возросли в 2,3 раза, причем 78,9% поступлений от этого налога приходится на розничную торговлю. Налоговые
органы области осуществляют постоянный мониторинг за финансово-хозяйственной деятельностью плательщиков ЕНВД и по его результатам выступают с законодательной инициативой о внесении изменений и дополнений в существующий региональный закон в целях устранения противоречий и развития малого бизнеса.
В.П. СУДЬИН
Курсовые разницы в налоговом и бухгалтерском учете
При заключении договоров российскими организациями с организациями - нерезидентами РФ расчеты могут производиться в иностранной валюте. Как правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете курсовые разницы, возникающие при получении выручки в иностранной валюте от реализации товаров (работ, услуг), читайте в предлагаемой статье.
3 июня 2002 года с 15 до 17 часов газета “Учет, налоги, право” проводит “Горячую линию” на тему “Бланки строгой отчетности”. На ваши вопросы ответит ведущий специалист департамента методологии бухучета и отчетности Минфина России Ирина Александровна Садикова.
Телефон (095) 207-76-50
Ведущая рассылки, Ольга Шевчук
На сегодняшний день у нашей рассылки
2733 подписчиков.