Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о затратах предприятия и способы их оптимизации


Запрещено воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.
 

Рассылка консалтинговой группы ООО "Компании "Pro-Cont"
PRO-Cont.ru

Перейти на сайт автора |                "Компания Pro-Cont. Культура управленческого учёта"  


| Выпуск 1 от 2007-04-28 |

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня в выпуске:

Определение затрат предприятия. Две стадии калькуляционного процесса. Принципы накопления и распределения затрат.

       В бухгалтерском учете затраты определяются как совокупность ресурсов, использованных на достижение какой-либо цели. Обычно это сумма денежных средств, которую следует уплатить за приобретение товаров или услуг. Различают прогнозные, бюджетные и фактические затраты. Под фактическими (иначе - историческими) понимают реально произведенные затраты.

       Для принятия управленческих решений нужна информация о затратах на «что-либо» (продукция, оборудование, услуга, процесс и т.д.). ото «что-либо» называется «объектом учета затрат» или объектом калькулирования себестоимости, по которому и производится группировка и стоимостное измерение затрат.

       Калькуляционный процесс, как правило, включает в себя две основные стадии:

  1. Накопление затрат;
  2. Распределение затрат.

       Накопление затрат - это определенным образом организованные сбор и систематизация затрат в бухгалтерском учете. Например, данные о затратах на покупку бумаги, используемой при производстве журналов, в течение месяца накапливаются, а затем подсчитываются ежемесячные итоги.

       Для группировки информации по объектам учета затрат осуществляется распределение накопленных общих сумм.

     Понятие распределения затрат включает в себя следующие составляющие:  1) прямое отнесение собранных затрат на определенный объект; 2) косвенное распределение затрат между различными объектами.

      Для чего распределяются затраты? Например, затраты могут быть отнесены на конкретный отдел или цех организации для оценки эффективности его деятельности за определенный период времени. Распределение затрат по видам продукции или клиентам используется для подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей.

       Ключевым моментом при распределении затрат является характер их отношения к калькуляционному объекту: они могут относиться на объект прямо или косвенно.

Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, присылайте по этому адресу.

Написать автору |


Пожалуйста, рекомендуйте рассылку своим партнёрам! Для этого просто перешлите данный выпуск.


Тираж: 55 экз.
Архив рассылки: здесь.
Подписаться: web

Copyright © 2007 Tatyana Shiryaeva
Copyright © 2007 http://pro-cont.ru
All rights reserved worldwide.


В избранное