Главбуха вызывают "на ковер" в ИФНС покупателя: это правомерно?
А. Прохоров, Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия"
В последнее время налоговые инспекторы в ходе мероприятий налогового контроля все чаще практикуют личное общение с руководителями и бухгалтерами фирм. Поэтому к походам в свою инспекцию все давно
привыкли. А как быть, если главного бухгалтера вызывают в инспекцию контрагента? Насколько это правомерно и как поступить главному бухгалтеру, получившему такое "приглашение"?
Ситуация, когда главный бухгалтер фирмы в ходе налоговой проверки тесно общается с инспектором, является обыденной. Оно и понятно, ведь кто-то должен передать проверяющим всю документацию и ответить
на возникшие в ходе ее изучения вопросы. И лучше всего это сделает специалист, который вел учет организации в проверяемый период. А если бухгалтера вызывает инспектор, проводящий проверку у
контрагента, - правомерно ли это? И если да, то какая роль ему отведена в этом случае? Подробнее...
Расходы на мобильную связь
С.Н. Кудряшов, Материал предоставлен журналом "Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение"
Конкуренция в любых сферах экономической деятельности в условиях экономического кризиса стала еще жестче. Каждый предприниматель знает, как важно сохранить с трудом наработанных клиентов, привлечь
новых партнеров. Не секрет, что шансы на успех увеличиваются у тех, кто более мобилен на рынке тех или иных услуг, ведь от того, насколько оперативно решен важный вопрос, зависит, будет ли подписан
выгодный контракт, не сорвутся ли поставки и т.д. Именно поэтому о целесообразности расходов на сотовую связь (как у предпринимателя - руководителя фирмы, так и у его сотрудников, в трудовые функции
которых входят соответствующие обязанности) сомневаться не приходится.
Вместе с тем с данным постулатом не всегда соглашаются контролирующие органы, о чем свидетельствуют многочисленная арбитражная практика и разъяснения чиновников.
В данной статье рассмотрим наиболее актуальные вопросы, связанные с порядком учета расходов на мобильную связь, а именно: как экономически обосновать эти расходы, какими документами их подтвердить,
можно ли учесть расходы на телефонные услуги, если звонки сотрудник осуществлял в нерабочее время. А также затронем другие моменты, с которыми может столкнуться предприниматель, решивший использовать
в своей деятельности телекоммуникационные технологии. Подробнее...
Бесконтрольный визит: или налоговики проверяют "кассу"
Н.Н. Луговая, Материал предоставлен журналом "Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение"
Планируемые поправки*(1) в Закон "О ККТ"*(2) в части освобождения "вмененщиков" от обязанности применения кассовой техники при расчетах наличными, к сожалению, пока так и не
приняты. А это значит, что организациям (индивидуальным предпринимателям), применяющим специальный налоговый режим в виде уплаты ЕНВД и (в настоящее время) не освобожденным от обязанности
использования ККТ, будет небезынтересно решение высших арбитров в отношении правомерности проведения налоговыми органами контрольных закупок. Ну что ж, господа, знакомьтесь. Подробнее...
Бухучет - неизбежная карма "упрощенца"
Н. Базалей, Материал предоставлен журналом "Расчет"
Некоторые организации недаром стремятся перейти на "упрощенку". Одно из преимуществ этого режима - отсутствие обязанности сдавать традиционную бухгалтерскую отчетность в ИФНС. Впрочем, по
мнению контролеров, это вовсе не значит, что приверженцам УСН вовсе не нужно вести бухучет. Ведь гражданское законодательство вменяет ведение бухгалтерии в обязанность всем компаниям. Похоже, это
противоречие вскоре будет устранено "сверху", и, по всей видимости, вопреки желаниям "упрощенцев". Подробнее...
Квалификация подарочной карты и денежных средств, передаваемых в обмен на карту
В.Ю. Захаров,бизнес-аналитик, Материал предоставлен журналом "Аудиторские ведомости"
Разъясняются особенности применения такого инструмента формирования спроса, как подарочная карта. Приводятся различные точки зрения на проблему квалификации подарочной карты.
В настоящее время вопрос о привлечении покупателей и сохранении уже существующего сегмента рынка стоит достаточно остро для всех хозяйствующих субъектов. К числу наиболее прогрессивных инструментов
формирования спроса относятся подарочные карты.
Подарочная карта - это инструмент стимулирования спроса на товары/услуги в будущем, заключающийся в том, что покупателю выдается (за плату или бесплатно) пластиковая карточка, дающая впоследствии ее
держателю право на получение скидки в размере, указанной на карте в качестве ее номинала. Чаще всего подарочные карты используются как изящный способ подарить человеку деньги, поэтому в обиходе
закрепился термин "подарочная карта". Например, организациями широко практикуется вручение подарков сотрудникам на такие праздники, как 23 Февраля и 8 Марта. Карта позволяет не выбирать
подарок каждому сотруднику в отдельности, а вместе с тем не обойти никого вниманием и не подарить ненужную вещь. Подаренную карту человек сможет "отоварить" в магазинах компании - эмитента
карты, выбрав товар в пределах номинала карты, либо даже дороже номинала, доплатив разницу из своего кармана. Подробнее...
Налог на прибыль по операциям с ЦБ
В. Семенихин, Материал журнала "Аудит и налогообложение"
Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его
предъявлении (ст. 142 ГК РФ).
Ценные бумаги, наряду с вещами, деньгами, иным имуществом, относятся к объектам гражданских прав и, соответственно, могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке
универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, что допускает ст. 129 ГК РФ. Подробнее...
Улыбка от SALDO.ru:
На повестке дня Государственной Думы: 1. Запретить Скайп по просьбе сотовых операторов. 2. Запретить сотовую связь по просьбе телефонных компаний. 3. Запретить телефоны по просьбе
почты. 4. ...
17/08/2009 Учет
в строительстве в 2009 году. Налоги и отчетность
Место проведения: Бизнес-центр "Новодмитровский": г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2. Бизнес-центр находится в пяти минутах ходьбы от станций метро "Савеловская",
"Дмитровская". Организатор(ы): ООО "Академия успешного бизнеса"
18/08/2009 СРЕДНИЙ
ЗАРАБОТОК РАБОТНИКА
Место проведения: г. Москва (Место проведения уточните у организатора семинара) Организатор(ы): Центр бизнес-образования "Семинары Курсы Тренинги"
18/08/2009 Учет и отчетность некоммерческих организаций в 2009 году
Место проведения: Бизнес-центр "Новодмитровский": г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2. Бизнес-центр находится в пяти минутах ходьбы от станций метро "Савеловская",
"Дмитровская". Организатор(ы): ООО "Академия успешного бизнеса"
19/08/2009 Международные перевозки грузов
Место проведения: г. Москва (Место проведения уточните у организатора семинара) Организатор(ы): Центр бизнес-образования "Семинары Курсы Тренинги"
24/08/2009 Расходы на
рекламу
Место проведения: г. Москва (Место проведения уточните у организатора семинара) Организатор(ы): Центр бизнес-образования "Семинары Курсы Тренинги"
24/08/2009 Учет в туризме. Налоги и отчетность
Место проведения: Бизнес-центр "Новодмитровский": г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2. Бизнес-центр находится в пяти минутах ходьбы от станций метро "Савеловская",
"Дмитровская". Организатор(ы): ООО "Академия успешного бизнеса"