Дело, о котором стоит знать
В. Хвориков, Материал "Федерального агенства финансовой информации"
Бизнес - штука жесткая, порой - жестокая... Ваш, казалось бы, вполне добропорядочный партнер может ни с того ни с сего превратиться в коварного агрессора, норовящего не только прибрать к рукам
чужую фирму, но и опорочить доброе имя ее законного владельца, а если "очень повезет" - то и упрятать его за решетку. А если при этом он еще и заручился поддержкой не слишком честных
чиновников, правоохранителей или, что еще хуже, судей, тут уж, как говорится... Но не торопитесь: даже если все складывается так грустно, "писать пропало" не стоит. Об этом красноречиво
свидетельствует весьма драматичная история, в которую угодил предприниматель из Новороссийска. Подробнее...
Кассовый учет денежных документов
Д. Поздеев, налоговый консультант, Материал "Федерального агенства финансовой информации"
Авиа- и железнодорожные билеты, телефонные карточки, почтовые марки, путевки для сотрудников, талоны на бензин или питание, проездные билеты и т. д. . все это денежные документы. Причем место для их
хранения отведено не где-нибудь, а непосредственно в кассе организации. Эти документы являются лишь суррогатом денежных средств, поскольку их далеко не всегда можно использовать, например, в покрытия
кредиторской задолженности, а потому и учет их не совсем стандартный. Подробнее...
Перенос вычетов по НДС не обернется штрафами
Наталья Игнатова, эксперт "УНП", Материал газеты "Учет, Налоги, Право" N 18, 2007
Компании стараются избегать ситуации, когда в декларации по НДС заявлены большие суммы вычетов. Уменьшив их, можно скорректировать налог. Но разрешает ли Налоговый кодекс манипулировать вычетами на
усмотрение налогоплательщика? На этот вопрос отвечают чиновники, аудиторы и юристы. Подробнее...
Плательщики налога при упрощенной системе налогообложения
Группа консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит", Материал предоставлен ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Согласно статье 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. При этом в
пункте 2 статьи 346.12 НК РФ содержится условие, при соблюдении которого организация имеет право перейти на УСН (порядок перехода на УСН (смотрите в подраздел 4.2.2). Подробнее...
Улыбка от SALDO.ru: У каждой конторы есть "этапы большого пути": 1.Первый этап. Все болеют за свою фирму, активно что-то делают, придумывают новые услуги, любят своих клиентов, искренне радуются каждой
заработанной копеечке. Никаких конфликтов. Прибыль не очень большая, но стабильная, есть деньги на развитие. Этот этап заканчивается, когда фирма начинает набирать новых сотрудников. И наступает.
2. Второй этап. Костяк фирмы продолжает жить по первому этапу, но новые сотрудники уже просто наемная сила, которым (за небольшим исключением) нет никакого дела до фирмы и ее проблем. 2 основные
мысли, занимающие их в течение дня - "сколько осталось до зарплаты" и "почему не повышают". Некоторые, правда, ухитряются перейти в костяк фирмы за счет инициативы и личных качеств. Этот период
достаточно долгий, конфликтов мало, увольняют только за явную тупость и непригодность. Прибыль большая, стабильная. Клиентов всё еще любят, прислушиваются к их мнению. 3. Проходит время, и
наступает третий этап...
Костяк фирмы сделал уже практически всё, что можно сделать, придумал всё, что можно придумать. Т.е. создал завершенный инструмент, приносящий прибыль. Наемных сотрудников уже гораздо больше, чем
старых. Руководство пытается сплотить коллектив, устраивая выезды на природу, совместные пьянки и т.п. Внешне всё красиво, руководство произносит тосты о дружном коллективе, дарит подарки на день
рождения, дает премии, но внутри новых сотрудников уже идет грызня и дележ мест. Приходят новые начальники незнакомых секторов, приводят своих людей, увольняют старых, короче, локальные войны.
Начинают уходить на новый места люди, начинавшие бизнес (им просто скучно). Клиентов уже не любят, они, гады, мешают отдыхать на рабочем месте. 4. Плавный переход в 4-ый этап. Если нет
финансовых кризисов, то внешне всё хорошо. Реклама на каждом углу, глобальные проекты. Руководство фирмы давно не пытается разобраться, что происходит в фирме и отдает управление в руки наемных
сотрудников, определяя только глобальную политику фирмы и, в основном, отсиживается на курортах. Активное увольнение нормальных людей (из наемных), прием на работу забитых, не амбициозных на маленькую
зарплату. Отделами и секторами управляют молодые манагеры, до этого торговавшие сникерсом и марсом. У них планы по привлечению клиентов и организации новых проектов. Справляющиеся прут вверх, менее
удачливые идут продавать пищевые добавки (практически без переподготовки). Денег море, штат раздувается до размеров арендуемого помещения. Из старых сотрудников уже почти никого не осталось. На
клиентов глубоко наплевать. Сотней больше, сотней меньше, финансовые показатели не страдают. Деньги вкладываются в новые проекты, офисы, технику, но управлять всем этим уже некому, на всех должностях
сидят манагеры. В итоге проекты реализованы от силы на 30% или, по причине не проработанности, заморожены. 5. Последний этап. Не в смысле "последний перед крахом", а просто последний. Дальше
никакого развития не происходит. Руководство устранилось от управления и начинает организовывать что-то в другой области или в политике. Инструмент, созданный для зарабатывания денег начинает
устаревать, но восстановить его нет ни сил, ни знаний. Старые аналитики уже ушли, новые по объявлениям не приходят. Как следствие - полная заморозка по всем направлениям. Недоделанные проекты просто
забываются или продаются на запчасти. В офисе пасется серое стадо, по телефонам невнятное бормотание ".. я сейчас вас соединю, может вам там подскажут...". Дотошные клиенты ругаются, вспоминают былое и
потихоньку сматываются к тем, кто помоложе. Клиентов меньше не становится, но денег у фирмы уже гораздо меньше. Начинаются массовые сокращения сотрудников и отделов. Дальше возможны разные варианты,
но в основном это продажа фирмы. Как вы думаете, господа, на каком этапе сейчас Ваша компания?