В очередной
раз на уровне Верховного суда подтверждено,
что при строительстве объектов, которые
могут использоваться только
для осуществления не облагаемых НДС
операций, застройщик (инвестор) не вправе
принимать к вычету суммы «входного» налога.
Судьи указывают, что целевое назначение
строящихся объектов можно определить исходя
из сведений, указанных в разрешении
на строительство и свидетельстве
о государственной регистрации прав
на земельный участок. При этом положения гл.
21 НК РФ не позволяют принимать НДС к вычету
только на основании заявлений
налогоплательщика о возможном изменении
целевого назначения строящихся объектов.
Если организация претендует на вычет, факт
изменения целевого назначения возводимого
здания должен быть документально подтвержден
(в том числе путем внесения изменений
в разрешение на строительство).
На протяжении октября текущего года
Верховный суд неоднократно анализировал
обоснованность отказов в праве на вычет НДС.
Какие аргументы приводили участники
налоговых споров и как восприняли их судьи?
Ответим на этот вопрос, основываясь
на материалах двух судебных дел.
Определение от 20.10.2017
№ 04-КГ17‑14880 по делу № А03-7257/2016
В данном случае инспекция отказала
в праве на вычет сумм, уплаченных обществом
при строительстве двух жилых домов,
культурно-оздоровительного комплекса
и других объектов. По первому из эпизодов
позиция ИФНС была основана в том числе
на целевом назначении земельных участков –
для строительства жилых домов.
Судьи указали:
– из совокупности положений ст. 149, 169,
170, 171, 172, 176 НК РФ следует,
что налогоплательщик вправе заявить к вычету
НДС, предъявленный продавцами
при приобретении товаров (работ, услуг),
только в случае использования таких товаров
(работ, услуг) для операций, подлежащих
обложению НДС;
– обязательным условием для применения
налогового вычета является назначение
приобретенных товаров (работ, услуг)
и документально обоснованная возможность
их использования в облагаемой НДС
деятельности;
– жилые дома не могут использоваться
в иных целях, кроме как для проживания в них
граждан, то есть выполненные подрядчиком СМР
предназначены для осуществления операций,
не подлежащих обложению НДС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2017 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2017 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2017 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2017.
Федеральным
законом от
27.11.2017 №
337-ФЗ были
внесены
изменения в ст.
7 Федерального
закона от
03.07.2016 №
290-ФЗ (далее –
Закон № 290-ФЗ),
которой
установлены
переходные
положения для
отдельных
категорий
организаций и ИП,
обязанных
применять
онлайн-ККТ. Что
изменится для
компаний,
работающих в
сфере управления
МКД и получающих
платежи от
населения за
оказанные
услуги?
Норма об
отнесении к
расходам на
оплату труда
выходных пособий
при увольнении,
предусмотренных
трудовыми
договорами и
(или) отдельными
соглашениями
сторон, в том
числе
соглашениями о
расторжении
трудового
договора, а
также
коллективными
договорами,
локальными
нормативными
актами,
содержащими
нормы трудового
права,
установлена в п.
9 ст. 255 НК РФ
(в такой
редакции
названный пункт
действует с 1
января 2015
года).
На протяжении
октября текущего
года Верховный
суд неоднократно
анализировал
обоснованность
отказов в праве
на вычет НДС.
Какие аргументы
приводили
участники
налоговых споров
и как восприняли
их судьи?
Ответим на этот
вопрос,
основываясь на
материалах двух
судебных дел.
Учет доходов для
«упрощенцев»
фактически имеет
решающее
значение,
поскольку
независимо от
применяемого
объекта
налогообложения
непосредственно
влияет на
налоговую базу.
Соответственно,
перед
составлением
налоговой
декларации при
УСНО необходимо
еще раз
тщательно
проанализировать
все поступления
за 2017 год
денежных и
неденежных
средств на
предмет их
отнесения к
доходам,
учитываемым при
УСНО. О том,
какие виды
доходов вызвали
наибольшее
количество
вопросов у
«упрощенцев» в
2017 году и
какие
разъяснения дали
представители
контролирующих
органов по этим
вопросам,
читайте в
предложенном
материале.
В Инструкции №
191н (в редакции
приказа Минфина
России от 2
ноября 2017 г. №
176н) и в
Инструкции № 33н
(в редакции
приказа Минфина
России от 14
ноября 2017 г. №
189н)
конкретизированы
требования,
которые надо
применять уже
при составлении
отчетности за
2017 год.
Минфин России
разъяснил, что
распределение
расходов ИП
между видами
предпринимательской
деятельности,
облагаемыми в
рамках ОСН и
иными налоговыми
режимами,
следует
осуществлять
пропорционально
доле
соответствующего
дохода в
суммарном объеме
всех доходов
налогоплательщика
(письмо
Департамента
налоговой и
таможенной
политики Минфина
России от 4
декабря 2017 г.
№
03-11-12/80191).
Людям разрешат
платить
имущественные
налоги авансом,
не дожидаясь
налогового
уведомления. У
граждан появится
возможность в
любой момент
внести
ориентировочную
сумму налогов на
специальный счет
Федерального
казначейства, с
которого
налоговая
инспекция спишет
налоги на
транспорт, землю
и имущество, как
только они будут
начислены.
Минфин выпустил
Письмо от
23.10.2017 №
03-03-РЗ/69150
об учете в целях
начисления
налога на
прибыль
организаций сумм
утилизационного
сбора,
уплаченного
производителями
самоходных машин
и (или) прицепов
к ним, если
точнее – о том,
в какой момент
расходы в виде
утилизационного
сбора признаются
налоговыми
расходами.
Прокомментируем
разъяснения
чиновников
финансового
ведомства.
Одним из видов
административных
наказаний,
направленных на
пресечение
совершения новых
правонарушений
как самим
правонарушителем,
так и другими
лицами, является
конфискация
товара. В рамках
данной статьи
ответим на
вопрос, подлежат
ли
восстановлению
суммы НДС, ранее
правомерно
принятые к
вычету, в случае
конфискации
товара по
решению
государственного
органа.
Какие новые
правила будут
применяться при
исчислении и
уплате страховых
взносов с
01.01.2018? В
чем суть
поправок,
внесенных в гл.
34 НК РФ
Федеральным
законом от
27.11.2017 №
335‑ФЗ «О
внесении
изменений в
части первую и
вторую
Налогового
кодекса
Российской
Федерации и
отдельные
законодательные
акты Российской
Федерации»
(далее –
Федеральный
закон № 335‑ФЗ)?
По общему
правилу
налогоплательщик
должен
самостоятельно
исполнить
обязанность по
уплате налога.
При этом
обязанность по
уплате налога на
прибыль
организаций по
консолидированной
группе
налогоплательщиков
исполняется
ответственным
участником этой
группы. В данном
случае под
самостоятельной
уплатой налогов
понимается
уплата налога
налогоплательщиком
от своего имени
и за счет своих
собственных
средств (п. 1
ст. 45 НК РФ).
Более года назад
появилась
возможность
уплаты налога за
налогоплательщика
иным лицом.
Как правильно
оформить
процедуру
исполнения
обязанности по
уплате налога
иным лицом?
Какие налоговые
последствия
могут при этом
возникнуть у
налогоплательщика
и иного лица?
Иностранная
компания
(подрядчик),
действуя через
свой филиал,
находящийся на
территории РФ,
выполняет работы
по строительству
объектов для
заказчика –
российской
организации.
Цена договора
установлена в
иностранной
валюте, платежи
производятся в
соответствии с
договором. Как
правильно
определить
налоговую базу
по НДС
подрядчику? Как
применить вычеты
«входного» НДС
заказчику работ?
Законодателем
внесен ряд
важных поправок
в ч. I
Налогового
кодекса. В
частности,
скорректированы
положения ст. 78
и 79 НК РФ,
регламентирующие
процедуру
возврата излишне
взысканных
налоговых
платежей. Кроме
того, пополнен
перечень
оснований для
предоставления
рассрочки по
уплате налогов
(ст. 74.1 НК
РФ). Подобной
рассрочкой
теперь могут
воспользоваться
(разумеется, при
соблюдении
определенных
условий)
налогоплательщики,
которые не могут
рассчитаться по
доначислениям,
сделанным в ходе
налоговых
проверок.
Подробности –
далее.
Концепция
налогообложения
самозанятых
граждан должна
быть готова к
концу марта 2018
года. Об этом
договорились в
понедельник
участники
"круглого стола"
в Совете
Федерации.
Исходя из
положений ст. 19
Закона о
бухгалтерском
учете и п. 6
Инструкции №
157н
государственные
(муниципальные)
учреждения
спорта
самостоятельно
организовывают и
осуществляют
внутренний
контроль
совершаемых
данными
учреждениями
фактов
хозяйственной
жизни. При этом
порядок
осуществления
внутреннего
контроля должен
быть закреплен в
учетной
политике.
Указанный
контроль должен
затрагивать в
том числе
вопросы проверки
расчетов с
подотчетными
лицами.
Обнародованные
Росстатом данные
Роспотребнадзора
о проверках
организаций
торговли за
январь —
сентябрь
текущего года
отразили
снижение
контролирующего
давления на
розницу по части
проверок
качества
товаров. Немного
подросла только
средняя сумма
штрафа.
Если поставщик
товара выставил
счет-фактуру по
операции,
которая не
признается
объектом
налогообложения
по НДС,
покупатель право
на вычет НДС не
имеет. Такова
позиция Минфина
России и
некоторых судов.
29.10.2017
вступил в силу
Приказ Минфина
РФ от 27.09.2017
№ 148н, согласно
которому внесены
изменения в
Инструкцию №
157н. В
частности, в
Едином плане
счетов
скорректированы
названия
отдельных
счетов,
некоторые счета
исключены,
дополнены общие
положения
порядка ведения
бухгалтерского
учета, правила
формирования
первоначальной
стоимости
нематериальных
активов и др. В
статье
ознакомимся с
новшествами,
актуальными для
автономных
учреждений.
Минфином России
для руководства
в работе
подготовлены
Методические
указания по
применению
переходных
положений СГС
"Основные
средства" в
части вопросов
отражения в
бухгалтерском
учете на
соответствующих
балансовых
счетах объектов
недвижимого
имущества.
Минфин России
разъяснил, что
для получения
содержащихся в
ЕГРИП сведений о
месте жительства
конкретных ИП,
физлицу следует
обратиться с
запросом
непосредственно
в любой
налоговый орган,
уполномоченный
на
предоставление
сведений из
ЕГРИП, и
представить при
этом документ,
удостоверяющий
его личность
(письмо
Департамента
налоговой и
таможенной
политики Минфина
России от 9
ноября 2017 г. №
03-07-14/73658).
Изменились
правила расчета
доли доходов для
признания вида
деятельности
организации
основным.
Расскажем, как
поправки в НК РФ
повлияют на
право компаний
использовать
пониженные
тарифы и когда
нужно применять
новые правила.
Деловая
активность во
всех сегментах
МСБ - микро-,
малом и среднем
бизнесе -
растет, показал
"Индекс Опоры
RSBI" за третий
квартал 2017
года. О росте
выручки заявили
23 процента
опрошенных
бизнесменов, 35
процентов ждут
роста продаж в
четвертом
квартале.
В целом на
сегодняшний день
риск-ориентированный
подход,
внедряемый
активно в МЧС
России в сфере
плановых
проверок,
заработал. Такой
предварительный
итог реформы
контрольно-надзорной
деятельности
подвел министр
Открытого
правительства
Михаил Абызов на
прошедшем
семинаре среди
руководящих
работников МЧС.
Положениями
Федерального
закона от
05.04.2013 №
44-ФЗ «О
контрактной
системе в сфере
закупок товаров,
работ, услуг для
обеспечения
государственных
и муниципальных
нужд» (далее –
Закон о
контрактной
системе)
предусмотрены
составление и
размещение в
единой
информационной
системе (ЕИС)
некоторой
отчетности, о
которой мы и
поговорим в
данной статье.
Налоговики будут
по-новому
работать с
неправильно
заполненными
платежами и теми
документами, в
которых
требуется
уточнить
реквизиты. А
срок, в течение
которого можно
подать заявление
в налоговую
инспекцию о
возврате излишне
взысканных
платежей в
бюджет, вырастет
с одного месяца
до 3 лет. Новые
законы вступят в
силу с 1 декабря
2017 года.
Депутаты
Алтайского
краевого
Законодательного
собрания
рассмотрят на
сессии сразу два
законопроекта о
дополнительных
налоговых
преференциях для
предпринимателей.
Региональные
власти
предлагают
снизить
фискальную
нагрузку для
держателей
патентов, а
также ставки по
"упрощенке",
чтобы вывести из
тени микробизнес
и занятых в нем
работников.
Правда, эксперты
полагают, что
для масштабной
легализации
таких шагов
недостаточно.
С 14 декабря
станет проще
вернуть себе
переплаченный
налог. Теперь
подать заявление
можно не в
спешке за один
месяц, а даже
через три года,
но не дольше.
Продление срока
предусмотрено
Федеральным
законом № 322-ФЗ
"О внесении
изменений в
статьи 78 и 79
части первой
Налогового
кодекса РФ".
Также исключен
специальный
трехлетний срок
для обращения в
суд о возврате
излишних
платежей.