Основным видом деятельности
любой аптечной организации является реализация непосредственно
населению лекарственных средств, медицинских изделий в розницу.
По названному виду деятельности аптеки часто переходят на спецрежим
в виде уплаты ЕНВД. Но нередко они получают предложения
от различных юридических лиц (прежде всего – медицинских
учреждений) относительно реализации им лекарственных средств
и медицинских изделий. Можно ли доход от сделок по договорам
с такими лицами включить в объем реализации в рамках указанного
спецрежима? Об этом расскажем в данной статье.
Розничная торговля и ЕНВД
Одним из видов деятельности, по которому налогоплательщики
вправе применять спецрежим в виде уплаты ЕНВД, является
розничная торговля. В пункте 2 ст. 346.26 НК РФ отдельно
выделены:
– розничная торговля, осуществляемая через магазины
и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м
по каждому объекту организации торговли (пп. 6);
– розничная торговля, осуществляемая через объекты
стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также
объекты нестационарной торговой сети.
В пункте 6 Письма ФНС России от 10.06.2011 № АС-4-2/9303@
поясняется, что розничная торговля лекарственными средствами
осуществляется на основании специального разрешения – лицензии
на осуществление фармацевтической деятельности[1].
Розничную торговлю лекарственными препаратами в количествах,
необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений
или назначений специалистов в области ветеринарии, имеют право
осуществлять (ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 №
61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств»):
– аптечные организации;
– ветеринарные аптечные организации;
– индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию
на фармацевтическую деятельность;
– медицинские организации, имеющие лицензию
на фармацевтическую деятельность, и их обособленные
подразделения (амбулатории, фельдшерские
и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей
врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских
поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
– ветеринарные организации, имеющие лицензию
на фармацевтическую деятельность.
1. В
программу добавлена новая справка по
форме 2-НДФЛ, утвержденная приказом ФНС
от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@.
Предусмотрена возможность вывода справок
на печать, формирование Реестра,
формирование файла. Справки можно
сформировать из пункта меню Отчетность/
Реестр 2-НДФЛ (индивидуально для
сотрудника или по организации в целом)
или из Расчета зарплаты/ Лицевой счет.
2. Добавлен функционал по импорту данных
из счетов-фактур и накладных в формате
Excel в Учет покупок с добавлением новой
аналитики в справочник Товары,
Материалы. Функционал вызывается по
кнопке Учет покупок/ Импорт/ Импорт из
файла Excel.
3. Доработан алгоритм внесения остатков
в форму НКО. Изменения связаны с
необходимостью корректного формирования
бухгалтерской отчетности по итогам года
с учетом исходных остатков.
4. Исправлено замечание по формированию
справки об оплате труда по форме 182-н
(по данным прошлых лет);
5. Уточнен порядок перерасчета
производственных операций - из
перерасчета исключены операции,
добавленные пользователями вручную в
Журнал операций.
6. Исправлено замечание по удалению
проводок, сформированных в форме РБП, из
Производства.
7. Расширен период реестра, для выбора
отпусков, в реестр включены отпуска за
первый месяц следующего года.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2016 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2015 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2016 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2016.
Основным видом деятельности любой аптечной организации является реализация непосредственно населению лекарственных средств, медицинских изделий в розницу. По названному виду деятельности аптеки часто переходят на спецрежим в виде уплаты ЕНВД. Но нередко они получают предложения от различных юридических лиц (прежде всего – медицинских учреждений) относительно реализации им лекарственных средств и медицинских изделий. Можно ли доход от
сделок по договорам с такими лицами включить в объем реализации в рамках указанного спецрежима? Об этом расскажем в данной статье.
К нам в редакцию пришло письмо с вопросом о работе при графике «сутки через трое». Читательница спрашивала, какой продолжительности должна быть смена – ведь нельзя же 24 часа работать без обеда? Действительно, в некоторых организациях необходимы работники, которые будут трудиться круглыми сутками, – охранники, продавцы и пр. И конечно же, необходимо правильно организовать для них рабочий процесс, чтобы были соблюдены нормы
трудового законодательства. Может ли смена длиться 24 часа или из нее нужно вычитать время на обед? Какой учетный период лучше для такого режима работы? Надо ли составлять графики и знакомить с ними за месяц до введения? В чем особенность оплаты труда при работе «сутки через трое»? На эти и некоторые другие вопросы вы получите ответы, прочитав статью.
Когда можно заменить неиспользованный отпуск компенсацией? В какой последовательности следует предоставлять работнику не использованные им ежегодные отпуска? Может ли работник настаивать на выплате ему компенсации за неиспользованный отпуск при условии, что он продолжает работать в организации? В каких случаях замена отпуска компенсацией недопустима? Надо ли удерживать с суммы компенсации за неиспользованный отпуск НДФЛ и начислять на нее
страховые взносы?
Датами фактического получения дохода в виде пособий по временной нетрудоспособности и удержания НДФЛ с данных сумм признается день выплаты по больничным листкам. Датой, не позднее которой должна быть перечислена сумма НДФЛ с пособий, признается последний день месяца, в котором произведена выплата. Приведем пример заполнения 6-НДФЛ в части больничного.
Осуществление операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения, влечет обязанность налогоплательщика вести раздельный учет и в соответствующей пропорции распределять суммы «входного» налога по приобретенным товарам (работам, услугам), которые одновременно используются в указанных операциях. Поэтому к вычету он может принять лишь часть суммы НДС, предъявленной к уплате контрагентами. Следует ли при расчете указанной
пропорции учитывать стоимость строительно-монтажных работ (СМР), выполненных налогоплательщиком для собственного потребления? У чиновников Минфина сомнений в этом нет: да, следует. Какие аргументы они приводят в обоснование своей позиции? И справедливы ли они? Давайте разбираться.
В порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку, вышестоящий налоговый орган (далее – управление) может провести повторную выездную проверку налогоплательщика (пп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ). Между тем основания, наличие которых предоставляет управлению право принять решение о назначении повторной проверки в указанных целях, п. 10 ст. 89 НК РФ, равно как и иными положениями Налогового кодекса, не
определены. А это значит, что необходимость назначения повторной проверки управление определяет самостоятельно, например, на основе анализа принятого по результатам первоначальной налоговой проверки решения (то есть в рамках апелляционного обжалования). Но только ли после завершения первоначальной проверки управление может инициировать повторную проверку?
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, выглядит очевидным. Конечно же, если доход предпринимателя превысит величину, равную 300 000 руб., он в дополнение к действительно фиксированному страховому взносу платит, как бы мы его назвали, условно фиксированный страховой взнос в размере 1% от суммы превышения этого дохода. Так в чем же дело? Почему вообще возник данный вопрос? Попробуем разобраться в этом.
Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н (вступил в силу 20.06.2016, далее – Приказ № 64н) дополнил ряд положений по бухгалтерскому учету. Указанные изменения касаются тех хозяйственных субъектов, которым разрешено применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и сдавать упрощенную отчетность. К таковым в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» относятся субъекты
малого предпринимательства, некоммерческие организации и участники проекта «Сколково». А вскоре в Информационном сообщении от 24.06.2016 № ИС-учет-3 финансисты пояснили, какие проводки следует делать при применении новых упрощенных способов бухучета. Так в чем суть правок бухгалтерского законодательства? Посмотрим.
С 1 июля 2016 года введены новые нормы трудового законодательства, касающиеся обязательных требований профессиональных стандартов. Эксперты ответили на вопросы: всем ли организациям необходимо на них переходить, или только тем, в которых есть льготы, надбавки, вредность, ограничения и т.д.? Касаются ли требования профстандартов торговой организации и офисного персонала?
С 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Гражданский кодекс РФ в части установления новых правил реорганизации юридических лиц. Остановимся на одной из новелл в этой сфере – установлении возможности оспаривания решения о реорганизации и признания реорганизации несостоявшейся, поскольку даже спустя два года с момента введения в ГК РФ статьей 60.1 (последствия признания решения о реорганизации юридического лица недействительным) и
60.2 (признание реорганизации корпорации несостоявшейся) на практике остается много нерешенных вопросов при оспаривании реорганизации.
С 15 июля 2016 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и в КоАП РФ.
Доходы покупателей в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на их банковский счет денежных средств, а также в виде полной или частичной оплаты за них товаров и (или) услуг не будут облагать НДФЛ с 1 января 2017 года. Это касается доходов за участие покупателя в программах, организуемых продавцами с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в
приобретении товаров и услуг (п. 68 ст. 217 НК РФ).
Минтруд России разъяснил вопросы обложения страховыми взносами на обязательное медицинское страхование выплат гражданам стран ЕАЭС, временно пребывающим и работающим по трудовым договорам в России.
Пользователям «Личного кабинета для физических лиц», желающим получать все налоговые документы (уведомления, требования на уплату налогов и другие) в бумажном виде, необходимо направить уведомление в налоговый орган до 1 сентября 2016 г.
Департамент труда и социальной защиты населения Москвы (далее – Департамент) разрабатывает усовершенствованные меры экономической поддержки работодателей. Предполагается, что соответствующий пилотный проект начнет действовать уже в сентябре текущего года.
Рассмотрим, как правильно отразить в отчетности по форме 6-НДФЛ отпускные выплаты за отпуск, начинающийся в июле, начисленные и выплаченные в июне за три дня (ст. 136 ТК РФ) до его начала.
По мнению Минтруда России, на суммы возмещения расходов работников по найму жилого помещения необходимо начислять страховые взносы. Такая позиция содержится в письме Минтруда России от 19.05.2016 № 17-3/В-199.
Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект «О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации», наделяющий налогоплательщика правом получить налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору добровольного страхования жизни у работодателей до окончания налогового периода.
Истек срок подачи деклараций по налоговой амнистии капиталов. Она была продлена на шесть месяцев в конце 2015 года из-за низкой активности бизнеса. В Федеральной налоговой службе в последние месяцы зафиксировали всплеск подачи деклараций.
Идти в инспекцию по месту жительства для оформления льготы по земельному налогу теперь не требуется. С 1 июля сотрудник любой налоговой инспекции, в которую обратился гражданин, обязан принять заявление на оформление льготы.
Российский импортер должен самостоятельно определить подлежащую уплате в бюджет сумму НДС при импорте товаров из страны, входящей в ЕАЭС. В этом заключается одно из отличий от прочего импорта, при котором сумму НДС рассчитывают таможенники. Поэтому крайне важно не ошибиться при расчете налога.
Применение упрощенной системы налогообложения — одно из преимуществ. Однако следует соблюдать определенные требования, чтобы не потерять право на «упрощенку». Многие компании сознательно сдерживают рост прибыли, для того, чтобы сохранить за собой возможность использовать налоговый спецрежим по максимуму. Ведь одним из обязательных условия является определенный размер дохода.
Как правильно уволить внешнего совместителя по сокращению штата? Какие выплаты положены совместителю при увольнении? Ответы на эти вопросы в данной статье.
ООО берет беспроцентный займ у индивидуального предпринимателя. Это взаимозависимые лица. В договоре о беспроцентном займе сказано, что можно отдать займ денежными средствами и иными способами, не противоречащими законодательству РФ. Фактически займ ООО отдал жестяными изделиями на сумму займа. Считается ли эта операция реализацией?
Совмещение двух налоговых режимов сегодня не редкость. Многие предприниматели, стремясь оптимизировать затраты, стараются как можно экономнее подойти к вопросам налогообложения различных направлений своей деятельности. В связи с этим Минфин подготовил разъяснения для налогоплательщиков, совмещающих единый налог на вмененный доход с упрощенной системой налогообложения. Рекомендации касаются вариантов уменьшения налогов на уплаченные страховые
взносы.
Федеральная налоговая служба поспешила напомнить налоговым агентам, что если налог на доходы физических лиц будет уплачен до выплаты заработной платы сотрудникам — такая оплата не будет зачтена. Соответственно, у работодателя могут возникнуть серьезные проблемы с просрочкой.
С первого июля сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях - представителях малого и среднего бизнеса будут вноситься в реестр. Это избавит компании от необходимости подтверждать право на льготы или участие в госзакупках бумажными документами.
Cогласно лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Рассмотрим особенности составления и заключения лицензионного договора.
Для учета казенными учреждениями расчетов с подотчетными лицами предназначен счет 1 208 00 000. Проанализировав последние новшества в области бухгалтерского (бюджетного) учета в государственном секторе, в данной статье мы приводим основные изменения, которые необходимо учитывать при отражении в бюджетном учете расчетов с подотчетными лицами в 2016 году.
Порой у компаний возникает необходимость демонтажа здания или сооружения. В этой связи возникает вопрос, что делать с налогом на имущество, ведь объект не используется в деятельности компании и не приносит дохода (экономической выгоды).
По мнению Минфина России при оплате аренды жилья работнику, у него возникает "натуральный" доход, а значит, компания должна исчислить и уплатить с него НДФЛ и страховые взносы. Так ли это на самом деле?
Недвижимость может быть квалифицировано как основное средство, которое облагается налогом на имущество организаций, даже если оно учитывается на на счете 41 «Товары» (Определение ВС РФ от 24 июня 2016 г. № 305-КГ16-6224).
До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей (20, 30, 50, 80, 100%). После вступления в силу Постановления № 266 ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны
предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.