Необходимость отражения или
неотражения расходов по уплате госпошлины в первоначальной
стоимости недвижимого имущества зависит от конкретной ситуации и
вида приобретаемого объекта. При этом в учетной политике лучше
закрепить обе возможности учета.
Компании нередко сталкиваются в своей производственной
деятельности с моментом, когда необходимо приобрести и,
соответственно, оформить в собственность ту или иную
недвижимость. С гражданско-правовой точки зрения такие операции
обычно не вызывают трудностей. А вот с точки зрения налогового
учета имеется спорный вопрос: как и когда отражать расходы на
госпошлину, уплачиваемую при приобретении недвижимого имущества?
Ни Налоговый кодекс, ни другие нормативно-правовые акты не
регулируют его до конца.
Обязанность регистрации права собственности на приобретаемую
недвижимость закреплена законодательно (п. 1 ст. 131 ГК РФ; п. 1
ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ).
Государственная пошлина, являющаяся по своей сути федеральным
сбором, служит платой за регистрацию данного права и составляет
для организаций 22 000 рублей (п. 10 ст. 13, ст. 333.16, 333.17,
подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Компании уплачивают ее либо до
подачи заявления на регистрацию в бумажной форме, либо после
подачи заявления в электронной форме (подп. 5.2 п. 1 ст. 333.18
НК РФ).
Первоначальная стоимость приобретаемого недвижимого имущества
(основного средства) складывается из всех расходов на его
приобретение и доведение до состояния, в котором оно пригодно
для использования, за исключением НДС и акцизов (пп 1, 2 ст. 257
НК РФ). Измениться первоначальная стоимость таких объектов может
лишь в исключительных случаях:
1. В
программу добавлена новая справка по
форме 2-НДФЛ, утвержденная приказом ФНС
от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@.
Предусмотрена возможность вывода справок
на печать, формирование Реестра,
формирование файла. Справки можно
сформировать из пункта меню Отчетность/
Реестр 2-НДФЛ (индивидуально для
сотрудника или по организации в целом)
или из Расчета зарплаты/ Лицевой счет.
2. Добавлен функционал по импорту данных
из счетов-фактур и накладных в формате
Excel в Учет покупок с добавлением новой
аналитики в справочник Товары,
Материалы. Функционал вызывается по
кнопке Учет покупок/ Импорт/ Импорт из
файла Excel.
3. Доработан алгоритм внесения остатков
в форму НКО. Изменения связаны с
необходимостью корректного формирования
бухгалтерской отчетности по итогам года
с учетом исходных остатков.
4. Исправлено замечание по формированию
справки об оплате труда по форме 182-н
(по данным прошлых лет);
5. Уточнен порядок перерасчета
производственных операций - из
перерасчета исключены операции,
добавленные пользователями вручную в
Журнал операций.
6. Исправлено замечание по удалению
проводок, сформированных в форме РБП, из
Производства.
7. Расширен период реестра, для выбора
отпусков, в реестр включены отпуска за
первый месяц следующего года.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2016 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2015 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2016 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2016.
Необходимость отражения или неотражения расходов по уплате госпошлины в первоначальной стоимости недвижимого имущества зависит от конкретной ситуации и вида приобретаемого объекта. При этом в учетной политике лучше закрепить обе возможности учета.
Поговорим о ст. 1 Федерального закона № 25‑ФЗ, которая будет действовать с 01.01.2017. Она посвящена правилам «тонкой капитализации». Для читателей, которым в новинку этот термин, поясним его значение. Согласно Современному экономическому словарю это такая форма капитализации компании, при которой ее капитал состоит из небольшого количества акций и, с точки зрения налоговых органов, слишком большого количества облигаций.
Министерство финансов РФ обсудит введение акцизов на пальмовое масло, продукты с повышенным содержанием сахара и электронные сигареты. Эффект от предполагаемого новшества пока не просчитан, но ведомство понимает, что ставки такого акциза должны быть меньше, чем на алкоголь.
Пунктом 3 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н) установлено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям необходимо принимать во внимание, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего
составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Как это понять? В учреждении создана комиссия по проведению внутреннего финансового контроля, должна ли она проверять первичные учетные документы? Следует ли проставлять какую-то отметку, что документы проверены или что-то иное?
В соответствии с п. 2 ст. 65 Закона об образовании за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей, и ее размер. Что понимается под присмотром и уходом за детьми? Как рассчитывается взимаемая плата? Для всех ли она одинакова? Как правильно вести ее учет? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.
Доля малого и среднего бизнеса (МСБ), готового вкладываться в расширение бизнеса, сократилась за год вдвое - до 12,7 процента компаний, показал Индекс опоры RSBI по итогам 1-го квартала 2016 года. Главным мотивом, ограничивающим инвестиции, стала нестабильная экономическая ситуация.
Будет ли обязанность по уплате налога признана исполненной, если после предъявления платежного поручения на оплату налога у банка отозвали лицензию и деньги в бюджет не поступили? Ответ на этот вопрос не очевиден. Суды учитывают добросовестность налогоплательщика.
В рамках налоговой проверки инспекторы выявили, что выставленные контрагентами счета-фактуры подписаны неустановленными (неуполномоченными) лицами и содержат недостоверные сведения. Руководители контрагентов в свою очередь отрицали причастность к деятельности. Проверяющие оспорили проявление фирмой должной осмотрительности, реальность хозяйственных операций и, соответственно, основания для применения налоговых вычетов по НДС (пост. АС ПО от
19.06.2015 № Ф06-24559/15).
В силу норм ст. 19 Закона о бухгалтерском учете автономные учреждения обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Кроме того, напомним, перед составлением годовых отчетных форм проводится инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. В ходе инвентаризации должна осуществляться в том числе проверка полноты, достоверности и точности
отражения в учете и отчетности кассовых операций за проверяемый период, а также соблюдения законодательных и нормативных документов, регулирующих кассовую дисциплину. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, на которые следует обратить внимание не только при проведении инвентаризации кассы, но и при осуществлении в учреждении операций внутреннего контроля в части проверки соблюдения в учреждении кассовой дисциплины.
Приказом Минфина РФ от 17.12.2015 № 199н (далее – Приказ № 199н, Изменения) были внесены изменения в Инструкцию № 33н, которые используются при составлении бухгалтерской отчетности начиная с 2016 года, за исключением отдельных положений, по которым период применения – отчетность за 2015 и 2017 годы.
На 1 апреля 2016 г., по сведениям организаций (не относящихся к субъектам малого предпринимательства), суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых Росстатом видов экономической деятельности составила 4471 млн руб. и по сравнению с 1 марта 2016 г. увеличилась на 1168 млн руб., или на 35,4%.
Самое обсуждаемое на протяжении нескольких лет событие туротрасли – усиление ответственности туроператоров – свершилось. Федеральный закон от 02.03.2016 № 49-ФЗ (далее – Закон № 49-ФЗ), совершенствующий, по мнению его авторов, законодательство в области турдеятельности, принят. В основной части документ вступает в силу с 01.01.2017, а вот правила электронного документооборота начнут действовать с 01.01.2018. Время
для осмысления поправок есть. Поэтому в данной статье мы рассмотрим значимые нововведения и попробуем оценить их влияние на деятельность турфирм.
Предприятие (ООО) на ОСН, с 01.01.2015 г. перешло на УСН (доходы минус расходы). На предприятии один человек – директор, зарплату не начисляли и не выплачивали за 2015 г. Движения практически там нет. Нужно ли платить зарплату? Если да, то какие отчеты сдаются?
В трудовом законодательстве нет четкого указания на то, как поступать в ситуации, когда работа по совместительству становится для работника основной. Возможны два варианта решения этого вопроса, на что обращает внимание Роструд в письме от 22.10.2007 № 4299-6-1.
На балансе муниципального учреждения учитывается дебиторская задолженность по средствам от приносящей доход деятельности. Разъясним, каков порядок списания данной задолженности в целях налогового учета.
Аттестация – процедура, обязательная для определенных категорий работников. Проводить ли аттестацию в остальных случаях – решает работодатель. Трудовой кодекс с проведением аттестации связывает прежде всего увольнение по ее результатам работника, не соответствующего квалификационным требованиям. Основная цель осуществления данной процедуры – установить соответствие квалификации работника занимаемой должности. И как раз сейчас
в связи с принятием огромного количества профессиональных стандартов многим работодателям приходится задумываться или об установлении порядка аттестации, или о внесении изменений в уже существующий порядок. Обо всем этом и поговорим в статье.
Проанализируем разъяснения ФНС России (письмо ФНС России от 22.04.2015 № ГД-3-3/1667@) по вопросам применения ЕНВД в розничной торговле, которая ведется через объекты нестационарной торговой сети.
Сотрудник работает за границей по трудовому договору о дистанционной работе. В этом случае организация – работодатель не будет являться налоговым агентом, а значит, она не обязана удерживать НДФЛ с дохода работника и перечислять его в бюджет. Причем это правило действует независимо от налогового статуса физлица, разъяснили специалисты главного финансового ведомства.
С 1 января 2016 года для налоговых агентов введена новая ежеквартальная форма отчетности: Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (утв. приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@). Рассмотрим порядок заполнения формы 6-НДФЛ в конкретных ситуациях.
Всегда смущают в бухгалтерском и налоговом учете такие слова, как: примерно, в среднем и т.д. В данной статье уточним следующий вопрос: если поквартальная выручка за 2015 г. составила 17, 15, 11 и 16 млн руб., то есть в среднем 14,75 млн руб., то в 2016 г. можно платить квартальные авансовые платежи. А если в I квартале выручка будет 19 млн руб.? Или в расчет берется только календарный год?
В комментируемом Письме от 15.02.2016 № 03‑04‑05/7920 сотрудники финансового ведомства напомнили, что с 01.01.2016 изменились сроки уплаты НДФЛ, а именно согласно пп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ в целях уплаты НДФЛ датой получения дохода в виде материальной выгоды является день ее получения. Следовательно, датой получения дохода от экономии на процентах теперь признается последний день каждого месяца в течение срока, на который были
предоставлены заемные (кредитные) средства.
Специалисты Минфина России со ссылкой на арбитражную практику указали, что у организаций нет права произвольно выбирать период включения в расходы безнадежной задолженности.
Наличие у руководителей, менеджеров и иных работников корпоративного смартфона - распространенное явление. А чтобы полностью использовать все его возможности, нужны программы. И нередко они бывают платными. Можно ли подобные траты учесть в "прибыльных" расходах? Сразу скажем, что с НДС-вычетами каких-либо вопросов не возникает. Приобретаемые российской организацией на основании лицензионного договора права использования программ (в
том числе и предназначенных для мобильных устройств, сочетающих в себе функции как компьютера, так и телефона) не облагаются НДС.
Читатели прислали несколько непростых вопросов, касающихся расчета налогооблагаемого дохода лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Давайте посмотрим, что же вызывает сложности.
Всем известно, что налоги и взносы во внебюджетные фонды нужно уплачивать вовремя, а если сроки уплаты пропущены, то придется заплатить пени в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от суммы задолженности по налогу или взносу. Пени взимаются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты, по день уплаты недоимки включительно. Казалось бы, все просто, но вопросы о начислении пеней все равно возникают. На
некоторые мы ответим в нашей статье.
Хотя ВАС и указал, что если работник действительно болел, то ФСС обязан оплатить больничный, даже когда в нем есть дефекты, но проверяющие из ФСС не всегда следуют этой позиции. И поэтому у бухгалтеров возникают вопросы, выплачивать ли работнику пособие в той или иной ситуации, когда больничный оформлен неидеально.
Положение рубля в последнее время весьма неустойчивое. Чтобы хоть как-то минимизировать риски и потери от обесценения рубля, некоторые организации при продаже своих товаров на территории РФ устанавливают в договоре цену на них в иностранной валюте или условных денежных единицах, тем более что такая возможность предусмотрена законом. А оплата по таким договорам идет в рублях . Рассмотрим ситуацию, когда право собственности на товар переходит в
момент его отгрузки, а оплачивается он полностью уже после отгрузки. По условиям договора цена товара может фиксироваться по курсу на определенную дату. А как бухгалтеру фирмы-продавца отразить все это в бухгалтерском и налоговом учете и посчитать курсовые разницы? Об этом мы и расскажем.
Как известно, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в том числе в рамках оказания услуг общественного питания, необходимо учитывать запреты и ограничения, установленные Федеральным законом от 22.11.1995 № 171‑ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В то же время
в нагрузку к запретам и ограничениям, предусмотренным непосредственно на федеральном уровне, органы государственной власти субъектов РФ наделены правом устанавливать дополнительные ограничения в отношении розничной продажи алкоголя. Выясним, любые ли ограничения и запреты вправе вводить региональные власти и могут ли они затрагивать лиц, реализующих алкогольную продукцию при оказании услуг общепита.
Документы по личному составу – это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем. Федеральным законом от 02.03.2016 № 43‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» были установлены сроки временного хранения таких документов. Каковы эти сроки? В чем отличие временного хранения архивных документов от временного хранения документов Архивного
фонда РФ? Каковы особенности хранения документов в архиве учреждения? В каком порядке уничтожаются документы в связи с истечением срока их хранения? Как происходит передача документов в государственные или муниципальные архивы? Ответы на эти вопросы вы найдете в представленной статье.
Страховые взносы начисляются на выплаты и вознаграждения в рамках трудовых отношений и некоторых видов гражданско-правовых договоров, которые организация производит в пользу иностранных работников из стран-участников ЕАЭС. Рассмотрим порядок начисления страховых взносов таким иностранным работникам.
Налоговая нагрузка на доходы физических лиц в России считается одной из самых низких в сравнении с налогами в других странах. Официально подоходный налог составляет всего лишь 13 процентов. Но на самом деле в зарплате и покупках таятся скрытые платежи, о которых мы не подозреваем или просто не задумываемся.
ООО занимается реализацией стройматериалов (реализация в основном сезонная, с октября по март – убытки). С 01 апреля 2016 г. планирует принять на должность менеджеров. С октября по март – на 4 часа, остальное время будут работать по 8 часов. Как правильно оформить трудовой договор?
В 2014 году физлицом была приобретена жилая квартира в собственность. В 2016 г. планируется ее продажа и покупка новой недвижимости за бóльшую стоимость. Поясним, какой налог физлицо должно уплатить в бюджет?