Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию)
признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым
истек установленный срок исковой давности, а также те
долги, по которым в соответствии с гражданским
законодательством обязательство прекращено вследствие
невозможности его исполнения, на основании акта
государственного органа или ликвидации организации (п. 2
ст. 266 НК РФ).
Учитывая наличие предусмотренной договором солидарной
обязанности и солидарных должников и, следовательно,
неисполненного обязательства, полагаем, что
организация-кредитор не может признать задолженность по
обязательству безнадежной и, следовательно, учесть ее в
расходах для целей налогообложения.
Слово эксперту
А.А. Даньшин,
налоговый юрист
Налоговым кодексом РФ предусмотрено списание в состав
внереализационных расходов безнадежных долгов. При этом
в кодексе закреплено несколько оснований, по которым
долги признаются безнадежными (подп. 2 п. 2 ст. 265, п.
2 ст. 266 НК РФ). Во-первых, в связи с истечением срока
исковой давности – 3 года (ст. 196 Гражданского кодекса
РФ). Во-вторых, вследствие прекращения обязательства в
соответствии с гражданским законодательством:
∙ из-за невозможности его исполнения;
∙ на основании акта государственного органа;
∙ в связи с ликвидацией организации.
Гарантия сдачи - модуль тестирования
CheckXML, разработанный нами, установлен не только в этой программе, но
и во всех Пенсионных отделениях и ФНС.
Предусмотрены ВСЕ
персонифицированные отчеты по требованиям
2012 (СЗВ-6-1,
СЗВ-6-2, РСВ-1, СЗВ-6-3, описи АДВ, СЗВ и другие).
Формирование справок 2 НДФЛ 2012
(в соответствии с Приказом
ФНС РФ от 6 декабря 2011 г.
№ ММВ-7-3/909@). Новый формат 5.02
Предусмотрена возможность формирования отчетов РСВ-1 в формате
2012 года( приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н),
4-ФСС форма 2012 года, приказ
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н
Импорт данных из отчетов перс.
учета 2011 года, справок 2 НДФЛ 2011 года и предыдущих лет из других
любых бухгалтерских программ
Автоматизирована работа с несколькими организациями.
Реализован универсальный модуль тестирования отчетности в ИФНС
(налоговые декларации и 2-НДФЛ), ПФР и ФСС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2011 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за полугодие и год 2011 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2011 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2011
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2011.
Главный бухгалтер компании уходит в
очередной оплачиваемый отпуск. Остается решить, на кого
возложить его обязанности, ведь должности заместителя главного
бухгалтера в штатном расписании нет. Расскажем, как правильно
поступить в такой ситуации, оформить доплату и еще не забыть
заплатить с нее налоги.
У компаний постоянно возникают вопросы,
связанные с применением новой формы счета-фактуры и порядком его
заполнения. Вопросов столько, что Минфин России иногда выпускает
по десятку разъяснений за день. Мы отобрали пять коротких писем
финансового ведомства. Приведенная в них информация может быть
полезна широкому кругу налогоплательщиков.
За время своей работы сотрудник может
уходить в разные отпуска: оплачиваемые или за свой счет. Как это
изменит количество дней отдыха, которые ежегодно полагаются
работнику? Отпускным будем называть стаж работы, дающий право на
определенное количество календарных дней ежегодного
оплачиваемого отпуска (ч. 1 ст. 121 ТК РФ).
Безнадежными
долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги
перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок
исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с
гражданским законодательством обязательство прекращено
вследствие невозможности его исполнения, на основании акта
государственного органа или ликвидации организации (п. 2 ст. 266
НК РФ).
Последние годы лето во
многих частях нашей страны какое-то непривычно жаркое. Это
требует от работодателя особой подготовки офиса к лету.
Сотрудники оценят заботу. А вот как отнесутся к этому
инспекторы? Расскажем о трудностях учета подобных затрат.
Официальное опубликование
приказа ФНС России от 5 марта 2012 г. № ММВ-7-6/138@ подвело
черту десятилетнему процессу введения электронного
документооборота между компаниями.
Как показывает практика, определить грань
между ремонтом и реконструкцией бывает достаточно трудно. Наши
коллеги из журнала «Учет в строительстве» подготовили обзор
последних разъяснений чиновников и арбитражной практики по этому
вопросу. Рекомендации статьи помогут принять правильное решение
по учету затрат и исключить лишние споры с налоговиками.
Чем больше у вашей компании контрагентов,
тем больше вероятность столкнуться со встречной проверкой. В
этой статье мы напомним, какие документы инспекторы могут
требовать в рамках такой ревизии. Как быть, если вы не успеваете
подготовить их в срок. А также расскажем, в каком виде хотят
получать документы инспекторы.
Народная мудрость гласит:
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Именно поэтому
многие организации с целью продвижения своей продукции
используют демонстрационные образцы. Посмотрим, как их учесть.
Иногда
организации и предприниматели покупают товары у
граждан-непредпринимателей. Какие документы нужно оформить,
чтобы включить стоимость покупки в расходы? Как при последующей
продаже этого товара рассчитать НДС? И надо ли удерживать НДФЛ и
начислять страховые взносы с дохода гражданина при оплате ему
товаров?
Многие
"доходно-расходные" упрощенцы знают, что ввязываться в сделки с
имущественными правами им не стоит. Ведь с учетом расходов по
таким сделкам одни сложности.
Сейчас все больше
организаций, расширяя бизнес, обзаводятся обособленными
подразделениями (далее - ОП) в других субъектах РФ. Бухгалтеры,
до этого не имевшие дело с ОП, нередко теряются: в каких случаях
платить налог на имущество и сдавать отчетность по нему нужно по
месту нахождения ОП? Попутно возникают и другие вопросы.
Суды общей юрисдикции за
различные нарушения приостанавливают деятельность примерно 30%
фирм, привлеченных к административной ответственности. Надеемся,
что с вашей организацией это не случится. Но на всякий случай
надо быть готовым ко всему.
Любой бухгалтер с опаской
ждетвыездную налоговую проверку(ВНП). При этом
он с замиранием сердца слушает рассказы коллег и читает
обсуждения на форумах, как и у кого такие проверки проводились.
Но, к сожалению, не все дают правильную информацию, вот и
обрастают выездные проверки разными мифами. Мы хотим развеять
самые распространенные заблуждения о вероятности проведения ВНП.