Чтобы заняться некоторыми видами
деятельности, например торговлей алкоголем или аптечным бизнесом, нужно получить
специальное разрешение – лицензию. С оплатой лицензии все однозначно – это
обязанность компании. А вот с учетом затрат на нее не все так просто. Зачастую
налоговики придираются к этому обязательному расходу.
Аргументы налогоплательщика
В 2007 году компания получила две
лицензии на продажу алкоголя в розницу. Срок одной лицензии истекал через три
года, второй — через пять лет. Стоимость обеих лицензий бухгалтер полностью
включил во внереализационные расходы компании. Причем сразу же — в 2007 году.
1. Появилась
возможность вывода на печать книги покупок и книги продаж;
2. Добавлены коды в справочник ОКЕИ;
3. Уточнен порядок копирования в форме Производство;
4. Учтены замечания по первичным документам, поступившие от
пользователей.
Предусмотрены ВСЕ персонифицированные отчеты по
требованиям
2011 (СЗВ-6-1,
СЗВ-6-2, РСВ-1, СЗВ-6-3,
описи
АДВ, СЗВ и другие).
Формирование новых справок 2 НДФЛ 2011 (в соответствии
с Приказом ФНС РФ
от 6 декабря 2011 г.
№ ММВ-7-3/909@)
Предусмотрена возможность формирования отчетов РСВ-1,форма 4-ФСС, бухгалтерской
отчетности в формате Приказа ФНС N ММВ-7-6/942@ от 19.12.2011 .
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2011 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за полугодие и год 2011 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2011 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2011
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2011.
В наступившем году инспекторы не намерены увеличивать
количество проверок ККТ. Но при этом если уж назначат
ревизию, то постараются не уходить без штрафа, а затем
будут его непременно взыскивать.
Не успели бухгалтеры до конца освоиться с
заполнением новых больничных, как чиновники опять корректируют
правила. Поправки также коснутся и сдачи отчетности. На что
сегодня стоит обратить особое внимание столичным бухгалтерам,
оформляя листок нетрудоспособности? Как его грамотно заполнить?
Как составить форму-4 ФСС? Ответы на эти и другие вопросы – в
нашем интервью с Екатериной Александровной Бреевой, заместителем
начальника правового отдела Московского регионального отделения
ФСС РФ.
В марте-апреле заканчивается отчетная кампания за
2011 год. Именно в этот период нужно сдать в инспекции
декларации по налогу на прибыль, на имущество и единому налогу
при «упрощенке». Кроме того, в конце марта нужно представить в
ИФНС бухгалтерскую отчетность, а в начале апреля — справки по
форме 2-НДФЛ. В таблице мы привели письма УФНС по г. Москве,
которые пригодятся вам при составлении и сдаче отчетности.
Письмо Минфина
России от 13.02.2012 № 03-07-11/37 будет интересно компаниям,
заключившим договоры, в которых цена сделки выражена в условных
единицах, а расчеты производятся в рублях. Финансисты считают,
что порядок определения налоговой базы будет зависеть от того,
какая система расчетов (авансовая или нет) предусмотрена в
договоре. Специалисты Минфина России также предоставили методику
расчета НДС для всех возможных вариантов.
Что такое
отпускные? Этот, казалось бы, незатейливый вопрос влечет за
собой множество других. В частности, от правовой квалификации
отпускных выплат зависит дата перечисления в бюджет НДФЛ. Высший
арбитражный суд 7 февраля впервые высказал мнение по данной
проблеме.
Досудебное обжалование решений налоговых органов
может стать обязательным этапом всех налоговых споров. Об этом
на встрече с журналистами рассказал замруководителя ФНС России
Сергей Аракелов. Законопроект, который устанавливает такой
порядок, разработан в недрах налоговой службы и концептуально
согласован с Минфином.
Чтобы заняться некоторыми видами деятельности,
например торговлей алкоголем или аптечным бизнесом, нужно
получить специальное разрешение – лицензию. С оплатой лицензии
все однозначно – это обязанность компании. А вот с учетом затрат
на нее не все так просто. Зачастую налоговики придираются к
этому обязательному расходу.
Законодательством
России установлены как общие тарифы страховых взносов — 30
процентов в 2012 году (34% в 2011 г.), так и специальные
пониженные тарифы, величина которых зависит от основного вида
экономической деятельности «упрощенца».
C 1 апреля
используются новая форма счета-фактуры и порядок его заполнения1.
Прежняя форма документа утратит силу. Также определен порядок
работы с электронными счетами-фактурами.
О сложностях
применения новых форм и проблемах, с которыми могут столкнуться
компании, мы поговорили с Еленой Николаевной Вихляевой,
советником отдела косвенных налогов Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России.
Закончилась отчетность за 2011 год в Пенсионный фонд, а вместе с этим
определись, наконец, правила подготовки данных. Часть из них
сохранит актуальность и в процессе формирования отчетности за 1
квартал 2012 года. Вместе с тем появятся и новые требования к
заполнению форм. Как сверить суммы между СЗВ-6-3 и РСВ-1?
При необходимости
работодатель может принять решение о сокращении численности или
штатных единиц. Чтобы избежать судебных разбирательств с
уволенными сотрудниками, нужно соблюдать определенную процедуру
сокращения.
Чтобы не было убытков в бухгалтерской
отчетности, должна быть реальная прибыль, а для этого надо хорошо работать. Нет
нормальных вариантов показать в бухучете прибыльность работы организации при ее
нездоровом финансовом положении. Все способы уменьшения бухгалтерских убытков,
которые часто предлагают, - это либо нормальный правильный учет, либо далеко не
безобидные нарушения.
В 2012 году работодателей ждет
несколько нововведений, касающихся проверок. Например, Пенсионный фонд РФ и Фонд
социального страхования РФ в первую очередь проверят те организации, численность
работников которых не меняется при снижающихся страховых взносах.
Министерство финансов 25 ноября 2011
года утвердило приказ № 160н о введении МСФО в России.
Как это событие повлияет на дальнейшее развитие бухгалтерского учета в нашей
стране читайте далее.
В конце прошлого года
Федеральная налоговая служба утвердила новую форму декларации по
налогу на имущество. Поэтому за 2011 год отчитываться нужно уже
на новом бланке. Рассмотрим, как изменилась форма и порядок
заполнения декларации. А также вы узнаете, как правильно
отчитаться по имуществу компании с филиалами.
Многие
из бухгалтеров, принимая к учету имущество, в котором есть
несколько составляющих, задумывались над этим вопросом. Ведь не
всегда можно однозначно определить, являются ли активы
отдельными объектами ОС или это один (единый) объект.
Нередко организации получают предоплату в счет будущих поставок
и полностью отгружают товары в том же квартале. Многие считают,
что в такой ситуации начислять НДС с суммы предоплаты не нужно.
Посмотрим, действительно ли это так и какие риски возникают в
этой ситуации.
Пришла
пора для того, чтобы прекратил действие один из самых
"долгоиграющих" нормативных документов РФ - Порядок ведения
кассовых операций в Российской Федерации (далее - Порядок).
Правда, специальное распоряжение ЦБР о том, что он утратил свою
силу, несколько задержалось. Но оно не заставило себя ждать и
появилось вскоре после того, как на смену Порядку пришло
Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и
монетой Банка России на территории Российской Федерации,
утвержденное Банком России от 12.10.2011 N 373 П
У тех
компаний, которые не имеют собственной недвижимости, арендные
платежи могут составлять существенную долю всех расходов. Но при
этом часто для ускорения процесса или просто из-за
безалаберности руководства "арендные" документы (договор и акт
приемки-передачи имущества) оформляются постфактум или не
оформляются вообще. Арендодатель-то с удовольствием принимает
плату. А вот для арендатора это существенные налоговые риски -
при отсутствии документов или недочетах в них инспекторы в
случае проверки просто снимут соответствующие расходы.