Передача денег под отчет сотруднику практикуется в большинстве организаций.
Но инспекторы ФНС часто признают эти расходы доходом сотрудника. Как избежать
санкций налоговиков?
Деньги, выданные под отчет сотрудникам, помогают решить множество
хозяйственных вопросов. Но отчетность по этим суммам должна быть составлена
безукоризненно – любая ошибка приводит к доначислению налогов. На какие моменты
стоит обратить внимание?
По закону
Основными документами, регламентирующими взаимоотношения с «подотчетниками,»
являются приказ руководителя фирмы и авансовый отчет. В приказе необходимо
прописать перечень лиц, которые имеют право получать деньги. Стоит заметить, что
в отличие от списка сотрудников, которые могут получать наличные средства на
оплату хозяйственных расходов, список тех, кто может быть направлен в служебную
командировку, неограничен. Кроме того, следует установить предельный размер,
сроки, на которые выдаются денежные суммы, и порядок сдачи авансовых отчетов.
При отсутствии в приказе сроков налоговики считают, что они не установлены. А
следовательно, согласно пункту 11 Порядка ведения кассовых операций,
утвержденного решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. №
40, установлено, что работник должен отчитаться о потраченных суммах не позднее
чем через три рабочих дня после установленной даты, а о командировочных расходах
– не позднее трех дней со дня возвращения из командировки.
Не стоит забывать и об оформлении авансового отчета. Он составляется по
унифицированной форме (форма № АО-1), утвержденной постановлением Госкомстата РФ
от 1 августа 2001 г. № 55 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации № АО-1 «Авансовый отчет». Этот документ заполняет подотчетное лицо
и утверждает руководитель организации. К авансовым отчетам необходимо прилагать
первичные документы, на основании которых были истрачены подотчетные суммы. Из
данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание
подотчетных сумм в установленном порядке.
Формирование новых справок 2 НДФЛ 2011
(приказ ФНС России от 17.11.2010 г. № ММВ-7-3/611@) Импорт данных из отчетов персучета,
справок 2 НДФЛ 2010 года и предыдущих лет из других любых бухгалтерских программ
Предусмотрен
персонифицированный учет по новым требованиям 2011 годаквартал, полугодие,
9 месяцев, год
Добавлена возможность формирования отчетов РСВ-1, 4-ФСС по требованиям 2011 года, действующих
налоговых деклараций.
Автоматизирована работа с несколькими организациями.
Реализован универсальный модуль тестирования отчетности в ИФНС
(налоговые декларации и 2-НДФЛ), ПФР и ФСС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2011 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за полугодие и год 2011 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2011 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2011
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2011.
Если
организация одновременно платит «упрощенный» и «вмененный» налог, придется вести
полноценный бухгалтерский учет. Кроме того, ежеквартально сдавать бухотчетность
в целом по компании.
Передача денег под отчет сотруднику
практикуется в большинстве организаций. Но инспекторы ФНС часто признают эти
расходы доходом сотрудника. Как избежать санкций налоговиков?
Должен ли главный бухгалтер
участвовать в экспертизе заключаемых организацией договоров. В некоторых
организациях считают, что помимо руководителя договор должен подписать главный
бухгалтер. Но является ли это обязательным условием?
С этого года ст. 231 НК РФ действует
в новой редакции. Изменения существенно конкретизировали порядок возврата
налоговым агентом излишне удержанного НДФЛ. Однако вопросов у компаний остается
немало. На некоторые из них Минфин России ответил в письме от 16.05.2011 №
03-04-06/6-112.
Налоговый учет
компьютерной техники становится настоящей головной болью для
бухгалтеров. Причина вполне объективна: такая техника
представляет собой сплав железа и программного обеспечения.
Запрячь коня и трепетную лань в одну телегу непросто. Масла в
огонь подливают разъяснения налоговиков. Позиция инспекторов,
изложенная в письме от 13.05.2011 № КЕ-4-3/7756, поставит многих
бухгалтеров в тупик.
Корпоративные банковские карты, как явствует из рекламных
проспектов – это оптимальное средство совершения расчетов с
партнерами, оплаты расходов, в том числе командировочных и
представительских. Это удобно и престижно. Так ли это на самом
деле?
Представители Минфина России и налоговой службы
оказались в зале суда по инициативе одного из предпринимателей.
Речь шла не просто о хозяйственном споре, а о признании
недействительной строчки в декларации по УСН. Почему у
«упрощенца» возникли претензии и что сказал суд в решении ВАС РФ
от 17.05.2011 № ВАС-3440/11?
Именно
так в Минфине и ФНС понимают норму Налогового кодекса, которая
дает право ускоренно амортизировать объекты, работающие в
агрессивной внешней среде. Представлениям чиновников о
назначении налоговых льгот удивлялась Елена Пустынина.
При отсутствии договора сопутствующие сделке
документы приобретают для организации судьбоносное значение. Но
если они составлены неграмотно, шанс взыскать долг сводится к
нулю. Какие документы могут подтвердить дебиторскую
задолженность, если его нет?
Традиции
«черной бухгалтерии» сложились еще со времен
экономической нестабильности, тогда хотели побольше
заработать и поменьше отдать криминальным структурам.
Каким образом государство активно борется с теневой
бухгалтерий.
В случае
болезни или ежегодного отпуска работника за ним
сохраняется средний заработок. Правила расчета среднего
заработка для исчисления отпускных и социальных пособий
(пособия по временной нетрудоспособности, пособия по
беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за
ребенком) регламентированы разными документами и поэтому
существенно различаются. Основные различия
проанализированы в таблице.
Я остановлюсь
на важных вопросах налогового администрирования, по
которым относительно недавно произошли изменения: о
порядке проведения и оформления результатов камеральных
и выездных проверок, представления документов и других.
Экономический кризис давно
утих, но многие компании продолжают разбираться в его
последствиях. Если вы всерьез задумались о сокращении
штата, но при этом расставаться с коллективом совсем не
хочется, то можно рассмотреть альтернативные варианты.