Желательно без
налоговых потерь
На этапе становления компаниям часто не хватает средств. Помочь
организации стремятся ее учредители. Мы проанализировали различные
варианты оформления такой помощи с точки зрения налоговых последствий.
Ирина
Зевакина, эксперт «УНП»
Идеальный
вариант
Самый
безболезненный способ помочь компании работает, когда доля учредителя
(физического лица) в уставном капитале организации составляет более 50
процентов. Тогда при безвозмездном получении имущества или денег у
организации не образуется налогооблагаемый доход (подп. 11 п. 1 ст. 251
НК РФ).
Компания
сможет расплачиваться взятыми у учредителя деньгами сразу после их
получения. Но если речь идет об имуществе, то нецелесообразно передавать
его третьим лицам в течение одного года, поскольку в таком случае
компания должна признать стоимость имущества внереализационным доходом и
начислить налог на прибыль.
Если
организация получила вклад от учредителя в виде основного средства, то
его можно амортизировать. При этом стоимость имущества определяется
исходя из рыночных цен по правилам статьи 40 Налогового кодекса (письмо
Минфина России от 10.05.06 № 03-03-04/1/426).
Обратите
внимание: стоимость полученных материалов и товаров, когда они будут
передаваться в производство или для продажи, не уменьшит налог на
прибыль. Ведь для приобретения этого имущества компания не понесла
фактических затрат (п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ).
Появилась
возможность завести через журнал
операций проводки с Кредитом 69-го
счета не выбирая аналитику из
справочника Кадры. Функция может
быть использована для начисления
пеней и штрафов.
В форме
Банк по приходным операциям
предусмотрена возможность вывести на
печать Объявление на взнос наличными
Откорректировано заполнение бланка
по форме ИНВ-17 (открывается из
формы Учет продаж)
В формах
Банка, Учет покупок и продаж, Уплата
налогов предусмотрены связь между
номером банка, бухгалтерским счетом
данного банка и реквизитами
соответствующего банка отраженных в
форме Сведения об организации /
Реквизиты.
При
печати ведомостей по зарплате с
разбивкой по подразделениям в
колонке номер по порядку учитывались
и строки с названиями подразделений.
Исправлено.
Первые
недели действия новых правил учета алкогольной продукции показали, что к
их применению никто не был готов. При помощи автоматизированной системы
учета налоговики рассчитывали получать полную информацию о движении
алкоголя и облегчить контроль за поступлением акцизов. Однако сегодня
продукция лежит мертвым грузом на складах, и компании терпят убытки.
Высший
арбитражный суд обсуждает радикальный документ: его суть в том, что
бухгалтерский учет в полном объеме должны вести все компании. Дескать,
пора отменить освобождение от этой обязанности для тех, кто применяет «упрощенку».
Единственное послабление: им не нужно
будет сдавать бухгалтерскую отчетность в
налоговые инспекции.
Желательно без налоговых потерь. На этапе становления
компаниям часто не хватает средств. Помочь организации
стремятся ее учредители. Мы проанализировали различные
варианты оформления такой помощи с точки зрения налоговых
последствий.
Компаниям, применяющим общий налоговый режим,
выгодно, если поставщик-«упрощенец» выставит счет-фактуру с
выделенным НДС. Но можно ли принять налог к вычету?
Со следующего года все компании численностью
свыше 250 человек должны сдавать отчетность в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи. А через год
такая же обязанность появится у компаний, где работают более
100 сотрудников. Этот сюрприз бухгалтерам преподнесли
Госдума и Совет Федерации, одобрившие законопроект о
налоговом администрировании.
Если ошибка
в отчетности не привела к занижению суммы налога, то
подавать «уточненку» вовсе не обязательно. Однако инспекторы
с этим порой категорически не согласны и фирмам приходится
искать правду в суде.