Соответствующие разъяснения приведены в
письме Департамента налоговой и таможенной
политики Минфина России от 15 марта 2018 г.
№ 03-15-05/15892.
В частности, речь идет об установленном в
Налоговом кодексе дифференцированном подходе
к определению размера страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование (далее –
ОПС) за себя для ИП исходя из их дохода (подп.
1 п. 1 ст. 430 НК РФ). Так, если величина
дохода ИП за расчетный период не превышает
300 тыс. руб., то страховые взносы
устанавливаются на соответствующий год в
фиксированном размере (например, за
расчетный период 2018 года – 26 545 руб.).
Если же величина дохода ИП за расчетный
период превышает 300 тыс. руб., – в
фиксированном размере плюс 1% суммы дохода
ИП, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный
период. Однако размер страховых взносов на
ОПС за расчетный период не может быть более
восьмикратного фиксированного размера
страховых взносов на ОПС, установленного абз.
2 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ.
Таким образом, если доход ИП в расчетном
периоде превышает 300 тыс. руб., то помимо
фиксированного размера страховых взносов ИП
должен доплатить на свое пенсионное
страхование 1% с суммы дохода, превышающего
300 тыс. руб., но до определенной предельной
величины.
1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
Соответствующие
разъяснения
приведены в
письме
Департамента
налоговой и
таможенной
политики
Минфина
России от 15
марта 2018
г. №
03-15-05/15892.
В частности,
речь идет об
установленном
в Налоговом
кодексе
дифференцированном
подходе к
определению
размера
страховых
взносов на
обязательное
пенсионное
страхование
за себя для
ИП исходя из
их дохода (подп.
1 п. 1 ст.
430 НК РФ).
В
Архангельске
прошло
заседание
экспертного
Совета по
вопросам
развития
районов
Крайнего
Севера,
Арктической
зоны и
Дальнего
Востока. Оно
проведено
совместно с
Торгово-промышленной
палатой РФ.
Главной
темой
обсуждения
стало
создание
условий для
предпринимателей,
работающих в
Арктической
зоне РФ.
Правительство
Российской
Федерации
подготовило
поправки к
законопроекту
об
онлайн-кассах,
в том числе
предложив
расширить
перечень
торговых
точек,
владельцев
которых
избавят от
обязанности
устанавливать
и
использовать
такую
контрольно-кассовую
технику. В
их число
вошли
объекты в
труднодоступной
местности.
Помогут ли
эти
изменения
бизнесменам
Северного
Кавказа, где
много горных
и отдаленных
территорий,
избежать
установки
новой
аппаратуры.
ФНС Росси
разрабатывает
соответствующий
проект
приказа,
предусматривающий
внесение
изменений в
приказ ФНС
России от 10
мая 2017 г.
№
ММВ-7-21/347@
"Об
утверждении
формы и
формата
представления
налоговой
декларации
по
земельному
налогу в
электронной
форме и
порядка ее
заполнения,
а также
признании
утратившим
силу приказа
Федеральной
налоговой
службы от
28.10.2011 №
ММВ-7-11/696@".
В 2018 году
действуют
новые
правила
установления
размеров
авансов,
принятия
бюджетных
обязательств
в целях
заключения
государственных
контрактов
(договоров)
заказчиками
–
получателями
средств
федерального
бюджета. Они
определены
Постановлением
Правительства
РФ от
09.12.2017 №
1496 (далее
– Положение
№ 1496).
Подробности
– в статье.
Приказом
Минфина РФ
от
29.12.2017 №
1394 «О
внесении
изменений в
Методические
рекомендации
по
осуществлению
внутреннего
финансового
контроля,
утвержденные
Приказом
Министерства
финансов
Российской
Федерации от
7 сентября
2016 г. №
356»
скорректированы
Методические
рекомендации
по
осуществлению
внутреннего
финансового
контроля,
утвержденные
Приказом
Минфина РФ
от
07.09.2016 №
356 (далее –
Методические
рекомендации
№ 356). Об
этих
изменениях
поговорим в
статье.
Как
действовать
бухгалтеру,
если он в
больничном
листе
ошибочно
заполнил
строку «Дата
начала
работы»,
указав день,
когда
сотрудник
должен был
выйти на
работу после
болезни? И
как быть,
если
бухгалтер
нарушил
порядок
исправления
ошибки в
больничном
листе,
зачеркнув
неверные
данные и
написав
правильные
над
зачеркнутыми
ячейками?
Вправе ли
работодатель
требовать
прохождения
медосмотра в
день,
который
является для
работника
выходным?
Правомерно
ли
требование
работодателя
о
прохождении
работником
периодического
медосмотра
за свой счет
с
последующей
компенсацией
расходов? К
какому
выводу
пришел ВС РФ
относительно
прохождения
медосмотров
работниками
торговли?
Какое
заключение
сделал ВС РФ
в части
прохождения
медицинских
осмотров
работниками
торговли,
которые
занимаются
аналитической
и
административной
деятельностью?
Какая
ответственность
грозит
работодателю
за допуск
работника к
исполнению
трудовых
обязанностей
без
прохождения
обязательного
медосмотра,
обязательного
психиатрического
освидетельствования
либо при
наличии у
него
медицинских
противопоказаний?
Согласно п.
2 ст. 171 и
п. 1 ст. 172
НК РФ суммы
НДС,
предъявленные
налогоплательщику
при
приобретении
на
территории
РФ товаров,
работ,
услуг,
подлежат
вычетам в
случае их
использования
для
операций,
признаваемых
объектами
обложения
НДС. При
этом в п. 3
ст. 172 НК
РФ по общему
правилу
установлен
особый
порядок
налоговых
вычетов в
отношении
операций,
облагаемых
по нулевой
ставке:
вычет
«входного»
НДС по
приобретенным
товарам,
работам,
услугам
производится
на момент
определения
налоговой
базы,
предусмотренный
ст. 167 НК
РФ.
Сразу
скажем, что
обратиться к
данной теме
нас побудило
Письмо ФНС
России от
26.01.2018 №
БС-4-21/1390@.
В этом
письме
Федеральная
налоговая
служба
направила
нижестоящим
налоговым
органам для
изучения
копии
судебных
постановлений
по делу №
А41-90821/2016
(включая
Определение
ВС РФ от
15.01.2018 №
305‑КГ17-20424)
и
перечислила
обстоятельства,
свидетельствующие
об
использовании
участков в
предпринимательской
деятельности
и,
соответственно,
о
необоснованности
применения
льготной
ставки
налога.
Рассмотрим,
какие это
обстоятельства
и есть ли у
налогоплательщиков
(организаций
и ИП) шансы
доказать
право
уплачивать
налог исходя
из
пониженных
ставок.
Республика
Крым и город
федерального
значения
Севастополь
находятся в
свободной
экономической
зоне (СЭЗ),
где в
соответствии
с Законом №
377‑ФЗ
действует
льготный
порядок
налогообложения.
В рамках
данной
статьи
рассмотрим
порядок
применения
льготы по
налогу на
имущество.