Постановлением
Правительства РФ от 31.07.2017 № 907 внесены изменения
в Положение о федеральном государственном надзоре
в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 № 1043
(далее – Положение № 1043). Изменения вступили в силу
с 11.08.2017. Это означает, что должностные лица
территориальных органов Росздравнадзора теперь будут
применять в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в том числе к аптечным организациям,
при проверках в сфере обращения лекарственных средств
для медицинского применения риск-ориентированный подход.
Положение № 1043 дополнено критериями отнесения
проверяемых объектов к категории риска, а также
показателями риска, присваиваемыми аптекам
и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
розничную торговлю лекарственными препаратами.
Подробности – в данной статье.
Законодательное регулирование
К отношениям, связанным с осуществлением
государственного надзора, организацией и проведением
проверок субъектов обращения лекарственных средств
(индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,
в том числе аптечных организаций, осуществляющих
деятельность при обращении лекарственных средств),
применяются положения федеральных законов от 12.04.2010
№ 61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,
от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» (далее – Федеральный закон № 294‑ФЗ).
Госнадзор и порядок его осуществления
Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона № 294‑ФЗ
надзор в сфере обращения лекарственных средств включает
в себя следующие мероприятия:
организация и проведение проверок соблюдения
аптечными организациями установленных требований
к хранению, перевозке, отпуску, реализации
лекарственных средств, применению лекарственных
препаратов, уничтожению лекарственных средств;
организация и проведение проверок соответствия
лекарственных средств, находящихся в гражданском
обороте, установленным требованиям к их качеству;
организация и проведение фармаконадзора;
принятие мер по пресечению выявленных нарушений
обязательных требований и устранению последствий
таких нарушений, в том числе принятие решения
о нахождении лекарственных средств в обращении,
выдача предписаний об устранении выявленных
нарушений обязательных требований и привлечение
к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
1. Доработана форма подготовки отчета СЗВ-К. Добавлены возможности онлайн-тестирования сформированных пачек, выбора папки для сохранения пачек, удаления пачек.
2. Реализована подготовка выписки из формы СЗВ-СТАЖ сотруднику при увольнении.
3. Перед формированием СЗВ-СТАЖ (исходной по всем сотрудникам) убрали проверки об отсутствии стажа для людей уволенных до начала отчетного периода.
4. Доработана подготовка файла СЗВ-СТАЖ в базах индивидуальных предпринимателей.
5. Доработано заполнение отчета РСВ, в части заполнения графы "Всего с начала года" по строке 070 приложения 2 раздела 1.
6. Обновлён шаблон печатной формы Журнала регистрации платежных ведомостей.
7. Из формы расчета компенсации за неиспользованный отпуск исключена кнопка "Из кадров". Кнопка отображается только в форме расчета отпускных.
8. В 6-НДФЛ доработано отображение данных в разделе 2 по строкам добавленным вручную.
9. Доработана подготовка Заявления о выделении средств ФСС. Теперь Справка-расчет и Расшифровка расходов заполняются не на выбранную дату, а по отчетным периодам. В Расшифровке расходов исправлено отображение суммы оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и взносов этого начисления.
10. В Карточке учета взносов исправлен вывод количества дней предоставленных для ухода за детьми-инвалидами.
11. XML файлы Реестров сведений Пилотного проекта ФСС "Прямые выплаты" и XML файлы Расчетов 4-ФСС теперь сохраняются в отдельную папку.
12. В справочнике подразделений увеличено количество символов в наименовании подразделения.
13. В Отчет об ошибках по зарплате добавлены новые проверки (предупреждения): "В перемещениях добавлена только одна запись о приеме на работу, дата "период по" меньше текущей даты. Возможно не добавлена запись об увольнении.", "Стоит галочка "Учитывать при расчете больничных" и не стоит галочка "Учитывать при расчете ФСС" (в расчет среднего заработка необходимо включать выплаты, на которые начисляются страховые взносы)."
14. В форме "Остатки дней неиспользованного отпуска" доработан расчет остатков, в части учета начальных остатков введенных в Кадры.
15. В Справке в службу занятости доработано заполнение периодов, не включенных во время оплачиваемой работы.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2017 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2017 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2017 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2017.
Налоговики уточнили, что сумма акциза
определяется отдельно по каждому из видов
табачных изделий за календарный месяц.
Соответственно, коэффициент Т, исчисленный
исходя из совокупного объема реализации табачных
изделий, применяется при определении суммы
акциза по каждому их виду.
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 №
907 внесены изменения в Положение о федеральном
государственном надзоре в сфере обращения
лекарственных средств, утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 №
1043. Изменения вступили в силу с 11.08.2017.
Это означает, что должностные лица
территориальных органов Росздравнадзора теперь
будут применять в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, в том числе к
аптечным организациям, при проверках в сфере
обращения лекарственных средств для медицинского
применения риск-ориентированный подход.
Положение № 1043 дополнено критериями отнесения
проверяемых объектов к категории риска, а также
показателями риска, присваиваемыми аптекам и
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
розничную торговлю лекарственными препаратами.
Подробности – в данной статье.
В
Самаре налоговики предъявили уведомления на
уплату дополнительных сумм нескольким десяткам
ТСЖ. Аудиторы посчитали, если товарищества
собирают деньги с жильцов за коммуналку, должны
заплатить с них налог на прибыль, и не важно,
что эти средства сразу же перечисляются
ресурсоснабжающим организациям за
предоставленные услуги. По мнению экспертов, эта
практика может спровоцировать скрытое повышение
квартплаты.
С
момента вступления в силу Федерального закона от
28.12.2013 № 426‑ФЗ «О специальной оценке
условия труда» большинство компаний, в которых
имеются вредные условия труда, провели
спецоценку, как предписано законом. Однако у
многих возникают вопросы. В частности, в тех
организациях, где есть должности, поименованные
во «вредных» списках (занимающим такие должности
предоставляется право досрочного выхода на
пенсию), спрашивают: как быть с ними, если
условия труда признаны допустимыми? Нужно ли
отменять гарантии и компенсации, установленные
работникам с вредными условиями труда, если по
результатам аттестации условия труда у них уже
не вредные? Как это сделать? Ответим на
названные и некоторые другие вопросы.
Технологические потери при производстве и (или)
транспортировке, которые несет организация в
процессе своей деятельности, приравниваются к
материальным расходам, учитываемым для целей
налогообложения на основании пп. 3 п. 7 ст. 254
НК РФ. Каковы особенности учета этих потерь?
Какими документами можно подтвердить
обоснованность понесенных расходов? Существуют
ли какие-то нормативы для списания данных
затрат? Ответам на эти вопросы посвящена данная
статья.
Налогоплательщик не исполнил требование
налогового органа из‑за отсутствия в нем
конкретных реквизитов истребованных документов и
их количества. За непредставление документов по
требованию налогового органа на организацию
наложен штраф. Является ли непредставление
документов по указанной выше причине
обоснованным? Правомерны ли действия налогового
органа?
Постановление Правительства РФ от 19.08.2017 №
981 затронуло разные аспекты порядка оборота
счетов-фактур, включая оформление в документах
их учета. Для большинства плательщиков НДС
наиважнейшими такими документами учета являются
книги покупок и продаж. Теперь в Постановление
Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (см.
приложения 4 и 5) внесены изменения в их
ведении. Согласно п. 3 Постановления
Правительства РФ № 981 поправки будут
действовать с 01.10.2017; с их учетом надо будет
заполнять книги покупок и продаж с IV квартала
этого года.
Указанием ЦБР от 19.06.2017 № 4416‑У внесены
существенные изменения в Указание ЦБР от
11.03.2014 № 3210‑У «О порядке ведения кассовых
операций юридическими лицами и упрощенном
порядке ведения кассовых операций
индивидуальными предпринимателями и субъектами
малого предпринимательства».
Нередко организациям, осуществляющим инвестиции
в активы, не хватает собственных средств и тогда
они привлекают заемные. Затраты в виде процентов
за пользование такими займами или кредитами
включаются в стоимость инвестиционного актива
(ИА). Каков порядок учета процентов по заемным
средствам, полученным: на приобретение,
сооружение, изготовление инвестиционного актива;
на реконструкцию, модернизацию, достройку,
дооборудование такого актива?
Налоговики разъяснили, что поскольку
счета-фактуры, выставленные налогоплательщиком в
электронной форме, не распечатываются, то
пропуски в хронологии счетов-фактур,
выставленных в электронной форме, фиксировать в
сшиве счетов-фактур, выставленных на бумажном
носителе, не требуется.
С
соответствующей инициативой выступила ранее
группа депутатов Госдумы. По их мнению,
необходим механизм страхования денежных средств
малых предприятий, размещенных на счетах в
банках. Причем предполагается, что максимальный
размер страхового возмещения для них будет
аналогичен размеру страхового возмещения,
установленному для вкладов физлиц и ИП и
составит 1,4 млн руб.
Минфин России разъяснил, что в случае, если по
условиям государственного или муниципального
контракта исполнитель обязан осуществлять
перевозки пассажиров и багажа по установленным
государственным или муниципальным органом ценам
(тарифам), а также предоставлять льготы по
провозной плате категориям граждан, имеющим
право на такие льготы в соответствии с законами
и иными правовыми актами, то работы, связанные с
осуществлением регулярных перевозок по
регулируемым тарифам, освобождаются от
налогообложения НДС.
Каковы особенности проведения закупок на
строительство объектов недвижимости и заключения
контрактов по результатам таких закупок? В каком
порядке осуществляется регистрация прав на
построенные здания и сооружения? Уплачивают ли
казенные учреждения госпошлину за регистрацию
прав? Как отражаются в бюджетном учете
капитальные вложения в строительство объектов
недвижимости? В какой момент такие объекты
принимаются к учету на баланс? На эти и другие
вопросы вы найдете ответы в данной статье.
Речь
идет о ситуации, когда арендатор во исполнение
условий договора аренды застраховал
ответственность за причинение вреда в связи с
использованием объекта, который впоследствии сам
был поврежден.
В
соответствии с п. 1 ст. 37 Закона об образовании
на образовательные организации возложена
обязанность по организации питания обучающихся.
Какие нормы и требования следует при этом
соблюдать, а также каков порядок отражения в
учете различных операций, связанных с
организацией питания, рассмотрим в данной
статье.
С 29
января 2010 года по 6 ноября 2014 года П.
состоял в браке с И. По договору от 21 ноября
2013 года супруги взяли в аренду земельный
участок – с согласия П. договор аренды
земельного участка был оформлен на жену. Помимо
этого, в период брака на полученные П. заемные
денежные средства И. приобрела автомобиль,
который затем 9 мая 2014 года продала без
согласия мужа. В связи с этим П. обратился в суд
с иском, в котором просил признать указанный
автомобиль совместно нажитым имуществом, а также
выделить ему 1/2 доли в праве аренды земельного
участка.
Часть
неналоговых платежей будет отменена, а введение
новых и повышение ставок существующих станет
более предсказуемым и экономически обоснованным.
Закон ограничит рост утилизационного сбора с
автопроизводителей и других неналоговых
платежей.
В
Дагестане окажут финансовую помощь
предпринимателям, принявшим решение открыть свой
бизнес по франшизе известных компаний. Для
республиканских властей бизнес по франшизам
узнаваемых брендов - это, прежде всего, рабочие
места и дополнительные налоговые отчисления.
Налоговые законы до конца этого года разрешат
принимать после внесения проекта бюджета в
Госдуму. Это позволит ведомствам успеть принять
законопроект о новом налоге на нефтедобывающие
компании к декабрю, а уже с 1 января следующего
года запустить пилотные проекты в отрасли.
Правительство готово оказать содействие
бизнесменам, желающим вложиться в реконструкцию
жилищно-коммунальной инфраструктуры страны. При
софинансировании со стороны регионов ставки по
кредитам для них снижаются более чем в два раза
- до 5 процентов годовых.
Комментируемый Федеральный закон от 07.06.2017 №
113‑ФЗ «О внесении изменений в статью 32
Федерального закона «О некоммерческих
организациях» и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации» направлен на
совершенствование порядка предоставления
информации о государственных (муниципальных)
учреждениях, ее размещения на официальном сайте
для размещения такой информации и ведения
официального сайта.