Неаккуратное ведение
номенклатуры товаров в учетной системе магазина
приводит к появлению излишков и недостач товаров,
а также пересортицы. В бухгалтерском и налоговом
учете выявленная в результате инвентаризации
пересортица отражается по‑разному. О том,
как грамотно это сделать и какие документы нужно
будет оформить, расскажем в статье.
Прежде всего дадим определение пересортице.
Под ней понимается появление излишков одного сорта
и недостачи другого сорта товаров одного и того же
наименования (Письмо УФНС по г. Москве от 17.02.2010
№ 16‑15/016379).
Причинами возникновения пересортицы могут быть
как отсутствие порядка приемки и хранения товаров
на складе, а также порядка документооборота, так
и недостаточный внутренний контроль движения товаров
и халатное отношение материально ответственных лиц
к своим обязанностям.
Бухгалтерский учет
Нормативные документы по бухгалтерскому учету
допускают взаимный зачет излишков и недостач,
образовавшихся в результате пересортицы (п. 5.3
Методических указаний по инвентаризации).
В частности, зачет может быть произведен за один
и тот же проверяемый инвентаризационный период,
у одного и того же проверяемого лица, в отношении
товарно-материальных ценностей одного и того же
наименования и в тождественных количествах.
1. Клиент-банк: - автоматизировано распознавание
платежных поручений сформированных в систем клиент-банк на перечисление
платежей за услуги банка; - автоматизировано заполнение аналитики для
операций с 91-м счетом импортируемых из клиент-банка. По умолчанию для
счета 91.1 программа подставляет аналитику "Прочие внереализационные
доходы", для счета 91.2 "Услуги банка"; - были проблемы с импортом
платежек, в которых указан КБК неавтоматизированный в программе (гос.пошлины
и некоторые другие платежи). Исправлено, теперь такие платежки
выгружаются в форму "Банк";
2. Форма НКО. Добавлены новые сервисные возможности:
- в закладке Поступление Итоги появилась возможность поиска по ФИО; - в
закладке Расходование/ Итоги - фильтр по типу поступления (целевые
взносы, членские взносы и т.д.) и коду НУ - это позволяет проводить
сверку с формой 6 Баланса и Разделом 3 Декларации по УСН;
3. Исправлены замечания по импорту баз с НКО - на
некоторых архивах не переносились настройки счетов, что приводило к
свернутому импорту остатков;
4. Платежки по взносам для индивидуальных
предпринимателей - автоматизировано заполнение полей "Налоговый период",
добавлен КБК для тех, кто перечисляет взносы за себя в ФСС;
5. В форме "Остатки на начало года" открыта аналитика
по видам валют для формирования остатков на начало года в счете 52.
Автоматизировано добавление операций по счету 52 "Валютный учет" из
формы "Журнал операций".
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2017 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2017 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2017 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2017.
Неаккуратное ведение номенклатуры товаров в учетной системе магазина приводит к появлению излишков и недостач товаров, а также пересортицы. В бухгалтерском и налоговом учете выявленная в результате инвентаризации пересортица отражается по‑разному. О том, как грамотно это сделать и какие документы нужно будет оформить, расскажем в статье.
Правительство России предлагает освободить от налога на прибыль средства, которые, по сути, являются инвестициями в развитие компании или проекта, – дивиденды, невостребованные акционерами, а также денежные взносы собственников, которые необходимы для работы концессионного проекта.
Для нянь, репетиторов и сиделок введены налоговые каникулы. Согласно новому закону, самозанятые граждане, не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, освобождаются от уплаты подоходного налога с 2017 по 2018 год. Воспользовались ли они предоставленными послаблениями, чтобы легализовать свою деятельность?
В перечне прав, которыми Налоговый кодекс наделил налоговые органы, значится право определять суммы налогов расчетным путем (пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ). В каких случаях налоговики могут воспользоваться этим правом? На основании какой информации они могут определить размер налогов, причитающихся к уплате в бюджет? В каких ситуациях арбитры поддерживают инспекторов, применивших расчетный метод, а в каких не соглашаются с их решением? Ответы на
эти и другие вопросы вы узнаете из данного материала.
В Письме от 24.01.2017 № 03‑07‑11/3094 Минфин анализировал следующую ситуацию. Сотрудник компании приобрел в розницу товары за наличный расчет и получил от продавца кассовый чек, в котором отдельной строкой прописана сумма НДС. Может ли компания заявить к вычету данную сумму налога?
Премия за выполнение трудовых обязанностей… Для работников она, несомненно, является благом. А вот для работодателя это настоящая головная боль, ведь учет подобной выплаты в целях налогообложения зачастую вызывает массу проблем. К примеру, чиновники дают противоречивые разъяснения относительно того, какую именно дату следует признавать датой получения дохода в виде премии. В Письме от 24.01.2017 № БС-4-11/1139@ специалисты
ФНС в очередной раз предприняли попытку разобраться с обозначенной проблемой. Насколько успешно, проанализируем в данном материале.
«Наша организация применяет УСНО. В 2017 году мы планируем открыть дополнительное отделение – филиал или просто дополнительный офис (еще не решили). Утратим ли мы в этом случае право на применение УСНО? Имеет ли значение, где будет находиться новое подразделение организации: в одном субъекте Российской Федерации с головным офисом или в разных субъектах? Нужно ли будет еще раз вставать на учет в налоговом органе? Какие налоговые
отчеты и куда нужно будет представлять?». Вот с такими вопросами обратилась к нам наша читательница. Ответы – в предложенном материале.
Независимая оценка квалификации поможет работодателю определить, соответствует ли квалификация работника профстандарту или иным требованиям, установленным в нормативно-правовых актах. Является ли обязательной независимая оценка квалификации работников? Вправе ли работник самостоятельно пройти такую оценку? Какие гарантии предусмотрены для работников, направляемых на независимую оценку квалификации? Какова процедура направления работников на
экзамен по независимой оценке квалификации? В статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск полагается каждому сотруднику. Составляемый работодателем график отпусков обязателен как для него, так и для работников. Однако в силу каких‑либо причин, например, производственной необходимости, часть отпуска может остаться не использованной сотрудником. Такие «кусочки» накапливаются и у некоторых работников достигают значительных чисел. Можно ли неиспользованный отпуск компенсировать во время
работы? Какие существуют способы сократить количество дней неиспользованного отпуска? На эти и некоторые другие вопросы вы найдете ответы, прочитав статью.
В течение отчетного (налогового) периода представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% расходов компании на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (абз. 3 п. 2 ст. 264 НК РФ).
Уже летом 12 основных контрольно-надзорных ведомств распределят предприятия по категориям риска. Компании, которые будут отнесены к высокому риску, попадут в план проверок на 2018 год, остальных от них освободят.
До 15 апреля 2017 года компаниям предстоит впервые рассчитать и уплатить в бюджет новый налог - экологический сбор. Прежде компании отчитывались Росприроднадзору в тестовом режиме и "платили" налог по нулевой ставке.
Благодаря изменениям в ст. 266 НК РФ, формирование резерва по сомнительным долгам (РСД) в 2017 году стало более выгодным: новый порядок предусматривает включение во внереализационные расходы текущего отчетного периода бóльшие суммы. Это значит, что привлекательность РСД с этого года возросла и организациям, которые по каким‑то причинам игнорировали создание данного резерва, стоит всерьез задуматься о таком эффективном
инструменте налоговой оптимизации. В этой статье мы более подробно расскажем, как правильно создать РСД, как его использовать и как перенести остаток на следующий отчетный (налоговый) период.
На уровне ВС РФ продолжают разбираться нюансы утраты права на применение ПСНО. Обязательно ли в случае утраты пересчитывать налоги по правилам, установленным для общего режима налогообложения? Можно ли пересчитать эти налоги так, как будто налогоплательщик находился на спецрежиме? Например, на спецрежиме в виде уплаты ЕНВД именно по тому виду деятельности, на ведение которой брался неиспользованный патент?
Несмотря на то, что функции администрирования по страховым взносам с 2017 года переданы налоговикам, обращаться за возмещением расходов, понесенных страхователем на выплату пособий по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с производственными травмами), по-прежнему нужно в ФСС. Но! В нынешнем году изменились правила возмещения обозначенных расходов. Что учесть при подготовке документов – поясним в данном материале.