В рассмотренном примере у
контрагента компании проводится налоговая проверка. В ходе
ее налоговый орган решил истребовать документы, касающиеся
деятельности данной организации, у связанных с ним лиц (п. 1
ст. 93.1 Налогового кодекса). В запросе налоговиков
требовалось представить карточки счетов, регистры бухучета,
договоры, накладные, акты, счета-фактуры,
товарно-транспортные накладные, таможенные декларации,
документы, касающиеся импорта, а также деловую переписку.
Документы должны были датироваться временным периодом с 1
января 2011 года по 31 декабря 2015 года. В этой связи,
компания решила уточнить, обязана ли она в настоящий момент
хранить вышеперечисленные документы за 2011 год? Имеет ли
право налоговый орган истребовать данные документы?
Эксперты разъяснили, что налоговый орган имеет право
истребовать документы в установленном порядке (ст. 93.1 НК
РФ), если не истекли нормативные сроки их хранения. Причем,
перечень истребуемых документов, касающихся деятельности
проверяемого налогоплательщика, законодателем не ограничен.
Согласно официальным разъяснениям, к таким документам
относятся любые документы, содержащие необходимую для целей
налогового контроля информацию, касающуюся деятельности
проверяемого налогоплательщика, а также информацию
относительно конкретной сделки (письмо Минфина России от 30
сентября 2014 г. № ЕД-4-2/19869, письмо Минфина России от 9
октября 2012 г. № 03-02-07/1-246, письмо ФНС России от 24
августа 2015 г. № АС-4-2/14873). На отсутствие
законодательных ограничений в перечне документов, которые
могут быть запрошены у контрагентов налогоплательщика и у
иных лиц, располагающих информацией о налогоплательщике,
указывают и судьи (постановление Восьмого арбитражного
апелляционного суда от 29 ноября 2012 г. № 08АП-8080/12).
расчеты страховых взносов на 2017-й год
с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов: -
по социальному страхованию увеличение лимита с 718000 рублей до 755000
рублей; - по пенсионному страхованию увеличение с 796000 рублей до
876000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых
при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от
15.06.2007. Ограничение для доходов за 2015 год - 670000 рублей, за 2016
год - 718000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия
по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления
взносов с 21554,82 руб. до 23120,66 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка
учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности
рассчитываемого из МРОТ. До 01.07.2017 - 246,57 руб., с 01.07.2017 -
256,44 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП
за себя на 2017 год исходя из МРОТ на 01.01.2017 - 7500 руб. Форма в
первом релизе временно закрыта в связи с работами по изменению КБК.
Страховые взносы ИП за себя в ПФР на 2017-ый год - 23400 рублей.
Страховые взносы ИП за себя в ФФОМС на 2017-ый год - 4590 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя в ФСС на 2017-ый год - 2610
рублей.
6. Обновлены значения по умолчанию для детских
пособий. Пособия будут проиндексированы с 01.02.2017. Минимальный размер
ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком с 01.02.2017 составит
3077,32 руб. Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым
и последующим ребенком с 01.02.2017 - 6154,64 руб.
7. Размер «Пособия женщинам, вставшим на учет по
беременности на ранних сроках (до 12 недель)» до 01.02.2017 составляет
581,73, с 01.02.2017 - 615,47.
8. Размер «Единовременного пособия при рождении
ребенка» до 01.02.2017 - 15512,65 руб., с 01.02.2017 - 16412,38 руб.
9. В "Сведениях об организации" самый первый тип
плательщика для начисления взносов "Общий режим, УСН, ЕНВД (30%+10)" для
удобства пользователей разделили на три, а флаг с выбором "УСН" в
программе «Зарплата» убрали.
10. В "Сведения об организации" на вкладку
"Дополнительно" добавлен флаг "Прямые выплаты пособий ФСС. «Не
использовать зачетную систему с» и дата перехода региона в Пилотный
проект ФСС. Доработан расчет пособий, если указанный флаг установлен,
пособия будут рассчитывать только за первые три дня нетрудоспособности.
Реализована возможность печати "Предварительного расчета суммы пособия"
из Кадров.
11. Реализована форма 4-ФСС для 2017 года. Доступно
как ручное заполнение формы, так и заполнение по данным Зарплаты.
Реализовано заполнение печатной формы.
12. В форму «Платежи» -
добавлены новые КБК,
в настоящее время приказ по КБК находится на регистрации в Минюсте, как
только он будет официально опубликован, на сайте будут размещены новые
таблицы по КБК на 2017 год.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2016 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2015 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2016 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2016.
Несмотря на то, что до сдачи справки по форме 2‑НДФЛ еще есть время, сотрудники контролирующего органа уже выпускают письма со своими разъяснениями о порядке ее заполнения. В настоящей статье вашему вниманию представлено письмо сотрудников налогового ведомства от 01.11.2016 № БС-4-11/20817, в котором сказано, что организациям – налоговым агентам перед заполнением справки по форме 2‑НДФЛ необходимо убедиться в
актуальности персональных данных физических лиц. Это связано с тем, что сотрудники контролирующего органа считают, что справка по форме 2‑НДФЛ со старыми персональными данными является документом с недостоверными сведениями, а за это ст. 126.1 НК РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Более сотни современных киосков по продаже продуктов, мороженого, а также оказывающих бытовые услуги, в ближайшее время заработают в Москве. Власти столицы объявили серию аукционов на "Единой электронной торговой площадке". Малому бизнесу предстоит побороться за право занять предложенные городом места в самых оживленных и перспективных точках для торговли и сферы услуг.
ВС РФ передал на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ жалобу компании, которая столкнулась с отказом в возмещении НДС. Сложность ситуации состояла в том, что налоговики вынесли два противоположных решения: сначала об отказе в возмещении, а потом под угрозой судебного разбирательства – о согласии на возмещение (Определение ВС РФ № 305-КГ16-14941 от 29 декабря 2016 года).
В рассмотренном примере у контрагента компании проводится налоговая проверка. В ходе ее налоговый орган решил истребовать документы, касающиеся деятельности данной организации, у связанных с ним лиц. В запросе налоговиков требовалось представить карточки счетов, регистры бухучета, договоры, накладные, акты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, таможенные декларации, документы, касающиеся импорта, а также деловую переписку. Документы
должны были датироваться временным периодом с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. В этой связи, компания решила уточнить, обязана ли она в настоящий момент хранить вышеперечисленные документы за 2011 год? Имеет ли право налоговый орган истребовать данные документы?
В соответствии с ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Как рассчитать оплату времени простоя работников учреждения в разных ситуациях?
Можно ли в номерах гостиниц размещать мини-бары с алкогольной продукцией? Является ли гостиничный номер с мини-баром местом ведения деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, которое должно быть отражено в «алкогольной» лицензии? Как быть, если действует запрет реализации алкоголя в ночное время, а мини-бар доступен клиенту всегда? Какие сведения нужно фиксировать и передавать в ЕГАИС в связи с наличием в гостиничных
номерах мини-баров с алкоголем?
С 2017 года страховые взносы переданы в ФНС России. Это значит, что с 2017 года работодатели и предприниматели уплачивают страховые взносы и сдают расчеты по взносам в ФНС России. В данной статье освещены изменения, которые помогут бухгалтерам разобраться в нововведениях относительно отчетности по страховым взносам с 2017 года, сроках сдачи, сроках уплаты страховых взносов и штрафных санкциях.
С пусконаладочными работами сталкиваются бухгалтеры различных предприятий, запускающих в эксплуатацию сложное оборудование, требующее длительной наладки. В ходе данной процедуры производственный актив сначала работает вхолостую, а затем под нагрузкой. Данные этапы выделяют не только технические специалисты, но и финансовые работники, которые по этим этапам разграничивают затраты. Для чего? Какие вопросы по ПНР возникают на практике?
Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ утверждены новая форма расчета по страховым взносам, порядок заполнения данного расчета (далее – Порядок) и формат его представления. Названный приказ вступит в силу с 01.01.2017 и будет применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года. Коротко прокомментируем этот приказ.
Проект ПБУ об основных средствах, который планируется запустить в эксплуатацию с 2018 года (далее – ПБУ), окончательно разводит бухгалтерский и налоговый учет в России в разные стороны. Похоже, большинству бухгалтеров вообще придется переучиваться.
Большинство поправок в налоговом законодательстве имеют свою предысторию – о том, что они готовятся, можно узнать задолго до разработки, утверждения и вступления в силу соответствующих нормативных актов. В первую очередь стоит обратить внимание на налоговую политику государства на ближайшую перспективу. Последний из этой серии документ – Основные направления налоговой политики РФ на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов.
Предлагаем читателю вместе ознакомиться с проектом документа, размещенным на сайте финансового ведомства.
ФНС России разъяснила, что налогоплательщик, выполняющий работы, предусмотренные разными подпунктами одного и того же пункта Налогового кодекса, в котором перечислены освобождаемые от НДС операции. Такие налогоплательщики при решении об отказе от освобождения по всем операциям одного из подпунктов, не могут быть лишены права на освобождение по другим подпунктам.
Граждан, обязанных платить налоги - транспортный, земельный и на имущество, ждут серьезные санкции, если за все время владения дачами, квартирами, земельными участками и другой недвижимостью они не платили за них налоги только из-за того, что не получали уведомлений из налоговых органов и не заявляли налоговую льготу по этим объектам.
Компьютерная онлайн программа для бухгалтерского учета, зарегистрироваться бесплатно которую можно по вашему желанию прямо сейчас, даст вам кард бланш в ведении бизнеса в общем, и бухгалтерского учета в частности, предоставляя массу весомых преимуществ.
Минфин России разъяснил, что показатель "средняя численность работников организации" предусматривает учет работников в целом по организации, без распределения по видам деятельности и формам договоров (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 декабря 2016 г. № 03-11-06/2/72772 "Об определении показателя "средняя численность работников организации" при применении УСН").
Новая практика: в организации, где работают должники по налогам, будут приходить недобрые письма, мол, такие-то и такие-то сотрудники задолжали казне столько-то.
Выплачивая работникам премии, организация рискует столкнуться с претензиями налоговых инспекторов, которые нередко исключают эти суммы из состава расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли либо исчисления базы по единому «упрощенному» налогу. При этом контролеры ссылаются на непроизводственный характер затрат и, как следствие, несоблюдение условий признания расходов, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ. Чем
руководствоваться при решении вопроса о возможности уменьшить налоговую базу на сумму расходов по выплате премий и как обезопасить себя от налоговых доначислений? Давайте разбираться.
Согласно ст. 5 и 14 Закона № 212‑ФЗ предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы по двум основаниям – за себя и за наемных работников (при их наличии). Если у предпринимателя есть наемные работники, то страховые взносы с выплат, производимых в их пользу, он должен уплачивать в общем порядке. Иначе обстоит ситуация, если у предпринимателя отсутствуют наемные работники.
Сокращение работников – достаточно трудоемкая процедура: нужно соблюдать достаточно большое количество ограничений, а также правила увольнения, установленные Трудовым кодексом. В данной статье расскажем о рисках работодателя, который решил проводить данную процедуру, и покажем те «узкие места», где чаще всего совершаются ошибки.
Большинство работников трудятся пять дней в неделю по восемь часов. И немудрено, что они физически не успевают сходить в поликлинику, ЖЭК, к ребенку в школу – ведь часы работы этих учреждений практически такие же. Писать отгул на целый день из‑за родительского собрания не очень хочется, чаще всего работники просто отпрашиваются с работы. В связи с этим у работодателя возникает много вопросов: как быть с оплатой времени отсутствия,
как его учитывать, нужно ли оформлять и т. д. Читайте статью – и найдете ответы на названные и некоторые другие вопросы.
В Курганской области предприниматели пожаловались региональному бизнес-омбудсмену на налоговиков, требующих повысить заработную плату до уровня прожиточного минимума, тогда как по трехстороннему соглашению установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ).