Мы узнали, что руководитель
филиала нашей компании принял решение, повлекшее за собой ущерб
имуществу организации. Не хотелось человеку портить трудовую
книжку, да и специалист он хороший, поэтому было предложено ему
остаться в компании, но на иной должности: мы перевели его на
должность начальника департамента. Однако после перевода
выяснилось, что он, будучи руководителем филиала, неоднократно
принимал решения, которые приводили к финансовым потерям
организации, причем немалым. Можно ли его все-таки уволить за
нарушения трудовой дисциплины, совершенные в ранее занимаемой
должности?
Трудовым кодексом определено, что работодатель может
расторгнуть трудовой договор с руководителем организации
(филиала, представительства), его заместителями и главным
бухгалтером в случае принятия ими необоснованного решения,
повлекшего за собой нарушение сохранности имущества,
неправомерное его использование или иной ущерб имуществу
организации (п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Кроме того, указанные
руководящие работники могут быть уволены по основанию,
предусмотренному п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ: однократное грубое
нарушение своих трудовых обязанностей, которое применимо ко всем
указанным лицам за исключением главного бухгалтера.
Вместе с тем Трудовой кодекс прямо не предусматривает порядок
увольнения работника, переведенного с соответствующей должности,
в том числе с должности руководителя филиала, на которой таким
работником был совершен дисциплинарный проступок в виде грубого
нарушения трудовых обязанностей. Поэтому давайте разберемся.
1. В
программу добавлена новая справка по
форме 2-НДФЛ, утвержденная приказом ФНС
от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@.
Предусмотрена возможность вывода справок
на печать, формирование Реестра,
формирование файла. Справки можно
сформировать из пункта меню Отчетность/
Реестр 2-НДФЛ (индивидуально для
сотрудника или по организации в целом)
или из Расчета зарплаты/ Лицевой счет.
2. Добавлен функционал по импорту данных
из счетов-фактур и накладных в формате
Excel в Учет покупок с добавлением новой
аналитики в справочник Товары,
Материалы. Функционал вызывается по
кнопке Учет покупок/ Импорт/ Импорт из
файла Excel.
3. Доработан алгоритм внесения остатков
в форму НКО. Изменения связаны с
необходимостью корректного формирования
бухгалтерской отчетности по итогам года
с учетом исходных остатков.
4. Исправлено замечание по формированию
справки об оплате труда по форме 182-н
(по данным прошлых лет);
5. Уточнен порядок перерасчета
производственных операций - из
перерасчета исключены операции,
добавленные пользователями вручную в
Журнал операций.
6. Исправлено замечание по удалению
проводок, сформированных в форме РБП, из
Производства.
7. Расширен период реестра, для выбора
отпусков, в реестр включены отпуска за
первый месяц следующего года.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2016 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2015 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2016 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2016.
По итогам выездной проверки всегда оформляется акт (даже если нарушения не выявлены). В противном случае решение, вынесенное при отсутствии акта, является незаконным. Процедурные моменты, связанные с актом проверки, определены положениями ст. 100 НК РФ. На практике положения названной налоговой нормы вызывают немало вопросов, ответы на некоторые из них представлены в данном материале.
Мы узнали, что руководитель филиала нашей компании принял решение, повлекшее за собой ущерб имуществу организации. Не хотелось человеку портить трудовую книжку, да и специалист он хороший, поэтому было предложено ему остаться в компании, но на иной должности: мы перевели его на должность начальника департамента. Однако после перевода выяснилось, что он, будучи руководителем филиала, неоднократно принимал решения, которые приводили к финансовым
потерям организации, причем немалым. Можно ли его все-таки уволить за нарушения трудовой дисциплины, совершенные в ранее занимаемой должности?
В деятельности практически каждой организации участвуют водители: они развозят грузы, доставляют корреспонденцию и людей. Однако если организация имеет свои транспортные средства, может получиться, что ей придет административный штраф за совершенное водителем нарушение правил дорожного движения. Как быть в такой ситуации? Кто должен платить – работник или работодатель? Может ли работник отказаться платить штраф? Как взыскать с водителя
сумму штрафа? На эти и некоторые другие вопросы вы получите ответы, прочитав статью.
Минфин России считает, что денежные средства, которые гражданин получает в качестве возмещения морального вреда в связи с нарушением прав потребителей, НДФЛ не облагаются.
Специалисты финансового ведомства не возражают против учета в составе расходов затрат на содержание здравпунктов, в которых проводятся обязательные медосмотры работников, занятых на вредных и тяжелых работах.
Введение дополнительного выходного дня в компании возможно при условии его оплаты, поскольку он лишает работников возможности трудиться в день, не являющийся по закону нерабочим праздничным или выходным. В приказном порядке поменять местами рабочий и выходной дни работодатель не вправе.
23 марта в первом чтении был принят проект федерального закона № 983383-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда». Поправки затронули Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, а также Гражданский процессуальный кодекс. В частности, предусмотрено, что зарплату
нужно будет выплачивать не позднее 10 дней после месяца, за который она начислена. Кроме того, будет ужесточена материальная ответственность работодателя за ее несвоевременную выплату, а также появится новое основание для проведения внеплановых проверок федеральной инспекцией труда. Подробно обо всех новшествах расскажем в представленной статье.
В редких случаях учетные документы, имеющие погрешности в оформлении, можно оставить в том виде, в каком они составлены изначально. Чаще всего требуется внести в них исправления. Но как правильно это сделать? Какие требования законодательства следует учесть?
«Упрощенцы», применяющие объект налогообложения «доходы минус расходы», вспоминают про минимальный налог один раз в год – в конце налогового периода. О том, в каких случаях уплачивается минимальный налог, как зачесть авансовые платежи при расчете минимального налога, как отразить сумму начисленного минимального налога в бухгалтерском учете, читайте в предложенном материале.
Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам, которые в значительной степени формируют доходную базу региональных и местных бюджетов. Поэтому для чиновников на местах так важна его максимальная собираемость. Однако не все собственники автотранспортных средств спешат исполнять свою конституционную обязанность по уплате данного налога. Зачастую предлогом является неудовлетворительное состояние дорог, которое становится
причиной многочисленных аварий и поломок машин. Устранять их последствия, как правило, приходится самим автомобилистам за счет собственных средств. Не способствует наполняемости региональных и местных бюджетов и введенная не так давно возможность продажи машин без их снятия с учета в органах ГИБДД. О налоговых результатах действующего порядка регистрации транспортных средств и поговорим сегодня.
Налогоплательщики Крыма и Севастополя продолжают волноваться, что налоговый орган может доначислить им налоги на основании того, что признает их сделку нерыночной. Поэтому они задают нам вопросы о том, насколько опасны в данном отношении сделки между взаимозависимыми лицами.
Нередко организации продают законсервированный объект. Как правильно определить его статус? Что это: товар, основное средство или прочее имущество? Ведь от ответа зависит, какую сумму включить в расходы от реализации: стоимость, по которой данный объект был принят к учету, или стоимость за вычетом амортизации, начисленной до перевода объекта на консервацию.
До 4 мая 2016 года (включительно) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, отдельные российские организации и филиалы иностранных компаний (налоговые агенты) впервые обязаны сдать налоговикам отчет за первый квартал о начисленном и удержанном подоходном налоге со своих сотрудников.
Совмещение двух систем налогообложения — УСН и ЕНВД — обычное дело для российских предпринимателей. Особенно, если речь идет о разных направлениях деятельности. При этом, никто не застрахован от возможного прекращения предпринимательской деятельности. Что делать с отчетностью, если пришлось «свернуть» свое дело, следует ли ее сдавать и когда это лучше сделать?
В одном из предыдущих материалов мы начали разбирать проблему исчисления и уплаты пени и способы их решения. Продолжим рассматривать наиболее сложные и необнозначные ситуации.
Как определить срок нахождения квартиры в собственности налогоплательщика для целей исчисления НДФЛ, если право собственности на квартиру восстановлено по решению суда? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минфина России от 22.04.2016 № 03-04-05/23402.
Минфин России в письме от 20.04.2016 № 03-04-05/22797 рассказал, каким условиям должны соответствовать ценные бумаги, выпускаемые иностранным эмитентом, для отнесения их к обращающимся на рынке ценных бумаг.
Малые предприниматели в кризис готовы снижать цены на свои услуги и товары, сокращать объемы их выпуска. Но о том, чтобы распрощаться с бизнесом, распродать активы думают в самую последнюю очередь.
График уплаты налогов и страховых взносов выверяется с точностью до дня. Об этом знают все налогоплательщики. Но периодически некоторые из них решают «сэкономить», забывая заплатить налоги и взносы вовремя. Однако такая экономия неизбежно приводит к переплатам. Да еще и репутация страдает. Так стоит ли игра свеч и когда можно не платить пени?
Про новую форму 6-НДФЛ сказано и написано немало. И, казалось, на все вопросы даны исчерпывающие ответы. Но... налоговые агенты продолжают сталкиваться с трудными и спорными моментами. Федеральная налоговая служба даже вынуждена была сформулировать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в отдельном письме от 28.03.16 № БС-4-11/5278. В частности, речь идет о том, как в расчете нужно отражать операции по выплате дохода в натуральной
форме.
Может ли налоговый агент по НДФЛ передать свою обязанность по перечислению налога физическому лицу — налогоплательщику на основании договора? Ответ на этот вопрос дал Минфин России в письме от 09.03.2016 № 03-04-05/12891.
Предприниматель на УСН учитывает для целей налогообложения, в том числе внереализационные доходы, определяемые в порядке ст. 250 НК РФ. Пунктом 6 этой статьи установлено, что внереализационными доходами признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам банковского вклада.
Необходимость отражения или неотражения расходов по уплате госпошлины в первоначальной стоимости недвижимого имущества зависит от конкретной ситуации и вида приобретаемого объекта. При этом в учетной политике лучше закрепить обе возможности учета.
Поговорим о ст. 1 Федерального закона № 25‑ФЗ, которая будет действовать с 01.01.2017. Она посвящена правилам «тонкой капитализации». Для читателей, которым в новинку этот термин, поясним его значение. Согласно Современному экономическому словарю это такая форма капитализации компании, при которой ее капитал состоит из небольшого количества акций и, с точки зрения налоговых органов, слишком большого количества облигаций.
Министерство финансов РФ обсудит введение акцизов на пальмовое масло, продукты с повышенным содержанием сахара и электронные сигареты. Эффект от предполагаемого новшества пока не просчитан, но ведомство понимает, что ставки такого акциза должны быть меньше, чем на алкоголь.
Пунктом 3 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н) установлено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям необходимо принимать во внимание, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего
составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Как это понять? В учреждении создана комиссия по проведению внутреннего финансового контроля, должна ли она проверять первичные учетные документы? Следует ли проставлять какую-то отметку, что документы проверены или что-то иное?
В соответствии с п. 2 ст. 65 Закона об образовании за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей, и ее размер. Что понимается под присмотром и уходом за детьми? Как рассчитывается взимаемая плата? Для всех ли она одинакова? Как правильно вести ее учет? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.
Доля малого и среднего бизнеса (МСБ), готового вкладываться в расширение бизнеса, сократилась за год вдвое - до 12,7 процента компаний, показал Индекс опоры RSBI по итогам 1-го квартала 2016 года. Главным мотивом, ограничивающим инвестиции, стала нестабильная экономическая ситуация.
Будет ли обязанность по уплате налога признана исполненной, если после предъявления платежного поручения на оплату налога у банка отозвали лицензию и деньги в бюджет не поступили? Ответ на этот вопрос не очевиден. Суды учитывают добросовестность налогоплательщика.
В рамках налоговой проверки инспекторы выявили, что выставленные контрагентами счета-фактуры подписаны неустановленными (неуполномоченными) лицами и содержат недостоверные сведения. Руководители контрагентов в свою очередь отрицали причастность к деятельности. Проверяющие оспорили проявление фирмой должной осмотрительности, реальность хозяйственных операций и, соответственно, основания для применения налоговых вычетов по НДС (пост. АС ПО от
19.06.2015 № Ф06-24559/15).
В силу норм ст. 19 Закона о бухгалтерском учете автономные учреждения обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Кроме того, напомним, перед составлением годовых отчетных форм проводится инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. В ходе инвентаризации должна осуществляться в том числе проверка полноты, достоверности и точности
отражения в учете и отчетности кассовых операций за проверяемый период, а также соблюдения законодательных и нормативных документов, регулирующих кассовую дисциплину. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, на которые следует обратить внимание не только при проведении инвентаризации кассы, но и при осуществлении в учреждении операций внутреннего контроля в части проверки соблюдения в учреждении кассовой дисциплины.
Приказом Минфина РФ от 17.12.2015 № 199н (далее – Приказ № 199н, Изменения) были внесены изменения в Инструкцию № 33н, которые используются при составлении бухгалтерской отчетности начиная с 2016 года, за исключением отдельных положений, по которым период применения – отчетность за 2015 и 2017 годы.