Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ
расходы в налоговом учете
налогоплательщик может признать
только при наличии
оправдательных документов.
Причем формат документов –
бумажный или электронный –
в настоящее время не имеет
определяющего значения, важен
сам факт их наличия[1].
Но как быть, если товары
(работы, услуги) приняты в одном
периоде, а оправдательные
документы по ним поступили
в другом (этот вопрос особенно
актуален, если речь идет
о разных налоговых периодах)?
Полагаем, обозначенную проблему
в той или иной мере приходится
решать практически каждому
налогоплательщику. В статье
рассмотрим варианты ее решения.
Куда ни кинь – всюду
клин
Вначале отметим, что в рамках
статьи мы будем анализировать
только вопросы, связанные
с периодом признания расходов
по документам, которые по ряду
причин дошли
до налогоплательщика
от контрагентов с опозданием.
При решении вопроса о
возможности принятия расходов в
целях исчисления налогов
необходимо исходить из
реальности этих расходов, а
также их документального
подтверждения (Постановление
Президиума ВАС РФ от 10.04.2012
№ 16282/11).
Как поступать в такой
ситуации, вроде бы ясно. Расходы
принимаются для целей
налогообложения в том налоговом
периоде, к которому они
относятся. Но существенная
деталь: признать их можно только
на основании оправдательных
документов.
Гарантия сдачи - модуль тестирования
CheckXML, разработанный нами, установлен не только в этой программе, но
и во всех Пенсионных отделениях и ФНС.
Предусмотрены ВСЕ
персонифицированные отчеты по требованиям
2012 (СЗВ-6-1,
СЗВ-6-2, РСВ-1, СЗВ-6-3, описи АДВ, СЗВ и другие).
Формирование справок 2 НДФЛ 2012
(в соответствии с Приказом
ФНС РФ от 6 декабря 2011 г.
№ ММВ-7-3/909@). Новый формат 5.02
Предусмотрена возможность формирования отчетов РСВ-1 в формате
2012 года( приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н),
4-ФСС форма 2012 года, приказ
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н
Импорт данных из отчетов перс.
учета 2011 года, справок 2 НДФЛ 2011 года и предыдущих лет из других
любых бухгалтерских программ
Автоматизирована работа с несколькими организациями.
Реализован универсальный модуль тестирования отчетности в ИФНС
(налоговые декларации и 2-НДФЛ), ПФР и ФСС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2011 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за полугодие и год 2011 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2011 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2011
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2011.
У компаний, которые
столкнулись с претензиями на проверке, появилась возможность закончить спор
полюбовно, а заодно предупредить налоговые риски в будущем, заключив мировое
соглашение.
Коллег из МВД налоговики будут звать в
помощники, когда предполагаемая сумма доначислений тянет на
уголовную (более 2 млн руб.) и при этом на предпроверочном
анализе всплыли связи проверяемой компании с однодневками.
При создании
подразделений первым делом важно вовремя уведомить инспекцию. Как это сделать,
чтобы избежать штрафа, столичное УФНС разъяснило в нескольких своих письмах.
В
соответствии со ст. 166 ТК РФ под служебной командировкой
понимается поездка работника по распоряжению работодателя на
определенный срок для выполнения служебного поручения вне места
постоянной работы.
Фонд социального страхования на своем официальном сайте уточнил,
что с 1 июля расширяется количество регионов, участвующих в
пилотном проекте ФСС по реформированию системы социального
страхования. Если в прошлом году замена «зачетной» системы на
систему непосредственного назначения и выплаты пособий
работающим гражданам осуществлялась Фондом на территории
Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республики, то в
этом году пилотными становятся еще 6 регионов.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы в налоговом учете
налогоплательщик может признать только при наличии
оправдательных документов. Причем формат документов – бумажный
или электронный – в настоящее время не имеет определяющего
значения, важен сам факт их наличия[1]. Но как быть,
если товары (работы, услуги) приняты в одном периоде,
а оправдательные документы по ним поступили в другом (этот
вопрос особенно актуален, если речь идет о разных налоговых
периодах)? Полагаем, обозначенную проблему в той или иной мере
приходится решать практически каждому налогоплательщику.
В статье рассмотрим варианты ее решения.
Схемы
оптимизации: выручат или выучат? Как обосновать, что
продажа доли в уставном капитале не прикрывает сделку по
реализации имущества компании
Какие аргументы помогут отстоять расходы на лизинговые платежи
при “возвратном лизинге”
При каких условиях беспроцентный заем взаимозависимому лицу не
повлечет доначислений по налогу на прибыль
До 1 августа 2012 года у компаний
есть возможность возместить часть расходов на проведение
обязательных мероприятий по охране труда за счет средств Фонда
социального страхования.
Выплатит ли ФСС пособие по беременности и родам
(в том числе другие пособия) женщине, которая специально
устроилась на 2 месяца на работу перед началом декретного
отпуска?
Юристы нынче дороги. Поэтому редки случаи, когда компании
удается защитить свое право на возврат денег, потраченных по
вине инспекции, в полной сумме. Речь идет о расходах на оплату
услуг представителей в суде. Тем не менее количество таких дел
все растет, а с ним – и шансы отстоять свои интересы. В этой
статье: доводы инспекции и как им противостоять, черный список
доказательств и аргументы, которые работают.
Любой человек, который хоть немного знаком с
рынком долговых обязательств, увидит, что фиксированный норматив
меньше текущих ставок по коммерческим займам и кредитам. А
значит, уменьшить налогооблагаемую прибыль по нему на всю сумму
процентов не получится. Неприятно. Волей-неволей хочется
сосредоточиться на сопоставимых займах. Только вот незадача -
редко какая организация привлекает заемные средства постоянно. В
большинстве случаев это разовая операция. Где взять сопоставимые
долговые обязательства в этом случае?
Столкнуться с ситуацией, когда контрагент забрал товар, не
заплатив, или исчез с деньгами, не передав товар, может любая
организация. Поначалу ситуация развивается стандартно. Например,
вы заключили договор, перечислили предоплату и ждете поставку
товара. Или наоборот: покупатель оставил вам гарантийное письмо
об оплате через несколько дней и забрал товар. Но продавец вдруг
начинает тянуть с отгрузкой или с оплатой, а потом просто
исчезает. Телефон не отвечает. Вы направляете письма, а в ответ
- тишина. Время идет, и вероятность получения товара (работ,
услуг) или оплаты с каждым днем уменьшается.
18.07.12О ПОСОБИЯХ И
МРОТВ Законе N 255-ФЗ
названы три случая, когда для расчета пособия берется
минимальный размер оплаты труда.
Один из основных и, главное,
доступных способов регулирования обязательств по налогу на
прибыль - выбор периодичности уплаты авансовых платежей по нему
В последнее время в нашей стране все большую популярность
приобретает ведение бизнеса по договору коммерческой концессии[1],
который представляет собой своего рода аналог распространенного
в международной практике договора франчайзинга. Каковы особенности
исчисления и уплаты НДС сторонами договора коммерческой концессии? Можно ли
передающей стороне воспользоваться льготой на освобождение от уплаты НДС
по ст. 149 НК РФ? Об этом читайте в данном материале.
Допуск транспортных средств, предназначенных
для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем
их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального
закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает
для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако
в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего
пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным
образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких
обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?
Правомерно ли проводить проверку складских
помещений с полной инвентаризацией, с учетом того что требование о
представлении документов было выставлено в рамках проведения камеральной, а
не выездной налоговой проверки?
16.07.12Налоговый учет у сторон договора
франчайзинга
Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства,
при которой крупные компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими
организациями или индивидуальными предпринимателями (франчайзи) на право,
привилегию действовать от имени франчайзера. При этом франчайзи обязаны
осуществлять свой бизнес только в предписанной форме, в течение
определенного времени и в определенном месте. В свою очередь, франчайзер
обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое
содействие в бизнесе.
Минфину России и Федеральной налоговой службе постоянно приходится отвечать
на вопросы, связанные с получением имущественного вычета. В последнее время
ведомства выпустили несколько разъяснений, которые могут быть интересны
широкому кругу читателей, планирующих покупку или продажу жилой
недвижимости.