И бухгалтерское, и налоговое законодательство РФ требует от
организаций надлежащего хранения бухгалтерской и налоговой
документации. Тем не менее при ведении бизнеса организация может
столкнуться с событиями, в результате которых документация будет
уничтожена. Такое может случиться, например, в результате
пожара, наводнения. Кроме того, лишиться документов компания
может в случае их утери или кражи. Нужно ли восстанавливать
документацию и как правильно это сделать, читайте в настоящей
статье.
Срок
хранения
Статья 17 Федерального закона от 21.10.96 № 129-ФЗ «О
бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) обязывает
организации хранить бухгалтерскую документацию в соответствии со
сроками, устанавливаемыми правилами организации государственного
архивного дела, но не менее пяти лет. Заметим, что под
бухгалтерской документацией понимаются не только сами первичные
бухгалтерские документы, но и регистры бухгалтерского учета, а
также финансовая отчетность организации.
Добавлена форма
учета Добровольных страховых взносов в
пенсионный фонд (ДСВ) с формированием
соответствующей отчетности. Функция бесплатна.
Скорректирован
расчет оплаты по окладу в часах в случае, если
он выбран в кадровых данных (ранее автоматически
переход на расчет в часах не работал)
Реализована
возможность формирования файл электронной
отчетности в Отчете об изменении капитала (Ф-3),
в Отчете о движении денежных средств (Ф-4) и в
Отчете о целевом использовании средств (Ф-6)
Теперь при
использовании в Учете покупок счета 91 в
сформированных проводках автоматически
проставляется аналитика "Прочие
внереализационные расходы", при необходимости ее
можно скорректировать.
Добавлена
возможность выбора аналитики по счету 91 в форме
"Остатки на начало года"
В форме Банк для
поля Содержание предусмотрен справочник типовых
назначений платежа
Уточнено заполнение
титульного листа книги доходов и расходов,
наименование объекта налогообложение приведено в
соответствие с НК РФ
Скорректирован
расчет коэффициента повышения при расчете
отпускных для случая, когда в периоде заработная
плата не только повышалась, но и понижалась.
В раздел «Скачать
программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2008 для
подготовки сведений о доходах физических лиц за 2008 год
и индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ в формате
7.0 XML.
ФНС
надеется, что бороться со схемами поможет
общественность. Материнский капитал в 2009 году будет
больше запланированного. Генпрокуратура надеется
остановить регистрацию однодневок. Президент Дмитрий
Медведев обещает «посткризисное» снижение НДС. Судьба
ЕСН решена, но ставки страховых взносов под вопросом.
Единый
налог на вмененный доход пора отменить. Такую идею
поддерживают в Минэкономразвития. Инициатива поступила
от объединения предпринимателей «ОПОРа России». Они
считают, что «вмененка» становится невыгодной.
Если чиновники
не получат в срок промежуточную отчетность по платежам, расчет
которых ведется нарастающим итогом, то компании грозит
символический штраф в 50 руб. Это общее правило, известное всем.
Однако не все помнят, что из этого правила есть целый ряд важных
исключений.
Инспекция отказала возместить
НДС на сумму свыше 12 000 000 рублей. Спор возник из-за того, что компания по
полученным от поставщика счетам-фактурам приняла налог к вычету, а в более
позднем квартале поставщик внес исправления в эти же счета-фактуры. Компания
выиграла спор – постановление ФАС Московского округа от 9 января 2008 г. №
КА-А40/13585-07. Однако так везет далеко не всем. В конспекте с семинара ищите
рекомендации лектора о том, как исправлять счета-фактуры, чтобы не иметь
проблемы с вычетами НДС, а также как быть в других не менее спорных ситуациях.
Обычно бухгалтерия контролирует правильность заполнения «первички». Однако есть
ситуации, когда бухгалтер должен сам составить оправдательный документ. Готов ли
он сделать это надлежащим образом?
И бухгалтерское, и налоговое законодательство РФ требует от
организаций надлежащего хранения бухгалтерской и налоговой документации. Тем не
менее при ведении бизнеса организация может столкнуться с событиями, в
результате которых документация будет уничтожена. Такое может случиться,
например, в результате пожара, наводнения. Кроме того, лишиться документов
компания может в случае их утери или кражи. Нужно ли восстанавливать
документацию и как правильно это сделать, читайте в настоящей статье.